Барто на заставе краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формировать уважение к профессии военного.

  • Познакомит со службой пограничника.
  • Расширять знания детей о родах войск.
  • Обогащать словарный запас детей за счет слов: застава, граница, пограничник.
  • Продолжать знакомить с творчеством А.Барто.
  • Учить внимательно слушать художественное произведение в стихотворной форме.
  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Развивать внимание, расширять кругозор детей.

Оборудование и материал: текст стихотворения.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята, где можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

- Одна страна от другой отделена границей. А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Ответы детей).

- Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

- А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, педагог сам называет это слово).

- Пограничник – военная профессия. На карте границу рисуют ярким цветом. На самом деле её отмечают пограничными столбами. В наши дни из одной страны в другую можно попасть только через специальные пограничные пункты. Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают. Потом таких людей строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их ловят: помогают им в этом собаки – следопыты и военная техника.

Основная часть.

Педагог читает стихотворение и проводит беседу.

Вопросы по произведению:
1.О ком говорится в этом произведении?
Дети: о военных, которые охраняют границу нашей Родины.
2. Кто главные герои?
Дети: пограничники.
3. О ком ещё рассказывается в стихотворении?
Дети: о мальчике, который помог начальнику заставы заметить и обезвредить врага.
4. Какую весть принёс мальчик среди ночи начальнику пограничной заставы?
Дети: он увидел собаку, которая выскочила из лесу, Она была чужая, на ней был ошейник.
Её кто – то позвал свистом.

5. По каким фразам мы понимаем, что мальчик напуган?
Дети: он прибежал запыхавшись, без шапки, босой.
6. Как отреагировал начальник заставы на слова мальчика?
Дети: он вскочил на коня и помчался в лес.
7. Кого взял с собой в лес начальник?
Дети: собаку по кличке Пират.
8. Как Пират помог начальнику?
Дети: он погнался за чужой собакой. Раздался выстрел, и чужая собака упала.
9. Что обнаружили на чужой собаке?
Дети: ошейник с вражеским донесением.
10. Какую команду дал пограничной заставе начальник?
Дети: он приказал прочесать лес и привести к нему тех. Кто нарушил границу.
11. Как автор показывает, что всё хорошо закончилось?
Дети: небо начало светлеть, с заставы скачет гонец.
12. Как начальник заставы отблагодарил мальчика?
Дети: он пообещал подарить ему настоящего служебного щенка.

Воспитатель: Какие воинские профессии вы ещё знаете?
Дети: пехотинцы, лётчики, танкисты и другие.

Программное содержание. Углублять знания детей о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожими на храбрых воинов.

Материал к занятию. Иллюстрации о пограничниках на посту, стихи и рассказы о службе на границе.

Ход занятия. "Ребята, расскажите,что изображено на картинках,которые лежат у вас на столе?. Ответы детей.

-А теперь вспомните какой-нибудь рассказ или стихотворение опограничниках.

Недавно мы с вами читали о мальчике, вырастившем Дозора. О чем написал в письме брат мальчика? Послушайте это письмо ещё раз".

Воспитатель читает стихотворение А. Барто "На заставе" и задаё т вопросы: "Что такое застава? Что случилось на заставе? Как мальчик помог пограничникам? Кто помог пограничнику задержать врага? Как звали собаку?".

" Что сказал командир мальчику? Какой подарок он ему сделал?.Как вы думаете, что будет делать мальчик со щенком, которого ему подарили пограничники? Дети, у кого из вас есть собака? Могла бы она служить на границе? А вы хотели бы, чтобы вашу собаку взял с собой пограничник? Чему её можно научить?"

В свободное время предлагается выполнить рисунки о пограничниках и их верных друзьях-собаках.

Планирование военизированной сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. 1неделя Беседа с детьми о Российской Армии (что такое армия, для чего нужна и т. д.). Просмотр фильма (отрывок) Экскурсия к памятнику павшим.

стих На заставе Агния Барто

Однажды дождливой ночью к начальнику лесной заставы прибежал мальчик и сказал, что у него есть срочное донесение. Оказалось, он увидел в лесу недалеко от границы незнакомого грязного и лохматого пса в плетеном ошейнике. Босиком, без шапки мальчик помчался через лес, боясь опоздать. Начальник немедленно вскочил на коня, пригнулся в седле и ускакал. Яростно хлестал дождь. Рядом с вороным конем мчался пограничный пес Пират. Неожиданно Пират заволновался и метнулся к оврагу, преследуя чужую лохматую собаку. Граница была совсем рядом, чужому псу оставалось лишь вскочить на пригорок… Но тут раздался короткий выстрел. В плетеном ошейнике, снятом с убитого пса, нашли вражеские секретные документы. По тревоге была поднята вся застава, и диверсанта удалось взять живым. А смелый мальчишка, благодаря которому врагу не удалось совершить диверсию, получил в подарок прекрасного щенка.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект для детей подготовительной группы знакомит с творчеством А. Барто. Воспитатель знакомит детей с биографией известной детской писательницы. В игре дети вспоминают знакомые им произведения этого автора. Педагог знакомит детей с новым произведением. Конспект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Читайте также: