Беседа о добре и зле в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

  1. формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;
  2. развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  3. повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.

Оборудование и наглядность: рисунки, соответствующие понятиям отношения человека к себе, людям, природе, чашечные весы, фасоль двух цветов, листы бумаги,

(Под музыку дети входят в класс, приветствуя гостей.)

– Ребята, тема нашего классного часа сегодня……А, впрочем, вы сами сможете назвать тему, но чуть позже.

(Звучит песня “О доброте”.)

Чтение подготовленной ученицей стихотворения Ольги Слепенькой "Что такое добро?"

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну. в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!

– Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?

1. Анализ детских работ.

– Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме добра и зла. Доброта– это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которой невозможно прожить на белом свете. За неделю до классного часа вы получили задание при помощи рисунков показать, что такое добро, а что такое – зло?

Посмотрите, какие удивительные работы получились, как по– разному раскрывает эту тему каждый из вас. И действительно, глядя на ваши рисунки хочется сказать

“Доброта – это солнце, которое согревает душу человека” (учитель читает цитату на доске)

2. Работа над сказкой “Бабочка и цветок”.

– Сейчас вы увидите и услышите сказочную историю, которая произошла в один из летних дней. Ее герои – бабочка и цветок (дети в костюмах героев сказки).

А) Сценка по сказке “Бабочка и цветок”.

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать .

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: “о, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек.

Б) Беседа по содержанию прочитанного.

– Скажите, ребята, какими были герои сказки– Бабочка, Цветок и мальчик?
(Ответы детей.)

– Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?
(Ответы детей.)

Работа над понятиями добро и зло.

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
– На одну чашу весов мы будем класть “зло” (темные фишки, которые означающие “зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “войну”, “ложь”, “трусость”, “равнодушие”).
– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

(Дети говорят о своем добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

– У каждого человека, к сожалению, есть такие черты характера, которые мешают ему в жизни, мешают общаться с окружающими людьми. Подумайте и запишите на лист бумаги то качество, которое вам мешает в жизни больше всего и от которого вы хотели бы избавиться в первую очередь. Листки сложите и подпишите. Мы соберем их в большой конверт, который откроем через год и посмотрим, удалось ли вам избавиться от этой черты.

(Звучит песня “Если добрый ты”, дети выполняют задание. Учитель проходит и собирает “зло”.)

Игровое задание “Цветок желаний”.

– Все в наших руках. Стоит только захотеть, и мир вокруг нас можно изменить к лучшему. Помните сказку В.Катаева “Цветик-семицветик”, в которой девочка Женя, благодаря сказочному цветку, смогла исполнить свои заветные желания.
– Я предлагаю вам сейчас побывать в роли волшебников и попробовать загадать желание для близких вам людей, а все ваши желания вместе помогут распуститься на нашей доске волшебному цветку

Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!

(Дети озвучивают желания, на доске появляется лепесток за лепестком.)

Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

– А какие люди вам нравятся в жизни? Почему?

Подведение итогов занятия.

– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей.)

Чтение подготовленными учащимися стихотворения “Песня о доброте”.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты.

– Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте своему соседу справа или слева что-то очень хорошее, но только пожелать надо искренне, от чистого сердца.

По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце. На память о нашей встрече я хотела бы подарить вам сувениры с изображением сердец

Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Хочется верить, что вы сможете сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Хорошо, если мы сможем найти с вами в жизни дорогу добра и идти по ней долгие годы.

-развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

-воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.

Формирование УУД:

1.Личностные:

- учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;

- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;

-уметь пользоваться культурой дружбы;

-соблюдать традиции дружбы в коллективе;

-быть настоящим другом.

2. Коммуникативные:

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета.

развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;

3. Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение;

-прогнозировать предстоящую работу;

-умение вести диалог.

4. Познавательные:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-мотивация к познавательной деятельности.

- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек.

Ход мероприятия.

2.Определение темы мероприятия.

-Послушайте стихотворение и подумайте, какова тема нашего классного часа?

Они на свете с древних пор,

Ведут свой очень давний спор:

Кто наяву или во сне

Сильней и крепче на Земле.

Кто служит мне, тому легко.

Я драки, ссоры поощряю,

Со мной жестокость процветает,

Дурное, вредное ценю,

Гнев, зависть, жадность я люблю.

В ответ ей скромно:

Может быть, но только Я могу любить,

Тепло, уют другим дарить,

Излишне это говорить.

Да, на проделки ты хитро,

Я побеждаю всё равно.

-О чём идёт речь в этом стихотворении? (О добре и зле)

-Сегодня мы будет говорить о том, к чему должен стремиться каждый человек, о добре, о добрых делах.

3.Ассоциации.

Добро и зло! Это важные слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди думают очень давно.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ДОБРО?(Весна, улыбка, солнце, мама, радость и др.)

-Какие слова ассоциируются у вас со словом ЗЛО?(Горе, беда, землетрясение, несчастье и др.)

Добро и зло — извечный выбор,
Важнейший выбор человека,
Судьбы его первопричина
И смысл его земного века.

Несомненно, что эта тема была актуальна во все времена. Таковой она остаётся всегда. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Коль существует на нашей планете добро и зло, люди могут творить добрые и злые дела.

Послушайте притчу о двух волках.

—Когда-то давно старый мудрец открыл своему внуку жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Как вы думаете, что ответил мудрец?(Ответы детей)
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Подумайте, а какого волка кормите вы и чем? (Ответы детей). Как вы считаете , а трудно ли быть добрым, надо ли учиться доброте?(Ответы детей). Да, непросто быть добрым, в этом нам помогают не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Именно в сказках всегда побеждает добро.

-Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или зло. Если добрый .вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками.(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит ).

Каких героев вы выбрали? Почему?(Ответы детей).

-Именно эти сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине ,красоте.

Эта мысль отражена в пословицах и поговорках .Соедините части пословиц по смыслу, объясните их значение.

1.Жизнь дана на добрые дела.
2.Доброе слово и железные ворота открывает.

3.Худо тому, кто добра не делает никому .

4. Во зле жить — по миру ходить

5.Добро не лихо: бродит по миру тихо.

6.Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

(Собирают все пословицы, каждый ряд объясняет по две из них).

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

-Какие добрые слова вы знаете? (дети отвечают хором)

Добрые слова не лень,

Говорить нам каждый день.

Вы, ребята,не зевайте,

Их скорее называйте.

Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Повару и продавцу
С добрым утром! - я кричу.

Всем идущим на обед!
Добрый день ! –кричу я вслед.

Всех, домой спешащих к чаю.
Добрый вечер !- так встречаю.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят (до свидания).

Придумано кем-то просто и мудро

«Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Ситуации для оценки:

-Давайте рассмотрим ситуации, с которыми вы можете встретиться каждый день.

1 группаТы даёшь списывать своему однокласснику, который без уважительной причины не подготовился к контрольной.

2 группа Твой знакомый совершил гнусный поступок, за который наказали невиновного. Ты об этом знаешь, но никому не говоришь.

3группа Твой друг постоянно грубит старшим, обижает младших. Тебе это не нравится, но ты не показываешь этого, не делаешь другу замечаний, потому, что не хочешь с ним ссориться. В конце концов, ты ведь ничего плохого сам не делаешь, а просто стоишь рядом.

А по соседству жил монах заблудший,
Который всё завидовал ему:
Никто не приходил к его лачужке,
Не спрашивал, зачем да почему.
И вот решил над ним он посмеяться:
Поймал на поле бабочку монах,
И, усмехнувшись, он спросил у старца,
Живая или мёртвая она.

-В чём смысл этой притчи?(Ответы детей)

-Всё зависит от нашего с вами выбора ,какой дорогой идти по жизни, дорогой добра или зла)

У меня в руках кукла. Сегодня я разрешу вам делать то, что никогда не разрешала. Сейчас мы будем обижать её. Вспомните ,как вы иногда обижаете друг друга на перемена, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль.

Поэтому, когда мы будем говорить кукле, что она плохая, мы будем причинять ей боль, загибая края бумаги.(учащиеся выполняют задание, пока кукла не доходит до учителя).

-Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Такая ли она была? Что в ней изменилось и почему? (От обидных слов она вся сжалась).Я думаю, что мы очень травмировали куклу.

Вывод: боль остается в душе надолго и никакие комплименты не могут её разгладить, поэтому не обижайте окружающих .

Самостоятельная работа.

-Посмотрите-ка ,ребята, удивительное солнце заглянуло к нам в оконце. Чтобы почувствовать его тепло, давайте украсим солнышко добрыми пожеланиями для своих одноклассников. На ладошке напишите самое доброе пожелание для своих друзей, своей семьи и прикрепите ладошки к солнышку. Пусть тёплое солнышко всегда обогревает лучиками доброты всех нас.

Итог классного часа.

-Добро созидает, строит и создает: мир, спокойствие, любовь, радость, духовную и нравственную красоту, прощение, миролюбие, святость и хорошие отношения между людьми, в семье, с друзьями, в школе, на работе и в обществе.

-Зло противоположно добру, оно подрывает все хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает тревогу, страх, злобу, гнев, раздражение, духовное и нравственное уродство, плохие отношения.

Мои дела, у Бога есть в обоих чашах.
Есть добрые, но и грехов не так уж мало.
Все ошибаемся порой в стремленьях наших.
Живу я сердцем, что всегда Добро искало!

Помните, что даже если вы уже кого-то обидели словом или делом, никогда не поздно сказать: “Прости меня!”.Давай те всегда по жизни идти дорогою добра.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формировать у детей представление о добре и зле;

формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Организационный момент

– Ребята, тема нашего классного часа сегодня……А, впрочем, вы сами сможете назвать тему, но чуть позже.

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну. в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!

– Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе?

– Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме добра и зла.

-Как вы думаете, что такое добро?

Доброта– это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которой невозможно прожить на белом свете.

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

– На одну чашу весов мы будем класть “зло” :

(темные фишки, которые означают: “зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “войну”, “ложь”, “трусость”, “равнодушие”).
– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

(Дети говорят о своем добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Превратите используя характеристики на слайде одну девочку в добрую , а другую в злую.

То есть давайте подберем с вами антонимы к словам.( слова противоположные по значению)

Сострадание, терпение, любовь, забота, дружба, отзывчивость.

Трусость, жестокость, зависть, эгоизм, жадность, лень, безответственность.

Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки и мультфильмы. И одной из главных тем сказок и мультфильмов была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду читать вам загадки про героев, а вы, отгадав загадку, скажите злой этот герой или добрый и почему вы так считаете.

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

В избе на куриной Ноге проживаю,

Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть

«А здоровье мое не очень.

то хвост отваливается.

… А на днях я линять начал.

Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи.

Зато новая растет чистая, шелковистая,

так что лохматость у меня повысилась.

Эта героиня хотела стать владычицей морскою и чтобы была у нее рыбка золотая на посылках

Автор: Ляпина Виктория Олеговна, студентка Социально-педагогического колледжа г.о. Самара
Описание: Данная разработка может быть использована учителями начальных классов и воспитателями для проведения внеклассного мероприятия.
Цель:Знакомство учащихся с основными определениями понятий “добро” и “зло”.
Задачи:
• расширить представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла;
• прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
• воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
• формировать потребность совершать добрые дела;
• формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
• развивать творческие способности учащихся.
• развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.




Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Если ты с любимою в ссоре,
А тоска по ней горяча,
Это тоже еще не горе,
Не спеши, не руби сплеча.
Пусть не ты явился причиной
Той размолвки и резких слов,
Встань над ссорою, будь мужчиной!
Это все же твоя любовь!
В жизни всякое может случиться.
И коль ваша любовь крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не должен ей дать разбиться.
И, чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
Но в одном лишь не отступай:
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу!
(Асадов Эдуард)
Учитель:
Быть добрым, значит быть терпеливым, отзывчивым, чутким, внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям, да и миру в целом.
Прежде, чем ответить на вопрос легко ли быть добрым, можно задаться противоположным вопросом: а легко ли быть злым?
Да точно также нелегко и непросто, как и быть добрым. Ведь творить добро значит, в какой-то степени постоянно находиться между хорошим и плохим, в поисках золотой середины. И то и другое тяжело дается, если ты не расположен к этому, не умеешь этого и не пытаешься этому учиться. И хорошо бы не уметь и не учиться, не брать пример и не подавать самому пример озлобленности другим. А всем сердцем хотеть учиться доброте. Это и легко и сложно одновременно, потому что все мы живые люди и не можем круглосуточно быть добрыми для всех и каждого. На это просто не хватит жизни, тем более что она весьма и весьма коротка.
Значит все же добрым быть легко именно тогда, когда перестаешь думать только о себе самом. И начинаешь думать о других и о матушке природе живой и очень терпеливой, но если ее не беречь, то и ее доброте придет конец. Ведь добро сохраняется и преумножается там, где его ценят и берегут, передавая другим.
Учитель
Существует такая поговорка: Злой плачет от зависти, а добрый от радости". Как вы ее понимаете?
Предлагаю составить синквейн "Добро" и "Зло"
(Команды по желанию составляют по одному определению синквейн)

1.Добро.
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.

2. Добро.
Нравственное, бескорыстное.
Существует, помогает, воодушевляет.
Сделав добро — забудь, получив — помни.
Польза.





Учитель
Сейчас я вас познакомлю с притчей «Осколки доброты".
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя он узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.


Читайте также: