Беседа о теле человека в доу

Обновлено: 07.07.2024

Конспект НОД для детей 2-ой младшей и средней группы

Возраст: 3 – 5 лет.

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Содержание

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Подготовительная группа.

Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

• уточнить, для чего нужны те или иные органы;

• тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

• Развивать внимание, память, мышление, речь.

• Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.

Детская цель: узнать, для чего нужен мозг и сердце.

Затруднение: что такое и для чего нужны мышцы?

Новое знание: Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

Учебная задача: расширить знания о функциях органов и частей тела, необходимости поддерживать их здоровье.

Словарь: часть тело, орган, сердце, мозг, легкие, желудок.

Предварительная работа: беседа про части тела, физминутки, чтение литературы.

Виды детской деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций, физминутка, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра.

Части занятия Воспитатель Дети Примечания

Оргмомент К нам в детский сад пришло письмо от Страшилы Мудрого. У него возник спор с Железным человеком : что важнее мозги или сердце?

Давайте поможем им разобраться.

Дети высказывают свою точку зрения. Дети стоят полукругом.

Беседа о частях тела. - Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине, отвечает о действиях.

Физминутка Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Запорхали, словно птички

Как травы луговые.

Плечи, Локти И колени

У меня, Сережи, Лены.

Показать называемые части тела Дети стоят у стульев

Рассказ про скелет человека Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

Воспитатель показывает части на картинке.

Беседа об органах - Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

- У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Дети выполняют движения Дети стоят рядом со стульями

Воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают. Дети сидят на стульях.

Четыре сына у тёти Моти

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда

Левая Нога, Дети стоят по кругу и выполняют движения за воспитателем Дети стоят по кругу

Рефлексия -О чем мы с вами говорили?

Кто прав: Страшила или Железный человек?

Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботится о них. Ответы детей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

3. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
4.Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
5.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

6.Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Человек бывает разный : средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу, разобраться кто такой

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки

Очень важно что снаружи, но важнее что внутри

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта

Острый взгляд для сердца нужен, по внимательней смотри

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри!

Красивые слова прозвучали, у человека важно не то, что снаружи, а что внутри.

Сегодня, ребята, мы поговорим о строении тела человека , а именно о наружных и внутренних органах человека . Тогда начнем знакомиться со своим телом.

-Воспитатель: Кто такой человек? Ребята, а мы можем Пашу назвать человеком? А Карину?

- А как можно назвать Давида? Кто он? (Человек)

- А Артем кто? Тоже – человек. И я человек, и …. тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия. В телевизоре слайды.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, шея, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Рассмотрим наше тело-ПЛАКАТ.

- Посмотрите, мое тело похоже на Пашино, на Каринино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!

Физкультминутка. (показывать все части тела по тексту)

Руки, плечи, голова

Ротик, а во рту халва.

Щечки, глазки, уши, нос,

Эй, Артемка, ты подрос!

Ноги, попа и живот,

В животе обед живет.

Все работает у нас –

Дышит носик, смотрит глаз,

Ушки слышат, рот смеется,

Ручки тащат, что придется.

Ножки топают по полу.

Вот и мы сыграли в школу.

Воспитатель: Мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги.

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Карину и Пашу. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Карина - девочка, а Паша – мальчик.

(Картинка с изображением мальчика и девочки).

-То есть Карина и Паша отличаются по полу.

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Паша от Карины?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Паша и Карина отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

- Чем же еще различаются наши ребята? (ответы детей)

- Карина и Паша – разные по росту. Карина – высокая, большая, а Паша – низкий, маленький.

- Ребята, еще люди отличаются между собой по весу.

- Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

На столе стоит поднос на нем колокольчик, фонарик, яблоко, баночки с разными ароматами.

Воспитатель : в человеческом организме много органов и все они нужны и очень важны для нас с вами. Благодаря всем этим органам мы живем , дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое. Все мы с вами разные и одновременно похожие, потому что тело у всех состоит из одинаковых частей. Давайте проверим! Голова, шея, туловище, руки и ноги. Все части ни у кого не осталось не названных частей? (шутка)

Воспитатель : Что может голова делать?

Воспитатель : правильно, голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус; но не сама, а с помощью органов , которые находятся на голове.

Воспитатель подносит поднос.

Воспитатель : Давайте разберемся с органами . Вот сейчас на подносе много разных предметов, какой орган мы задействовали, что бы увидеть все эти предметы?

Ответ детей. ГЛАЗА.

Воспитатель берет баночки с разными ароматами, а сейчас какой орган вы задействовали и поняли, что все баночки издают разный аромат?

Ответ детей. НОС!

Воспитатель : а сейчас закройте глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Что ребята сейчас я сделала? И какой орган вы при этом задействовали?

Ответ детей. Позвонили в колокольчик. УШИ.

Воспитатель : а теперь я вам предлагаю попробовать вот эти кусочки фрукта.

Воспитатель дает маленькие кусочки порезанного яблока. Что это вы попробовали и какой орган задействовали ?

Ответ детей. РОТ.

Воспитатель : ребята скажите мне пожалуйста, а разве рот нам нужен только для того чтобы мы принимали пищу и нос толь для того что бы слышать запахи?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель : правильно ребята нос и рот нам нужны для того сто бы мы дышали. Воздух нам жизненно необходим.

- подергай за уши;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате).

Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу:

Воспитатель : ну и мы плавно пришли к туловищу. Внутри туловища у каждого человека находятся важные органы : сердце, легкие, желудок, кишечник. Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу.

Сердце у каждого человека размером с его кулак (дети сжимают кулак и прикладывают его к месту где стучит сердце. Сердце качает кровь по сосудам по всему организму , тем самым кормит наш организм . Сердце работает постоянно, даже когда человек спит . Ребята, послушайте как стучит ваше сердце, и запомните ритм как оно бьется.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела( верхние и нижние конечности).

Оборудование: кукла Катя, картинки , с изображением тела человека; схематическое изображение человека; мяч.

Ход занятия

I Организационный момент.

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись. И к солнцу потянулись!


II Основная часть.

Путешествие в магазин игрушек и встреча с куклой Катей.

- Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в путешествие в магазин игрушек. Для этого нам нужно закрыть глазки, сделать глубокий вдох и досчитать до трёх: раз, два, три!

- Мы с вами очутились в магазине игрушек. Назовите пожалуйста игрушку, которая находится слева от вас, между мишкой и собачкой. (Слева от нас, между мишкой и собачкой, находится кукла).

- Совершенно верно, это кукла. Её зовут Катя. Давайте её рассмотрим.

- Из каких частей состоит тело куклы?

- Что на голове у куклы?

- Что есть у куклы на руках и ногах?

- А это что? ( Это спина, грудь, живот).

- Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

- Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

- Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

- А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.>

- . А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

При рассказе об органах чувств воспитатель пользуется таблицами.

- Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице? Да, есть. Это скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает>.

- Проведем небольшой опыт. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

- Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.)

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

- Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице), его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Нос у человека . (один).

Пальцев на руке . (пять).

Рук у человека . (две).

Глаз у человека . (два).

Язык у человека . (один).

Голова у человека . (одна).

Волос у человека . (много).

Тело человека

Что такое наше тело? Разводят вопросительно руки в стороны

Что умеет оно делать?

Улыбаться и смеяться, Показ действий по словам

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат. Показывают указательным пальцем

Воздухом наш носик дышит. на части тела

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать. Бег на месте

Ручки всё умеют делать. Кулачки бьют друг о друга

Пальчики хватают цепко Сжимают-разжимают кулачки

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу, Рывки руками в стороны разводим руки

Надо нам зарядку делать.

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево… Наклоны в стороны

Гибкое какое тело!

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись… Встаем на носочки опускаемся на пяточки

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся, поворачивая голову к соседям

Как владеем мы умело

сильным телом! Прыжки на месте

- Сколько глаз у двух кукол?

- Сколько ушей у трёх кукол?

- Сколько носов у пяти кукол?

- Сколько пальцев на правой руке у куклы?

- Сколько у куклы пальцев на обеих руках?

- Сколько голов у десяти кукол?

- Ребята, рассмотрите внимательно куклу Катю и назовите каких частей тела у неё по два ( у куклы Кати две руки…ноги, брови, глаза, уха, плеча, ладони, колена, пятки, ступни).

- Молодцы! А теперь назовите, каких частей тела у куклы по одному? ( У куклы Кати один рот…нос, живот, шея, спина, голова).

- А чего у куклы много? ( У куклы кати много волос, пальцев, ресниц, ногтей).

Здоровый образ жизни

- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

- Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

-Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами).

- Человек должен вести здоровый образ жизни ,чтоб прожить долгую жизнь и не болеть. Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

Читайте также: