Беккет конец игры краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

libking

Сэмюэль Беккет - Конец игры краткое содержание

Впервые пьеса была поставлена режиссером Роже Блэном 1 апреля 1957 года на сцене театра Royal Court Theatre в Лондоне на французском языке. 27 апреля того же года спектакль бы сыгран уже в Париже на сцене Studio des Champs Elysees в том же составе, за исключением роли Нелла.

Конец игры - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Клов не двигается с места.

Пойди и принеси простыню.

Клов не двигается с места.

Клов. Да.

Хамм. Больше не дам тебе ничего есть.

Клов. Значит, мы умрем.

Хамм. Я буду давать тебе ровно столько, чтоб ты не умер. Ты все время будешь голоден.

Клов. Значит, мы не умрем. (Пауза.) Пойду принесу простыню.

Хамм. Не стоит.

Я буду давать тебе по печенью в день. (Пауза.) По полтора. (Пауза.) Почему ты остаешься со мной?

Клов. Почему ты меня держишь?

Хамм. Больше никого нет.

Клов. Больше негде быть.

Хамм. Ты все равно бросишь меня.

Клов. Я пытаюсь.

Хамм. Ты меня не любишь.

Клов. Не люблю.

Хамм. А прежде ты меня любил.

Клов. Прежде!

Хамм. Я заставил тебя слишком много страдать. (Пауза.) Ведь правда?

Клов. Неправда.

Хамм (раздасадованно). Я не заставил тебя слишком много страдать?

Клов. Заставил.

Хамм (с облегчением). А! Ну вот видишь! (Пауза. Холодно.) Прости. (Пауза. Громче.) Я сказал: прости.

Клов. Я слышу. (Пауза.) Много было крови?

Хамм. Меньше. (Пауза.) Не пора ли мне принять успокоительное?

Клов. Нет.

Хамм. Как твои глаза?

Клов. Плохо.

Хамм. Как твои ноги?

Клов. Плохо.

Хамм. Но ты можешь двигаться.

Клов. Да.

Хамм (яростно). Так шевелись же!

Клов идет назад, к стене; прислоняется к ней лбом и руками.

Клов. Здесь.

Хамм. Вернись!

Клов возвращается на свое место у кресла.

Клов. Здесь.

Хамм. Почему ты не убьешь меня?

Клов. Я не знаю комбинацию цифр, чтобы открыть буфет.

Хамм. Пойди принеси мне два велосипедных колеса.

Клов. Велосипедных колес больше не осталось.

Хамм. А что ты сделал со своим велосипедом?

Клов. У меня никогда не было велосипеда.

Хамм. Это невозможно.

Клов. Когда на свете еще были велосипеды, я плакал, оттого что мне тоже хотелось велосипед. Я валялся у тебя в ногах. Ты меня прощал. Теперь их больше нет.

Хамм. А как же твои обходы? Когда ты навещал моих бедняков? Ты всегда ходил пешком?

Клов. Иногда ездил на лошади.

Крышка одного из мусорных ящиков приподымается, и мы видим руки Нагга, которыми он цепляется за край. Потом появляется голова, на голове ночной колпак. Лицо очень белое. Нагг зевает, потом прислушивается.

Я ухожу, у меня дела.

Хамм. На кухне?

Клов. Да.

Хамм. Снаружи одна только смерть. (Пауза.) Ну ладно, иди.

Клов выходит. Пауза.

Нагг. Моя кашка!

Хамм. Проклятый предок!

Нагг. Моя кашка!

Хамм. Ох, эти старики! Лишь бы пожрать, лишь бы пожрать, только об этом и думают! (Свистит.)

Надо же! А я думал, ты собирался меня бросить.

Клов. О нет, пока еще нет, пока еще нет.

Нагг. Моя кашка!

Хамм. Дай ему эту кашку.

Клов. Кашки больше нет.

Хамм (обращаясь к Наггу). Кашки больше нет. Ты больше никогда не получишь свою кашку.

Нагг. Хочу кашку!

Хамм. Дай ему печенье.

Проклятый любострастник! Как твои культашки?

Нагг. Что тебе до моих культяшек.

Клов. Я вернулся с печеньем.

Кладет печенье в руку Наггу; тот берет его, щупает, нюхает.

Нагг (хныча). Что это?

Клов. Обычное печенье.

Нагг (так же). Жесткое! Я не могу!

Хамм. Захлопни его!

Клов заталкивает Нагга обратно в мусорный ящик и закрывает крышку.

Клов (возвращаясь на свое место у кресла). Если бы старость знала!

Хамм. Сядь сверху!

Клов. Я не могу сидеть.

Хамм. Верно. А я не могу стоять.

Клов. Вот именно.

Хамм. Каждому свое. (Пауза.) Никто не звонил? (Пауза.) Что, мы уже не смеемся?

Клов (подумав). Что-то не хочется.

Хамм (подумав). Мне тоже. (Пауза.) Клов.

Клов. Да.

Хамм. Природа позабыла о нас.

Клов. Природы больше нет.

Хамм. Природы нет! Ты преувеличиваешь.

Клов. Во всяком случае, в ближайших окрестностях.

Хамм. Но ведь мы дышим, мы меняемся! Мы теряем волосы, зубы! Свою свежесть! Свои идеалы!

Клов. Значит, она не позабыла о нас.

Хамм. Но ты говоришь, что ее больше нет.

Клов (грустно). Никто в мире никогда не мыслил так путано, как мы.

Хамм. Мы делаем все, что можем.

Клов. А не стоило бы.

Хамм. Думаешь, ты из одного куска?

Клов. Из тысячи.

Хамм. Как все медленно тянется. (Пауза.) Не пора ли мне принять успокоительное?

Клов. Нет. (Пауза.) Я ухожу, у меня дела.

Хамм. На кухне?

Клов. Да.

Хамм. Какие дела, хотелось бы мне знать.

Клов. Я смотрю на стену.

Хамм. На стену! И что же ты видишь на этой стене? Манэ, манэ, текел. Нагие тела?

Клов. Я смотрю, как мой свет умирает.

Хамм. Твой свет уми… Только послушай, что ты говоришь! Ну что ж, он с таким же успехом умрет и здесь, этот твой свет. Посмотри на меня, и ты мне расскажешь об этом твоем свете.

Клов. Напрасно ты так говоришь со мной.

Хамм (холодно). Прости. (Пауза. Громче.) Я сказал: прости.


«Владимир. Но ты же не можешь ходить босиком.

Эстрагон. Иисус-то ходил.

Владимир. Иисус! Ты что себе воображаешь? Не будешь же ты в самом деле сравнивать себя с Иисусом!

Эстрагон. Всю жизнь только и делаю, что сравниваю себя с ним.

Владимир. Но ведь там всегда было жарко. Не климат, а чудо!

«Владимир. Это история про двух злодеев, которых распяли вместе со Спасителем. Говорят.

«Владимир. Он сказал, в субботу. (Пауза.) Кажется.

Эстрагон. После работы.

Владимир. Я где-то это записал. (Он ищет в карманах, битком набитых всяческим мусором.)

Эстрагон. В какую субботу? И суббота ли сегодня? А может быть, воскресенье. Или понедельник. Или пятница.

«Хамм. Помолимся Господу . (Молятся. Молчание. Хэмм первым оставляет попытки). Ну как?

Клов. Гиблое дело. А у тебя?

Хамм. Пропади все к Богу. Ублюдок! Он же не существует!

(Данный пассаж пыталась запретить британская цензура при первой постановке пьесы в Лондоне.)

Библия и национальная культура: Межвуз.сб.науч.ст. Б 595 / Перм.ун-т; Отв. ред. Н. С.Бочкарева



Сцена из спектакля.
Фото — К. Кравцова.


С. Паршин (Хамм), И. Волков (Клов).
Фото — К. Кравцова.

Так же распредмечена вся фактура драмы. Режиссера не интересует, кто тут кому отец и сын, насколько Клов ненавидит Хамма и уйдет ли он в конце. Важно, что все смысловые связи распались вообще, полностью и окончательно.


Сцена из спектакля.
Фото — К. Кравцова.

В указателе спектаклей:

В именном указателе:

Комментарии 15 комментариев

Бедный Беккет — он уже подобрался с этого света — теперь ему предлагают подобраться из собственных текстов. На худой конец — позвать какого-нибудь мастера развлекательного жанра, чтобы сделал эти тексты посмешнее. Я, может быть, что-то новое скажу — но процесс осознания человеком бессмысленности собственного бытия — вещь мучительная, страшная и абсолютно несмешная. Как и процесс осознания человеком необратимости собственной судьбы у древних греков.

Искусство вообще нельзя потреблять, ибо оно выходит за горизонт утилитарности. Поэтому наивно требовать от театра удовольствия, осмысленности, зрелищности, эмоций и прочих продуктов народного потребления первой необходимости, которыми активно почиют население масс-медиа. Надо признать, что российский зритель во многом не готов к театральному событию: если он привык обменивать деньги на адреналин, то и от театра он ждёт чего-то подобного. И вот рядовой потребитель приходит в Александринку за увлекательным зрелищем, и не получает такого, тогда рядовой потребитель остаётся недоволен. Причина этого в изначальной ошибке. Ошибке дверью: за эмоциями, осмысленностью бытия и вечными ценностями надо ходить в Диснейленд или в Газпром.

Торзопулос же создаёт не зрелищное шоу, а театральное искусство. Абсолютный театр, графически вычерченный, концептуально-рафинированный, ничего лишнего, каждое слово, каждая деталь, каждый жест – квинтессенция смысла.

Эмоциональный дисконнект возникает от того, что Терзопулос ничего не хочет от зрителя: он не заигрывает, не пытается заинтересовать, удержать, привлечь, дать соску в зубы и подавать через неё сжиженные эмоции. Ему всё равно. Поэтому зритель встречается с пустотой. Подобное ощущение бывает у меня от встречи с величайшими шедеврами искусства: музыке Шостаковича совершенно всё равно слушаешь ты её или нет, картинам Малевича совершенно всё равно смотришь ты на них или нет. Они есть. Просто есть. А вот есть ли рядом сними ты – это ещё вопрос. И вопрос к тебе, и как к зрителю и как к человеку.

Или всё же задумается, как стать живым? — Вот и цель и сверхзадача театра Терзопулоса. Сверхзадача для зрителя. Вот над чем приходится работать нам в зале: над тем, чтобы вытаскивать из себя жизнь и выдавливать по капле потребителя. Чтобы встречать свою смерть. Чтобы создавать влечение жизни. Чтобы вытаскивать из себя – себя. А для чего же ещё мы приходим в театр? Чтобы решить вопрос о самом себе. Для всего остального есть МастерКард.

Что за адский комментарий первый от госпожи Дмитревской.
Это просто занавес….

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Конец игры: краткое содержание, описание и аннотация

Впервые пьеса была поставлена режиссером Роже Блэном 1 апреля 1957 года на сцене театра Royal Court Theatre в Лондоне на французском языке. 27 апреля того же года спектакль бы сыгран уже в Париже на сцене Studio des Champs Elysees в том же составе, за исключением роли Нелла.

Сэмюэль Беккет: другие книги автора

Кто написал Конец игры? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Сэмюэл Беккет: Счастливые деньки

Счастливые деньки

Сэмюэль Беккет: Мерфи

Мерфи

Сэмюэль Беккет: Уотт

Уотт

Сэмюэль Беккет: В ожидании Годо (сборник)

В ожидании Годо (сборник)

Сэмюэль Беккет: Счастливые дни

Счастливые дни

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Сэмюел Беккет: В ожидании Годо

В ожидании Годо

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Сэмюэль Беккет: Про всех падающих

Про всех падающих

Марк Камолетти: Боинг-Боинг

Боинг-Боинг

Сэмюэль Беккет: В ожидании Годо (сборник)

В ожидании Годо (сборник)

Леонид Андреев: Океан

Океан

Конец игры — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Хамм. Порядок!

Клов(выпрямляясь). Я люблю порядок. Это моя мечта. Мир, в котором все было бы молчаливым и неподвижным, а всякая вещь занимала бы свое последнее, окончательное место, покрываясь последней, окончательной пылью. (Снова собирает вещи.)

Хамм(выведенный из себя). Но чем же ты все-таки занимаешься?

Клов(выпрямляясь, мягко). Я занимаюсь тем, что навожу хоть какой-то порядок.

Хамм. Брось.

Клов(бросает на землю все собранные им вещи). В конце концов, какая разница, здесь или где-то еще. (Идет к двери.)

Хамм(раздраженно). Что с твоими ногами?

Клов. С моими ногами?

Хамм. Ты так стучишь, будто тут марширует взвод драгунов.

Клов. Наверно, это оттого, что я надел сапоги.

Хамм. А что, в тапочках у тебя ноги болели?

Клов. Я ухожу от тебя.

Хамм. Нет!

Клов. Зачем я тут нужен?

Хамм. Ты нужен, чтобы подавать мне реплики. (Пауза.) Я продвинулся со своей историей. (Пауза.) Я неплохо продвинулся с ней. (Пауза.) Спроси меня, на чем я остановился.

Клов. А кстати, как там эта твоя история?

Хамм(крайне удивлен). Какая история?

Клов. Ну та, которую ты все время рассказываешь.

Хамм. А, ты имеешь в виду мой роман?

Клов. Вот именно.

Хамм(в ярости). Ну давай же, черт возьми, давай, давай дальше!

Клов. Я надеюсь, ты хорошо с ней продвинулся.

Хамм(скромно). О, не слишком, не слишком. (Вздыхает.) Бывают дни вроде этого, когда просто нет вдохновения. (Пауза.) Приходится ждать, пока оно не придет. (Пауза.) Никогда нельзя принуждать себя, никогда, это было бы роковой ошибкой. (Пауза.) Тем не менее я все же немного продвинулся. (Пауза.) Когда знаешь свое ремесло, это возможно, не правда ли? (Пауза. С нажимом.) Я говорю, что тем не менее я все же немного продвинулся.

Клов(восхищенно). Надо же! Ты все же немного продвинулся!

Хамм(скромно). Ну знаешь, не слишком, не слишком. И все-таки это лучше, чем ничего.

Клов. Лучше, чем ничего! Ты меня прямо-таки поражаешь.

Хамм. Я тебе расскажу. Он подползает на животе…

Клов. Кто это?

Хамм. Что?

Клов. Кто это — "он"?

Хамм. Ну, ты знаешь! Еще один.

Клов. А, этот! Я не был уверен.

Хамм. Подползает на животе, чтобы слезно молить о хлебе для своего ребенка. Ему предлагают место садовника. Прежде чем…

Что тут такого смешного?

Клов. Место садовника!

Хамм. Тебя это смешит?

Клов. Наверно, это.

Хамм. А может, скорее, хлеб?

Клов. Или ребенок.

Хамм. Все это и в самом деле забавно. Хочешь, мы как следует посмеемся вместе?

Клов(подумав). Я не могу больше сегодня смеяться.

Хамм(подумав). Я тоже. (Пауза.) Тогда я продолжаю. Прежде чем с благодарностью принять это предложение, он спрашивает, нельзя ли ему взять с собой и ребенка.

Клов. Сколько лет ребенку?

Хамм. О, совсем маленький.

Клов. Он мог бы взбираться на деревья.

Хамм. Понемножку помогал бы по хозяйству.

Клов. А потом бы вырос.

Хамм. По всей вероятности

Клов. Ну давай же, черт возьми, продолжай, продолжай дальше!

Хамм. Это все, я на этом остановился.

Клов. А ты знаешь, что будет дальше?

Хамм. Более или менее.

Клов. Конец скоро?

Хамм. Боюсь, что да.

Клов. Подумаешь, ты сочинишь другую историю.

Хамм. Не знаю. (Пауза.) Я чувствую себя немного опустошенным. (Пауза.) Слишком длительное творческое усилие. (Пауза.) Если б я только мог дотащиться до моря! Я сделал бы себе подушку из песка, а потом подошло бы время приливной волны.

Читайте также: