Выберите грамматически правильное продолжение предложения окончив школу

Обновлено: 05.07.2024

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к написанию сочинения,

1) критическая литература современников вам необходима.

2) делаются выписки из критики.

3) нежелательно пользоваться готовыми образцами.

4) непременно прочитайте сначала само произведение.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив школу,

1) нас направили в училище.

2) нам выдали аттестат.

3) многие поступают в институт.

4) учителя советовали мне учиться дальше.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

1) лицо его выражало пoлнoe paзoчapoвaниe.

2) мне показалось странным это молчание.

3) она попросила впредь предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?

1)Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.

2) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтвер­ждены сравнительно-историческим анализом.

3)Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований.

4)Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.

Ответы: 1-2, 2-4, 3-3, 4-3, 5-3.

Вариант № 2

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к устному выступлению,

1) разберитесь в существе вопроса.

2) потребуется личная убеждённость оратора.

3) у меня возникло своё видение проблемы.

4) стала понятна точка зрения оппонента.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь с работы,

1) я заглянул по пути к приятелю.

2) на дорогах были пробки.

3) внезапно погода испортилась и полил дождь.

4) магазины уже не работали.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая параграф учебника,

1) необходимо пользоваться словарём.

2) нужно не меньше часа.

3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры.

4) внимательно обдумывается прочитанное.

4. Какое предложение с деепричастным оборотом содержит ошибку?

1) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания.

2) Работая со словарём, обращайте внимание на специальные пометы.

3) Приехав домой, я сразу же встретился с друзьями.

4) Сидя за партой, следите за своей осанкой.

5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?

1) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.

2) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете.

3) Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы.

Ответы: 1-1, 2-1, 3-3, 4-1, 5-3.

– Проверка выполненного задания.У кого 5 из 5? Молодцы! (Оценки в журнал.)

· Что такое деепричастие?

· Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие?

· Как образуются деепричастия?

· Что такое адвербиализация?

· Что такое деепричастный оборот и какова его синтаксическая роль?

VIII. Запишите домашнее задание: §53; на выбор:

– составить текст на любую тему, используя деепричастие и деепричастный оброт.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Печатный материал для учащихся.

Запишите предложения.

Дмитрий Иванович Менделеев талантливый русский химик. Расположив химические элементы с учетом их атомного веса он открыл периодический закон изложе..ый в статье которая была закончена и сда..а в печать в феврале 1869 года.

2. Замените глагол деепричастием, поставьте знаки препинания, деепричастный оборот выделить графически.

Менделеев (являться) гениальным химиком первоклассным физиком плодотворным исследователем оригинальным мыслителем умел быть философом в химии физике и других областях естествознания. Мысль Менделеева (развиваться) неудержимо увлекала его далеко за пределы избранной темы. Менделеев (быть) горячим проповедником науки и культуры часто выступал перед аудиторией преподавал в университете писал статьи.

Выдающиеся открытия великого русского ученого сыграли огромную роль в развитии важнейших научных направлений.

3. Упражнение на различение деепричастий и наречий (знаки препинания не расставлены). Выпишите номера предложений по группам:

- одиночные деепричастия обособляются: № .

- наречия не обособляются: №.

(1)Вскочив он стукнулся головой о низкий потолок. (2)Пуля взвизгнув отскочила рикошетом. (3)Он пишет стоя. (4)Стоя легче забросить мяч в корзину. (5)Отец похлопал любя сына по плечу. (6) Перед командиром надо стоять вытянувшись. (7)Подтянувшись он легко достал верхнюю перекладину ворот. (8)Ты всегда читаешь лежа. (9)Эти дети играя добились больших успехов. (10)За городом пылал дымясь огонь большого костра.

Найдите ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.

1. Опираясь на утверждение самого автора, эта статья была написана в 1871 году.

2. Человек тяжело шел, опиравшись на толстую суковатую палку.

3. Читая статью, чувствуется сила каждого слова.

Выполните тестовые задания, соответствующие заданию А 4 КИМ ЕГЭ по русскому языку. (См. распечатки).

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Памятка по выполнению задания А4 ЕГЭ.

Синтаксические нормы

(построение предложения с деепричастным оборотом)

Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию,речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действиедолжно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).

Но в односоставных предложениях, где подлежащего нет, сказуемое может быть выражено глаголом в одной из трех форм:

2 В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.

4 В форме инфинитива в значении повелительного наклонения:

Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Обратите внимание!

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив школу,

  1. нас направили в училище.
  2. нам выдали аттестат.
  3. многие поступают в институт.
  4. учителя советовали мне учиться дальше.

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив школу,
1)все преподаватели советовали мне поступить в техникум
2)нам выдали аттестаты
3)все казалось простым и ясным
4)многие из нас решили работать

Мой любимый школьный предмет - история.

Я очень люблю уроки истории. И абсолютно не понимаю, как их можно не любить, ведь история - это такой замечательный предмет. Столько всего можно узнать. Как увидишь, сколько перед тобой книг, даже дух захватывает. И самое главное то, что это все было на самом деле. Учительница часто рассказывает нам о том, что раньше вместо государств и президентов всюду были разделенные земли и правили ими короли и королевы. А какие красивые замки были раньше. И всюду короли, цари, герцоги и герцогини, принцы и принцессы. А также дворяне, крестьяне, мещане и много кого еще. На каждом уроке истории я словно переношусь на несколько тысяч лет назад, в те века, когда только начинало зарождаться человечество, а затем - сразу в другое время. История очень познавательна, важно знать историю своей страны. Этот урок помогает мне развивать воображение, память. Больше всего мне нравится история древних стран, таких как Древний Египет и Древняя Греция. Там были и фараоны, и боги в виде котов, а сколько же богов было в Греции. Это все так интересно, что иногда с трудом верится, что правда. Но я верю, что все, что написано в книгах по истории, не может быть выдумано. Рис. 3. Урок истории, посвященный 100-летию со дня окончания Первой мировой войны Учитель всегда рассказывает нам про историю России и говорит, что знать историю своего государства важно. Я полностью согласен с учителем и тоже считаю, что знать историю страны, в которой ты родился и живешь, очень важно. История Древней Руси также очень интересна и многогранна. Там рассказывается и про то, как люди работали, и как в деревянных избах жили, и как лапти носили, и много всего такого, что через поколения дошло до наших дней. И мне нравится читать про Великую Отечественную войну. Учитель всегда рассказывает все во всех подробностях. Мне нравится слушать и читать про войну, ведь тот подвиг, что совершили наши предки, невозможно не оценить по достоинству. История - самый лучший для меня предмет. В нем есть наше прошлое и настоящее, и уже заложено будущее. История позволяет нам изучать и использовать опыт наших предков. Вся наши жизнь - это наша история.

Русский язык 10 класс Тестовые задания по русскому языку по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тестовые задания по русскому языку 10 класс по теме "Наречие" (с ответами) охватывают материал школьной программы по данной теме. Используются при контроле знаний на уроке и при подготовке к ЕНТ. Каждый вариант включает 5 заданий, что позволяет проверить знания в кратчайший срок. Задания типа "Закончи предложение" развивают логическое мышление. А задание "Найди правильно построенное предложение" проверит синтаксически правильно построенное предложение

Тестовые задания по русскому языку 10 класс Наречие Вариант № 1 1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая историю своей страны, 1) летописи помогут вам в этом. 2) читайте мемуары очевидцев исторических событий. 3) в музеях хранится множество уникальных документов. 4) архивы играют огромную роль. 5) 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к написанию сочинения, 1) критическая литература современников вам необходима. 2) делаются выписки из критики. 3) нежелательно пользоваться готовыми образцами. 4) непременно прочитайте сначала само произведение. 5) 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив школу, 1) нас направили в училище. 2) нам выдали аттестат. 3) многие поступают в институт. 4) учителя советовали мне учиться дальше. 5) 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. С головы до ног оглядев меня, 1) лицо его выражало пoлнoe paзoчapoвaниe. 2) мне показалось странным это молчание. 3) она попросила впредь предупреждать о приезде. 4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах. 5) 5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки? 1)Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться. 2) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтверждены сравнительно­ историческим анализом. 3)Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований. 4)Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк. Ответы: 1­2, 2­4, 3­3, 4­3, 5­3. Вариант № 2 1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к устному выступлению, 1) разберитесь в существе вопроса. 2) потребуется личная убеждённость оратора. 3) у меня возникло своё видение проблемы. 4) стала понятна точка зрения оппонента. 5) 2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь с работы, 1) 2) я заглянул по пути к приятелю. на дорогах были пробки. 3) внезапно погода испортилась и полил дождь. 4) магазины уже не работали. 5) 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая параграф учебника, 1) необходимо пользоваться словарём. 2) нужно не меньше часа. 3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры. 4) внимательно обдумывается прочитанное. 5) 4. Какое предложение с деепричастным оборотом содержит ошибку? 1) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания. 2) Работая со словарём, обращайте внимание на специальные пометы. Приехав домой, я сразу же встретился с друзьями. Сидя за партой, следите за своей осанкой. 3) 4) 5) 5. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки? 1) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера. 2) Сумев передать внешнее сходство, характер этого человека тоже был виден на портрете. 3) Обратив внимание на способности мальчика, учитель рисования убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи. 4) Порождая удивление, преклонение и восторг, можно бесконечно любоваться божественной красотой природы. Ответы: 1­1, 2­1, 3­3, 4­1, 5­3.

Читайте также: