Билли бадд краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

И либреттисты, и композитор были чрезвычайно увлечены темой своего произведения и углублённо изучали историю британского морского флота, что придало их тексту замечательную аутентичность: в либретто много морских терминов и описаний корабельного быта. Музыкальная ткань оперы также представляет собой убедительное и живописное полотно морской жизни: хоровые эпизоды с использованием традиционных морских песен-шанти, суровый колорит исключительно мужских голосов, великолепная полифония морских картин, по которым явственно виден талант Бриттена как симфониста. Техническое совершенство и богатство партитуры идеально сочетаются с прекрасным поэтическим либретто, драматическая глубина которого мало кого оставит равнодушным.

В процессе создания текста оперы Бриттен, Козье и Форстер значительно переработали сюжет романа Мелвилла, оставив только ключевые его моменты. Так, например, они придали большую значимость Капитану Виру, сделав его роль ключевой и более выпуклой, чем в романе Мелвилла. История Билли Бадда в опере рассказывается именно Капитаном: прошло много лет, а его по-прежнему мучают воспоминания из-за своего поступка.

Премьера Билли Бадда в Королевском оперном театре состоялась 1 декабря 1951 году и прошла с огромным успехом. Премьерой дирижировал сам Бриттен. Сначала опера была в четырех действиях, но в последствии Бриттен создал двухактную версию, премьера которой состоялась в Королевском оперном театре уже в 1964 году, и которая чаще всего и исполняется в наше время.

Главным героем оперы, в противоположность названию, выступает скорее не Билли, а мудрый капитан Вир , от чьего лица излагаются пролог и эпилог. Эта партия была написана Бриттеном для своего спутника жизни, выдающегося тенора Питера Пирса , чьё исполнение партии Вира увековечено в аудиозаписи 1951 года и чёрно-белом фильме-опере Би-би-си 1966 года. Капитан Вир, умный, утончённый и справедливый человек, любимый своей командой, вынужден поступить по закону, но против совести, и в конце концов оказывается обречён на вечное одиночество. Душевный надлом и многогранный характер этого персонажа замечательно выражены в тонкой лирике Бриттена.

Партия матроса Билли вносит в мрачный колорит оперы атмосферу жизнелюбия, света и праздника. Бесхитростный и прекрасный, как Аполлон, не ведающий зла и не умеющий его распознать, он похож на святого простака Парсифаля, но его роковой недостаток, заикание, в ключевой момент лишает его возможности оправдаться, и злая воля в итоге одерживает верх. Во многих постановках жертвенный образ Билли намеренно подчёркивается сценографией, изображающей его в позе распятия.

Билли Бадд - величайшая опера Бриттена и единственная опера в мире, в которой нужны только мужские голоса, много мужских голосов. Композитор создал величайший примеры использования большого мужского хора, такие как, например, веселая матросская песня из первого акта или тревожный по настроению хор из второго акта This is the momen t. Невозможно не упомянуть и важные сольные эпизоды, среди которых пронизанная злобой ария Клэггарта O beauty, handsomeness, goodness! , пронзительный монолог Билли Бадда, ожидающего казни, или моральные мучения, терзающие Вира, в прологе и эпилоге.

Королевский театр Мадрида , один из престижнейших европейских оперных театров, представляет оперу Билли Бадд в постановке Деборы Уорнер. В спектакле превосходно раскрываются сложные характеры персонажей. Полуабстрактная сценография Майкла Ливайна создаёт камерную атмосферу, которая передаёт ощущение сплочённости между людьми, вынужденными проводить много времени в тесном пространстве корабля, и одновременно подчёркивает отличие жизни матросов на нижних палубах от жизни офицеров, обитающих наверху.

Центральные партии в спектакле исполняют южноафриканский баритон Жак Имбраило , английский тенор Тоби Спенс и английский бас Бриндли Шерратт .

Старого моряка, капитана Вира, преследует память о том, как однажды ему было послано испытание, которое он не прошел.

Матросы драят палубу и поднимают паруса. Один из них, новичок, случайно сталкивается с Боцманом, а потом поскальзывается на палубе. Боцман велит устроить ему порку. Возвращается команда, посланная на принудительную вербовку людей с торгового судна “Права человека”. Они привели с собой троих. Каптенармус Джон Клэггарт опрашивает новых матросов. Из всех них хорошее впечатление на офицеров производит только последний, Билли Бадд: он опытный моряк и полон желания служить на корабле; единственный его недостаток в том, что иногда он заикается. Билли с энтузиазмом приветствует начало новой жизни и во всеуслышание прощается с “Правами человека”. Офицеры принимают это прощание за мятежный лозунг, чувствуют в Билли угрозу и приказывают очистить палубу.

Следить за Билли поручено Клэггарту, который отвечает за дисциплину на корабле. Клэггарт велит одному из своих подчиненных, Крысе, наблюдать за Билли и устраивать ему неприятности.

Новичка ведут с порки. Он избит так, что не может идти сам. Новые рекруты в ужасе, а давние члены команды, Дональд и Датчанин, говорят им, что побои достаются всем. Новеньким советуют остерегаться Клэггарта – а капитаном Виром все матросы восхищаются. Узнав, что Вир хороший человек, Билли клянется умереть за капитана.

Картина вторая. Неделю спустя. Каюта капитана Вира.
Вечер. Вир один в своей каюте, он читает, потом приглашает к себе двух офицеров на стакан вина. Они обсуждают недавние восстания матросов в Спитхеде и Норе. Офицеры считают, что Билли дурно влияет на команду, но Вир рассеивает их опасения. Лейтенант докладывает, что корабль вошел во вражеские воды.

Картина третья. Матросский кубрик, тем же вечером.
Свободные от вахты матросы распевают песни. Билли идет за своим мешком и видит, как Крыса роется в его вещах. Они дерутся. У Крысы нож, но Билли его отнимает. Приходит Клэггарт, арестовывает Крысу и хвалит Билли. Матросы укладываются спать. Клэггарт твердо намерен уничтожить Билли. Он посылает Новичка подговорить Билли на участие в мятеже.

Новичок приходит к Билли, который спит и видит во сне, что тонет. Проснувшись и услышав провокации Новичка, Билли от возмущения начинает заикаться. Новичок убегает. Датчанин не сомневается, что за всем стоит Клэггарт, но Билли не верит ему.


Действие II

Картина первая. Несколько дней спустя.
Корабль идет в тумане. Клэггарт хочет доложить Виру о том, что среди матросов есть бунтовщик, но тут поблизости замечают французское судно. Команду созывают на посты, однако бой не успевает завязаться: ветра недостаточно, туман возвращается, и догнать французов не выходит.

Клэггарт возвращается к Виру и обвиняет Билли в подготовке мятежа. Вир не верит ему и велит обоим явиться в капитанскую каюту.

Картина вторая. Каюта капитана Вира, несколько минут спустя.
Билли думает, что капитан вызвал его, чтобы сообщить о повышении. Вместо этого ему приходится выслушать от Клэггарта ложное обвинение в мятеже. Заикание не дает Билли сказать ни слова, поэтому он наносит Клэггарту удар в голову. Тот умирает. Вир в смятении. Он запирает Билли в смежном помещении и зовет офицеров на военно-полевой суд. Наказание для матроса, поднявшего руку на офицера – смерть. Билли судят на месте. Смертный приговор для него кажется трибуналу несправедливым, и офицеры пытаются попросить совета у Вира, но тот умывает руки. Выбора нет, и Билли приговаривают к повешению. Казнь должна состояться утром. Вир сознает, что мог спасти Билли жизнь. Он идет сообщить Билли о приговоре.

Картина третья. Утро, незадолго до рассвета.
Билли ждет казни. Датчанин приносит ему еду и грог.

Картина четвертая. Палуба, четыре часа утра.
Команда собирается на палубе, чтобы присутствовать на казни. Все подхватывают последние слова Билли: “Благослови вас Бог, Звездный Вир!” – но когда приговор приводят в исполнение, матросов захлестывает возмущение и недовольство. Офицеры командуют им разойтись, и привычка заставляет их повиноваться. Мятеж гаснет, не начавшись.


Эпилог

Мы снова видим Вира стариком. Он скорбит о том, что подвел и Билли, и самого себя: ведь он мог спасти невиновного. Но последние слова Билли звучат для него как благословение и искупление вины.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

С подобным прочтением повести Мелвилла согласиться никак нельзя.

Таковы чувства простодушного Билли Бадда, но отнюдь не Германа Мелвилла.

И все же ни образованность, выделяющая Вира в офицерской среде, ни утонченность духа, которой одаряет его писатель, не придают убедительности моральной софистике, к которой Вир прибегает для оправдания убийства Бадда.

В этих словах отражен горький взгляд на окружающую действительность, но в то же время и непобедимая верность гуманной идее, защите достоинства человека, как бы ни попирали его зло и несправедливость.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Билли Бадд - опера на английском языке Бенджамина Бриттена ( соч. 50). Первая версия, датируемая 1951 годом , состоит из четырех действий; переработанная версия, более компактная, в двух действиях, первая передача в 1960 г., была создана на 9 января 1964 г. .

Действие происходит на борту HMS Indomptable (по-английски HMS Indomitable ) во время войны между Соединенным Королевством и революционной Францией летом 1797 года . Военный корабль плавал в одиночку, у побережья Франции, чтобы присоединиться к Средиземноморскому флоту.

Особенность этой практически уникальной оперы в том, что она исполняется только мужскими голосами.

Либретто является адаптацией Э. М. Форстера и Эрик Крозье , основанный на одноименном рассказе по Мелвиллу . Он открывается и закрывается двумя ариозами (прологом и эпилогом) в образе командира Вира, воплощенного в первоначальной версии Питером Пирсом .

Резюме

Написание контекста и премьера

Пока Бриттен пишет свою оперу, итальянский композитор Джорджо Федерико Гедини на либретто Нобелевского лауреата Сальваторе Квазимодо запускает собственную постановку Билли Бадда, которая ставится в 1949 году на Венецианской биеннале . Это беспокоит Бриттена, но после этого опера Гедини не будет иметь большого влияния.

Первую роль Бриттен изначально написал для Герайнта Эванса, но в конце концов он решает уйти в отставку, потому что тон слишком высок для его голоса. Затем Бриттен выбирает Теодора Аппмана на замену, а Эванс играет другую роль, мистера Флинта. Бриттен представляет премьеру на 1 - го декабря 1 951 в Ковент-Гарден . Она является предметом отзыва 17, и Аппман приветствуется как новая звезда.

Эволюция буклета и записей

Первоначально опера была написана в четырех действиях. В 1960 году с целью корректировки трансляции BBC и, без сомнения, чтобы учесть некоторые критические замечания, а также эволюцию голоса Питера Пирса в роли Вира, Бриттен решил переработать его. Поэтому он сокращает его до двух действий и удаляет появление Вира в конце первого акта. Речь старика в конце пролога затем меняет значение, это уже не публичная речь, а момент одиночества, проведенный в его. кабина. Модифицированная версия направлена ​​самим Бриттеном с Джозефом Уордом в роли Билли, Питером Пирсом в роли Вира и Майклом Лэнгдоном в роли Клэггарта. Окончательная версия была записана в Ковент-Гарден в 1964 году.

Более компактная двухактная версия часто считается окончательной, но четырехактная версия иногда переигрывается и также записывается.

Билли Бадд был воспроизведен в Театре дю Шатле в Париже еще в 1952 году с тем же составом, что и Лондон, и впервые был показан в Соединенных Штатах. 6 ноября 1970 г. в Чикагской лирической опере . Аппман взял на себя главную роль. В актерский состав также входили Ричард Льюис в роли капитана Вира, Герайнт Эванс в роли Джона Клэггарта, Брюс Ярнелл в роли мистера Редберна, Раймонд Михальски в роли мистера Флинта и Арнольд Вокетайтис в роли лейтенанта Рэтклиффа. В 1964 году Иштван Кертес (1929 - 1973) получил заказ от Кельнской оперы, где дирижировал немецкой премьерой Билли Бадда .

Всего 16 записей этой оперы (имя дирижера):

  1. 1951 (вживую) - Бенджамин Бриттен - Ковент-Гарден (записано на премьере в Ковент-Гардене)
  2. 1952 (FI) - Питер Герман Адлер - Симфония воздушного оркестра
  3. 1966 (FI) - Чарльз Маккеррас - Лондонский симфонический оркестр
  4. 1967 (студия) - Бенджамин Бриттен - Лондонский симфонический оркестр
  5. 1978 (LI) - Дэвид Атертон - Опера Сан-Франциско
  6. 1988 - Дэвид Атертон - Английская национальная опера
  7. 1994 (LI) - Родерик Брайдон - Оркестр франкоязычной Швейцарии
  8. 1997 (LI) - Грэм Дженкинс - Далласская опера
  9. 1997 (СТЮ) - Кент Нагано - Оркестр Халле ( 1- я запись в 4-х действиях)
  10. 1998 (LI) - Эндрю Литтон - Валлийская национальная опера
  11. 1999 (СТЮ) - Ричард Хикокс - Лондонский симфонический оркестр
  12. 2000 (LI) - Исаак Карабчевский - Teatro la Fenice di Venezia
  13. 2001 (LI) - Ричард Брэдшоу - канадская оперная труппа
  14. 2001 (LI) - Дональд Ранниклс - Wiener Staatsoper (4 действия)
  15. 2005 (LI) - Кент Нагано - Bayerische Staatsoper
  16. 2007 (LI) - Дэниел Хардинг - Лондонский симфонический оркестр (живой, Барбакан)

Символы

  • Старшина - баритон
  • Второй Мастер - баритон
  • La Grand'hune - тенор
  • Друг послушника - баритон
  • Четыре знака - голоса мальчиков
  • Пена - разговорный голос

Состав оркестра

  • 4 флейты (включая пикколо)
  • 2 гобоя , английский рожок
  • 2 кларнета (включая кларнет ми- бемоль)
  • 2 басовых кларнета
  • 2 фагота , контрафагот
  • 4 валторны, 4 трубы, 3 тромбона, туба
  • литавры , ударные (6 музыкантов)
  • струны

Аргумент

Пролог. Капитан Британский Эдвард Фэйрфакс Вере не дает покоя трагический эпизод в его жизни , когда он был поставлен на испытания. Он ставит под сомнение природу добра и зла.

Акт I

Акт II

Акт III

Акт IV

Билли спокойно ждет своей казни. Данскер приносит ему тодди и печенье (религиозная метафора). Но он принимает свою судьбу и отказывается от мятежа экипажа. Приговор приводится в исполнение на последних словах Билли: « Звездный Вир, да благословит тебя Бог! ". Экипаж попытался поднять восстание, но был отправлен обратно в батареи.

Эпилог

Премьера и обзор

Дискография

Среди множества доступных версий, мировая премьера оригинальной версии доступна на Erato ( 1998 ): Кент Нагано - дирижер (он дирижирует там оркестром Халле ), баритон Томас Хэмпсон играет роль. -Титул, а Энтони Рольф Джонсон - Капитан Вир и Эрик Халфварсон Джон Клэггарт . Ксавье де Голль в своей биографии Benjamin Britten ou l'Impossible Quiétude , очевидно, цитирует, несмотря на их технические недостатки, мировую премьеру вживую (1951), а также версию 1968 года в двух действиях в превосходной студийной записи Decca (оба под управлением композитор).

Бенджамин Бриттен / Benjamin Britten

Действие развертывается в 1797 г. на британском военном корабле. Драматический конфликт основан на столкновении простодушного, любящего людей молодого матроса Билли и старшины корабельной полиции Джона Клаггарта, который, возненавидев Билли, обвинил его в подстрекательстве к мятежу. Во время столкновения с Клагтартом Билли нечаянно убил его. Военный суд приговаривает юношу к казни через повешение. Уходя на казнь, Билли благословляет капитана, который любит его, но вынужден утвердить приговор.

Читайте также: