География 6 класс 19 параграф краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

1) Твёрдое – лед, 2) Жидкое – вода, 3) Газообразное – пар.

Вопрос 2. Чем отличаются агрегатные состояния друг от друга?

Агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул.

Вопрос 3. Могут ли выпадать осадки не из облаков?

Нет, так как осадки – это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность и какие-либо предметы.

Вопрос 4. Почему туман возникает чаще либо рано утром, либо вечером?

Он связан с холодным потоком воздуха, который опускается на теплые поверхности суши или воды.

Вопрос 5. Что такое водяной пар?

Водяной пар — это молекулы воды. То есть водяной пар — это газ.

Вопрос 6. Что такое облако?

Облако — это скопление мелких капель воды или кристалликов льда в атмосфере.

Вопрос 7. Какие существуют виды облаков?

Основными видами облаков являются: слоистые, кучевые, перистые.

Вопрос 8. Перечислите виды атмосферных осадков.

Дождь, ливень, морось, снег, туман, град, роса, иней.

Вопрос 9. Всегда ли осадки выпадают из облаков?

Осадки могут выпадать из воздуха в виде инея, росы при соприкосновении теплого воздуха с холодной поверхностью.

Вопрос 10. Что такое влажность воздуха?

Влажность воздуха — это величина, характеризующая содержание водяных паров в атмосфере Земли.

Вопрос 11. Как образуется водяной пар?

Водяной пар образуется молекулами воды при её испарении.

Вопрос 12. В чём заключается главная закономерность распределения влаги на поверхности Земли?

Поскольку влажность воздуха зависит от температуры воздуха, то воздух над экватором и над океанами всегда более влажный, чем воздух над полюсами и материками.

Вопрос 13. Почему при прочих равных условиях тёплый воздух содержит больше водяного пара, чем холодный?

Потому что при повышении температуры, процесс испарение ускоряется.

Вопрос 14. В чём заключается суть процесса возникновения тумана?

Туман образуется при конденсации. Под утро поверхность Земли сильно охлаждается. Остывает и воздух над ней. При остывании воздух, как и другие вещества, сжимается. Молекулам водяного пара становится тесно, они сближаются всё сильнее и сильнее. Наконец они начинают сталкиваться друг с другом и образуют мельчайшие капельки. Они так малы, что каждую в отдельности мы не можем видеть, но вместе они образуют туман.

Вопрос 15. При каких условиях в природе происходит конденсация водяного пара?

Конденсация — это превращение водяного пара в капельное (жидкое) состояние. Конденсация происходит при охлаждении воздуха.

Вопрос 16. Чем отличается облако от тучи?

Количество воды в тучах превосходит количество воды в облаках, вследствие чего избыток влаги выпадает в виде различных осадков: дождя, снега или града.

Вопрос 17. Составьте схему классификации осадков на основе текста параграфа.

схема классификации осадков на основе текста параграфа

Вопрос 18. Используя данные, приведённые в таблице, рассчитайте годовое количество осадков.

География 6 класс Герасимова

Всем в жизни обязательно пригодится география. В школе нам дают основные знания по этому предмету. Все ученики должны различать и находить на карте моря, океаны, горы. Для эффективного запоминания поможет решебник.

Открыв это издание в онлайн режиме, мы видим объяснения в виде обычных предложений, таблиц, графиков. Стоит просто зайти на соответствующий сайт и выбрать требующийся раздел. Таким образом можно быть подготовленным к важным экзаменам, зачётам. Любой урок пройдет замечательно, если подготовиться по этой книге. Учащийся может просто внимательно прочитать и запомнить необходимую информацию. Подготовка к занятиям будет проходить довольно быстро и с пользой. Дети могут узнавать что-то новое, черпая сведения из книги. Она создана, в первую очередь, для передачи умений. Хотя, сейчас многие используют ее просто для списывания. Она полезна, но лучше, если ребенок узнает, как решаются упражнения. Не стоит просто переписывать все, не задумываясь.

ГДЗ позволит отыскать результаты к определенному номеру. Если долгое время готовиться только по этому справочнику, то контрольные работы будут решены хорошо. Бывает, что ребенок тянется к информации, хочет учиться, но не получается. Без сомнения поможет онлайн решебник. Он даёт полные ответы на вопросы, подробный разбор и правильные разъяснения. После изучения материала, вопросов просто не останется. Школьник сможет учиться лучше, начнет все понимать.

Вода обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела. Вода — среда обитания огромного числа живых организмов, отличающихся друг от друга и определяющих различные свойства вод океанов, морей, озер, рек и болот. Благодаря воде в природе происходит перенос веществ из почвы в растения, с суши в реки, озера и океаны, из атмосферы на сушу, питание живых организмов этих систем и вынос отходов их жизнедеятельности.

Вопрос 2. Какие воды человек использует для своей жизни и деятельности?

Человек использует различную воду, для питья и готовки пищи человек использует пресную воду рек и озер. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.

Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.

Водная оболочка Земли называется гидросферой. Основную часть гидросферы составляет вода Мирового океана, меньшие части — воды суши (реки, озёра, ледники, подземные воды, болота и др.) и вода в атмосфере. Атмосфера содержит водяной пар, капельки воды и кристаллики льда.

Основную часть гидросферы составляет вода Мирового океана, меньшие части — воды суши (реки, озёра, ледники, подземные воды, болота и др.) и вода в атмосфере. Атмосфера содержит водяной пар, капельки воды и кристаллики льда.

Вопрос 5. Перечислите воды суши. Какие из них находятся рядом с вашим населённым пунктом?

Воды суши: реки, озёра, ледники, подземные воды, болота и др. Рядом с населенным пунктом находятся озера, река и болото.

Вопрос 6. Докажите, что гидросфера — непрерывная водная оболочка Земли.

Отдельные части гидросферы связаны в единую оболочку процессом круговорота воды. Основными его элементами являются испарение воды, перенос водяного пара ветром, выпадение осадков, сток воды по руслам рек, подземный сток.

Вопрос 7. Солнце называют двигателем мирового круговорота воды. Почему?

Под действием солнечного тепла вода с поверхности океана переходит в газообразное состояние (испаряется) и поступает в атмосферу. В атмосфере водяной пар охлаждается и превращается в капельки воды (конденсируется).

Вопрос 8. Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.

Выпавшие осадки частично просачиваются вглубь, пополняя запасы почвенной влаги и подземных вод, а частично стекают в реки и другие водоёмы. Реки собирают воду из поверхностных источников (озёр, ручьёв, тающих ледников), а также подземные воды и возвращают её обратно в Мировой океан. С поверхности океана вода вновь испаряется, и круг (океан — атмосфера — суша — океан) замыкается.

Вопрос 9. Какие явления, связанные с мировым круговоротом воды, можно наблюдать в вашей местности? Напишите о них рассказ.

Выпадение снега, дождя. Сток воды в озера и реку. Испарение части воды с озер.

Умение составить краткую запись - важное качество для изучающих непростые науки, например, географию. Обилие и разнообразие сведений, понятий, объектов требует не только развивать память, но и уметь систематизировать, грамотно записывать данные для их лучшего понимания и усвоения. Поэтому многие педагоги-предметники включают конспекты по географии за 6 класс в свой рабочий план. Например, учат составлять их непосредственно в классе, на уроках или задают такие задания на дом. Это достаточно интересное и крайне полезное для шестиклассников занятие нередко сопровождается трудностями.

Основные трудности при конспектировании уроков

Главные сложности у тех, кто составляет конспекты по географии в 6 классе, заключаются в:

  • неумении работать с большими текстами - параграфами и главами учебников, информационно-справочной литературой, географическими практикумами;
  • незнании основ логики, которые позволили бы без проблем обобщить и кратко записать изученные сведения;
  • отсутствии базовых навыков систематизации, сравнения, которые помогают выделять или сформулировать главную мысль текста, которая ляжет в основу конспекта.

Научиться всему этому достаточно просто, главное - захотеть и уделить процессу достаточное количество времени, подойти к работе ответственно. Если не получается, можно воспользоваться обширной коллекцией портала еуроки ГДЗ. Здесь конспекты по географии за 6 класс представлены по всем УМК, программам и учебным пособиям, по которым дисциплина изучается шестиклассниками. Такая работа, как отмечают специалисты, весьма плодотворна. Она позволяет:

  • запомнить большие объемы материала, так как в формате краткой записи он более доступен и понятен;
  • пользоваться источником для подготовки и написания контрольных, зачетов, иных проверочных работ, испытаний, будучи уверенными в результатах;
  • научиться самостоятельно, на основе приведенных примеров, составлять краткие записи, конспектировать географическую информацию. Это пригодится школьникам не только в средней и старшей школе, но и впоследствии, после ее окончания. Например, в колледжах, ВУЗах, техникумах, где конспектирование - базовая технология фиксирования учебных материалов.

Какими достоинствами обладают конспекты уроков?

Эксперты отмечают, что полезность конспектирования сложно переоценить. Емкие и эффективные краткие записи позволяют:

  • оформлять информацию в предельно сжатом, готовом для прочтения, запоминания, иного применения, виде;
  • излагать тексты максимально информативно и практично;
  • научиться составлять и излагать выводы из прочитанной учебно-справочной литературы, выделяя или формулируя основную мысль даже самых сложных текстов.

Практикуясь, школьники по прошествии недолгого времени, буквально через несколько недель с даты старта такой работы, смогут отметить ее качественные, высокие и убедительные результаты.

География 6 класс. Краткий курс

Земля - планета Солнечной системы

География 6 класс. Краткий курс.
Сигнал-конспекты

География 6 класс. Краткий курс — это сигнал-конспекты всех тем школьного курса. География 6 класс кратко. Минимальный уровень знаний для хорошей оценки, а также возможность освежить знания в отсутствии учебника за 6 класс.

Земля — планета Солнечной системы

География 6 класс. Краткий курс

Земля — планета Солнечной системы

Форма и размеры Земли

Форма и размеры Земли


ПЛАН и КАРТА

Понятие о горизонте. Стороны горизонта

Понятие о горизонте. Стороны горизонта

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Географическая карта

Географическая карта

ориентирование по карте

План и карта. Основные отличия

План и карта. Основные отличия

ЛИТОСФЕРА

литосфера 1

литосфера 2

горы

Крупнейшие горные системы

Крупнейшие горные системы

Равнины

Равнины

Рельеф дна Мирового океана

Рельеф дна Мирового океана

Глубоководные океанические впадины

Глубоководные океанические впадины

ГИДРОСФЕРА

ГИДРОСФЕРА

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Моря

моря

моря 2

Заливы, проливы

Заливы, проливы

Острова, архипелаги, полуострова

Острова, архипелаги, полуострова

Свойство вод Мирового океана

Свойство вод Мирового океана

Движение воды в океане

Движение воды в океане


Органический мир Океана

Органический мир Океана

Воды суши

воды суши

питание рек

Важнейшие реки на Земле

Важнейшие реки на Земле

Озера

озера

Крупнейшие озера мира

крупнейшие озера

Ледники

ледники

Болота

болота

АТМОСФЕРА

атмосфера

атмосфера 2

Температура воздуха

Температура воздуха

Давление атмосферы

давление атмосферы

Ветры

ветры

Вода в атмосфере

Вода в атмосфере

Вода в атмосфере

Климат

климат

Климатические пояса и воздушные массы

Климатические пояса и воздушные массы

Географическая оболочка

Климатические пояса и воздушные массы

БИОСФЕРА

биосфера

Природные зоны

природные зоны 1

природные зоны 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Конспекты по географии

Физическая география:

Материки и океаны:

География России:

Страноведение:

Найти конспект:

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Читайте также: