Беги лола беги краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни - маленький курьер большого бандита - теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…

Первую треть фильма я вообще не понимала, что происходит. Меня радовала только операторская работа, некоторые сцены уж очень интересно сняты. В остальном же я находила кучу косяков и не состыковок (слишком хорошо Лола выглядит после 20-минутного марафона). Наблюдать за метаниями девушки скучно, а её ультразвук меня сильно раздражал. Но после первого сюжетного поворота всё стало интереснее. Честно, я так и не смогла сопереживать Лоле, и лишь маячащий впереди финал привлекал моё внимание.

Сюжет фильма не особо оригинален для нынешнего времени, но вы только представьте, насколько это было гениальной идеей раньше. В своеобразной манере зрителю ещё раз напомнили о том, что вся наша жизнь – это череда множества случайностей. Каждая секунда, каждый поворот, каждое действие, каждое решение могут в корне изменить всю нашу жизнь. Никто не знает, что случится через 20 минут.

Мне очень нравится, как в фильме передали жизнь людей, с которыми сталкивается главная героиня. В зависимости от происходящего будущее меняется для всего мира, а не только для Лолы. Однако под конец про эту фишку почему-то забывают. Мне вот было бы интересно узнать, как сложилась жизнь у отца героини.

Не сомневаюсь, что в своё время это была бомба, но сейчас такое не цепляет. Возможно, кого-то накрывает волна ностальгии во время просмотра, однако я 90е застала косвенно и сравнить мне не с чем. Именно поэтому я оценила задумку проекта, но разочаровалась в её реализации.

Мне сложно кому-то советовать этот фильм, однако от просмотра отговаривать я тоже не буду. Если отбросить все претензии, то основной сюжет здесь довольно интересный.

И всё же что спасло главных героев – любовь или скорость бега?

Понравилась статья? Не забудьте оценить её и подписаться на мой канал. Это мотивирует автора больше работать

Сюжет: По глупой случайности Манни (мелкий курьер у большого босса) теряет в поезде пакет со 100 тысячями немецких марок. Деньги, разумеется, не его, и их надо отдать. Проблема в том, что их надо отдать через 20 минут. В истерике Манни звонит своей подружке Лоле, и просит ее как угодно достать деньги в срок, или ему придется ограбить магазин. Лола любит Манни. 20 минут - это очень мало. И ей приходится бежать, чтобы успеть и как-то достать деньги. Ее бешеный и отчаянный бег увлекает за собой в скоростной водоворот людей, судьбы, события и время.

Комментарии: Оговорка для тех, кто этот фильм еще не видел: Лола - фильм немецкий. Снятый немецким режиссером Томом Тыквером, с участием немецких актеров Франки Потенты (Лола), Морица Бляйбтроя (Манни) и т.д., снятый в Берлине и имеющий же немецкое название Lola rennt (что означает "Лола, беги"). Все это важно для того, чтобы вы поняли, что это - не голливудская поделка. Вам предстоит увидеть (и услышать) нечто совершенно новое, захватывающее. Голливуд отдыхает.

Итак, прибавьте громкости колонкам, устройтесь поудобней, пристегните ремни безопасности, держитесь покрепче - "Мяч круглый, игра длится 90 минут, все остальное - чистая теория. ПОЕХАЛИ. " Не думайте, что у вас будет хоть одна минута передохнуть, или вы сможете сойти до окончания фильма - выходить на таких скоростях опасно для жизни :)

Подобный эффект достигается как замечательной, экспрессивной и динамичной съемкой, так и постоянно звучащим, подстегивающим мрачным техно-саундтреком. Вообще, впечатление от просмотра первых десяти минут однозначно: "Это - не кино. Не обычное кино. Так фильмы не снимают, в них не звучит такая музыка, и она не звучит постоянно. Все это больше похоже на музыкальный видео-клип". Ты думаешь об этом и одновременно: "Ох, лишь бы оно не кончалось. Не может быть, чтобы такое напряжение сохранялось на протяжении всего фильма". И оно не только сохраняется, оно нарастает, лопаясь в нужных местах огромным эмоциональным взрывом, который опустошает тебя, но тебе хочется еще. И Лола, Лола бежит снова.

Как ясно из сюжета, у Лолы есть всего 20 минут, чтобы достать деньги, так что же происходит во всей остальной части фильма (а он длится 81 минуту)? Все просто. Она бежит не один, а три раза. Нам показывают три возможных решения одной задачи. Каждая часть начинается со звонка Манни, и Лола начинает бежать. Но крохотные, незаметные в повседневной жизни случайности приводят к фатальным изменениям в будущем. Меняется не только будущее Лолы и Манни, но и судьбы людей, которых Лола касается в своем забеге (все это мастерски показывается слайд-шоу в течение нескольких секунд). Приходишь в восхищение, когда понимаешь, как все эти сюжетные линии, детали событий друг с другом связаны, и как все изменяется, когда рушится какое-нибудь одно звено. Вот только предсказать, что к чему приведет, и чем закончится следующая череда случайностей - почти невозможно. Этот фильм - не только зрелище, здесь есть и над чем подумать.

Но главная фишка, эффект фильма не в этом, точнее, не только в этом. Главный герой фильма, а точнее героиня - Лола (Франка Потенте). Это нетипично не только для Голливуда, но вообще для мирового кино, литературы и т.д. Все привыкли к мускулистым парням, которые, отпуская плоские шутки, спасают мир. Попробуйте что-то иное.

Главная движущая сила фильма - любовь. И Лола - ее двигатель. Весь фильм - на ее бешеной, сверхчеловеческой энергии. Именно ее сверхусилие побеждает обстоятельства, события, и даже время. Весь вопрос в том, насколько вы сильно захотите поверить в этот фильм. Если вы поверите в одновременное существование всех трех вариантов, и в то, что Лола прошла через все (а в фильме действительно есть неуловимые, но достаточно очевидные связи между тремя частями), эффект многократно усиливается. Никогда еще я не видел, не чувствовал и не ощущал такого сильного чувства, какое индуцировала красноволосая, в татуировках, панк-ангел - Лола. "Любовь может сдвигать горы, и она сдвигает", - Том Тыквер. Пускай это кино, сказка, и оно не заставит вас поверить в чудо, зато оно заставит вас поверить в Настоящее Чувство, которое может творить чудеса.

Фильм построен в форме компьютерной игры, где герою дается несколько жизней (попыток). Но в отличие от игры, здесь ни героиня, ни зритель не знают об этом заранее [источник не указан 49 дней] .

Парень Лолы (Франка Потенте), Манни (Мориц Блайбтрой), только что провернул контрабандную сделку и ему осталось всего лишь доставить 100 тысяч марок своему боссу Ронни. Лола обещала подвезти его до условленного места на своём мотороллере. Но его угнали и Манни пришлось воспользоваться подземкой. И он совершает роковую ошибку — забывает пакет с деньгами в вагоне метро. Он заходит в таксофон и объясняет Лоле: если он не раздобудет деньги, то его убьют. Лола решает найти деньги, но до срока осталось двадцать минут. Всё, что ей остаётся — бежать и импровизировать на ходу…

В первой жизни Лола бежит к отцу, являющемуся президентом банка. Отец отказывает ей, и она, добежав до Манни, успешно грабит вместе с ним супермаркет. Однако после её случайно убивает выстрелом полицейский из прибывшего отряда захвата.

Умирая, Лола понимает, что произошедшее — неправильно, и возвращается к телефонному звонку Манни. Начинается вторая жизнь. Лола снова пытается обратиться за помощью к отцу, но незначительная деталь меняет весь исход. Получив отказ, Лола выхватывает пистолет у охранника и силой заставляет отдать ей деньги. Но когда она почти добралась до Манни, того сбивает машина скорой помощи.

Начало третьей жизни снова возвращает нас к телефонному звонку. Лола снова пытается добежать до отца, но не успевает, и тот вместе с компаньоном уезжает на машине, но попадает в аварию с лобовым столкновением с той же машиной что и в первых двух историях. В отчаянии она бежит и на ходу просит у Бога помощи (просто я буду бежать и ждать, ждать… а Ты мне помоги, помоги!) и на дороге перед экстренно затормозившим грузовиком, Лола видит казино, едва набрав денег на единственную фишку номиналом в 100 марок, подходит к рулетке. Она ставит на число 20 и выигрывает. Получив выигрыш она снова ставит все деньги на 20… и снова выигрывает. Но ей ещё нужно добраться до Манни. Она садится в машину скорой помощи (ту самую, сбившую Манни в прошлой части), которая везёт охранника из отцовского банка с сердечным приступом — охранник протягивает ей руку прося о помощи, Лола остаётся и ему становится лучше — то есть участие в жизни другого, даже не знакомого человека. Лола ещё не знает, что Манни удалось вернуть сумку с деньгами, которую нашёл бомж в метро. Она видит, что Манни, дружественно распрощавшись с Ронни, идёт ей навстречу. История и фильм заканчиваются на том, что он спрашивает у Лолы, что же у неё в мешке.

В фильме показывается будущее в разрезе всех трёх историй некоторых людей, с которыми сталкивается Лола. Например, женщина, с которой сталкивается Лола: в первой части женщина (при столкновении ругает Лолу) и ее муж спиваются, комитет по правам детей отбирает их ребенка и она убитая горем крадет чужого ребенка; при втором столкновении женщина (Опять ругает Лолу) выигрывает в лотерее и становится богатой; в третьей истории эта же женщина (столкновения с которой Лола на этот раз счастливо избегает и женщина не ругнувшись везет ребенка в коляске дальше) встречает на углу женщину-католичку с брошюрой и постепенно приобщается к церкви и по такой прогрессии протекает весь сюжет фильма от эгоизма к причастности и любви к окружающим (ближним). Это будущее показывается в виде моментальных фотографий, выхватывающих основные этапы жизни человека.

Награды

Фильм в общей сложности получил 25 различных наград и был номинирован в 13 номинациях.

Парень Лолы, Манни, только что провернул контрабандную сделку, и ему осталось всего лишь доставить 100 тысяч марок своему боссу, Ронни. Но у Лолы угнали мотороллер, и она не встретила Манни. Ему пришлось воспользоваться метро. И он совершает роковую ошибку — забывает пакет с деньгами в вагоне. Он заходит в таксофон и объясняет свою ситуацию Лоле: если он не раздобудет деньги в течение 20ти минут и не отдаст их Ронни, то его убьют. Всё что ей остаётся — бежать и импровизировать на ходу…

Фильм разделён на три истории.

В первой части Лола бегом добирается до отца, являющегося президентом банка. Отец отказывает ей, и она, добежав до Манни, грабит вместе с ним супермаркет. Однако после её случайно застреливает полицейский из прибывшего отряда захвата.

Умирая, Лола понимает, что произошедшее — неправильно, и возвращается к телефонному звонку Манни. Начинается вторая часть. Лола снова пытается обратиться за помощью к отцу, но незначительная деталь меняет весь исход. Получив отказ, Лола выхватывает пистолет у охранника и силой заставляет отдать ей деньги. Но когда она почти добралась до Манни, того сбивает машина скорой помощи.

Мы в третий раз возвращаемся телефонному звонку. Лола снова пытается добежать до отца, но не успевает, и тот вместе с компаньоном уезжает на машине. В отчаянии она бежит в казино и, дважды поставив все свои деньги на 20, выигрывает. Она спешит к Манни, не зная, что Манни удалось вернуть сумку с деньгами, которую нашёл бомж в метро. Она видит, что Манни, дружественно распрощавшись с Ронни, идёт ей навстречу. История и фильм заканчиваются на том, что он спрашивает у Лолы, что у неё в мешке.

Тема и идея фильма

Конец игры – начало новой игры.

Фильм о соотношении случайности во времени и пространстве. Борьба жизни и смерти. Счастья и рока.

Я всегда с уважением относился к режиссерам, которые сами являются авторами сценариев своих фильмов. Ведь из-за этого сценарий и фильм, снятый по этому сценарию неразрывно связаны и представляют собой единый организм, в котором первоначальная задумка ни чуть не отличается от конечного, воплощенного варианта.

Изобразительное решение фильма

Вся оригинальность фильма заключается в средствах изображения сценария. В этом фильме рассуждение над пространством и временем происходит с помощью самого пространства и времени, то есть, огромное количество кинематографических приёмов и сочетание изобразительных техник: флэшбэки, фильмы в фильме, анимация, серии фотографий и так далее. По сути то, что показано в фильме просто невозможно, но за счёт того, что кино по своей форме – искусство наиболее близкое к жизни, зритель верит тому, что видит на экране. Ведь не случайно для воплощения идей была выбрана самая простая и распространённая история. Бандиты, деньги, оружие, я уже не буду говорить о классическом приёме поспевающей помощи, благодаря которой всё это кино построено на параллельном действии.

Все мини - фильмы превосходно работают на идею и служат, своего рода, подсказками, чтобы продемонстрировать соотношение случайности в пространстве и времени.

Он сразу же вызывает чувство напряжения, накала страстей и ощущение скорости.

Бешеная динамика, очень быстро сменяющиеся события, быстрый и рваный монтаж. Да и сама героиня обладает огромной энергетикой. Не могу не упомянуть музыкальное решение фильма – он весь пронизан ритмичной, незамолкающей музыкой. Это можно сравнить с быстрым биением сердца, точнее даже с пульсирующими артериями. Даже ярко красные волосы главной героини не дают зрителю расслабиться ни на секунду.

В фильме применена, так называемая, клиповая техника съёмки. И то, что фильм при этом не только не потерял, но и наоборот - выиграл, делает его уникальным и неповторимым.

Так как кино – пространственно-временное искусство, во всех фильмах пространство и время являются неотъемлемыми частями повествования, но конкретно этот фильм выделяется тем, что здесь пространство и время являются главной темой.

Широко применены композиционные пары. Я бы даже сказал, что это одна из вещей, на которых строится весь этот фильм. Если сказать точнее – композиционные тройки. Своеобразное хождение по кругу, только каждый раз с разной амплитудой. Ведь весь фильм разбит на три почти повторяющие друг друга истории. И режиссёр, как бы, играет с этими тремя историями, внося в них незначительные изменения, которые влекут за собой гораздо более значительные последствия. Такой простой сюжет был выбран специально, чтобы было нагляднее показать и применить эти приёмы.

Благодаря всему этому режиссёру удалось захватить зрительский интерес. Когда понимаешь, что история будет развиваться в трёх разных спектрах (веером), именно тогда и начинаешь с неподдельной заинтересованностью наблюдать за событиями и сравнивать их между собой. Оценивать влияние тех или иных событий на историю, отсеивать более значимые и менее значимые вещи.

Интересно и то, что основные события фильма, где решается судьба героев, происходят на перекрёстках. Например, момент, когда Лола увидела казино или момент когда попал в аварию отец Лолы (это стало неким логическим завершением его истории).

Мне так же хотелось бы поподробнее разобрать мультипликационную вставку в начале фильма. Честно признаюсь, я не очень понял истинного значения этого момента. Точнее сказать, я не понял, зачем нужно было изображать этот момент именно анимацией. Возможно, всё это сделано для того что бы сразу показать зрителю, что весь фильм – это игра, когда Лола бежит по лестнице, она очень сильно напоминает какого-то персонажа из компьютерной игры, которую можно проходить снова и снова пока не добьёшься желаемого результата и не выиграешь. Однако, я могу ошибаться.

Но я разберусь в самом смысле действия, происходящем в этом моменте. Как-никак именно с этого начинаются расхождения в трёх разных вариантах развития событий. Именно это и является отправной точной, влекущей цепь событий, которые накапливаются как снежный ком. Итак: если предположить что парень с собакой решают всю дальнейшую судьбу, то необходимо очень подробно вникнуть в то, что происходит между ними и Лолой все три раза.

Читайте также: