Биология краткое содержание 28 параграфа

Обновлено: 02.07.2024

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Вопрос 1. Из каких частей состоит цветок?
Цветок образован из цветоножки, которая соединяет его со стеблем, цветоложа — расширенной верхней части цветоножки, чашечки, венчика, тычинок и пестиков, которые прикреплены к цветоложу (рис.6). Цветоложе— это расширенная стеблевая часть побега. Многие ученые считают, что все остальные части цветка имеют листовую природу.

Рис. 6. Схема строения цветка:
I — цветоножка; 2 — цветоложе;
3 — чашелистики; 4 — венчик;
5 — околоцветник; б — пестик;
7 — тычиночная нить; 8 — пыльник;
9 — тычинка.

Вокруг тычинок и пестика расположен околоцветник. Двойной околоцветник образован чашечкой из чашелистиков и венчиком из лепестков. Простой околоцветник состоит из листочков, более или менее одинаковых, или только из лепестков, или только из чашелистиков. Стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок, называют цветоножкой, а ее верхнюю, расширенную часть — цветоложем.

Вопрос 2. Что называют околоцветником?
Часть цветка, расположенная кнаружи от пестика и тычинок, называется околоцветником.
Вопрос 3. Чем отличается двойной околоцветник от простого?
Чашечка и венчик образуют двойной околоцветник. Околоцветник, образованный одинаковыми листочками, называется простым. Если листочки простого околоцветника ярко окрашены, то венчиковидный околоцветник (тюльпан), если зеленые — чашечковидный (крапива). Цветки без околоцветника называются голыми (ива).

Вопрос 4. Каково строение пестика и тычинки?
Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника. Пыльник ообразован двумя продольными половинками, каждая из которых разделена на два пыльцевых гнезда. В пыльцевых гнездах образуются микроспоры, а затем пыльца. Пыльца— это редуцированный мужской гаметофит, состоящий из двух клеток. Большая клетка, называемая вегетативной, впоследствии превращается в пыльцевую трубку. Маленькая, или генеративная, клетка дает начало двум спермиям — мужским гаметам.
Пестиков в цветке может быть один или несколько. Пестик образуется сросшимися плодолистиками. Он состоит из завязи (нижняя расширенная часть), в которой располагаются семяпочки, цилиндрического столбика и рыльца, на которое попадает и где прорастает пыльца.

Вопрос 5. Что развивается из семязачатка?
Из семязачатка после оплодотворения развивается семя.

Вопрос 6. Чем однодомные растения отличаются от двудомных?
Растение, на котором образуются тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки, называются однодомными (обоеполыми). К однодомным растениям относятся огурец, кукуруза. Если мужские цветки располагаются на одном растении, а женские — на другом, то такие растения носят название двудомных (однополых). К двудомным относятся крапива, конопля, ива и др.

Константинов7 параграф 28

Тля – вредит растениям, высасывая их сок и затормаживая развитие.

Щитовка — вызывает высыхание ветвей.

Клоп — вредит капусте, поедая её.

Шелкопряд — наносит вред лиственным растениям, поедая их.

Колорадский жук – наносит вред картофелю, уничтожая его листья.

Личинки яблонной плодожорки развиваются в яблоках, а личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свёклы. Яблоневый цветоед питается завязями яблонь.

2. Назовите наиболее распространённых насекомых, которые являются переносчиками возбудителей заболеваний человека.

От укуса клеща можно заразиться энцефалитом, болезнью Лайма (клещевым боррелёзом), тифом.

От мухи можно подхватить таким неприятные заболевания, как дизентерия и брюшной тиф.

А слепни и мухи-жигалки тем же самым механическим путем способны передать возбудителя сибирской язвы.

Блохи переносят возбудителя чумы.

А комары являются переносчиками малярии и комариного энцефалита.

3. Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми.

Агротехнический метод борьбы заключается в улучшении условий произрастания культурных растений, одновременно служит фактором подавления и уничтожения вредителей. Так глубокая пахота и лущение уничтожают почвенных вредителей — личинок хрущей, щелкунов, чернотелок, долгоносиков, совок и т.д.

Механический метод охватывает ряд разнообразных истребительных приемов борьбы с вредителями. Создаются преграды перемещению вредителей по посевам; сюда же надо отнести ручные, конные или тракторные уловители, клейкие ловчие кольца, накладываемые на деревья в садах, плантациях и т д.

Физический метод заключается в применении высоких и низких температур, смертельных для вредителя, в применении перегретого пара или в просушивании пораженного вредителем материала; применяется против амбарных вредителей. Против вредителей применяется и электрический ток. Механический и физический методы используются для непосредственного уничтожения вредителя. Для той же цели служат методы химический и биологический.

Химический метод уничтожает вредителя, вызывая его отравление. Метод получил широкое применение, так как связан с использованием высокой техники (самолеты, мощная аппаратура в виде опылителей и опрыскивателей, камеры для окуривания и проч.). Яды применяются в пылевидном, жидком и газообразном состояниях. По своему действию на органы вредителя яды делятся на кишечные, контактные (действующие на покровы) и дыхательные (действующие через трахейную систему).

4. Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам. Представьте эту информацию в виде схемы.

Актуальное сегодня конспектирование особенно важно при изучении дисциплин естественнонаучного цикла. Научившись составлять краткую запись текста, лекции быстро и четко, школьники смогут впоследствии за минимальный отрезок времени оценить и записать полную и обширную информацию. Это пригодится им в науке, учебе, творчестве, будущей профессии и бизнесе. Сегодня конспекты по биологии 6 класс составляются в классе или задаются педагогом в качестве домашнего задания. Сжатое записывание данных урока, учебного пособия, справочника, иной литературы полезно не только с точки зрения практического применение этих записей впоследствии. Но и как задание на формирование навыков логического осмысления прочитанного и услышанного и отображения этой информации для последующего повторения.

Почему необходимо уметь грамотно конспектировать уроки?

Важно научиться грамотно составлять конспекты по биологии в 6 классе, что позволит:

  • представлять данные параграфов, разделов, тем в максимально компактном, удобном для изучения и быстрого повторения изученного, виде;
  • отображать законспектированные записи наглядно, практично для быстрой оценки материала, выделения нужного блока, который необходимо будет немедленно использовать;
  • выработать умение планомерной и качественной работы с информацией: анализировать и сравнивать ее, обобщать, выделять ключевые моменты, формулировать их кратко и четко записывать полученный результат;
  • быстро и надолго запоминать законспектированные данные, что даст возможность хорошо подготовиться к проверочной, ответу, контрольной, зачету, ВПР, экзамену и получить высокую оценку.

Какие трудности возникают чаще всего при составлении конспектов?

Нередко у подростков, учащихся в средней школе, возникают проблемы с составлением кратких записей уроков, параграфов учебной литературы. Причина - в неумении обрабатывать значительные объемы данных. Научиться этому несложно, причем необязательно привлекать в помощники специалистов - репетиторов, педагогов и. т. д. Можно освоить навык и самостоятельно.

Например, обратившись на портал Еуроки, где конспекты по биологии за 6 класс представлены в широком разнообразии. Коллекция включает краткие записи уроков по всем применяемым в школах программам и УМК по предмету. Используя их, можно:

  • грамотно подготовиться к ответу и получить высокий балл;
  • понять, что лежит в основе качественного конспектирования и научиться самостоятельно, опираясь на образец, конспектировать материал;
  • изучить дополнительные источники в их краткой записи, сэкономив время и обретя нужные, глубокие и полные, знания по дисциплине.

Старшеклассники-выпускники также смогут воспользоваться площадкой в целях повторения непростого курса материала по предмету за шестой класс. С помощью готовых конспектов намного проще и быстрее повторить и систематизировать изученный ранее материал по программе и дополнить свои знания данными из других источников, представленными в удобном, кратком виде.

Читайте также: