Беседа о деньгах начальная школа

Обновлено: 07.07.2024


Задачи: развивать речь, мышление, наблюдательность, интерес к профессиям.

Класс делится на команды (у меня в классе 14 учеников, получилось 2 команды по 7 детей), у каждой команды на столах лежат бумага и ручки для записей, по одному детскому планшету.

- Ребята, как современный человек может получить всё необходимое для жизни? (Он покупает всё, что ему нужно.)

- Без чего невозможно совершить покупку? (Без денег.)

- Давайте вспомним, в чём обычно пираты хранили деньги? (В сундуках.)

- Нам сегодня нужно будет открыть такой сундук. Но чтобы до сундука добраться, придётся выдержать некоторые испытания. Вы готовы? (Да!)

Тому хорошо живётся, у кого денежка ведётся.

Не легко деньги нажить, а легко прожить.

Береги денежку про чёрный день.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Деньги не щепки, на полу не подымешь.

Пока не купил – жалей деньги, а купил – жалей вещь.

Испытание второе – загадки. (Загадки загадываются каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.)

Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче метр за метром

Поднимается с трудом,

На спине неся свой дом?

Думай, думай, не ленись!

Не улитка -. (альпинист).

Царь сегодня, завтра - вор.

Роли все сыграл. (актер).

Защищать в суде всех рад

Наш умелый. (адвокат).

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет. (банкир).

Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач.)

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.)

У слона иль мышки жар –

Их спасет. (ветеринар).

В группе нашей. (воспитатель).

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи. (геолог).

Под оркестр поет наш хор.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит?

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.)

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит. (журналист).

Вот вам чертеж, где каждый размер

Новой детали дал. (инженер).

Все моря и океан

Покорил наш. (капитан).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет. (кассир).

Сон и отдых позабыты –

Песню пишет. (композитор).

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

В поле комбайнов слышится хор –

Хлебный корабль ведет. (комбайнер).

Серебристая игла в небе ниточку вела.

Кто же, смелый, нитью белой

Небо сшил, да поспешил –

Хвост у нитки распустил? (Летчик.)

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Испытание третье – ребусы. (Ребусы демонстрируются на слайдах для всех команд, на обдумывание даётся 1 минута, ответ дети записывают на планшете и показывают учителю. За каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительное задание: объяснить значение термина.)

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Доллар – США

Злотый – Польша

Драм – Армения


Юань – Китай


Иена – Япония


Рубль – Россия

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступают люди, когда прячут свои деньги в сундуках, стараясь их схоронить? (Нет, их могут украсть.)

- А куда их деть, чтобы никто не смог их похитить? (Отнести деньги в банк.)

- Правильно. В банке их не только сберегут, но и немного увеличат их количество.

- Спасибо, вам за работу! Думаю, вы хорошо отдохнули, узнали много нового и интересного.

Изображение банкнот - banknotes.finance.ua


-75%

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.
Коррекционно-развивающая: Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.


Оценить 2129 0

Блок:Нравственное воспитание.

Воспитатель: С. Х. Гуринкова

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Образовательная: Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

Коррекционно-развивающая: Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Ход занятия

Организация занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

Основная часть занятия

Цель: изложение нового материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания и умения.

Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

Воспитатель: Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Воспитатель: Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

Воспитатель: Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

Воспитатель: Говорят, чтобы побороть противника, его нужно знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.

(представление команд: название, девиз, капитан – заранее заготовил воспитатель).

Мы деньги заработаем,

Мы деньги сбережем,

Часть из них потратим мы,

Даем деньги под процент,

Приходите, мы оформим

Вам кредит на много лет!

Воспитатель:Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

Дети:Да, готовы.

Воспитатель: У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

Воспитатель: Изображения, каких купюр у вас получились?(50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

Воспитатель: Верно, ребята, а каких купюр у вас не оказалось? (5000 рублей, 100 рублей) (воспитатель раздает недостающие купюры, которые можно использовать в качестве подсказок для следующего этапа).

Воспитатель: Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

Воспитатель: Я хочу проверить, какая команда окажется самой внимательной и сообразительной, наберет большее количество вот таких жетонов.

Воспитатель: Для этого я буду зачитывать вам вопросы. Ваш ответ будет засчитан только в том случае, если вы перед тем, как ответить, подняли руку. В противном случае заработанный жетон вы дарите команде-сопернице. Слушайте внимательно. Если не знаете ответ, советую проявить смекалку и быстро воспользоваться подсказками.

Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

7. Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах.

(все купюры обсудили)

Воспитатель: Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

Воспитатель: Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

(Обучающиеся считают деньги, воспитатель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой)

Воспитатель:Сколько денег в вашем кошельке? Давайте посмотрим, сколько действительно было денег в вашем кошельке?

(сравнить результат с появившейся на экране суммой)

Воспитатель: Обе команды успешно справились с заданием, поэтому они обе получают заслуженные награды.

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

Воспитатель:Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

Каждая команда получает поле для лото и фишки. Ваша задача: внимательно послушать мой вопрос, подумать и поставить фишку в нужную клетку.

Берем первую фишку.

Внимательно посмотрите на поле, изображенное на экране, сравните его с результатом своей работы.

Если вы справились с этим заданием безошибочно, получаете свою честно заработанную 1000 рублей. Если есть ошибки – 500 рублей.

Перед вами карточки со словосочетаниями, из которых нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Человек тратит свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом начинает тратить деньги, пытаясь вернуть себе здоровье (выдача зарплаты).

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого выражения?

Воспитатель: Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья (демонстрация высказывания на слайде).

Воспитатель: Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Представьте, как замечательно пройтись теплым летним деньком по лугу, нарвать букет полевых цветов и подарить дорогому вам человеку. У нас почти такая же возможность сегодня есть, вы должны нарвать, как можно больше полевых цветов (в классе или игровой комнате на полу лежат цветы из бумаги, под музыкальное сопровождение воспитанники собирают цветы).

Воспитатель: Я думаю, что мальчики со мной согласятся, если я скажу, что девочки их класса очень дороги для них. Поэтому я предлагаю подарить им все собранные цветы.

Воспитатель: Очень часто люди теряются в догадках, куда делись их деньги, на что они были потрачены.

Вроде только получаешь

Ты законную зарплату,

Деньги с радостью считаешь,

Строишь планы, как их тратить,

А глядишь - уж половина

И прошла всего неделя,

А финансов снова нету…

Подсчитываем, сколько денег заработала каждая из команд.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

Воспитатель: Какова главная мысль стихотворения?

Дети: Деньги в жизни не главное.

Воспитатель: Что нельзя купить за все золото мира?

Воспитатель: Что, по мнению автора не имеет цены?

Воспитатель: Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Читайте также: