Билеты для игры в автобус в детском саду распечатать шаблон

Обновлено: 06.07.2024

обрый день! Хотела бы вам предложить дидактическую игру по математике "Билетики" для закрепления темы "Геометрические фигуры". Эту игру я использовала с детьми 2-й младшей группы.

Как играть : мы с детьми организовывали 3 автобуса, где номера автобусов были геометрические фигуры, которые изображены были на билетах. Перед игрой всем деткам раздавались билеты. Задача: определить фигуру на билете, найти автобус с такой же фигурой "номером" и занять места.

Чтобы сделать "билетики" в интернете нашла шаблон билета, распечатала, заламинировала. А геометрическую фигуру наклеила сверху из клейкой бумаги, таким образом игра получилась не одноразовая.

Задания можно придумать разные, все зависит от вашей фантазии.

1. можно сделать одноцветные фигуры

2. можно сделать цветные фигуры как у нас, а "номера" автобусов одноцветные.

3. можно усложнить задачу: сделать несколько мелких геометрических фигур, а "номера" автобусов уже в виде числа. И тогда ребенку надо будет посчитать количество геометрических фигур и соотнести с числом.

Вот такая игра у нас получилась

Дидактическая игра по математике

Дидактическая игра по математике цель игры:упражнять детей в прямом и обратном счете,закрепить знания цифр до 5. Воспитывать внимание Учить уравнивать неравные группы предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Калининского района



Организации сюжетно-ролевой игры в средней группе

для детей дошкольного возраста (4-5лет)

Воспитатель: Климова Л.Н

Новосибирск

Цель : создание условий для развитие социального- грамотного и безопасного поведения в общественном транспорте.

- формировать умение выполнять тематические роли и импровизировать в ходе игры;

- расширять словарный запас тематических групп;

- отслеживать логическую взаимосвязь поступков, явлений и действий.

- совершенствовать диалогическую речь детей.

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.

- Изготовление и подбор атрибутов для игры

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки (остановка, заправка), касса автозапраки, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головные уборы для кондуктора, водителя, заправщика, сумка кондуктора, атрибуты для мамы с ребенком, бабушки/дедушки, деньги, кошельки.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень много дел. И чтобы их быстрее сделать, предлагаю поехать на….. К стати, а на чем мы можем поехать?

Дети: На машине, такси, автобусе, мотоцикле, трамвае, троллейбусе…

Воспитатель: Молодцы, а как все это называется одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не поместимся . К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае и рельс, чтоб поехать на троллейбусе. Так та чем же мы можем отправится в путь?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Водит автобус.

Воспитатель: Кто еще работает с водителем?

Дети: Кондуктор

Воспитатель : А зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Дети: Продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель: А раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

Дети: Пассажирами

Воспитатель: Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир :

• Положил ноги на сиденье.

• Уступил место бабушке.

• Толкнул беременную женщину.

• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.

• Громко кричал в автобусе и не купил билет.

Воспитатель: Вы справились. А как мы в шутку называем безбилетников?

Воспитатель: Хорошо. Тут какие-то странные предметы. Но я не понимаю, зачем они нам нужны в автобусе: аптечка, огнетушитель.

Дети: Чтобы оказывать помощь и тушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.

Воспитатель предлагает карточки, на которых изображены цветные геометрические фигуры. По морфо-таблице дети определяют, какие у них роли, берут атрибуты.

Роли : водитель, кондуктор, бабушка/дедушка, мама с ребенком, обычные пассажиры, заправщик, регулировщик, пешеходы, контролер (воспитатель) .

Все садятся в автобус, мамы с ребенком и бабушка/ дедушки.

Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты . Регулировщик показывает, когда ехать, когда останавливаться.

Заходят мама с ребенком. Им уступают место.

Кондуктор : Внимание, двери закрываются. Едут дальше.

Все выходят из автобуса, водитель идет на кассу автозаправки.

Водитель: Да, полный бак. Спасибо.

Водитель расплачивается. Заправщик заправляет бак, водитель благодарит его и впускает пассажиров обратно.

Заходит бабушка, ей уступают.Едут дальше.

Регулировщик жезлом останавливает автобус и пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.

Заходит контролер и проверяет билеты .

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Скажите, а на каких остановках автобус останавливался? Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Правильно ли мы сделали, что уступали место? Вам понравилась игра? И др.

Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.

Краткое описание документа:

Конспект сюжетно ролевой игры для средней группы "Путешествие в автобусе". В игру включены элементы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии и элементы других сюжетно ролевых игр.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 500 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2021 732
  • DOCX 110.8 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Климова (Стоева) Лиляна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Это атрибут для детских игр. Для игры необходимо скачать бесплатно билеты, раскрасить их. Для надежности билетиков можно обклеить их скотчем. Чтобы скачать билеты, нажмите на картинку. В открывшемся новом окне кликните по картинке правой кнопкой мыши и нажмите "Сохранить изображение как. "


Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Дорога занимает обычно не меньше часа. И если всѐ это время просто так сидеть и наблюдать в окно — весѐлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения, как с вожатым, так и друг с другом. В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Об этом далее.

ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Дорога занимает обычно не меньше часа. И если всѐ это время просто так сидеть и наблюдать в окно — весѐлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время? Нужно сделать так, чтобы дети почувствовали себя более раскрепощенно, не стеснялись общения, как с вожатым, так и друг с другом.

В любом случае с детьми необходимо поиграть. Перед вами салон автобуса, поделенный на две половины. Таким образом, как минимум две команды уже готовы к игре. Остается только предложить им сыграть. В какие игры? Об этом далее.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО (пример):

Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и с тем, как будет проходить наше путешествие. Слово предоставляется одной из прекрасных бортпроводниц, замечательной и блистательной. (называется имя и фамилия вашей напарницы). Бурные аплодисменты!

- Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей ЛНР.

Во время путешествия можно:

- шутить и смеяться (в рамках приличия);

- играть в веселые игры (но не заигрываться);

- задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы; - глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время); - знакомиться друг с другом.

Во время путешествия категорически запрещается:

- грустить и плакать;

- обижать других пассажиров;

- передвигаться по салону нашего лайнера без крайней на то необходимости;

- выкидывать в окна автобуса ненужные предметы;

- высовывать в окна лайнера свои и чужие конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);

- показывать пальцами в окно автобуса (это просто неприлично!);

- строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

- отвлекать командира экипажа от своей работы.

На борту нашего лайнера имеется 40 мест для пассажиров, два места для пассажиров с детьми (то есть вожатых), восемь окон для любования природой и красотами нашего края, один основной и один запасный выход, два (три) бортпроводника.

Во время нашего путешествия вам будет предложен краткий рассказ о нашем крае и о нашем лагере, игры и шутки от нашего экипажа и, наконец, прохладительные напитки.

Обязательно задайте детям несколько вопросов:

Нет ли среди вас тех, кого может укачать в нашем путешествии?

Не нужна ли вам наша помощь? Не постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

• только тем, кто всегда говорит правду;

• только тем, кто любит лето;

• только тем, кто умеет плавать;

• только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);

• только тем, кто в первый раз едет в лагерь;

• только тем, кто никогда не был в нашем лагере;

• а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.

Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов.

Дети быстро передают мяч над головой, вожатый говорит СТОП. Тот ребенок, у которого в руках остался мячик, перечисляет 10 фактов о себе (так же на знакомство).

Вожатый декламирует детям: Раз – два – три – четыре – пять, Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте, И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

Игра-сценарий, почти на все время следования автобуса.

Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и . будем начальниками экспедиции.

Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд - одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд - другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.

Полярники, руки вверх, . (Так как север - это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть)

Кольцовка - что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее) (кричат нужные предметы по-очереди)

Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше)

Кольцовка - виды передвижения по снегу (Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход,

Стих - эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо, и мы добрались до гор)

Сколько времени сейчас? (час)

Сколько будет через час? (час)

Нет, не правда, будет два, (а)

Думай, думай голова (а)

Как поет в селе петух? (ух)

Да не филин, а петух (ух)

Вы уверены что так? (как)

А на самом деле как? (как)

Это локоть или глаз? (глаз)

А вот это что у вас? (нос) Сколько будет дважды два? (два)

Верить вам совсем нельзя (зя)

Вы хорошие всегда? (да)

Или только иногда? (да)

Не устали отвечать? (нет)

Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)

- по-морскому повар (кок)

- подводная скала (риф)

- место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)

- комната на корабле, где живут (каюта)

- как называется окно на корабле (иллюминатор)

- тормоз корабля (якорь)

- что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)

- бог моря (Нептун)

- бублик, который не тонет (спасательный круг)

- полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)

Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед; вот опасное место, проходим аккуратно, . последний провалился, надо срочно его спасти)

Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)

Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб.

Каких рыб они видели?)

Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)

В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят (5 чел.)

Секретное слово (северное сияние - дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так, что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию)

Пирог – стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается, предлагаю испечь праздничный пирог) Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе . Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый . Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не . Я ждал, пока хватало сил Потом кусочек .

Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту . Когда же гости подошли, То даже крошек не .

А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, .

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.

Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится — что это такое? (Дырка)

2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)

4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)

5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)

6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)

7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)

12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут?

(Если не будет дождя)

13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)

15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)

16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)

20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)

21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой — это лучше делать ложкой)

22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)

23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)

25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)

26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)

28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)

29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)

32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу?

(Ее направили на консервный завод)

33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)

35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)

36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ В ДОРОГУ?

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернѐт фрукт, та и получает одно очко. Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:

первый передаѐт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребѐнок передаѐт соседу и так далее.

Ещѐ вариант, вожатый идѐт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придѐт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счѐт этого ставить свои условия.

Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны — все что придет вам в голову!

Каждый должен загадать мультяшного персонажа( или героя кинофильма и ) и рассказать остальным пару его признаков или действий, по которым можно его узнать. И так по очереди, один загадал другие отгадывают. Предупреждаем, что это должны быть не слишком очевидные действия или признаки.

История начинается с нескольких фраз(начинает ее вожатый сидящий впереди),потом каждый передаѐт еѐ другому(на ушко) и при этом добавляет что то своѐ.

В конце самый последний (вожатый, сидящий сзади) оглашает получившуюся историю.

Вожатый произносит: давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Ведущий делит играющих на 5 частей и каждой раздаѐт слова:

Каждое слово произносится в определѐнной тональности и музыкальном размере (всѐ зависит от мастерства ведущего). Если последовательно произносить эти слова, создается ощущение колокольного звона.

Ребята, мы с вами споем песню, только каждое слово поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак.

1. рука вверх – поют песню громко;

2. рука в горизонтальном положении – песня стихает; 3. рука внизу – поют песню про себя.

Суть игры — называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в выбранную емкость.

Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас — абрикос — анальгин — авоська — автобус — автомобиль — автограф — авторучка.

Положив руки на свои спинки сидений ладонями кверху, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему.

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов — лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.

Например это можно пить — компот — вода — сок — хлеб — кефир. Или у нас в саду растут — яблони — груши — морковка — кролик — смородина.

В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д.

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть. Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру. Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

КАК ЗОВУТ ВОДИТЕЛЯ?

Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз.

• рыбы • моря и т. п.

Кто последний назовет понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

А закончить поездку можно так:

- Внимание, внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия — к лагерю. (1-2 минуты идет рассказ о лагере).

Читайте также: