Беседа о важности посещения детьми детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад, и мы расскажем, почему.

1 . Главная задача, возложенная на него – социализация личности. Именно в саду малыш начинает общаться с другими детьми, контактировать. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему.

Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Здесь малыш учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется к обществу, подавляет комплексы неполноценности, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

2. Вторая задача – следовать режиму дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.

3. Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности. Отводить кроху в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин.

Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности. Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.

Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому вопросу. Но ведь посещение дошкольного учреждения имеет плюсы и минусы, которые определили не конкретные родители, а ряд взаимосвязанных наук – педагогика, психология, медицина.


Конечно, очень важны навыки самообслуживания. К 3 годам малыш должен уметь мыть руки, пользоваться горшком, пить из чашки и есть с ложки, спускать штанишки, находить свой горшок, садится на горшок. Эти навыки осваиваются ребенком быстрее в детском саду, чем в домашних условиях.


Что же именно дает посещение детского сада двухлетнему ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно, начиная с двух лет ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.


Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

И все же, несмотря на то, что наблюдаются некоторые общие закономерности адаптации к детскому саду, каждый ребенок привыкает к нему по-своему. Все потому, что процесс адаптации включает разнообразные индивидуальные реакции, которые зависят от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от воспитания в семье и условий пребывания в дошкольном учреждении. Так что, если есть необходимость отдать ребенка в ясли-сад раньше 3 лет, не бойтесь –отдавайте, но обязательно окружите кроху большей заботой и любовью дома, это позволит ему преодолеть трудности социализации в новой обстановке.

Консультация для родителей. Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так.

Консультация для родителей детского сада. Как развивать речь ребёнка Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" Цель – ознакомление родителей, педагогов ДОО с нетрадиционными приемами развития речи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для родителей

Чукариной Натальи Константиновны

Почему ребенку нужно посещать детский сад?

Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения .

Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Замкнутому человеку сложнее достичь результатов в работе и личной жизни, тогда как коммуникабельный человек, бесспорно, легче двигается по жизни. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом.

Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь .

Одна из главных задач, возложенных на дошкольное образовательное учреждение – социализация личности . Именно в саду малыш начинает применять свои коммуникативные навыки, учится общаться с другими детьми, контактировать, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях.

Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться. Посещение детского сада ребенку дает возможность общения со сверстниками, включенность в группу, реализацию потребности в общении не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями и специалистами в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями.

Вторая важнейшая задача, успешно реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях – режим дня . Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе.

В условиях нахождения ребёнка дома зачастую наблюдается нежелание следовать режиму дня, поскольку сердобольные мамы и бабушки часто позволяют ребенку лениться и уклоняться от обязательных процедур умывания, одевания, завтрака и т.п. Конечно, проблему простуд в детских садах невозможно игнорировать, но отсутствие закалки и иммунитета организма точно так же пагубны для ребенка, воспитывающегося в домашних условиях, где гиперзаботливые родители и бабушки кутают малыша и реже выводят на улицу в прохладную и слегка ветреную погоду.

И, наконец, возможности для интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Развитие речи, пение, танцы, рисование, лепка, конструирование, народные промыслы, едва ли возможны в условиях одной квартиры. К тому же, профессиональные специалисты помогут малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности. И если ребенок дома не получает возможности полноценного развития, а целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше.

Дошкольное образование является первой ступенью основного общего образования, занятия проводятся четко по расписанию, в соответствии с задачами Федерального Государственного образовательного стандарта. Благодаря этому ребенок получает разностороннее развитие, необходимое для подготовки к учебе.

Отводить ребёнка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Помимо всестороннего развития это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.

Детский сад для многих (особенно работающих) родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды.

Краткий комментарий к статье от Веры Николаевны:

Полезного чтения…

Совет родителям, если Вы решаете вопрос о посещении ребёнка детского сада, следует знать, что:

• Лучший возраст для успешной и быстрой адаптации малыша к детскому саду – 2–3 года. Именно в это время дети легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться ко взрослым, а адаптация к новой среде проходит менее болезненно.

• Присутствие ребенка в детском саду является условием для формирования у него самостоятельности. Там он гораздо легче и быстрее постигает умение себя обслуживать. Учится самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, справлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену и убирать за собой.

• В детском саду сравнительно больше времени, чем дома, уделяется играм и развивающим занятиям. Это способствует физическому развитию ребенка, развитию речи, логического мышления, музыкальных и художественных способностей.

• Посещение детского сада помогает формированию у малыша умение общаться в группе, взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, с учетом общей заинтересованности. Этот факт особенно важен для единственных детей в семье. Потому что в процессе общения дети учатся ждать своей очереди, делиться игрушками или тем, что имеют, сдерживать свои желания. Дети не просто привыкают друг к другу, но и устанавливают дружеские отношения.

• Значительная роль в воспитании и обучении малыша в дошкольном учреждении отводится воспитателю. Именно он приучает к самообслуживанию, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Занимается всесторонним развитием ребенка. Цели и задачи работы с детьми разрабатывает с учетом возраста.

• Также преимуществом пребывания малыша в детском коллективе является исчезновение эгоистических черт характера. Ему приходится подчиняться общим правилам и нормам поведения, учится уважать мнение других ребят.

• Дети, которые ходили в детский сад, способны учитывать мнение и желание другого в 4 – 4,5 года. Те дети, которые воспитывались дома, эгоистические установки исчезают только к 5 – 6 годам, иногда сохраняются и до 7 – 8 лет.

Здесь были отмечены некоторые преимущества воспитания в детском саду. Но решать вопрос о посещении ребенком детского дошкольного учреждения следует индивидуально. Потому что не всех детей в силу физических или психологических особенностей можно оторвать от мамы, от дома и соответствующего домашнего режима.

Читайте также: