Борис ганаго попугайчик краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Попугайчик.​ Слонялся Петя по дому. Все игры надоели. Тут мама дала поручение сходить в магазин и ещё подсказала: - Наша соседка, Мария Николаевна, ногу сломала. Ей хлеба купить некому. Еле по комнате передвигается. Давай, я позвоню и узнаю, может ей что купить нужно. Тётя Маша звонку обрадовалась. А когда мальчик принёс ей целую сумку продуктов, она не знала, как его и благодарить. Почему-то показала Пете пустую клетку, в которой недавно жил попугай. Это был её друг. Тётя Маша за ним ухаживала, делилась своими думами, а он взял и улетел. Теперь ей некому слова сказать, не о ком заботиться. А что это за жизнь, если не о ком заботиться? Петя посмотрел на пустую клетку, на костыли, представил, как тётя Mania ковыляет по опустевшей квартире, и в голову ему пришла неожиданная мысль. Дело в том, что он давно копил деньги, которые ему давали на игрушки. Всё не находил ничего подходящего. И вот теперь эта странная мысль - купить попугайчика для тёти Маши. Попрощавшись, Петя выскочил на улицу. Ему захотелось зайти в зоомагазин, где когда-то видел разных попугайчиков. Но теперь он смотрел на них глазами тёти Маши. С каким из них она могла бы подружиться? Может, этот ей подойдёт, может, этот? Петя решил расспросить соседку о беглеце. На следующий день он сказал маме: - Позвони тёте Маше. Может быть, ей что-нибудь нужно? Мама даже замерла, потом прижала сына к себе и прошептала: - Вот и ты человеком становишься. Петя обиделся: - А разве раньше я человеком не был? - Был, конечно был, - улыбнулась мама. — Только теперь у тебя ещё и душа проснулась. Слава Богу! - А что такое душа? — насторожился мальчик. - Это способность любить. Мама испытующе посмотрела на сына: - Может, сам позвонишь? Петя засмущался. Мама сняла трубку: Мария Николаевна, извините, у Пети к вам вопрос. Я сейчас ему трубку передам. Тут уж деваться было некуда, и Петя смущённо пробормотал: - Тётя Maшa, может, вам купить что-нибудь? Что произошло на другом конце провода, Петя не понял, только соседка ответила каким-то необычным голосом. Поблагодарила и попросила принести молока, если он пойдёт в магазин. Больше ей ничего не нужно. Опять поблагодарила. Когда Петя позвонил в её квартиру, он услышал торопливый стук костылей. Тётя Maшa не хотела заставлять его ждать лишние секунды. Пока соседка искала деньги, мальчик как бы невзначай стал расспрашивать её о пропавшем попугае. Тётя Маша охотно рассказала и про цвет, и про поведение. В зоомагазине таких по цвету попугайчиков оказалось несколько. Петя долго выбирал. Когда же он принёс свой подарок тёте Маше, то. Я не берусь описывать, что было дальше. Представь это сам. Детские рассказы,Борис Ганаго

Тема для стихов о любви, дружбе, природе. Тема, которая поможет участникам группы лучше общаться между собой! Ссылка на авторство обязательна, без неё стихи будут удалены.


Тут мама дала поручение сходить в магазин и ещё подсказала:

- Наша соседка, Мария Николаевна, ногу сломала. Ей хлеба купить некому. Еле по комнате передвигается. Давай, я позвоню и узнаю, может ей что купить нужно.

Тётя Маша звонку обрадовалась. А когда мальчик принёс ей целую сумку продуктов, она не знала, как его и благодарить. Почему-то показала Пете пустую клетку, в которой недавно жил попугай. Это был её друг. Тётя Маша за ним ухаживала, делилась своими думами, а он взял и улетел. Теперь ей некому слова сказать, не о ком заботиться. А что это за жизнь, если не о ком заботиться?

Петя посмотрел на пустую клетку, на костыли, представил, как тётя Maрия ковыляет по опустевшей квартире, и в голову ему пришла неожиданная мысль. Дело в том, что он давно копил деньги, которые ему давали на игрушки. Всё не находил ничего подходящего. И вот теперь эта странная мысль - купить попугайчика для тёти Маши.

Попрощавшись, Петя выскочил на улицу. Ему захотелось зайти в зоомагазин, где когда-то видел разных попугайчиков. Но теперь он смотрел на них глазами тёти Маши. С каким из них она могла бы подружиться? Может, этот ей подойдёт, может, этот?
Петя решил расспросить соседку о беглеце.

На следующий день он сказал маме:

- Позвони тёте Маше. Может быть, ей что-нибудь нужно?

Мама даже замерла, потом прижала сына к себе и прошептала:

- Вот и ты человеком становишься.

- А разве раньше я человеком не был?

- Был, конечно, был, - улыбнулась мама. — Только теперь у тебя ещё и душа проснулась. Слава Богу!

- А что такое душа? — насторожился мальчик.

- Это способность любить.

Мама испытующе посмотрела на сына:

- Может, сам позвонишь?

Мама сняла трубку: - Мария Николаевна, извините, у Пети к вам вопрос. Я сейчас ему трубку передам.

Тут уж деваться было некуда, и Петя смущённо пробормотал:

- Тётя Maшa, может, вам купить что-нибудь?

Что произошло на другом конце провода, Петя не понял, только соседка ответила каким-то необычным голосом. Поблагодарила и попросила принести молока, если он пойдёт в магазин. Больше ей ничего не нужно. Опять поблагодарила.
Когда Петя позвонил в её квартиру, он услышал торопливый стук костылей. Тётя Maшa не хотела заставлять его ждать лишние секунды. Пока соседка искала деньги, мальчик как бы невзначай стал расспрашивать её о пропавшем попугае. Тётя Маша охотно рассказала и про цвет, и про поведение.

В зоомагазине таких по цвету попугайчиков оказалось несколько. Петя долго выбирал. Когда же он принёс свой подарок тёте Маше, то. Я не берусь описывать, что было дальше.
Представьте это сами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта изучения темы

Урок обобщения полученных знаний.

Технология построения урока

Тема урока

Цель урока

Создание условий для:

формирования осознанного чтения; формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД;

развития критического мышления;

воспитания доброты, человечности и душевности.

Основные термины, понятия

Рассказ, текст, правило чтения, фишбоун (план), краткий пересказ.

уметь читать, слушать и следить, думая;

уметь наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы;

уметь составлять план произведения, кратко пересказывать текст.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, результатом;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенной инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ материала;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Работа в парах (самостоятельная)

Книгопечатная продукция:

Портрет Б.А. Ганаго.

Ганаго Б.А. Детям о вере. Рассказы для детей. Изд. Белорусского Экзархата. – Минск. 2012.

Технические средства обучения:

Технология изучения

Организационный

Метапредметные УУД: регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

Настрой обучающихся на работу.

На уроке будьте старательными,

Спокойными и внимательными.

Говорите четко и внятно,

Чтобы было все понятно.

Если одноклассник стал отвечать,

Не следует его перебивать.

Обучающиеся проверяют порядок на рабочем месте и настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний и постановка цели урока

Предметные:

- уметь работать с литературными фразами. Метапредметные УУД:

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы.

регулятивные:

- овладевать умением прогнозировать.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1). Вступительное слово учителя.

- Вы, наверное, слышали такую фразу:

Красота спасёт мир.

- Я хочу её немного изменить:

Не только красота спасёт мир, но и … .

(доброта)

- Если бы люди были добрее друг к другу, не было бы войн и терактов.

2). Постановка цели.

3). Небольшие сведения об авторе.

- Борис Александрович Ганаго – православный педагог, который живёт в Белоруссии в городе Минске. Он пишет поучительные произведения, которые заставляют нас задуматься о смысле добра, человечности и душевности. (портрет Б. А. Ганаго)

- И это мы постараемся увидеть в данном произведении.

Выслушиваются мнения обучающихся, причём ответы не должны повторяться.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

действий на уроке.

1). Повторение правила чтения.

- Помним, что при работе с текстом произведения надо соблюдать основное правило чтения:

Читаем, … думая.

Слушаем, … думая.

Следим, … думая.

2). Первичное ознакомление с текстом.

1. Активное чтение.

Перед прослушивание текста ставится задача.

- Прослушайте внимательно рассказ, а затем перечислите все добрые поступки героев, описанные в нём? (можно работать карандашом)

2. Чтение с остановкой и осмысленное самостоятельное завершение рассказа.

- Назовите героев произведения.

(мама, Петя, тётя Маша)

Каждая группа выбирает по жребию героя и готовит ответ на вопрос:

- Какие добрые поступки совершил ваш герой?

- А какие добрые поступки совершали вы?

Обучающиеся повторяют правило чтения.

Чтение текста заранее подготовленными детьми, вторая часть произведения читается по ролям.

Слабым обучающимся даются карточки для самостоятельной работы.

Обучающиеся высказывают свои версии.

Самостоятельная работа в группах.

Систематизация знаний

Предметные:

- уметь отвечать на вопросы;

- составлять план произведения.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1). Повторное чтение (выборочное чтение).

- Просмотрите рассказ ещё раз и ответьте на вопросы словами текста.

- Что случилось с тётей Машей?

- Какая странная мысль пришла в голову Пете?

- Чему обрадовалась мама?

- Что такое душа?

- Докажите, что у Пети появилась способность любить.

2). Составление плана рассказа.

- Прочитайте рассказ про себя и подумайте, на сколько частей можно разделить текст?

- Не забывайте, что в каждой части описывается какое-то событие.

- Почему последнее ребро фишбоуна не заполнено?

3). Самостоятельная работа в парах.

- Чему учит это произведение?

Лучший ответ запишем в хвосте фишбоуна

Выборочное чтение обучающимися.

Под руководством учителя составляется план рассказ в виде фишбоуна.

Самостоятельная работа в парах.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- давать оценку своей деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что нужно ещё усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1). Оценивание своей работы на уроке.

Лист оценивания

Фамилия, имя _________________________

2). Домашнее задание.

- Подготовите краткий пересказ, опираясь на фишбоун.

Борис Ганаго

Слонялся Петя по дому. Все игры надоели. Тут мама дала поручение сходить в магазин и ещё подсказала:

- Наша соседка, тётя Маша, ногу сломала. Ей хлеба купить некому. Еле по комнате передвигается. Давай я позвоню, может ей, что купить нужно.

Тётя Маша звонку обрадовалась. А когда мальчик принёс ей целую сумку продуктов, она не знала, как его и благодарить. Почему-то показала Пете пустую клетку, в которой недавно жил попугай. Это был её друг. Тётя Маша за ним ухаживала, делилась своими думами, а он взял и улетел. Теперь ей некому слова сказать, не о ком заботиться. А что это за жизнь, если не о ком заботиться?

Петя посмотрел на пустую клетку, на костыли, представил, как тётя Маша ковыляет по опустевшей квартире, и в голову ему пришла неожиданная мысль… Дело в том, что он давно копил деньги, которые ему давали на игрушки. Всё не находил ничего подходящего. И вот теперь эта странная мысль – купить попугайчика для тёти Маши.

Попрощавшись, Петя выскочил на улицу. Ему захотелось зайти в зоомагазин, где когда-то видел разных попугайчиков. Но теперь он смотрел на них глазам тёти Маши. С каким из них она могла бы подружиться? Может, это ей подойдёт, может, этот?

Петя решил расспросить соседку о беглеце. На следующий день он сказал маме:

- Позвони тёте Маше… Может быть ей что-нибудь нужно?

Мама даже замерла, потом прижала сына к себе и прошептала:

- Вот и ты человеком становишься…

- А разве раньше я человеком не был?

- Был, конечно был, - улыбнулась мама. – Только теперь у тебя ещё и душа проснулась… Слава Богу!

- А что такое душа? – насторожился мальчик.

- Это способность любить.

Мама испытующе посмотрела на сына:

- Может, сам позвонишь?

Петя засмущался. Мама сняла трубку:

- Тётя Маша, извините, У Пети к вам вопрос. Я сейчас ему трубку передам.

Тут уж деваться было не куда, и Петя смущённо пробормотал:

- Тётя Маша, может, вам купить что-нибудь?

Что произошло на другом конце провода, Петя не понял, только соседка ответила каким-то необычным голосом. Поблагодарила и попросила принести молока, если он пойдёт в магазин. Больше ей ничего не нужно. Опять поблагодарила.

Когда Петя позвонил в её квартиру, он услышал торопливый стук костылей. Тётя Маша не хотела заставлять его ждать лишние секунды.

Пока соседка искала деньги, мальчик как бы невзначай стал расспрашивать её о пропавшем попугае. Тётя Маша охотно рассказала и про цвет, и про поведение…

В зоомагазине таких по цвету попугайчиков оказалось несколько. Петя долго выбирал. Когда же он принёс домой подарок тёте Маше, то …

350049, г. Краснодар, ул. Гагарина, 186

Дети принимаются круглосуточно

Ссылки на официальные страницы в социальных сетях:

Режим и график работы:

Главная Православная страничка Для детей "Попугайчик" Б.Ганаго

"Попугайчик" Б.Ганаго

Слонялся Петя по дому. Все игры надоели. Тут мама дала поручение сходить в магазин и ещё подсказала:

— Наша соседка, Мария Николаевна, ногу сломала. Ей хлеба купить некому. Еле по комнате передвигается. Давай, я позвоню и узнаю, может ей что купить нужно.

Тётя Маша звонку обрадовалась. А когда мальчик принёс ей целую сумку продуктов, она не знала, как его и благодарить. Почему-то показала Пете пустую клетку, в которой недавно жил попугай. Это был её друг. Тётя Маша за ним ухаживала, делилась своими думами, а он взял и улетел. Теперь ей некому слова сказать, не о ком заботиться. А что это за жизнь, если не о ком заботиться?

Петя посмотрел на пустую клетку, на костыли, представил, как тётя Mania ковыляет по опустевшей квартире, и в голову ему пришла неожиданная мысль. Дело в том, что он давно копил деньги, которые ему давали на игрушки. Всё не находил ничего подходящего. И вот теперь эта странная мысль — купить попугайчика для тёти Маши.

Попрощавшись, Петя выскочил на улицу. Ему захотелось зайти в зоомагазин, где когда-то видел разных попугайчиков. Но теперь он смотрел на них глазами тёти Маши. С каким из них она могла бы подружиться? Может, этот ей подойдёт, может, этот?

Петя решил расспросить соседку о беглеце. На следующий день он сказал маме:

— Позвони тёте Маше… Может быть, ей что-нибудь нужно?

Мама даже замерла, потом прижала сына к себе и прошептала:

— Вот и ты человеком становишься… Петя обиделся:

— А разве раньше я человеком не был?

— Был, конечно был, — улыбнулась мама. — Только теперь у тебя ещё и душа проснулась… Слава Богу!

— А что такое душа? — насторожился мальчик.

— Это способность любить.

Мама испытующе посмотрела на сына:

— Может, сам позвонишь?

Петя засмущался. Мама сняла трубку: Мария Николаевна, извините, у Пети к вам вопрос. Я сейчас ему трубку передам.

Тут уж деваться было некуда, и Петя смущённо пробормотал:

— Тётя Maшa, может, вам купить что-нибудь?

Что произошло на другом конце провода, Петя не понял, только соседка ответила каким-то необычным голосом. Поблагодарила и попросила принести молока, если он пойдёт в магазин. Больше ей ничего не нужно. Опять поблагодарила.

Когда Петя позвонил в её квартиру, он услышал торопливый стук костылей. Тётя Maшa не хотела заставлять его ждать лишние секунды.

Пока соседка искала деньги, мальчик как бы невзначай стал расспрашивать её о пропавшем попугае. Тётя Маша охотно рассказала и про цвет, и про поведение…

В зоомагазине таких по цвету попугайчиков оказалось несколько. Петя долго выбирал. Когда же он принёс свой подарок тёте Маше, то… Я не берусь описывать, что было дальше.

Читайте также: