Беседа о правильном питании в начальной школе 1 класс
Обновлено: 06.07.2024
Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
- развивать умения правильно питаться;
- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование : мультимедийный проектор, кроссворд, продукты питания, памятки, предметные картинки.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Добрый день и добрый час!
Я приветствуем всех вас!
Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Расскажу я вам друзья,
Без чего нам жить нельзя!
2.Эмоциональный настрой.
Учитель: «Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: О чем мы будем говорить на классном часе? (ответ детей: о правильном питании)
4.Актуализация знаний
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Здоровье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
Учитель: « Режим дня, что это такое? « (ответы детей)
Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
5. Беседа о правильном питании
Учитель: Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.
1.Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).
3.А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? (нет)
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Учитель: Какие из продуктов вы больше всего любите?
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - . (Киви)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает . (Ананас)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? . (Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Учитель: Овощи и фрукты – необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.
Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И в отряд свой зашагаем.
Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.
Вывод: Кушать нужно разнообразную пищу, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов.
1.Всякому нужен. и обед, и ужин.
Голодному Федоту. любые щи в охоту.
Если щи хороши. другой пищи не ищи.
Хлебушко. калачу дедушка.
Больному помогает врач. а голодному - калач.
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с основными составляющими здоровья, с полезными продуктами. А сейчас рассмотрим Золотые правила питания:
Цель : познакомить детей с правильным питанием, как залогом физического здоровья.
- знакомство учащихся с использованием овощей, фруктов, злаков;
- развивать память, мышление, устную, связную речь;
- формировать умение работать в группах.
Орг. момент : приветствие.
Каждый человек должен получать полноценное сбалансированное питание. В этом случае без овощей не обойтись. В среднем взрослый человек должен употреблять 500-600 граммов овощей.
Растения всегда играли значительную роль в питании русских людей. Рецепты, дошедшие до нас, проверены веками и дают прекрасные сочетания по вкусу, по сочетанию ценных веществ.
Основа пищи – хлеб. А как полезны похлебки, супы, тюри.затирухи с использованием репы, капусты, чечевицы, круп, трав! А каши из овса, ячменя, проса, бобовых. Их томили в печах, где они распаривались и приобретали свой оттенок. Россия дала миру сотни лучших изделий: блины гречишные, морковные, овсяные, пироги с капустой, репой, картошкой, крапивой. Десятки видов квасов!
Задания для групп:
1 . Составление таблицы- схемы. (Учащиеся самостоятельно в группах составляют таблицу, вносят те растения, которые растут в поле, огороде, саду).
Автор: Гашкова Вера Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №55, г.Нижний Новгород
Пояснение: Беседа о правильном питании для учащихся 1-2 классов пригодится учителям начальных классов, воспитателям ДОУ или ГПД.
Цель: знакомство учащихся с правильным питанием и необходимыми правилами употребления пищи.
Задачи:познакомить учащихся с некоторыми правилами правильного питания, режимом употребления пищи, объяснить значение каши в пищу, овощей и ягод.
Следующее задание: Отгадайте, из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная, гречневая, овсяная и пшеничная каша.(Дети начинают отгадывать и вписывают слова-отгадки в таблицу. Жирным шрифтом выделено название каши, а наклонным то, что дети должны вписать)
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
Задачи:
- уточнить знания детей о разнообразии продуктов;
- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, 3 круга: красный, зелёный, жёлтый, у каждого ребёнка 1 альбомный лист.
Ход урока
1. Организационный момент
А знаете, ведь я не просто поздоровалась, я пожелала вам здоровья.
Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
- А какого человека вы считаете здоровым?
(Дети высказывают своё мнение)
Заучивание слов.
Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу!
2. Беседа по теме
- Выскажите своё мнение на первый вопрос наших гостей.
Зачем человек ест? (Ответы детей).
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
- Что случилось с Юлей? (Ответы детей) Почему Юлечка заболела? (Ответы детей)
А почему у неё снова появился аппетит? (Ответы детей)
- Да, я с вами согласна.
Чтобы ходить, бегать, прыгать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.
- Послушайте совет доктора Здоровая Пища.
Совет доктора Здоровая Пища: Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть только полезные продукты.
- Катя интересуется, какие продукты полезные?
- Зелибоба считает, это мороженое, конфеты, пирожное и всякие - всякие сладости. Ребята, а как вы считаете? (Ответы детей)
Полезные продукты те, которые приносят пользу организму.
- А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)
- Питание должно быть:
- Полезным.
- Правильным.
- Вкусным.
- Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
- Белки являются строительным материалом для нашего организма. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты.
- Жиры повышают устойчивость организма к холоду, участвуют в процессах роста и защиты органов от травм. Продукты, содержащие жиры - сливочное и растительное масло.
- Углеводы являются важнейшим источником энергии для работы организма. Продукты богатые углеводами: хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты.
- Каждому человеку нужны витамины и минеральные вещества, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы реже простужаться, быть бодрым. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.
Оздоровительная минутка.
- Зелибоба испугался, что эти все продукты нужно есть каждый день.
- Рассмотрим таблицу. Она нам поможет.
- Для безопасного движения пешеходов – есть светофор. Давайте, используем цвета светофора для обозначения полезных продуктов.
Зелёный цвет.
- Полезные продукты, которые можно есть каждый день или как можно чаще.
Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Жёлтый цвет.
- Продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая – это хлеб, картофель, геркулес, мясо, рыба, молоко, растительное масло, яйцо, сметана.
Красный цвет.
- Продукты, присутствующие на столе изредка: жиры и сладости.
У детей на столах карточки с продуктами. Один ученик исполняет роль светофора.
Дети хором говорят слова.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём продукты!
Поезд, стоп!
- Молодцы! Запомнили, какие продукты самые полезные.
3. Продолжи сказку
- Продолжите сказку. Какая случилась беда с принцессой? (Дети предлагают свои варианты концовки сказки)
Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания.
Задачи:
– сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
– помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоров ью. [/b]
Оборудование:
Ход заня тия
1. Организационный момент
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми (1 слайд).
2. Актуализация знаний
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм (3 слайд). Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
3. Работа в микрогруппах
Здоровый образ жизни – это:
– соблюдение режима дня;
– ложиться спать поздно ночью;
– соблюдение режима питания, правильное питание;
– соблюдение правила гигиены;
– пить сладкую газированную воду;
– мыться раз в месяц;
– правила поведения за столом;
– не мыть руки перед едой;
– доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным;
– правильная организация отдыха и труда;
4. Беседа
Учитель: Сколько раз в день необходимо питаться? (5 слайд)
Завтрак (второй в школе)
Учитель: Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья (6 слайд). Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) (7 слайд). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
5. Правильное и неправильное питание (работа в микрогруппах)
Учитель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности (8 слайд).
6. Загадки о фруктах и овощах
Сам с кулачок, За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
Как надела сто рубах Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
Маленькая печка Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
Он большой, как мяч футбольный, Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)
Учитель: Итак, это продукты, которые мы должны употреблять по 500г каждый день. Как можно назвать их вместе, одним словом? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (9 слайд)
7. Физкультминутка
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Учитель: Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма:
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша).
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог).
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится (ряженка).
9. Правила правильного питания
Учитель: Какие вы знаете правила здорового питания(17 слайд)
Правила правильного питания:
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
10. Рефлексия
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Список использованных источников:
Прикреплённые файлы:
Читайте также: