Беседа с детьми о фликерах в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель:
познакомить детей со светоотражающими элементами.

Задачи:
1. формировать у детей культуру поведения на дороге
2. воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

3. активизировать словарный запас
Ход беседы.

Воспитатель: Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
(светлячок)

Воспитатель: Ребята вы видели светлячка? Какая у светлячка особенность?

(светиться в темноте)

Воспитатель: А может человек светиться в темноте?

Воспитатель: Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?

Воспитатель: Есть специальные светоотражатели , которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля. .
Воспитатель: Эти светоотражатели называются - фликеры

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе), спереди на груди.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как выглядит светоотражающая одежда человека
(показываю коробку)

Воспитатель: Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?
(ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим , что в этой коробке у нас ночной город, с домами , дорогой , пешеходным переходом и пешеходом, представили?
А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите?
Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.

Для рабочих тоже нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду! Как вы думаете для чего?
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего же нам нужны фликеры на одежде?

Я вам приготовила небольшие подарки – это светоотражатели , которые помогут вам стать заметными пешеходами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде воспитанников. Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Садитесь все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А выполняете? Мы сейчас это проверим.

Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили?

(ответы детей)

Воспитатель: А где же пойдете вы?

(ответы детей)

Воспитатель: А как называется та узкая дорожка, по которой идут люди в больших городах?
(ответы детей)

Воспитатель: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Где пешеходы обязаны переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, как нужно переходить дорогу?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?

(ответы детей)

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине.

Встаньте те, кто пришел в детский сад пешком.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого сегодня привел папа.

Встаньте те, кто пришел в детский сад один.

Воспитатель: Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.

Есть у нас значок такой,

Но значок он не простой,

Воспитатель: Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.

«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Фликеры бывают: (демонстрация)

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно водить автомобиль? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (жмем ногой)

Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)

Выступление отряда ЮПИД.

Воспитатель: Это кто шагает в ряд?

Дети: Мы – ЮПИДовцев отряд!

Воспитатель: Есть у вас, друзья, мечта?

Дети: Она на всех у нас одна,

Чтобы правила движенья

Знали все без исключенья!

Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь в отряде ЮПИД?

1 ребенок: Хорошо знаем и выполняем правила дорожного движения.

2 ребенок: Обучаем правилам дорожного движения своих маленьких друзей.

3 ребенок: Строго относимся к нарушителям правил дорожного движения.

4 ребенок: Всегда приходим на помощь всем тем, кто в нас нуждается.

Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

Материалы и оборудование: иллюстрации (сюжетные картины) к правилам дорожного движения, различные виды светоотражающих материалов, ножницы, ручка, фетр, светоотражающие наклейки, шаблоны фигурок из картона, экран с проектором, презентация.

ВложениеРазмер
konspekt_fliker.docx 25.99 КБ
k_zanyatiyu_fliker.pptx 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

Цель: Изготовление световозвращающего значка своими руками. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

уточнить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах города;

сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

  • развивать внимание, память, мышление, познавательную активность; развивать речь, воображение и творческие способности;
  • развивать навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля;
  • закрепить навыки ношения светоотражающих элементов и правила расположения их на одежде;
  • воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;
  • воспитывать грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) в темное время суток.

Материалы и оборудование : иллюстрации (сюжетные картины) к правилам дорожного движения, различные виды светоотражающих материалов, ножницы, ручка, фетр, светоотражающие наклейки, шаблоны фигурок из картона, экран с проектором, презентация.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу.

Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовёт (движение кистей рук к себе и от себя)

Выхожу из дома я: (показывают руками на себя)

В садик весело иду я: (маршируют на месте)

- Ребята, поднимите руки те, кто пришел в садик пешком, а теперь те, кто приехал на транспорте.

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

- Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных правилах в жизни каждого человека: о правилах дорожного движения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики те, кто с утра был пассажиром. А сейчас сядут те, кто с утра был пешеходом.

Каждый день, выходя на улицу, вы становитесь пешеходом, а значит — полноправным участником дорожного движения. От вас требуется соблюдение определенных правил, которые необходимы для поддержания порядка на проезжей части, сохранения вашей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих.

Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

  • переходи дорогу только по пешеходному переходу;
  • переходить дорогу только на зелёный сигнал пешеходного светофора;
  • прежде чем перейти проезжую часть остановись, посмотри в обе стороны. убедись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию;
  • выходя из подъезда, будь внимателен и осторожен, играй подальше от проезжей части, там, где нет транспортных средств.

Беседа с показом презентации.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице (темно, холодно). Почему темно? (Потому что осень, скоро зима, дни стали короткие).

- Следуя вдоль проезжей части, по тротуару днём мы видим совершенно обычные дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями. Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой краской? (чтобы водители видели знаки).

Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог.

- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные светоотражающие полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие светоотражающие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих, людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!

- Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря им водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел.

- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, брелоки и подвески, наклейки и термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.

- Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

- На верхней одежде, обуви, шапках.

- На рюкзаках, сумках и других предметах.

Водитель замечает пешехода со световозвращетелем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, шансы, что трагедии не случится, намного выше.

Детям предлагается выполнить физкультминутку и закрепить правила размещения светоотражающих элементов на одежде.

Дальний свет, ближний свет (полностью выпрямляют руки перед грудью,

выпрямляют только предплечья)

Виден в нем человек. (попеременно ставят правую, левую руку козырьком)

Но заметней в темноте (делают полуприседы)

Пешеходы вдалеке (маршируют на месте)

С фликерами на руках, (касаются правого, левого плеча)

На груди и на ногах, (касаются груди, правого и левого бедра)

На голове и рюкзаке. (касаются головы, имитируют, что держат рюкзак за

лямки и подпрыгивают)

Чем ярче, тем безопаснее! (поворачиваются вокруг себя)

- Ребята, сегодня мы с вами изготовим фликеры своими руками.

Вы сможете закреплять их на рукав куртки или на рюкзачок, перед выходом на улицу.

Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности.

Берем шаблон, накладываем на кусочек ткани фетра и обводим.

Вырезаем из фетра любую фигуру (сердце, мишку, прямоугольник, круг.)

Далее берем заготовку из светоотражающей ткани (конфета, сердце, мороженое)

и наклеиваем по центру, к фигурке из фетра.

Отрезаем тесьму нужной длины, вставляем в отверстие, края тесьмы связываем.

- Ваш фликер готов!

- С чем вы сегодня познакомились?

- Для чего он нужен?

- Где нужно размещать фликеры?

- Ребята, какие замечательные, модные, яркие браслеты у вас получились. Но самое главное, что они помогут вам стать заметнее на дороге в темное время суток.

ФЛИКЕР – это без сомненья ,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь !

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

Есть у нас значок такой,

Но значок он не простой,

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять .

Прикреплю его к одежде

- Обязательно расскажите родителям и своим друзьям о фликерах. Ведь фликер - наш телохранитель!

В заключении занятия воспитатель раздает памятки для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Книга - мой верный и надежный друг"

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить .

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кого мы называем надежным другом "

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет.

Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе.


Цель: Знакомство детей со световозвращающими элементами.Задачи:1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопа.



Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по ПДД

для детей старшей группы:

hello_html_m4a13973a.jpg

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Развивающие: развивать навык безопасного поведения при переходе дороги; развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Материалы и оборудование : различные виды светоотражательных материалов, плакаты, кукла.

Ход занятия:

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

-Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
(светлячок)

Воспитатель : Ребята вы видели светлячка? Какая у светлячка особенность?(светиться в темноте) А может человек светиться в темноте? (ответы детей) Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?(ответы детей)

Воспитатель : Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры-это маленькие значки или наклейки.

Привет ребята! Меня зовут Фликер!

Некоторые ребята называют меня Световозвращатель, третье мое имя - Катафот.

Сегодня я расскажу Вам о том, почему нужно использовать светоотражатели и как они могут Вам помочь!

Чтобы не было беды, вы запомните, друзья,

На дороге вечером нам без фликера нельзя.

На дороге засветись,

Ярче на дороге будь!

И водители тебе

hello_html_m5956234f.jpg

Воспитатель: Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей).

Воспитатель : На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы - фликеры.

hello_html_3e2aaf2d.jpg

Воспитатель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает

Воспитатель: Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. (показ иллюстраций)

- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе), спереди на груди.

Эксперимент.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как выглядит светоотражающая одежда человека в темноте (показываю коробку). Как вы думаете, в этой коробке темно или светло? (ответы детей) Давайте представим, что в этой коробке у нас ночной город, с домами, дорогой, пешеходным переходом и пешеходом, представили? А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите? Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.

Воспитатель: Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Воспитатель : А сейчас давайте попробуем прикрепить светоотражающие полоски к одежде.

hello_html_539d4b6c.jpg

Воспитатель: Ребята, вы убедились что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей.

Воспитатель: Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового, давайте повторим основные правила дорожного движения.

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Где пешеходы могут переходить улицу?

- Что защищает пешехода в тёмное время суток?

Знак дорожного движенья ,

Что на месте не стоит ,

А с тобой везде спешит .

Темноты он не боится

И от света фар искрится .

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит .

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

hello_html_m5ea1556e.jpg

- Я хочу вас попросить, чтобы вы рассказали о фликере своим родителям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!

hello_html_m4194b53e.jpg
hello_html_74e5f408.jpg

Памятка для родителей!

На улицах, тротуарах, пешеходных переходах здоровье и безопасность детей в руках взрослых. Осенью и зимой на улице рассветает поздно, а темнеет рано. По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП.

Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

Ведь чтобы избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

Здесь и придут на помощь фликеры или светоотражающие значки в форме игрушек, полосок, которые обозначают человека на дороге. Для детей фликеры делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков и им подобных.

hello_html_644bd186.jpg
hello_html_m41c86363.jpg

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами. Самый оптимальный вариант - когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели присутствуют далеко не на всех изделиях.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов.

Именно они имеет световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они могут обеспечить безопасность детей.

Читайте также: