Благодарность за кормушки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2 комбинированного вида"

Старшая ТНР группа "Радуга"

"Каждой пичужке - наша кормушка"

Руководители: Белькова Е.П.

Голованова Т.В.

г. Каменск-Уральский

В рамках акции "Каждой пичужке - наша кормушка"

Участвовали дети старшей группы "Радуга" (15 человек), родители и воспитатели группы: Белькова Елена Павловна, Голованова Татьяна Владимировна

Основные цели и задачи:

- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;

- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;

- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.

Зима - трудное время для зимующих птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В Акции "Каждой пичужке - наша кормушка" основной целью являлось изготовление кормушек, размещение их на территории детского сада и участка, кормление птиц детьми во время прогулки.

Родители наших детей ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу - изготовлению кормушек. Кормушки изготовлены из деревянного, бросового и природного материала. Многие из них выполнены с особенным проявлением мастерства и творчества и заслуживают особого внимания.

Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари и др.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.

В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело - помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Приглашаем Вас принять участие в акции!

С октября 2016 года в детском саду будет проходить акция

"Каждой пичужке - наша кормушка"

Цель: помочь зимующим птицам.

Сделайте вместе с ребенком дома кормушку для птиц, а потом дети развесят их на территории детского сада. Дети каждый день будут подкладывать корм, наблюдать за птицами.

Акция "Каждой пичужке - наша кормушка" продлится до 1 апреля

"Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну".

Не проходите мимо!

Покормите птиц!

Дети и воспитатели старшей группы "Радуга" детского сада № 2, призывают всех неравнодушных принять участие в Акции "Покормите птиц зимой!"

Покормите птиц: пшено, семечки (не жареные, не соленые), зерно, несоленое сало. И птицы скажут Вам "СПАСИБО!"

Призываем всех людей покормить пернатых друзей

Мы нашей дружной семьёй заботимся о птицах зимой

Отчет об участии в акции

"Каждой пичужке - наша кормушка"

Кормушки изготовлены из разных материалов: из дерева, пластиковых бутылок, коробок.

Мы пришли к выводу, что все кормушки пользуются спросом у птиц. Главное, чтобы у кормушки была "крыша".

Какие корма мы использовали

Семена подсолнечника, пшено, овсянку, зерно, сало.

Виды птиц, посетивших кормушки

Место размещения кормушек

Групповой участок и территория детского сада

Наблюдения за поведением птиц

Птицы, посетившие наши кормушки

Воробьи, синицы, свиристели, дрозды, снегири, сорока, ворона

Наблюдения за птицами

Воробей - крикливый, смелый, очень прожорлив, шумный, драчливый. В выборе корма не привередлив. При наблюдении использовали художественное слово:

"О чем поют воробушки уже в конце зимы Мы выжили, мы дожили

Мы живы, живы мы"

Синицы - шустрые, быстрые, осторожные. При приближении детей вспархивают повыше на ветку. На кормушке долго не задерживаются - схватят семечко и улетают, затем возвращаются. Синицы предпочитают сало, семена подсолнечника. Но также клюют зерно, крупу.

"Птица-синица летает проворно

В желтенькой кофточке, в шапочке черной

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы"

Снегирь - очень спокойный, неторопливый, несуетливый, держит себя с достоинством. Во время наблюдений нам удавалось подойти поближе и рассмотреть его красивый наряд, а также сфотографировать. Снегирь как - будто позировал нам. Снегири предпочитают ягоды рябины, шиповника, плоды яблони-дички (на нашем участке много рябины и сирени, есть шиповник) и семена подсолнечника.

"Посмотрите на рябине

Снегири, как на картине

Нарисуйте поскорей

Красногрудых снегирей"

Свиристели - зимние гости, летают большими стаями в поисках ягод. Однажды стая свиристелей полностью опустошила рябину на нашем участке.

"Прилетели свиристели

И в саду засвиристели.

Свиристели, свиристели,

Вмиг рябины опустели"

Сорока - трещотка, любопытная. Прилетела, на все посмотрела, потрещала, улетела.

Дрозды - прилетели стаей в январский день, облюбовали рябину, хорошо ее поклевали. После налета дроздов на снегу осталось много брошенных ягод. Дети решили, что дрозды очень неаккуратны, суетливы и очень шумные.

Сведения о птицах

Беседы о птицах, чтение художественной литературы, разбор логических цепочек, дидактические и подвижные игры, проведение игр - инсценировок.

Самые яркие впечатления от подкормки птиц

Вот и пришла долгожданная весна. По утрам еще очень морозно, холодно. Но на душе становится радостнее, когда мы слышим за окном веселое птичье пение. Дети познакомились с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали чем они питаются. Во время наблюдений за птицами было сделано много рисунков, фотографий. Наблюдение за птицами - увлекательное, но не всегда простое занятие, требующее от наблюдателя определенных знаний и навыков.

По результатам проделанной работы мы сделали следующие выводы:

1. За время наблюдения отметили, сколько разных птиц обитает на территории нашего края.

2. Очень большое значение имеет подкормка птиц в зимний период. Это подтверждает анализ их поведения. Также во время проделанной работы мы получили много знаний о жизни птиц.

БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК к народному празднику

семью Павловой Киры
семью Мугтасимова Даниила
семью Ильянова Семёна
Семью Носульской Анны
семью Пасаманова Егора
семью Вылку Родиона
семью Фараджова Асафа
семью Усмановой Адели
семью Вронской Ксении
семью Макаровой Александры

- изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка, подкормка птиц.

ВложениеРазмер
otchet_po_ekologicheskoy_aktsii_pokormite_ptits_zimoy.docx 18.42 КБ

Предварительный просмотр:


Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.

- изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, парка, подкормка птиц.

Задачи акции:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни.

- закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года.
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью до часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки корм: пшено, семечки, готовый корм для птиц, состоящий из разных видов подкорма. А для синичек мы повесили их любимое лакомство – сало. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Еще к кормушкам прилетели синички. Дети заметили, что синички и воробьи отличаются друг от друга окрасом. Иногда прилетают вороны, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны поодиночке.
Если дни ветреные, то птицы не прилетают. Мы очень ждали снегирей, но, к сожалению, увидеть их нам не удалось.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, с детьми проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. В процессе наблюдений, мы, педагоги, использовали следующие темы наблюдений:

Но, самое главное, что в ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.

Выражаем благодарность членам управляющего Совета за сотрудничество в вопросе воспитания и развития детей, а также участие в культурно-массовых мероприятиях, способствующих развитию творческого потенциала дошкольников:

Балина Н.Н. - участие в жюри конкурса зимних построек на игровых участках 20.02.2018 г.

_____________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРНОСТЬ

Администрация и коллектив детского сада выражает благодарность родителям за сотрудничество в вопросах воспитания и развития детей, а также участие в культурно-массовых мероприятиях, способствующих развитию творческого потенциала дошкольников

___________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРНОСТЬ

Выражаем благодарность семьям воспитанников средней группы за активное участие в творческом событии

"Поющая семья"


________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРНОСТЬ

Благодарим родителей за участие в выставке поделок-символов

детского сада:

Кулагину И.А.; Королеву Н.В.; Лашкову Д.С.; Мартиросян Е.А.; Баланцеву М.В.;

Артемову Т.В.; Бойцову Н.В.;Фролову Т.В.; Хомякову О.С.; Константинову Е.В.;

Наумову Е.В.; Герасимову Ж.А.; Ямковую М.В.; Пакину А.М.; Частову С.Н.;

Хелая Ю.А.; Мочалову Ю.А.; Куликову А.Т.

БЛАГОДАРНОСТЬ


БЛАГОДАРНОСТЬ

__________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРНОСТЬ

Коллектив детского сада выражает благодарность семьям детей всех групп за активное участие в изготовлении поделок из даров осени и участие в конкурсе

БЛАГОДАРНОСТЬ

Администрация и коллектив детского сада №41 выражает благодарность нашим воспитанникам и их родителям за участие в районном очно-заочном конкурсе "Лукова Ярмонка 2015"

Локову Алёну Игоревну и её сына Локова Тимофея

поздравляем с присуждением почётного 3-его места в номинации "Луков Венок"


БЛАГОДАРНОСТЬ

Администрация и коллектив МДОУ детский сад №41

выражает

благодарность родителям наших воспитанников

за помощь в благоустройстве территории детского сада

Читайте также: