Беседы по предупреждению детского травматизма в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Обследование школьных зданий и помещений, подъездных путей на предмет их функционального состояния, наличия подозрительных предметов, общей защищенности.

Проведение уроков безопасности. Изучение (повторение) правил поведения обучающихся в школе.

Учебно-тренировочная эвакуация из здания школы по сигналу пожарной тревоги.

Проведение разъяснительных бесед и инструктажей с учащимися и воспитанниками по вопросам правил безопасности поведения на дорогах, при угрозе пожарной опасности, терактов и других ЧС.

Преп.-орг. ОБЖ, классные руководители

Проведение в классных коллективах игр, конкурсов и викторин по Правилам дорожного движения.

Беседы с родителями по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного и бытового травматизма.

Подготовка информационного уголка по безопасности в различных ситуациях.

Выставка творческих работ учащихся на темы безопасности в повседневной жизни.

Обновление уголка по правилам поведения на улицах и дорогах.

Практические занятия по приобретению навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в тех или иных ситуациях.

Подведение итогов месячника безопасности.

Инструктивное занятие по правилам пожарной и электротехнической безопасности.

Проведение часов общения по вопросам безопасного поведения. Инструктажи участников образовательного процесса.

Ведение Журнала общественного контроля за охраной труда. Анализ имевших место несчастных случаев и принятие профилактических мер.

Контроль за выполнением должностных обязанностей по охране труда.

Своевременное проведение вводных инструктажей работников, внеплановых, целевых и инструктажей на рабочем месте.

Проведение испытаний спортивного инвентаря и оборудования

Комиссия по охране труда

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

Ведение Журналов инструктажей обучающихся и воспитанников.

Инструктирование учащихся о МБ в кабинетах повышенной опасности.

Контроль за медицинским обслуживанием.

Контроль за организацией питания.

График проведения плановых инструктажей.

Правила безопасности в общественном транспорте

Правила поведения в школьн. автобусе

Правила пожарной безопасности

МБ при проведении шк. мероприятий

МБ во время гололёда

МБ на улицах и дорогах.

Неожиданный звонок или стук в дверь

Правила поведения в лесу, в походе

Мой безопасный путь в школу

ПМП при травмах

Правила поведения в столовой

Правила пользования туалетом

ИСЗ, порядок их применения

Встреча с дикими животными, профилактика бешенства

МБ на спортплощадке, при занятиях спортом

Правила поведения в общественных местах

МБ при работе на учебно-опытном участке

МБ при выполнении общественно-полезного труда

Правила поведения при обнаружении подозрительных, взрывоопасных предметов

МБ во время экскурсий

План работы

комиссии по охране труда

Мероприятия

Проверка знаний по охране труда у обслуживающего персонала и сотрудников, выполняющих работы повышенной опасности. Составление протокола проверки знаний.

Визуальный осмотр технического состояния здания. Составление протокола по результатам осмотра.

Установка сигнализации в кабинете информатики.

Проверка состояния пожарной безопасности в школе.

Составление инструкции по пожарной безопасности и согласование ППБ в школе с начальником ПЧ-10.

Составление инструкций по охране труда.

Проверка состояния электротехнической безопасности.

Проверка санитарного состояния кабинетов и наличия инструкций по безопасности.

Проверка общего состояния здания.

Проверка правильности и своевременности заполнения трудовых книжек.

Проверка правильности ведения личных карточек (форма Т-2).

Проверка состояния санузлов, проверка соответствия оборудования на пищеблоке, в котельной.

Проверка состояния электрооборудования.

Проверка состояния эвакуационных выходов и проходов.

Визуальный осмотр зданий и сооружений.

Санитарная очистка пришкольной территории.

Обеспечение надлежащего порядка на мусоросборнике.

Осмотр воздушной ЛЭП, проходящей по территории школы. Обрезка прилегающих веток и деревьев.

Проверка выполнения ППБ и СанПиН в летнем пришкольном оздоровительном лагере.

Проверка состояния журналов инструктажей, проводимых с детьми, проходящими летнюю производственную практику в составе УПБ.

мероприятий по улучшению условий охраны труда,

здоровья работников и учащихся.

Обновить (переоформить) уголки по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам движения, ОСВОДа, ОБЖ. /сентябрь/

Совместно с управлением образования, ремонтно-хозяйственной группой решить вопрос о выделении денежных средств на ремонт помещений и зданий школы, подвальных помещений. /июль/

Подготовить базу (классные комнаты, спорт. зал и др. помещения) для летнего оздоровительного лагеря, для организации работы производственной бригады, общественно-полезного труда. /май/

Предусмотреть при проведении текущего ремонта замену оборудования устаревшего типа, не обеспечивающего выполнение санитарно-гигиенического режима и технических норм: электросветильников в классах, помещениях, вентиляции на пищеблоках, кабинетах повышенной опасности. /июль/

Провести предварительные обследования зданий, учебных мастерских, спортивного зала, спортсооружений и площадок для последующей их приемки к новому году комиссией./июнь/

Подготовить протоколы испытания гимнастических снарядов в спорт. зале, спортивных сооружений и оборудования на спорт. площадке. /август/

Подготовить акты-разрешения на проведение занятий по физической культуре и спорту в спорт. зале, спорт. площадке, мастерских. /август/

Подготовить школу к приемке специальной комиссией к новому учебному году. /лето/

Создать комиссию по проверке знаний по охране труда. /сентябрь/

Провести аттестацию по вопросам охраны труда и техники безопасности с вновь назначенными учителями. /сентябрь/

Провести вводные инструктажи по вопросам охраны труда со всеми категориями работников. /сентябрь/

Провести инструктажи по вопросам техники безопасности и профилактики травматизма с руководителями трудовых объединений школьников, оздоровительных лагерей. /май/

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.

Контроль за организацией работы по охране труда, соблюдением нормативных документов по вопросам охраны труда работников школы, учащихся, профилактике детского травматизма возложить на комиссию по охране труда.

мероприятий по сохранности материальных ценностей

и повышению противопожарной и электробезопасности в школе.

Содержание работы, мероприятия

Провести вводный инструктаж по ТБ, сохранности материальных ценностей, противопожарной и электробезопасности: с педагогическими работниками, с зав. кабинетами, с классными руководителями, с учащимися

Организовать постоянную охрану помещений и территории школы

Проводить во внеурочное время занятия по изучению правил пожарной безопасности

Проводить беседы по предупреждению пожаров в школе и дома

1 раз в четверть

Проводить учебные тревоги по эвакуации работников и учащихся из здания школы.

1 раз в четверть

Обеспечить средствами пожаротушения кабинеты повышенной опасности

Обеспечить средствами по оказанию первой медицинской помощи кабинеты физики, химии, спортзал, учебные мастерские, пищеблок

Содержать первичные средства пожаротушения в исправном состоянии и постоянной готовности к действию

Держать в исправном состоянии и не загромождать выходы, коридоры, чердачные помещения, проходы к средствам пожаротушения и водоисточникам

Хранить легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы (лак, растворитель, клей, спирт, масло и т.п.), только в специальных помещениях и местах, не доступных для учащихся

Соблюдать в практической работе инструкции по ТБ при эксплуатации электроустановок

Своевременно пересматривать план и порядок эвакуации из здания школы и мастерских

Содержать в исправном состоянии предписывающие и указательные знаки безопасности в коридорах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов.

Оборудовать входные двери смотровым устройством и вызывной звуковой сигнализацией (звонком).

Подготовить школу к приемке комиссией городской администрации, управления образования

Автор: Романенко Любовь Владимировна

Организация: МКОУ СОШ №22

Населенный пункт: Ставропольский край, Кочубеевский р–н, х. Стародворцовский

Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.


Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.

Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.

КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?

Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.

Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.

Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?

Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.

Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму

1.Категорически запрещается обижать младших и девочек

2. Категорически запрещается толкать друг друга,

все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.

3.Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре

4.Запрещается бросаться различными предметами.

5.Категорически запрещается применять физическую силу!

6.Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!

7.Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!

-Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.

Дети высказывает свое мнение.

-Сегодня мы с вами говорили о том , как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться ,что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Вопросы к детям:

-Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?

Меня ужалила пчела.

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Необходимо ЗНАТЬ, как защищаться от насекомых:

-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не стойте около муравейника!

Беседа №14.

- учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Вопросы к детям:

- Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

-Говорите по - очереди, не перебивая друг друга!

-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

- Считайся с мнением друзей!

Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

Беседа №15.

- познакомить с растениями нашего участка.

- научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

3. Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.

-У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

-Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они

содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада - не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Беседа №16

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.

2. Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:

-Что дети делают? Где они находятся?

-За что мы любим праздники?

-Какие праздники мы проводим в муз. зале? Физ. зале?

-А какие праздники мы проводим на улице?

-Как дети себя ведут на празднике?

-А как еще можно и нужно себя вести?

-Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)

-А вы хотите быть такими же?

-Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером!

Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети) :

- Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);

- Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

- Не загораживать обзор другим детям;

- Не выскакивать вперед без приглашения;

- Не подставлять подножки;

- Не хватать и не дергать героев за одежду;

- Не наталкиваться друг на друга при беге;

- Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол

- Строго выполнять все эти правила!

Беседа №17.

- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).

- развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: сюжетная картина (в методкабинете, Губка БОБ- кукла (или медвежонок).

1. Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

- затем спотыкается об брошенную игрушку;

- захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

- чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

- когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел. -03, объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.

2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т. к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

- Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

- Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

- Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы

мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим

ребенком можно получить сильный ушиб!

- Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

- Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и

- Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

- Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

- Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных

- Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание

Беседа №18.

- научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

- воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театральных представлений в музыкальном зале; заходят в физ. зал, и т. д. Кукла Незнайка (или взрослый).

Вопросы к детям:

- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение ПРАВИЛ вместе с Незнайкой:

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т. к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!

Беседа №19

- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство.

- на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед.

- воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

- в гололедицу на дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

- в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

3. Объяснение слов:

ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.

Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы,

-Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

-А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день

-А мостовая- опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?

Беседа № 20.

Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.

2. Рассматривание зимней одежды

3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.

4. Записать ПРАВИЛА:

-В сильные морозы надо одеваться очень тепло

-Нельзя без взрослых выходить на улицу

-Нельзя оставаться на улице долго

-Нельзя открывать дома и в садике окна.

-Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.

Беседа №21

Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

2. Предложить детям придумать правила поведения во время игр на них, чтобы никто не пострадал, не получил травму. Воспитатель предлагает не торопиться, говорить четко, так как она эти правила будет записывать в альбом.

-Не подходить к модулям, если на них уже играют дети других групп.

Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними овремени.

-Не толкать друг друга во время игр

-Не торопиться, не спеша подниматься по лесенкам

-Не ставить подножки

-Подниматься по лесенке и спускаться только по одному.

-Не ссориться, не баловаться

-Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу!

3. Прочитать правила детям и попросить повторить.

Картотека бесед о здоровье в старшей группе Правила личной гигиены Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание.

Картотека тем доверительных бесед КАРТОТЕКА ТЕМ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Темы доверительных бесед с детьми. 1. Если мама заболела. 2.

Цель: Снижени е и преду преждение травмат изма в школе с реди учащих ся.

Задачи: Повторе ние и закреплен ие правил жиз небезопасн ости на дорогах, в

Повторение и закреплен ие навыков оказания первой медицинской помощи

при ожогах, ссад инах, пе реломах и дру гих несчастны х случаях.

Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение друг к другу,

- Положите р уки в удобное положение. Закройте глаза, слушайте мои слова и

мысленно рисуйте себе ка ртины, которые будут ассоциироваться с этими

- Какое у вас сей час настроение? На что о но похоже: на солнышко или на

- С таким наст роением надо к аждый день приходить в школ у. И все бу дет в

школе в полном п орядке если вы будете соблю дать правила поведения. В ы

- Но иногда дети за бывают эти п равила и тогда слу чаются травм ы. Об этом

( ученики делят картинки на две группы: дети поступают правильно - дети

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клу бок ниток. Два

козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, тр ое играют в

Коза: Семь козлят у меня: Вот о на моя семья. Как зовут, я их скажу , По

порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый,

Вот Д разнилка, вот Топту шка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна

дочушка, Очень любит побо лтать, Не умеет помолчать. У меня один

козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю , Малышом его

зову. (Козл ята садятся на лавочку у домика, и к оза обращае тся к ним.)

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из до мика, играют в

(Волк стучится. Ему резко открываю т. Он входит, потирая л об.)

Учитель: Какие травмы получили козлята и почему? (Вывешивают ся

плакаты: переломы, ушибы, ссадины, термические ожоги, электрические

- Вы знаете какую перву ю медицинскую помощь необходимо оказать при

Работа в гр уппах. (Определите п оследовательность оказания помощи)

- Молодцы! Н о давайте вернем ся к сказке, в едь она еще не закончилась.

- Ребята, кто из вас знает эти правила - поднимите ру ку!

- Ребята, вы вниматель но смотрели сказку и слушали прав ила

жизнебезопас ности. Т огда вы легко отв етите на мои вопрос ы:

– Ты пролил на с ебя горячий чай, что надо сделать в перву ю очередь?

- Вы показали мне и гостям, что знаете не только причины получения травм,

но и последовательность оказания первой помощи. И в заключении

- Устранение поражающего фактора. ( Если это пожар, то нужно загасить

- Осмотр пострадавшего. (Если имеет место о жог жидкость ю - необходимо

- Выяснение сост ояние пострадавш его. (Необходимо у знать, как себя

- Следить за с остоянием п острадавше го и не оставл ять одного. ( Чтобы

избежать осложнений при лечении, первым делом нужно быстро охладить

обожженный участок кожи. Сделат ь это можно погрузив ко нечность в

Оказание перв ой помощи при ударе электрическим т оком.

- Устранение п оражающего фак тора. ( Резу льтат можно д остичь

отключением ист очника тока, либо отведением ист оч ника воздействия от

пострадавшего. Сделать это нужно верёвкой либо палкой, причем

необходимо, чтобы в том или в другом случае эти предметы были сухими.

Нельзя касаться п острадавшего, на ходящегос я под действи ем тока ру ками.)

Читайте также: