Беседа по пдд в школе 5 7 классы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи: Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры

Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).

3) Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

4) Заключение.
Подведение итогов.
Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаю правила для пешехода)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки девяти уроков по ПДД в 7 классе для классных часов.

МКОУ ПОЛОВИНО-ЧЕРЕМХОВСКАЯ СОШ

УРОК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«КАК МЫ ЗНАЕМ

7 КЛАСС

Кл.р: В.Н. Здереглазова


Урок 1. Как мы знаем правила дорожного движения.

Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными

Рекомендации к проведению урока.

(Повторение уроков 5-6 класс).

Вопросы группе:

 Для чего нужны дорожные знаки?

 Где и как устанавливаются дорожные знаки?

 На какие группы делятся все дорожные знаки?

 Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

 Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно-указательных знаков?

 Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

 Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом? Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:

Вопросы группе:

 Когда появились первые светофоры, и какими они были?

 Что представляет собой светофор и его значение?

 Что означает каждый из сигналов светофора?

 Какие виды светофоров вы знаете?

 Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры?

 Как переходить дорогу по односекционному светофору с желтым мигающим сигналом?

 Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?

 В каких направлениях, и при каких сигналах светофора с дополнительными секциями может ехать велосипедист?

Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист должен ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом – прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом – только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу.

Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал;

Б) быстро закончить переход;

Вопросы группе:

 Что называется дорожно-транспортным происшествием?

 Причины дорожно-транспортных происшествий?

 Как регулируется движение пешеходов?

Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками.

 В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?

 Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?

 Какие бывают пешеходные переходы?

Регулируемые и нерегулируемые.

 Что опаснее машина, которая стоит или которая едет?

Задача № 3. По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:

А) по той стороне, где больше места;

Б) по его левой половине;

В) по его правой половине;

Оставшееся время заполняется решением дорожных задач на повторение пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.

МКОУ ПОЛОВИНО-ЧЕРЕМХОВСКАЯ СОШ

УРОК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

7 КЛАСС

Кл.р: В.Н. Здереглазова


Цель урока: закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить

Рекомендации к проведению урока.

Какая машина опаснее, которая стоит или которая едет? Какая из стоящих машин опаснее других? Чем опасны машины, стоящие у светофора? Чем опасна машина, стоящая в ожидании разрешающего сигнала светофора для поворота направо? Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? Чем опасна медленно приближающаяся машина?

Чем опасна только что проехавшая машина?

В чем опасность для пешехода, спешащего через дорогу к автобусу? В чем опасность

для пешехода, заметившего на другой стороне улицы родных или приятелей, зовущих его?

В чем опасность для детей, бегущих через дорогу вслед за приятелями, старшими, собакой, мячом.

Как должен вести себя пешеход, стоя на середине проезжей части? Смотреть вправо и

влево, чтобы знать, какие машины надо пропускать и какие проезжают за спиной. Ни в коем случае не пугаться и не отступать назад!

Что мешает видеть опасность, когда стоишь на середине улицы? Стоящие справа пешеходы.

Как надо себя настроить, остановившись на середине улицы? На предельную

внимательность. Никаких разговоров, никаких случайных движений особенно назад.

 пешеход выходит из-за автобуса спереди и не замечает, что слева приближается машина;

 пешеход выходит из-за автобуса сзади и не замечает, что машина приближается справа;

 пешеход бежит через дорогу к автобусу, не замечая машин, приближающихся слева и справа.

Какое место опаснее для пешехода, переходящего через дорогу, перекресток или остановку?

Опасно везде, но на остановке опаснее! Во-первых, на остановке самая большая помеха обзору –стоящий автобус. Во-вторых, пешеходы часто спешат то ли к автобусу, то ли выйдя из него.

А) приближается автобус, грузовик или другая машина, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытую за ними другую машину, которая едет быстрее;

Б) машина проехала через пешеходный переход, пешеход в спешке может сразу начать движение и не заметить машину справа, скрытую в этот момент за проезжающей машиной;

В) у пешеходного перехода остановилась машина (для поворота или разворота, просто затор, поломка), которая мешает заметить другие машины.

Какую ошибку чаще всего делает водитель при проезде пешеходного перехода? Едет на повышенной скорости, не снижает ее. Пешеходу нельзя надеяться на то, что водитель не ошибается, надо полагаться на свое внимание.

А) пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале; пешеход уверен, что водители трогающихся машин его увидят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли, и из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая;

В) в одном ряду машины стоят, а в другом едут; пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.

Согласно ПДД в населенных пунктах пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, в крайнем случае, по велосипедным. А вне населенных пунктов (если нет тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек), идти по левой обочине. Если пешеход идет по правой обочине, движение транспорта происходит со стороны спины, и он не водит опасность (например, груз может высовываться за борта, или машина на скользкой дороге вильнет в его сторону).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Украины

Воспитательная беседа на тему:

Подготовила

Воспитатель педагогической службы

Прошакова Оксана Владимировна

Святогорск 2011 год

Время проведения: 30 мин.

Форма проведения: беседа- игра

Цель: Научить детей основным правилам поведения на проезжей части. Объяснить и предупредить последствия не осторожного перехода дорог.

Ни на карте, ни в истории

Не найдешь ты Светофории!

Но страна такая есть!

Но страна такая есть!

Пусть найти ее непросто,

В ней столица – Перекресток,

Ведь страна такая есть!

Ведь страна такая есть!

И живут в ней без раздоров

Да, страна такая есть!

Да страна такая есть!

Светофор: Я трехглазый, я трехглазый,

Глазом отдаю приказы.

Если красный глаз горит,

Это значит – путь закрыт.

Красный смотрит очень строго –

Не ходи через дорогу!

Стой и жди, когда опять

Стану желтым я мигать!

Желтый глаз – предупрежденье:

Вдруг на месте все застыли

У черты автомобили.

Я зажег им красный свет –

Значит им проезда нет.

Ждут, стоят и не гудят –

Пропустить тебя хотят.

Проходи же, проходи,

Свет зеленый впереди.

Глаз зеленый – добрый самый:

Можешь в путь пускаться прямо.

Приветствую вас, ребята! На этой улице проходит дорога, а я слежу

чтобы на ней соблюдались правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов. И водителей, и велосипедистов. Так что работы у меня много.

Но нашлась у меня минутка, специально для вас, ребята.

Отгадайте мои загадки:

Он имеет по три глаза,

По три каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это? (Светофор)

Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе рассеянные и невнимательные ученики.

Поэтому хочу повторить для них еще разок:

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, -

Он “Приготовься” говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободный путь – переходи!

Правила перехода через дорогу.

v Обязанности пешехода. А с какой стороны можно ходить по тротуару? (Только с правой).

v А если нет тротуара? (Тогда по обочине или велосипедной дорожке навстречу движущимся машинам и автобусам, если ты не в городе и не в поселке).

v А где я могу пройти через шоссе? (Там, где есть пешеходный переход. Он может быть и подземным. А можешь перейти шоссе и на перекрестке по линии тротуаров).

v А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрестков? Такое бывает часто. (Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги).

Проезжая часть должна быть хорошо просматриваема. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю.

v А можно ли переходить дорогу, если быстро приближается пожарная машина с включенной сиреной или легковая машина с мигающим синим фонариком на крыше? (Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу, чтобы они свободно проехали).

v А вот бывает так, что на дороге стоит какая-то машина. Из-за нее ничего не видно. А проезжую часть надо перейти. (Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье).

v А где еще нельзя переходить через дорогу?(Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в тех местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения).

Дорожные знаки

Дорожных знаков очень много. Есть знаки предписывающие, запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные…Это еще не все. Существуют также знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации…

v Возьмем запрещающие знаки.

Какого они цвета?

Это белые кружки, обведены красной каймой. Они как бы говорят шоферу о том, где запрещено движение, остановки и повороты.

v А предписывающие знаки?

Они тоже круглой формы. Цвет у них голубой. А внутри белая стрела или рисунок.

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой,

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу поднимать…

Нет, тут спортсменов мы не встретим,

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

В этом месте слабый грунт,

Повезешь тяжелый груз –

На колеса груз надавит –

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути –

Не проехать, не пройти!

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Здесь дорожные работы.

( Это предупреждающий знак.)

v “Круговое движение”

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой!

Голубой кружок с белыми стрелками внутри. Это предписывающий знак.

Из истории

Еще пять тысяч лет тому назад дорог не существовало и скорость передвижения людей зависела только от собственной скорости. Но без дорог далеко не убежишь. Первые дороги проходили вдоль звериных тропок.

Далее при прокладке пути выбирали наиболее удобное место. Около 4 тысяч лет тому назад люди начали приручать лошадей. Верхом на лошади можно было скакать в 10 раз быстрее, чем идти пешком.

В 80-х годах прошлого века два германских инженера Бенц и Даймер, построили первый автомобиль с двигателем, работающем на бензине. В мире произошла промышленная революция. За это время было изобретено очень много машин. Которые изменили жизнь людей. Умные люди изобрели станки и машины, были построены дороги и мосты. Больше семей для работы и отдыха стали приобретать автомобили. Сейчас, практически у каждой 4-ой семьи в мире есть машина. Если бы люди ездили, не соблюдая правил движения, они бы без конца спорили. Тогда царил бы полный беспорядок. Чтобы такого не случилось, издают правила, которые все организуют и приводят в порядок. Так и получились правила дорожного движения.

А вдруг бы заявил шофер:

Мне начихать на светофор,

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Троллейбус ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Произошли бы вмиг!

Факт от Светофора Светофоровича.

За секунду машина, у которой скорость 60 км/ч проезжает 16 метров. А если ее скорость 80 км\ч, то 22 метра. Иной торопыга видит – машина совсем близко, так нет же! Все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Ему и невдомек, что при всем желании и старании водитель не сумеет вовремя остановиться, даже если будет со всей силой жать на тормоза. Тем более, если дорога идет под уклон. В результате при скорости 80 км\ч на покрытой корочкой льда дороге машина сможет остановиться только через 400 м Вот почему дорогу надо переходить осторожно, особенно зимой.

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И проспекты, и бульвары, -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

v Не играйте в снежки, футбол, не катайтесь на санках возле дорог.

v Чаще всего остановка троллейбуса и автобуса находится за перекрестком или пешеходным переходом. Поэтому нужно дойти до пешеходного перехода и там перейти улицу.

v Перекресток – самое опасное место для пешехода. Переходить его надо только по пешеходным переходам. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому.

v Прежде чем перейти улицу. Посмотри налево. Дойдя до середины, посмотри направо. Никогда не переходи улицу перед близко идущим транспортом.

Если бы я была начальником ГИБДД, то я, первым делом. Обратила бы внимание на отсутствие водительской дисциплины и грамотности. А для этого нужно совершенствовать процесс обучения в автошколах, ведь наиболее часто виновниками ДТП становятся молодые водители.

Я бы порекомендовала процесс обучения разделить на два этапа. На первом учащиеся получают основные знания и приобретают навыки, позволяющие безопасно управлять автомобилем. Через год-два начинается второй этап. Во время которого совершенствуются усвоенные приемы управления в различных дорожных условиях, например, в темное время суток и на скользкой дороге. По завершении первого этапа обучения учащиеся получают временное водительское удостоверение, которое по окончании второго этапа обучения заменяется постоянным. На этих же занятиях нужно давать знания, касающиеся приема лекарств водителями. Предупреждать водителей о влиянии определенных лекарств на работоспособность. Их прием (болеутоляющие, cнотворные, средства от тошноты, гипертонии) замедляет реакцию, снижает способность концентрировать внимание. Все это приводит к возникновению аварийных ситуаций, поэтому нужно широко информировать участников дорожного движения о возможной опасности.

Как начальник ГИБДД я бы обратила внимание на то, что двухколесные транспортные средства – источник повышенной опасности и подняла бы вопрос об обязательном преподавании правил дорожного движения в школах и колледжах, уделяя особое внимание вопросам обеспечения безопасности движения двухколесного транспорта. От родителей требуется, что бы они не разрешали детям, не прошедшим курса обучения, ездить в школу на велосипеде.

Я уже говорила о том, что главной задачей ГИБДД является обеспечение БДД с целью сохранения жизни и здоровья людей. Для этого нужно предусмотреть совершенно иное городское планирование в целях ограничения движения автомобилей и создания благоприятных условий для жителей. Это жилые кварталы, закрытые для транзитного транспортного потока.

На въезде в жилой квартал требуется установить знак со спецсимволом.

В целях сокращения ДТП, вызванных наездом сзади, предлагаю устанавливать на легковых автомобилях всех моделей дополнительные стоп-сигналы на уровне глаз водителей. Такие стоп-сигналы отличаются высокой эффективностью в плане предупреждения водителей автомобилей, движущихся сзади.

Основные причины ДТП с участием школьников-пешеходов: несоблюдение правил перехода проезжей части, неожиданный выход из-за препятствия на дороге, неосторожное поведение на остановках общественного транспорта. В связи с этим, я снова рекомендую преподавание правил дорожного движения в школе. В день записи в школу родителям необходимо вручать памятку об опасностях, которым подвергаются дети по дороге в школу.

Я считаю, что необходимо обращать внимание на недостатки в деятельности сотрудников ГИБДД, такие как низкий профессиональный уровень, необъективность, недостаточная активность, злоупотребление сотрудниками своим служебным положением.

Если будут воплощены в жизнь все мои мечты. То тогда безопасность дорожного движения на дорогах России будет такой же, как мечтал Гоголь: “…только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц, одни кажутся неподвижными”.

Из истории ГИБДД

В наше столетие, в период особенно быстрого развития автотранспортного производства, появилось очень большое количество машин на дорогах.

Из-за этого стали происходить многочисленные аварии. Чтобы их избежать, была создана ГАИ (Государственная автомобильная инспекция). Согласно Положению о ГАИ, утвержденному 3 июля 1936 года, на эту службу возлагались: борьба с авариями на дорогах и похищением автомобилей; наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров; контроль правильного соблюдения правил дорожного движения. Работники милиции проводили беседы и занятия о ПДД на предприятиях, в учреждениях, школах, готовили соответствующие материалы для публикаций в местной печати и для выступления по радио. Московская милиция внедрила методы координированного регулирования уличного движения по системам “зеленой волны” и “зеленой улицы”. Сущность системы “Зеленой улицы” заключалась в том, что через определенные промежутки времени сигналы светофоров, управляемых из одного центра, одновременно меняли направление движения по всей магистрали. Такая система была удобна для городов, имеющих планировку в виде прямоугольной сетки улиц. При “зеленой волне” движение также регулировалось из одного центра, но сигналы переключались постепенно, что давало возможность транспорту двигаться безостановочно, соблюдая заданную скорость.

В 1998 году ГАИ стала называться ГИБДД. В это время произошел ряд некоторых нововведений в работе милиции.

Такой была и остается эта служба. Но если бы я была начальником современной ГИБДД, то попыталась бы как можно больше сделать для людей, живущих в моем городе. Начальник службы – человек, лучше всех знающий ПДД, поэтому все его шаги должны быть тщательными и продуманными.

В первую очередь я бы хотела ввести ознакомление с правилами дорожного движения для детей, начиная с садиковского возраста. Чтобы играя в машинки, они могли точно знать, как правильно вести себя в трудной ситуации для избежания аварий.

Во-вторых, я любыми бы методами пыталась добиться улучшения наших дорог. Ведь объезжая огромные ямы, водители иногда теряют управление, и тогда происходит непоправимая катастрофа, виной которой была неисправность дороги.

И последнее, что бы я хотела сказать, - это большая доброжелательность работников ГИБДД к водителям. Видя, что милиционер рассержен, любой человек испытывает неприятное ощущение и начинает бояться его. А если работник ДПС улыбнется проезжающему, то у него хотя бы поднимется настроение и будет просто приятно осознать, что на дороге тебе всегда рады.

Цель: формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

2. Научить детей грамотно использовать полученные знания.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Здравствуйте ребята, сегодня я проведу вам урок по правилам дорожного движения. Правила дорожного движения очень нужны и важны всем.

Ребята, вы все ходите в школу и возвращаетесь в наш Центр из школы. Каждый раз, вы переходите дорогу. Вы доходите до пешеходного перехода и переходите дорогу. А скажите, пожалуйста, как называется пешеходный переход, на котором есть светофор?

Ответы детей : регулируемый пешеходный переход. Ребята, а как вы переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу? Ответы детей.

Воспитатель: Запомните пожалуйста навсегда. Прежде чем ступить на дорогу, на пешеходный переход, даже на регулируемом пешеходном переходе, нужно сначала дождаться зеленого сигнала светофора, затем посмотреть налево направо ещё раз налево и только потом можно перейти через дорогу, но дойдя до середины надо снова убедиться что машины стоят и нас пропускают, посмотреть направо налево и снова направо и только потом закончить переход через дорогу. Запомнили дети? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а кто знает, как называется пешеходный переход, где нет светофора? Вот этот был регулируемый, а этот? Нерегулируемый пешеходный переход. Чтобы перейти через дорогу, где нет светофора нужно что сделать? Ответы детей.

Итак, запоминайте. Прежде чем перейти через дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе мы должны посмотреть налево направо и снова налево и убедиться что все машины нас пропускают. Машины должны остановиться. Дойдя до середины пешеходного перехода мы должны посмотреть направо налево и снова направо и убедиться что все машины стоят и закончить переход через дорогу. Запомнили, дети? Давайте повторим. Как нам перейти через дорогу? Посмотреть сначала налево-направо-налево дойдя до середины дороги нужно посмотреть направо налево направо и закончить переход через дорогу.

А что нам сделать здесь, ведь тут нет светофора. А я могу тут просто быстренько перебежать? Ребята? Ответы детей. Ну-ка давайте подумаем. Могу я быстро перебежать дорогу, пока машина едет далеко? Нет! А почему категорически нельзя? Потому что машины едут очень быстро, а я быстрее машины не успею и машина долго тормозит. Тут снова должно сработать правило. Какое? Ребята, посмотри налево направо налево, убедиться что все машины остановились затем дойти до середины дороги посмотреть куда направо налево направо и только потом,не бежать через дорогу, а спокойно перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Воспитатель: А вот наши картинки с ситуациями на дороге. Дети хотят перейти через дорогу на красный сигнал светофора и зовут с собой вас. Как вы думаете, вы должны с ними переходить дорогу на красный свет светофора? Ответы детей.

Итак, запомните ребята, если мы хотим перейти через дорогу, дождитесь зелёного сигнала светофора, посмотрите по сторонам налево направо налево направо, затем дойдите до середины дороги, посмотрите направо - налево - направо, убедитесь, что машины вас пропускают, переходите дорогу. Я надеюсь, что вы запомните это навсегда.

Воспитатель: Скажите, ребята, а как безопасно переходить дорогу в тёмное время суток

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, нужно, чтобы На вашей одежде были световозвращающие элементы. Кто знает, как они называются? А я вам подскажу, называются они - фликеры световозвращающие элементы. Давайте повторим. Как они называются? Фликеры!

Они могут быть в виде полосок, которые цепляются вот так на руку, их можно прицепить на портфель, одежду, чтобы вас было видно на дороге в тёмное время суток.

Итак, мы сегодня проговорили, как нужно ходить по правилам по дороге, узнали, что такое регулируемый пешеходный переход, нерегулируемый пешеходный переход. Что на красный сигнал светофора категорически запрещено переходить дорогу и если группа ребят хочет это сделать, нужно их остановить!

Хочу, чтобы вы запомнили, что дорогу надо переходить очень внимательно! Не забывайте о том, что вас ничего не должно отвлекать во время движения. Громкая музыка в наушниках, телефонный разговор, капюшон, который ограничивает видимость – это всё отвлекает от ситуации на дороге.

Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, почему нужно пристегнуться в машине ремнём безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: В случае ДТП ремень вас спасет от того чтобы вы не ударились о стекло.

А зачем же нам детские кресла в автомобиле?

Вот пристегнут ремнем, ребёнок в безопасности? Нет. Ремень безопасности у ребёнка находится на уровне шеи. И в случае ДТП ребёнок может повредить шею. Именно поэтому необходимо детское кресло, в котором ремни располагаются ниже уровня шеи. Мы с вами точно знаем, что каждому ребёнку в автомобиле необходимо детское автокресло. Главное правило - в автомобиле нужно всегда пристегиваться ремнем безопасности.

Итак, ребята, продолжим наш урок. Сейчас я буду вам загадывать очень сложные загадки. Вы думаете и находите на них ответ.

«Вот трехглазый молодец,

до чего же он хитрец,

кто откуда не поедет

подмигнет и тем и этим

знает как уладить спор

разноцветный …. «(светофор)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(остановка) Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(перекрёсток)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(переходный переход) Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл) Грузы я возить привык,

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

— Нарушитель на дороге!

(радар) Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность,

Хорошо мы поиграли с вами. А теперь, давайте вспомним некоторые дорожные знаки и элементы дороги. Воспитатель показывает слайды с дорожными знаками, сигналами светофора. Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь, мы с вами поиграем в очень сложную игру. Здесь у меня зашифрованные слова. Вы постарайтесь их расшифровать. ( Воспитатель показывает детям распечатанные на бумаге слова: (шепедох, рофестов, арбез, тодевиль, подерех, арогод, куговриз).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание было очень не простым, но вы справились!

Воспитатель: Итак, сегодня мы говорили о важных моментах и вещах на дороге. О правилах безопасности. Что мы сегодня выяснили? Где и как следует переходить дорогу? Как перейти дорогу в тёмное время суток на неосвещенных нерегулируемых переходных переходах? Ответы детей.

Молодцы! Спасибо вам за внимание! Учите правила дорожного движения.

До новых встреч!

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Читайте также: