Библиотечный фонд в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 07.07.2024

Контроль за соблюдением режимных моментов (утренняя гимнастика, приём пищи, образовательная деятельность, КГН, застольные беседы, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей, чтение худ.литературы, прогулка и т.д.)

Контроль за состоянием предметно-пространственной среды (уголки )

Наблюдение и анализ воспитательно –образовательной работы (НОД)

1. Общая характеристика

Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения

Ответственный за кабинет

Банкова Наталья Александровна

2. Оборудование кабинета

Шкаф для вещей-1шт

Шкаф книжный закрытый-1шт.

Шкафы книжные со стеклом-5 шт.

Стулья мягкие черные-8шт

Стол письменный маленький-1шт

2.2. Технические средства

2.3. Нормативно-правовые документы

Семейный кодекс РФ

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

Концепция дошкольного воспитания

Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 , утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Положение об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации, от 24 марта 2010 года № 209

2.4. Документы методического кабинета по организации деятельности Учреждения

Образовательная программа ДОУ

Программа развития ДОУ

План работы ДОУ на учебный год

Учебный план ДОУ

План работы на месяц

Материалы по аттестации педагогических работников

Организация работы по БЗ

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

План работы творческой группы

Должностная инструкция старшего воспитателя

Инструкция по охране труда для старшего воспитателя

Пособия для детских садов. Нужны ли они?

Уровень образования детей, который достигается путем системного, целенаправленного, последовательного процесса усвоения определенного материала, предусматривает:

  • формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка;
  • воспитание целесообразного природоведческого мировоззрения и позитивного отношения к окружающей среде;
  • развитие правильного отношения к людям труда и результатам трудовой деятельности человека;
  • формирование потребности реализации личного творческого потенциала;
  • развитие фонетического слуха, умения выполнять звуковой и составной анализы слов, знакомство с буквами русского алфавита;
  • формирование навыков счета конкретных предметов в пределах 10, сравнения величин, развитие пространственной ориентации.

Пособия — это материал для активных, прогрессивных работников дошкольных учреждений, которые полны сил, энтузиазма, желания совершенствоваться. В них вы найдете ответы на многие свои вопросы. Как правило, в пособиях содержится информация об организации работы по разным направлениям: работа с детьми, родителями, методическая работа, работа с документацией и тому подобное.

С помощью пособий вы сможете эффективно организовать обучение и досуга дошкольников. В них может также быть представлен лучший передовой опыт педагогов, мастер-классы от воспитателей, разработки сценариев проведения воспитательных мероприятий.

Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний, где определены формы, методы работы с детьми по реализации учебных, воспитательных задач. Материал в пособиях разделен таким образом, чтобы были охвачены все виды деятельности дошкольников, подобрано ряд интересных, практических задач, чтобы обучение для детей происходило с помощью игры и не вызывало усталости.

Пособия содержат разнообразный материал по развитию мелкой моторики руки — это пальчиковый театр теней с рисунками, с описаниями игры и стишками к каждому рисунку, методики проведения различных пальчиковых игр с фотографиями:

  • Игры с мелкими игрушками, шнурками, пазлами, пирамидками, конструкторами, мозаикой.
  • Массаж кистей рук с описанием и рисунками.
  • Пальчиковые гимнастики со стихотворным сопровождением.
  • Методические рекомендации по развитию мелкой моторики с возрастными особенностями — от 2-х месяцев до 1 года, от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 5 лет.

печатными и электронными учебными изданиями

(включая учебные пособия)

Библиотечный фонд укомплектован следующими методическими изданиями с учетом требований ФГОС ДО:

-литература для ведения образовательной деятельности по областям;

-наглядные пособия, демонстрационный материал, плакаты;

-раздаточный и счётный материал, карточки предметных и сюжетных картинок;

-литература по вопросам воспитания патриотизма, безопасности, ручному и художественному труду, работы с родителями, художественная литература.

Учебно- методическая литература расставлена на полках по образовательным областям и подписана, что способствует доступности её использования. В конце учебного года воспитатели сдают литературу с отметкой и подписью о сдаче.

Всего за 2016-2017 учебный год в библиотечный фонд образовательного учреждения поступило в основной фонд 390 экземпляров (методические пособия, дидактические и наглядные материалы, в том числе детская литература).

Читайте также: