Биология 7 класс 27 параграф краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Константинов7 параграф 27

Муравьи ведут очень упорядоченную жизнь и имеют очень строгую структуру устройства собственных жизненных процессов. Каждый отдельно взятый муравей является частью коллектива, общее назначение которого заключается в обустройстве и максимальной рационализации всех процессов, протекающих в муравейнике. Так, например, они делятся на особей, отвечающих за размножение и простых рабочих муравьев, которые строят муравейник и добывают пищу.

2. Охарактеризуйте состав пчелиной семьи и функции каждой группы особей.

В пчелиных семьях выделяют следующие категории групп:

1) Матка. Она представлена в единственном экземпляре и единственным её назначением является размножение. Вокруг защиты матки, её кормления и оплодотворения строится весь процесс взаимодействия пчёл в улье.

2) Рабочие пчёлы. Занимаются сбором нектара, разведкой, защитой улья, а также производством питательной массы для матки и постройкой улья.

3) Трутни. Необходимы в первую очередь для оплодотворения матки и увеличения общего количества пчел, входящих в состав улья.

3. Объясните, почему муравьёв и пчёл относят к общественным насекомым.

Муравьев и пчёл относят к общественным насекомым по той причине, что данные насекомые не способны вести обособленный образ жизни. Отбившись от коллектива, они очень быстро теряют способность к жизни и погибают. Они очень важны для экосистемы, поскольку занимают важное место в процессах циркуляции энергии и пластических веществ, а также занимают соответствующие экологические ниши. Без них нарушится природный баланс, что неминуемо приведёт к необратимым изменениям в структуре биосферы.

4. Используя текст параграфа и дополнительные информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о роли одомашненных насекомых в жизни человека.

Пчёлы – главные одомашненные насекомые. Они приносят человеку очень много пользы. Первое — они опыляют растения, поэтому мы имеем различные плоды деревьев, кустов, трав. Пчелы дают нам мёд, который применяют практически во всех сферах жизни, начиная от обычного употребления мёда, до использования в косметических и фармацевтических средствах.

Вторые одомашненные насекомые – тутовые шелкопряды . Их широко используют для создания шелка. Многие люди разводят шелкопрядов как тех же пчел и получают качественные шелковые нити.

1. Укажем среду обитания птиц.
Воздушную.

2. Напишем общие признаки птиц и пресмыкающихся.
Почти полное отсутствие кожных желез, кроме копчиковой, наличие хорошо различимых чешуй на задних конечностях, ороговевший покров клюва, острые когти.

3. Напишем значение перьевого покрова.
Перья обеспечивают полет, маневренность при полете, теплоизоляцию и обтекаемость тела.

4. Напишем ответ об инкубации.
Содержание яиц при определенной температуре в течение необходимого для развития времени, после которой вылупливаются птенцы.

5. Укажем типы перьев птиц.

70

Пуховое, контурное, пух.

6. Дадим определения понятий.
Маховые перья – крупные контурные перья в крыльях.
Рулевые перья – крупные перья в хвосте.

7. Сравним птенцов.
Птенцы гнездовых птиц – голые, слепые и беспомощные.
Птенцы гнездовых птиц – опушенные, зрячие, способные сразу же или через короткое время следовать за матерью.

8. Сравним строение сердца.
Сердце у рептилий: трехкамерное с неполной перегородкой.
Сердце у птиц: четырехкамерное.

10. Назовем особенности строения птиц, необходимые для полета.
Во внешнем строении: крылья и хвост, обтекаемая форма тела и перьевой покров.
Во внутреннем строении: легкие полые кости, отсутствие мочевого пузыря, совершенные органы дыхания с воздушными мешками, хорошо развитые органы чувств (особенно зрение).

Отряд Пингвины

1. Назовем виды пингвинов.
Императорский пингвин, адели.

2. Перечислим территории обитания.
Антарктида, Южное побережье Австралии, Африки, Южной Америки, Тасмании, Новой Зеландии.

3. Напишем о передвижении пингвинов.

Ходят медленно, переваливаясь с боку на бок, по льду и снегу – скользят, лежа на брюхе, отталкиваясь всеми конечностями.

4. Укажем отличия оперение.
Перья мелкие, жесткие, плотные, вершинами налегающие друг на друга, как черепица, ежегодно сменяющиеся.

5. Опишем возможности выпрыгивания пингвинов.
Пингвины плывут очень быстро, до 36 км/час. Когда им надо выпрыгнуть, они помогают себе хвостом и передними конечностями, и резко выпрыгивают из воды, как поплавок.

6. Назовем причины численности пингвинов.
У пингвинов – высокий уровень заботы о потомстве. Пары пингвинов заботливо и долго насиживают яйца, образуя большие скопления, колонии.

Тема: § 54. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

















5783371 5774747 5760713 5740515 5740428 5739226 5726802 5704512 5639874 5628744 5618560 5593020 5568132 5568048 5542988 5535378 5530405 5514432 5508446 5501750

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Биология 7 класс Латюшин, Шапкин

Биология в седьмом классе все также интересна, как и в предыдущие годы учебы, но уровень ее сложности значительно вырос. А ведь помимо биологии предстоит изучать целый комплекс столь же трудных предметов, которые необходимы не только для дальнейшей учебы, но и станут серьезным испытанием на выпускных экзаменах.

Учебно-вспомогательная литература

Структура пособия

Сборник ГДЗ достаточно привлекателен по внешнему оформлению и чрезвычайно удобен в навигации – найти необходимую тему можно очень быстро и легко.

  • Простейшие;
  • Многоклеточные животные;
  • Эволюция строения;
  • Закономерности размещения животных на Земле;
  • Биоценозы;
  • Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

Родители, регулярно используя решебник, смогут не только помочь своим детям, но и узнать очень много нового и интересного о мире живой природы.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Просто про лишайники сойдёт? по внешнему облику лишайники могут быть разделены на 3 группы: корковые (накипные),листоватые,кустистые. корковые, или накипные, лишайники имеют таллом, плот­но (в виде корочки или накипи) прижатый к субстрату так, что отделить его от субстрата без повреждений невозможно. они широко распространены в природе. к ним относится около 80% всех видов лишай­ников.листоватые лишайники прикрепляются к субстрату посредством тонких выростов слоевища или разбросанных по всей нижней поверхности слоевища, или собранных в один пучок . нарастая по перифе­рии, лишайник образует лопасти, плотно прикрепляющиеся к субстрату , или заворачивается краями кверху (например, в родах cetraria, ramalina и осуществляя переход к сле­дующей группе — кустистым лишайникам.кустистые лишайники прикрепляются к субстрату основанием и сильно разветвляются. одни из них растут на почве, поднимаясь вертикально вверх в виде стройных кустиков ( другие обрастают ветви деревьев, свешиваются с них иногда в виде длинных ветвистых косм (usnea barbata).подробнее - на -

+

Влесу еще зима. дни становятся все длиннее и теплее . солнышко все больше стало задерживаться на небе. но деревья еще покрыты снеговик шапками. река спит под толстым слоем льда. а в лесу прячутся звери. повсюда тишина, не слышатся звонки трели птиц. что делают? становятся. что стало делать? задерживаться. что делают? прячутся. что делается? не слышатся.

Другие вопросы по Биологии

Категория

№1. каких эллементов больше всего в живом организме? №2. что указывает на единство живой и неживой природы.

Категория

Категория

Какие особенности строения и рептилий позволили им полностью перестать зависеть от воды в ходе эволюции.

Категория

Ткань транспортирующая органические вещества из листьев в подземные органы. ткань, выполняющая функцию опоры растения. ткань в верхушке стебля. бесцветные пластиды, участвующие в н.

Категория

Классы типа кольчатые черви а-многощетинковые черви б-малощетинковые черви в-пиявки характеристики 1сегменты тела-с редуцированными параподиями,щетинки сохранены в ограниченном кол.

Читайте также: