Борис андреев завоевание природы краткое содержание

Обновлено: 01.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Вы не найдёте этой книги на полках — её не переиздавали. Вы не узнаете о ней случайно — о ней не говорят. И даже в Интернете полный текст с иллюстрациями вы найдёте далеко не сразу! И это, что характерно, отнюдь неспроста. Как вам, например, такое?

Но еще большее значение имеет нефть. Достаточно сказать, что без нефтепродуктов не могут обходиться, например, современные аэропланы и автомобили.
Современная промышленность нуждается в огромных количествах нефти. Недаром ведь капиталистические государства всеми силами стараются захватить такие места, где есть нефть! В Соединенных Штатах Северной Америки ежегодно добывается больше 60 миллионов тонн нефти. При таком потреблении они истратят свою нефть через 10 лет. Положение с нефтью в нашем Союзе несравненно лучше. Больше трети мировых запасов нефти находится у нас и они еще сравнительно мало затронуты.

Тем более, что это — любимая книга Сталина

Единственная, которую он настоятельно рекомендовал своему сыну.


Такая размашистая надпись сохранилась на экземпляре книги Бориса Андреева, подаренном Сталиным своему сыну Якову.

О чём эта книга?

Эта книга — не о физике, как могло бы показаться на первый взгляд — в ней нет ни единой формулы.

Она же предрекла и автоматизацию, и её последствия

Рабочий хочет только иметь в своей власти созданные его же трудом машины, заводы и фабрики, пароходы и железные дороги… А заставить служить себе он хочет не людей, а могучие силы природы.

Эти силы в качестве своих слуг планирует приспособить уже его теперешний хозяин. Ему с ними куда приятнее иметь дело, чем с рабочими.
Ведь эти слуги не устраивают забастовок, не покушаются на его самую дорогую святыню—туго набитый карман, не отказываются работать (если к ним только умеючи подойти) ни днем ни ночью и не разговаривают о продолжительности рабочего дня. А главное,— они несравненно сильнее рабочих: какой-нибудь небольшой водопад может с успехом заменить работу сотни тысяч человек.


И многое, многое другое описано в этой книге

А поэтому — я настоятельно советую вам прочитать её целиком.

Там ещё много чего столь же интересного.
Потому что рабочих надо было просвещать от мракобесия, а лучше всего делать это через голую, незамутнённую правду.

Это потом, когда базовое образование уже получено — на правду можно накрутить и слои идеологии, и недосказанность, да и правду, так сказать, смягчить, чтоб глаза не резала, что и было с успехом проделано уже при Хрущёве.


Где взять?

Подводя итог

Если бы не тот факт, что автор книги лично виделся со Сталиным, причём неоднократно, а история пошла так, как пошла — я бы сказал, что перед нами попаданец, тем более, что на одного человека подозрения уже были.

Как бы то ни было — эта книга может открыть вам глаза. В худшем случае. В лучшем, ели вы уже начитаны и образованы в достаточной мере — всё равно её стоит прочитать, потому что тогда она вам глаза протрёт от той мыльной плёнки, которую на них старательно наносят те, на кого мы не будем показывать пальцем (что у нас, что из-за рубежа: капиталисты везде одинаковые).

Борис Андреев - Завоевание природы

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Завоевание природы"

Описание и краткое содержание "Завоевание природы" читать бесплатно онлайн.

ЗАВОЕВАНИЕ ПРИРОДЫ ФИЗИКА НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

I. ЧТО ТАКОЕ ФИЗИКА

Около ста лет тому назад в Англии жил и работал знаменитый ученый Михаил Фарадей (рис. 1). Сын простого рабочего, он сам был в молодости переплетчиком.

Читая попадавшие в мастерскую книги, Фарадей заинтересовался наукой много занимался и всей душой хотел получить возможность работать в каком-нибудь научном учреждении. В конце концов ему это удалось, хотя и с большими трудностями. И вот однажды в лабораторию Фарадея, т.-е. в помещение, где он производил свои научные работы, забрел какой-то министр. Фарадей показал ему некоторые научные опыты. Министру занятия Фарадея показались пустой игрушкой и он спросил:

— Какое же практическое значение могут иметь эти опыты?

— Кто знает, — ответил Фарадей. — Быть может, впоследствии, вы будете извлекать из этого налоги…

Фарадей оказался правым. Современная электротехника, т.-е. практические применения электричества, действительно, дает большой доход министрам нынешних капиталистических стран. А эта электротехника развилась именно из тех опытов, которые Фарадей показывал министру.

Фарадей занимался наукой физикой. Рассказанный случай показывает, насколько важное практическое значение могут иметь даже те научные работы по физике, которые с первого взгляда кажутся совсем далекими от жизни. В действительности они близки к жизни и даже больше: сама жизнь ставит перед учеными те задачи, которые они разрешают своими научными работами, а также дает им и средства для разрешения этих задач.

В дальнейшем мы и постараемся разобраться в том, что за наука физика, откуда она взялась и какую пользу приносит человечеству.


2. От палки к трактору.

Взглянув на рисунок 2, вы едва ли поверите, что изображенная на нем негритянка вскапывает землю для посева хлебных растений. А между тем это так. Именно таким простым орудием, мотыкой, до сих пор еще обрабатывают свои поля негры в глухих уголках Африки. Было время, правда, очень давно, когда люди употребляли для этой цели и еще более простое орудие — заостренную палку. Выдалбливали такой палкой ямку в земле и сажали в нее зерно.

Можно себе представить, как туго подвигалась вперед такая работа и как плохо при этом была обработана земля!

Какое может быть сравнение с работой трактора?

Вот пыхтит в поле эта неуклюжая по виду машина (рис. 3). Она тянет огромный плуг, управляемый одним-двумя человеками. Глубоко бороздит плуг землю, отваливая ее ровными пластами.

Если механизм в исправности, то работа идет гладко, споро, не выматывая из человека сил. Вспашка одной десятины нашей старой русской сохой требовала двух дней

тяжелой работы. Трактор вспахивает десятину за 2 1/2 часа! Но трактор не только пашет и боронует землю. Он работает и при уборке урожая с помощью привязываемой к нему сзади жатки и сноповязалки, он свозит урожай в амбары, молотит зерно, приводя в движение молотилку. Зимой трактор можно поставить на распиловку лесных материалов, корчевание пней и ряд других работ. Он же может служить в качестве небольшой электрической станции для освещения деревни или приводить в движение маслобойки, терки, мялки и тому подобные приспособления.

Какие же знания нужно было приобрести человечеству, чтобы пройти длинный путь от заостренной палки до такой полезной машины, как трактор? Этих знаний понадобилось так много, что их здесь и не перечислить! Назовем поэтому для примера только некоторые из них.

Если вы заглянете в механизм трактора, то увидите в нем всякие рычаги и рычажки, зубчатые колеса, блоки, ворот… Устройство и действие всех этих приборов изучает физика.

В тракторе сжигается топливо. От сжигания топлива развивается жар, тепло… Если трактор, например, паровой, то это тепло превращает воду в пар. Пар расширяется и приводит в движение механизм трактора. Как тепло превращается в движение — изучает физика. Как жидкость превращается в пар — это тоже изучает физика.

Слабая рука человека управляет тяжелым плугом трактора. Она поднимает и опускает лемеха, изменяет их наклон… Как небольшую силу превратить в большую— изучает физика.

Как видите, для того чтобы построить трактор, нужны очень многие знания и из физики.


3. На плоту и на пароходе.

Вообразите, что вы находитесь на морском гиганте, отправляющемся сейчас в плавание (рис. 5). Ведь это целый пловучий город. Его население состоит из нескольких тысяч пассажиров, к которым надо прибавить еще тысячу человек команды. Просторные каюты, столовые, ванные… Вы можете сходить здесь в театр, посмотреть кино, послушать радио, поплавать в бассейне, прогуляться в цветущем саду. Правда, пока все это доступно лишь пассажирам высших классов, но скоро дело изменится… Идет эта махина со скоростью 40 километров в час и менее чем в неделю совершает, например, длинный путь из Европы в Америку. А насколько она действительно велика, можно судить хотя бы по рисунку 6. На нем изображен современный океанский пароход рядом с Кёльнским собором, — одним из величественнейших и громадных памятников средневекового искусства в Германии. Каким маленьким кажется этот собор по сравнению с пароходом! Какая огромная разница между путешествием на американском плоту и на таком пароходе. И несмотря на то, что последний сделан главным образом из металла, что на нем большое количество груза и людей,— пароход легко и свободно скользит по бурной поверхности океана.

Сколько знаний нужно для того, чтобы построить такой пароход.

И как особенно хорошо нужно изучить свойства жидкостей и условия устойчивого плавания на них твердых тел, чтобы наверняка рассчитать форму и размеры морского гиганта.

Эти знания дает опять – таки физика.


4. Быстрее птицы.

Давно ли человек с завистью смотрел на птицу, легко и плавно парящую в воздухе.

путешествовать с удобствами. Во всяком случае не менее удобно, чем в электрическом трамвае.

Пройдет немного времени, и во время воздушного путешествия можно будет расположиться также, как в спальном плацкартном вагоне железной дороги. Воздух будет окончательно покорен человеком и ему уже не придется завидовать птицам.

Множество различных знаний вложено в постройку воздушного корабля и самолета. Но особенно важны здесь подробнейшие знания свойств газов и законов их передвижения. Эти знания дает физика.


5. "Газета вез бумаги и расстояния".

Таким способом они сносятся между собой на расстоянии целых километров. Это—газета без бумаги, но передать ее можно все-таки на очень небольшое расстояние.

Газетой без бумаги, для которой расстояния действительно не существует, является "радио". В Москве, на радиостанции имени Коминтерна стоит человек и читает "радиогазету". Звуки его голоса с помощью особых аппаратов влияют на силу и характер электрических разрядов в приборах станции. С сети проводов, называемой антенной, сигналы распространяются во все стороны в пространстве. И вот где-нибудь на другом конце СССР люди натянули в воздухе кусок металлической проволоки в несколько десятков метров, подвели один конец ее к небольшому аппаратику с какими-то лампочками, соединили с аппаратиком телефон и слушают живой голос московского чтеца.

Вы не найдёте этой книги на полках — её не переиздавали. Вы не узнаете о ней случайно — о ней не говорят. И даже в Интернете полный текст с иллюстрациями вы найдёте далеко не сразу! И это, что характерно, отнюдь неспроста. Как вам, например, такое?

Но еще большее значение имеет нефть. Достаточно сказать, что без нефтепродуктов не могут обходиться, например, современные аэропланы и автомобили.
Современная промышленность нуждается в огромных количествах нефти. Недаром ведь капиталистические государства всеми силами стараются захватить такие места, где есть нефть! В Соединенных Штатах Северной Америки ежегодно добывается больше 60 миллионов тонн нефти. При таком потреблении они истратят свою нефть через 10 лет. Положение с нефтью в нашем Союзе несравненно лучше. Больше трети мировых запасов нефти находится у нас и они еще сравнительно мало затронуты.

Тем более, что это — любимая книга Сталина

Единственная, которую он настоятельно рекомендовал своему сыну.

Такая размашистая надпись сохранилась на экземпляре книги Бориса Андреева, подаренном Сталиным своему сыну Якову.

Такая размашистая надпись сохранилась на экземпляре книги Бориса Андреева, подаренном Сталиным своему сыну Якову.

О чём эта книга?

Эта книга — не о физике, как могло бы показаться на первый взгляд — в ней нет ни единой формулы.

Она же предрекла и автоматизацию, и её последствия

Рабочий хочет только иметь в своей власти созданные его же трудом машины, заводы и фабрики, пароходы и железные дороги… А заставить служить себе он хочет не людей, а могучие силы природы.

Эти силы в качестве своих слуг планирует приспособить уже его теперешний хозяин. Ему с ними куда приятнее иметь дело, чем с рабочими.
Ведь эти слуги не устраивают забастовок, не покушаются на его самую дорогую святыню—туго набитый карман, не отказываются работать (если к ним только умеючи подойти) ни днем ни ночью и не разговаривают о продолжительности рабочего дня. А главное,— они несравненно сильнее рабочих: какой-нибудь небольшой водопад может с успехом заменить работу сотни тысяч человек

И многое, многое другое описано в этой книге

А поэтому — я настоятельно советую вам прочитать её целиком.

Там ещё много чего столь же интересного.
Потому что рабочих надо было просвещать от мракобесия, а лучше всего делать это через голую, незамутнённую правду.

Это потом, когда базовое образование уже получено — на правду можно накрутить и слои идеологии, и недосказанность, да и правду, так сказать, смягчить, чтоб глаза не резала, что и было с успехом проделано уже при Хрущёве.

Где взять?

Подводя итог

Если бы не тот факт, что автор книги лично виделся со Сталиным, причём неоднократно, а история пошла так, как пошла — я бы сказал, что перед нами попаданец , тем более, что на одного человека подозрения уже были .

Как бы то ни было — эта книга может открыть вам глаза. В худшем случае. В лучшем, ели вы уже начитаны и образованы в достаточной мере — всё равно её стоит прочитать, потому что тогда она вам глаза протрёт от той мыльной плёнки, которую на них старательно наносят те, на кого мы не будем показывать пальцем (что у нас, что из-за рубежа: капиталисты везде одинаковые).

Если вам есть, что рассказать, добавить или подискутировать на предмет книги — смело рассказывайте, добавляйте и дискутируйте в комментариях: стараюсь отвечать всем , хотя и не всегда получается (н͇о͇ ͇ч͇и͇т͇а͇ю͇ ͇в͇с͇е͇х).
Или сделайте репост через панельку слева (и мне полезно, и вашим друзьям, которые узнают о существовании канала). А ещё — можно посмотреть на другие мои статьи , их уже давно больше сотни.

В случае же, если уж вам совсем понравилось — поддержите меня копейкой на книги. Я категорически обещаю, что ни на что другое эти деньги не пойдут. Даже в нынешней ситуации.

I. ЧТО ТАКОЕ ФИЗИКА

Около ста лет тому назад в Англии жил и работал знаменитый ученый Михаил Фарадей (рис. 1). Сын простого рабочего, он сам был в молодости переплетчиком.

Читая попадавшие в мастерскую книги, Фарадей заинтересовался наукой много занимался и всей душой хотел получить возможность работать в каком-нибудь научном учреждении. В конце концов ему это удалось, хотя и с большими трудностями. И вот однажды в лабораторию Фарадея, т.-е. в помещение, где он производил свои научные работы, забрел какой-то министр. Фарадей показал ему некоторые научные опыты. Министру занятия Фарадея показались пустой игрушкой и он спросил:

— Какое же практическое значение могут иметь эти опыты?

— Кто знает, — ответил Фарадей. — Быть может, впоследствии, вы будете извлекать из этого налоги…

Фарадей оказался правым. Современная электротехника, т.-е. практические применения электричества, действительно, дает большой доход министрам нынешних капиталистических стран. А эта электротехника развилась именно из тех опытов, которые Фарадей показывал министру.

Фарадей занимался наукой физикой. Рассказанный случай показывает, насколько важное практическое значение могут иметь даже те научные работы по физике, которые с первого взгляда кажутся совсем далекими от жизни. В действительности они близки к жизни и даже больше: сама жизнь ставит перед учеными те задачи, которые они разрешают своими научными работами, а также дает им и средства для разрешения этих задач.

В дальнейшем мы и постараемся разобраться в том, что за наука физика, откуда она взялась и какую пользу приносит человечеству.

Взглянув на рисунок 2, вы едва ли поверите, что изображенная на нем негритянка вскапывает землю для посева хлебных растений. А между тем это так. Именно таким простым орудием, мотыкой, до сих пор еще обрабатывают свои поля негры в глухих уголках Африки. Было время, правда, очень давно, когда люди употребляли для этой цели и еще более простое орудие — заостренную палку. Выдалбливали такой палкой ямку в земле и сажали в нее зерно.

Можно себе представить, как туго подвигалась вперед такая работа и как плохо при этом была обработана земля!

Какое может быть сравнение с работой трактора?

Вот пыхтит в поле эта неуклюжая по виду машина (рис. 3). Она тянет огромный плуг, управляемый одним-двумя человеками. Глубоко бороздит плуг землю, отваливая ее ровными пластами.

Если механизм в исправности, то работа идет гладко, споро, не выматывая из человека сил. Вспашка одной десятины нашей старой русской сохой требовала двух дней

тяжелой работы. Трактор вспахивает десятину за 2 1/2 часа! Но трактор не только пашет и боронует землю. Он работает и при уборке урожая с помощью привязываемой к нему сзади жатки и сноповязалки, он свозит урожай в амбары, молотит зерно, приводя в движение молотилку. Зимой трактор можно поставить на распиловку лесных материалов, корчевание пней и ряд других работ. Он же может служить в качестве небольшой электрической станции для освещения деревни или приводить в движение маслобойки, терки, мялки и тому подобные приспособления.

Какие же знания нужно было приобрести человечеству, чтобы пройти длинный путь от заостренной палки до такой полезной машины, как трактор? Этих знаний понадобилось так много, что их здесь и не перечислить! Назовем поэтому для примера только некоторые из них.

Если вы заглянете в механизм трактора, то увидите в нем всякие рычаги и рычажки, зубчатые колеса, блоки, ворот… Устройство и действие всех этих приборов изучает физика.

В тракторе сжигается топливо. От сжигания топлива развивается жар, тепло… Если трактор, например, паровой, то это тепло превращает воду в пар. Пар расширяется и приводит в движение механизм трактора. Как тепло превращается в движение — изучает физика. Как жидкость превращается в пар — это тоже изучает физика.

Слабая рука человека управляет тяжелым плугом трактора. Она поднимает и опускает лемеха, изменяет их наклон… Как небольшую силу превратить в большую— изучает физика.

Как видите, для того чтобы построить трактор, нужны очень многие знания и из физики.

Вообразите, что вы находитесь на морском гиганте, отправляющемся сейчас в плавание (рис. 5). Ведь это целый пловучий город. Его население состоит из нескольких тысяч пассажиров, к которым надо прибавить еще тысячу человек команды. Просторные каюты, столовые, ванные… Вы можете сходить здесь в театр, посмотреть кино, послушать радио, поплавать в бассейне, прогуляться в цветущем саду. Правда, пока все это доступно лишь пассажирам высших классов, но скоро дело изменится… Идет эта махина со скоростью 40 километров в час и менее чем в неделю совершает, например, длинный путь из Европы в Америку. А насколько она действительно велика, можно судить хотя бы по рисунку 6. На нем изображен современный океанский пароход рядом с Кёльнским собором, — одним из величественнейших и громадных памятников средневекового искусства в Германии. Каким маленьким кажется этот собор по сравнению с пароходом! Какая огромная разница между путешествием на американском плоту и на таком пароходе. И несмотря на то, что последний сделан главным образом из металла, что на нем большое количество груза и людей,— пароход легко и свободно скользит по бурной поверхности океана.

Сколько знаний нужно для того, чтобы построить такой пароход.

И как особенно хорошо нужно изучить свойства жидкостей и условия устойчивого плавания на них твердых тел, чтобы наверняка рассчитать форму и размеры морского гиганта.

Эти знания дает опять – таки физика.

Давно ли человек с завистью смотрел на птицу, легко и плавно парящую в воздухе.

Читайте также: