Танец на колядки в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического создания дошкольников в процессе ознакомления с народными традициями колядование, гадание, народные игры.
Развлечение для детей 3-4 лет "Веселые святки - колядки"
Цель. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического создания дошкольников в процессе ознакомления с народными традициями (колядование, гадание, народные игры.)
Ведущая (в русском сарафане) Звучат р.н. наигрыши.
Ведущая. Вот и закончилась новогодняя суета. С 7 января по 19 наступают Святые дни – святки. На Руси во время святок люди наряжались в необычные костюмы и ходили по домам и пели песни – колядки.
Эй, хозяева, вставайте!
Шире двери открывайте!
На пороге коляда
Веселиться всем пора!
Звучит песня - колядка в звукозаписи.
Ведущая. Вошла Коляда позади Рождества, вперед Масленицы!
Святки празднует народ: веселится и поет!
Вот и будем веселиться.
-Ну, а дразнишь как?
Ведущая. А давайте вспомним вместе с вами, каких домашних животных и домашнюю птицу вы знаете? (ответы детей)
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
(Игра проводится несколько раз)
- Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
- Козлик, козлик, Нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!
(Игра проводится несколько раз)
Ведущая. А теперь игра богатырей, для тех, кто дуть умеет всех сильней!
(двое игроков, сидя на коленях, должны задуть шарики в ворота)
Ведущая. Эй, спешите все сюда,
В гости Коляда пришла.
Встречайте колядовщиков. Заходите, гости, милости просим.
Колядки, колядки, собрались ребятки.
По деревне пошли, коляду нашли.
Пришла коляда, отворяй ворота.
1.) Дайте сладкого медка,
Да кусочек пирога,
Я станцую и спою,
И колядки пропою!
2.) Помогаю маме я,
Колядую до утра!
Пожалейте деточку,
Дайте мне конфеточку!
3.) Просим, с нами не шутите,
Поскорее угостите!
Будем прыгать и шалить,
Да посуду в кухне бить!
4.) Вы детей не прогоняйте,
А вкуснее угощайте!
Дайте сушек и баранок,
И какой-нибудь подарок!
5.) Угостите малышей,
Дайте каши повкусней!
Дайте хлеба, дайте сала,
Только много, а не мало!
6.) Колядуем, колядуем,
Песни с танцем чередуем!
И вприсядку и кругом,
Угощайте пирогом!
Ведущая. Ребятки, а вы хотите, как в старину, покататься на гнедых лошадях? (ответы детей)
Тогда садитесь и поехали с песней под звучание колокольчика.
Ведущая. Мы с вами пели, играли. А теперь я предлагаю погадать, да судьбу свою узнать.
Есть у меня сундучок, он не простой, а волшебный.
(Показывает детям сундучок и начинает говорить волшебные слова:)
Сундучок с вершочек,
Скажи нам, дружочек,
Что сбудется, что станется,
Плохое пусть останется.
Желающие дети из сундука достают предметы.
Ниточка – дальняя дорога, путешествие.
Вата – мягкая, спокойная жизнь.
Пуговка – обновка из одежды.
Хлеб – достаток в доме.
Монетка – богатая жизнь.
Конфета – весь год ждет сладкая жизнь.
Носовой платок – к слезам от счастья.
Ключи – к новоселью.
Цветок –много подарков.
Перстень – к свадьбе.
Смайлик - год будет веселым.
Мандарин - целый год есть фрукты.
Морковка - к крепкому здоровью.
Ведущая. Есть у меня еще одна необычная вещица, от Баби Яги досталась
(Дети встают в круг и передают друг другу веник, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот едет на нём. как на лошадке.)
Ведущая. Знаю я примету древнюю. Кто во время колядок чихнет, тот здорово год проживет?
Кто болеть не хочет - чихайте , что есть мочи.( дети и взрослые чихают, кто громче).
- помочь детям лучше осознать и сохранить собственную индивидуальность.
I . Введение в тему
Ведущая: Добрый вечер, щедрый вечер, ребята. На улице – сильный мороз, но день сегодня непростой – святочный. Мы будем ходить друг к другу в гости, дарить подарки, петь колядки и плясать. Согласны? Давайте-ка пойдём колядовать!
(Святки-время после Рождества, которое считалось праздничным, святым. В святки люди собирались вместе, веселились, гадали, желая узнать свою судьбу. Наряжались и ходили по дворам, пели колядки, прославляя хозяев, и желали доброго урожая и удачи во всех делах. А хозяева одаривали колядовщиков своим угощением.)
(Колядующие идут по коридору детского сада, поют колядки):
Дети (все): Приходила Коляда
Кто даст пирога -
Тому полон хлев скота.
Около зала: (Зал оформлен под стилизацию русской избы.)
Колядующие подходят к двери зала, играя на шумовых инструментах (трещотки, бубны, ложки, свистульки).
Ведущая (кричит за дверью): Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
(Дверь колядующим открывает хозяйка, приглашает в гости.)
Хозяйка: Милости просим!
Чем хотите, угощайтесь!
Они заходят, разбрасывая пшено, приговаривая колядку:
Дети 1. - Коляда, коляда,
2. -Тетушка добренька,
Дай кусочек сдобненький.
Не режь, не ломай,
Лучше весь подавай!
4. - Давай сала кусок,
Чтобы боров был высок!
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Ведущая: Как зашли мы, зашли да в хорошую хату. Здравствуйте, хозяева! Щедрый вечер, добрый вечер!
Хозяйка: -Проходите, гости дорогие!
Вот вам угощение: сыр да печенье,
Пряники, конфетки, кушайте, детки!
(Одаривает колядовщиков сладостями – отдать Ведущей в мешок)
Дети 5. - Сколько в лесу осинок-
Столько вам и свинок!
6. - Сколько в лесу ёлок-
Столько и коровок!
7. - Сколько в церкви свечек-
Столько вам овечек!
Ведущая: С Новым годом всех поздравляем Двор хозяйский ЗЕРНОМ осыпаем (все дети берут зерно)
Все: Сеем, веем, посеваем (все рассыпают зерно) С новым годом поздравляем!
Ведущая: Для чего посыпаем?
9. - Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились: Чтоб коровушки телились, а кобылки жеребились!
10. - Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год!
Хозяйка: - Присаживайтесь на лавки!
I I. Развлечение:
Хозяйка: - Так давайте веселится,
В снежные игры играть -
Зиму нашу прославлять!
Хозяйка: Давайте поиграем со снежками! Посмотрим, чья пара пронесет снежок, зажав его между лбами и не уронит.
Под быструю музыку на метле вбегает Баба Яга . - Здравствуйте ребятки, здравствуйте козлятки.
Коляда что ли пришла? ДА!
- Я тоже хочу веселиться!
Песни петь и танцевать!
Ведущая – Баба Яга, у тебя есть угощение для нас?
Ведь мы колядующие.
Баба Яга – Есть-есть, касатики мои!
Ну, угощение я вам просто так не отдам.
Отгадайте-ка мои загадки.
- Загадки ( загадки написаны на картонной конфете + на обратной стороне укреплена конфета )
1. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, а достать не могут (Месяц)
2. Белая скатерть
Всю землю покрыла. (Снег)
3.Дедушка мост мостит
Без топора и без клиньев. (Мороз)
4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
5. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Баба Яга – Молодцы все загадки отгадали,
Вот, сколько наколядовали!
Баба Яга - А песню зимнюю знаете?
ВСЕ СТОЯТ В КРУГУ
Баба Яга – Предлагаю поиграть, от метлы бежать!
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга – Баба Яга. Дети идут по кругу и поют дразнилку. По окончании дразнилки Баба Яга начинает водить под ногами детей метелкой. Дети должны подпрыгнуть, чтобы метелка не коснулась их ног.
Баба Яга, костяная нога.
С печки упала, ногу сломала,
Побежала в огород, распугала весь народ,
Баба Яга - Знаю я примету древнюю. Кто во время колядок чихнет, тот здорово год проживёт? Кто болеть не хочет - чихайте, что есть мочи. (дети и взрослые чихают)
Баба Яга - Ай, да молодцы! Ну, а я пойду, поиграю к другим колядовщикам! (под музыку улетает на метле)
Хозяйка - А я знаю другую примету древнюю (приглушить свет в зале, хозяйка зажигает свечу на столе).
- Садитесь ко мне в круг.
- В святые вечера люди колядовали и гадали. Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать? Мы погадаем на наше будущее - кем вы станете, когда вырастите
Гадание "На профессию"
(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий)
Ведущая - Есть другое гадание - старинное гадание, чтобы узнать своего суженного.
I I I. Сюрпризный момент:
Коляда пришла
Всем веселья принесла
Не сидите не скучайте
Угощенья получайте! (Булки)
- У праздника есть начало,
У праздника есть и конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Весь вечер тот был молодец!
Ведущий: Спасибо этому дому, пойдем к другому!
Хозяйка: И мы с вами пойдем колядовать!
Ведущий: Милости просим!
(Колядующие и Ведущая, забирают всех Хозяйских детей и Хозяйку, поют колядку и отправляются в группу.)
Все - Приходила Коляда
Кто даст пирога -
Тому полон хлев скота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта.
Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"
Интегрированное занятие с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта.
Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. Создавать радостное, праздничное настроение.
Сценарий развлечения для детей средней группы.
"Как пришли святки - мы поем колядки"Рождественские колядки. Сценарий фольклорного тематического праздника.
quot;Как пришли святки - мы поем колядки". Рождественкие колядки, сценарий фольклорного тематического праздника.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ведущий: Здравствуйте, ребятушки! Вот и пришла волшебница зима! Долго мы её ждали и наконец-то дождались. А скажите-ка, ребятки что нам принесла зима, какие развлечения? (дети отвечают)
— А теперь назовите мне зимние праздники. (слушаем ответы)
— Правильно, ребята! Молодцы! А знаете ли вы, что ночь с 6 на 7 января – это время рождественских колядок? Был такой интересный, весёлый обычай у наших предков.
— Колядовать обычно отправлялись после того, как на небе появится первая звезда. Люди собирались группами, наряжались, ходили от дома к дому с песнями и добрыми пожеланиями. Вот и мы с вами сегодня отправимся колядовать по нашей сказочной деревне.
Хозяева, отворяйте ворота! Мы вам Козу в гости привели!
Хозяева: Проходите, гости дорогие! Но зачем нам коза? У нас своя есть!
Ведущий: А наша коза не простая! Там, где она копытцами потопчется, будет мир, лад и достаток!
У обряда колядования две цели:
1. Отогнать злые силы.
2. Обеспечить плодородие, процветание рода.
Первая цель достигалась весельем и праздником, так как считалось, что смех разгоняет недоброе, а вторая – примитивной магией. Первым условием этой магии был состав колядующих. Колядовали ряженые, но рядились не просто так, а тоже с глубоким смыслом. Среди ряженых были:
Атрибуты: звезда на длинной палке, шумовые инструменты (трещотки, бубны, ложки, свистульки), пшено, мешок для угощения.
Поют: А мы ходим,да играем
С рождеством Вас поздравляем
Ты хозяин не зевай
Ворота нам отворяй,
Дай нам вкусных кренделей!
ангел: Мы,колядовщики
Пришли прославлять,хозяев величать!
Коза: Хозяюшке –жить сто лет!
А детушкам-не болеть!
Цыганка: Как на улице мороз подмораживает нос,
Не велит долго стоять,велит скоро подавать.
снеговик: Или тепленький пирог,или маслице-творог,
Или денежку копьем,или рубль серебром!
Коза: Становись честной народ
В наш большой хоровод!
Будем петь ,да плясать
Праздник будем прославлять!
Здравствуйте, ребята! С поздравляю вас с праздниками! А вы знаете, какие праздники бывают в январе?
С давних лет на Руси в это время 3 праздника- Новый год, Рождество, Крещение. Все эти праздники идут в течении двух недель, и эти недели называют святками. На святки в каждом доме хозяйки пекли из теста фигурки, изображения разных животных: маленьких коров, овец, быков.
Такие фигурки ставились на окна и столы, посылались в подарок родным. Считалось, что это приносит в дом счастье и благополучие.
Святки праздновались очень весело: ребята надевали маски, изображающие разных животных. О ни наряжались, рядились. И называли их ряжеными.
Всех зовем на наши святки!
Ждут вас игры и загадки,
Ждут всех песни, пляски, смех,
Шуток хватит здесь на всех!
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
От Рождества и до Крещения,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
(Голос-микрофон) Друзья, вы знаете, что 7 января мы отмечали праздник Рождества Христова. А дни от Рождества до Крещения в народе называли Светлыми или Святками. Святки – святые дни, когда вспоминают о любви к Богу, к людям, о том, что необходимо делать добро и жить в мире со всеми окружающими и самим собой. В эти дни ходят друг к другу в гости, дарят подарки, поют колядки. Чем веселее в Святки, тем лучше. Поэтому давайте и мы с вами будем веселиться, играть да гадать, Христа Рожденье прославлять.
Давайте наряжаться! Дети в группах наряжаются ждут гостей
- Я буду Колядой, надену рубаху, подвяжусь поясом – вот и готова Коляда-Маляда.
Колядующие. Авсень, авсень, ты гулял по всем,
По заулочкам, по проулочкам.
Кому песни поем - тому сбудется,
Кому сбудется - не минуется.
Выходи, боярин, выходи, хозяин!
Принимай гостей со всех волостей.
Разреши по колядовать!
Дверь колядующим открывают, приглашая в гости. Они заходят, разбрасывая пшено, приговаривая колядку.
Кто даст пирога -
Тому полон хлев скота.
Овин с овсом, жеребца с хвостом. Ведущая: Здравствуйте, хозяева добрые!
С новым счастьем!
С новым здоровьем!
Ангел (палочкой машет и говорит)
Ярче, звёздочки, светите,
Укажите нам пути.
Празднику в наш дом войти.
Ой, девчата, нынче святки,
Не пойти ли на колядки?
Там блины, козули,
И кисель в кастрюле.Все на святки, все на святки,
Приходите-ка, ребятки,
И авсей, и коляда!
Отворяйте ворота!
: Эй, спешите все сюда!
В гости коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Прямо к свежим пирогам,
Поздравляем с Рождеством вас,
Низко кланяемся вам!
Авсень, авсень, ты гулял по всем,
По заулочкам, по проулочкам.
Кому песни поем - тому сбудется,
Кому сбудется - не минуется.
Мы в гости пришли
И Козу вам привели.
На народ погляжу! Эх, на улице мороз подмораживает,
Не велит долго стоять замораживает!
А мы ещё запеваем
Хозяев потешаем!
А вы помогайте нам подпевайте!
2(игра заморожу ) .игра валенок кидать кто дальше
Ну а какой святочный праздник без шуток, прибауток, без веселых соревнований. На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.
Вон сколько у нас детишек и девчонок, и мальчишек.
Пусть будет две команды.
Девчушки веселушки, да молодцы удальцы.
Вот и посмотрим кто у нас смекалистый и веселый будет.
3 Игра “Ведьмина метелка” девочки против мальчик с метлой мячик гонять и назад забавная игра
Цыганка: Мир дому сему да хозяевам здравия.
Мы пришли колядовать -
Христа Рожденье прославлять.
Баба Яга: Проходите, гости в хату, не стесняйтесь.
1 Цыганка: Давайте-ка, подружки, покажем
Как мы лихо пляшем.
2 Цыганка: Повеселить наших гостей
Сегодня каждый рад.
Весёлую цыганочку
Танец? Цыганский танец
Колядовщики. (Бросают в разные стороны зерно приговаривая.)
Сеем, веем посеваем,
С новым годом поздравляем!
По гадать сейчас желаем!
Цыганка: Ай, спасибо хозяевам, да малым ребятушкам. Да, спасибо тому, кто в этом дому.А вы знаете, что раньше гадали во все дни святок, но главный вечер для предсказаний был в Крещение.
А сейчас мы погадаем
И в корзиночку заглянем.
Что вас ждёт в этом году?
Кто сердится на судьбу?
В этой маленькой корзинке,
Что угодно для души.
Кому вынется, тому сбудется,
Скоро сбудется, не минуется.
ПУГОВИЦА – Жить в большой семье
МОНЕТА – К богатству
ЩЕПКА – Крепкое здоровье
КАРТОШКА – Ждёт большое счастье
ГВОЗДЬ – На пороге гость
СКРЕПКИ – К новым друзьям
Полотенце — далеко расстилается, ждёт тебя дорога, путешествие.
Булка — Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. Богатство, достаток в твоём доме будет.
Колечко — Сей муку, пеки пироги, к тебе гости будут, а к ней женихи. (показ. на девочку)
Мыло- хорошее известие.
Хором: ЭЙ, коляда, маляда
Золотая борода.
Приходи, коляда,
Отворяй ворота (выходят ряженные)
Баба Яга: Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Что б здоровы были
Много лет прожили.
Ряженные: Будьте здоровы! Баба Яга: А теперь все в круг вставайте с Бабкой Ёжкой поиграйте (все идут по кругу приговаривают и показывают)
В тёмном лесе есть избушка,
Стоит задом наперёд
В этой маленькой избушке
Бабушка Яга живет:
Нос такой (показывают)
Глаза такие (показывают)
И поломана нога (показывают)
Ах ты, бабушка Яга,
Не боимся мы тебя
Уходи, уходи ,
Больше к нам не приходи.
Цель: создание веселого праздничного настроения посредством народных игр, плясок, танцев и колядок.
Задачи: - формировать стремление активно участвовать в развлечениях, испытывать чувство веселья и радости;
- расширять представления о народных и православных праздниках;
- развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- воспитывать интерес к народным традициям;
- осуществлять работу о традициях, расширять и уточнять знания детей по данной теме, используя музыкально-дидактические игры.
Предварительная работа:
- знакомство с народными праздниками, православными традициями (рассказы, беседы, рассматривание картин);
- чтение художественной литературы (русские народные сказки);
- разучивание закличек, песен, игр;
- украшение площадки для приема гостей - колядующих для игр.
Действующие лица: Ведущие (Снеговики), Хозяйка, Медведь, Коза.
Колядовщики – дети старшего дошкольного возраста.
Ход развлечения.
Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Настроение у всех отличное? (-да), веселится готовы? (-да).
Ребята, а есть ли в году время лучше, чем наша красавица-зима?
Хоть она снежная и холодная, зато, посмотрите, как она разукрасила деревья и дорожки у нас в детском саду. Внимание!
Наш праздник начинается. А вот и первые гости пожаловали!
Выходят 3 снеговика (ведущие).
1 вед.: Что за шум у нас в саду?
Это же ряженые идут, нам веселье несут!
2 вед.: Все на Святки, все на Святки,
Все пришли сюда ребятки!
3 вед.: Это что такое – Святки?
Вы не слышали, ребятки?
1 вед.: Что ж придется рассказать
И, конечно, показать!
2 вед.: Собирайся народ, на наше представление!
3 вед.: Веселись, народ! Всем будет угощение!
1 вед.: Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
2 вед.: Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
3 вед.: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Все (вместе): Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!
1 вед.: Ой, ребятки, нынче Святки,
Не пора ль нам спеть колядки?
К ведущим подходят дети-колядовщики .
Вместе они идут к домику, где их встречает Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, гостюшки!
Здравствуйте, милые! С чем пожаловали?
Колядовщики (вместе): Пришла Коляда, отворяй ворота!
Дети-колядовщики:
1. Мы пришли колядовать,
Христа рожденье прославлять.
3. Мы пришли вас прославлять
Да хозяйку величать.
4.Ой, коляда, коляда,
Всем здоровья принесла.
6.Кто даст пирога -
Тому полон хлев скота.
7.Кто не подаст лепешки -
У того разобьем окошки,
8.Кто не подаст ватрушки -
Под оконце подбегала,
10.Что бабулям напекла,
То всем и отдала.
11.Не щипай, не ломай,
А по целому давай.
12.Ой, коляда, коляда,
Всем добра нам принесла.
Хозяйка: О рада я, радёшенька, что вы к нам пришли
И добрые пожелания принесли!
А сейчас выходи, честной народ!
Становись, да поскорей, чтобы было веселей!
Хозяйка: Тише, тише! Кто-то там постучался в двери к нам!
Коза и Медведь (вместе): Сеем, сеем, посеваем,
С праздником вас поздравляем.
Коза: Открывайте сундучки, доставайте пятачки.
Медведь: Открывайте свой буфет и давайте нам конфет.
Хозяйка: Ишь, какие вы шустрые. Сначала повеселите нас.
Коза: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,
Повесели гостей немножко.
Медведь: Давай, Коза, покажем,
Как мы лихо пляшем! (топает ногами)
Коза: А сейчас пойдём плясать
Наши ножки разминать.
Медведь: И вы не смотрите, с нами пляшите.
Коза: А ну-ка, Медведь, покажи, как старики да старушки пляшут.
Медведь: Вот так, вот так, потихонечку,
Вот так, вот так, полегонечку.
Медведь имитирует движения пляски, держась за спину.
Коза: А сейчас покажи-ка, Медведь, как парни да девки пляшут.
Медведь. Вот так, вот так, да вприсядочку,
Вот так, вот так, да вприскочечку.
Медведь выполняет плясовые движения - пружинящие, с выставлением ноги на пятку, поскоками по кругу.
1 вед.: Коза и Медведь! Какие вы веселые!
2 вед.: Оставайтесь с нами на празднике!
3 вед.: Ребята средней группы, выходите и крепче за руки беритесь.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:
"Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель, остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!".
1 вед.: А сейчас приглашаются ребята старшей группы.
Ведущий ведет шеренгу по кругу, спиралевидными движениями, приближаясь к центру площадки со словами:
«Уж я улком шла, клубок ниточек нашла.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок далее-дале-дале, нитка доле-доле-доле,
2 вед.: Ребята подготовительной группы, теперь ваша очередь поиграть.
Дети стоят в кругу.
Водящий держит в руках голубую ленту и идет за кругом со словами:
«Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Затем водящий кладет ленту между двумя игроками и говорит:
Два игрока бегут в разные стороны за кругом.
При возвращении каждый пытается схватить голубую ленту.)
3 вед.: Молодцы, ребята! А сейчас…
Дружно встанем мы в кружок, поиграем мы в снежок.
Дети по кругу передают несколько снежков и под музыку выполняют танцевальные движения.
Читайте также: