Выступление дефектолога на педсовете в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выступление на совместном заседании методического объединения дефектологического цикла с воспитателями дошкольных групп

Деятельность учителя-дефектолога

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В связи с переходом на новые Стандарты дошкольного образования и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья – учителя-дефектолога.

Стандартом учитываются образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии ребёнка.

Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и психическом развитии в диапазоне от временных и относительно легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы. Поэтому, индивидуализация является главным критерием при планировании деятельности учителя-дефектолога.

Таким образом, речь идёт о широком диапазоне детей, у которых проблема в развитии может быть решена взаимодействием ряда специалистов, при этом важным фактором являются специальные условия развития и пролонгированные сроки коррекционной работы.

Деятельность учителя – дефектолога направлена на решение задач обучения и развития детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах. Цель моей деятельности заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи детям с ОВЗ, испытывающим трудности в развитии. Коррекционно – развивающая работу, которая основывается на принципах коррекционной педагогики, строю с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на общее развитие ребёнка.

Содержание моей деятельности как учителя-дефектолога в рамках реализации ФГОС реализуется в следующих направлениях, обеспечивающих комплексный подход к её организации: диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое.

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ осуществляю путем комплексного изучения и динамического наблюдения за развитием каждого ребенка.

Проводя первичную диагностику развития воспитанников , определяю структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта, фиксирую результаты обследования, что помогает мне планировать групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Также разработала специальные карты индивидуального развития ребенка, где фиксирую данные первичной и итоговой диагностики, что позволяет мне реализовывать еще один важный принцип дефектологической науки – принцип динамического изучения развития ребенка в процессе его образовательной деятельности.

Созданы диагностические папки по всем направлениям коррекционно-развивающей работы с четким указанием методик диагностики, а также разработана система качественных показателей учебной деятельности ребенка (понимание инструкции, темп работы, работоспособность, обучаемость: восприимчивость к помощи, способность переноса на аналогичные задания и т.д., мотивация учебной деятельности, особенности ВПФ, речи, моторики, эмоциональных проявлений и др.), что позволяет всесторонне изучить личность ребенка и отслеживать не только результат его развития, но и процесс: видеть продвижение каждого ученика по сравнению с ним самим на всех этапах обучения, предвидеть трудности, определять их причины, выделять пути и способы профилактики и коррекции.

По результатам обследования составляю заключение, где даю качественно-количественную оценку исследуемых параметров, определяю структуру выявленных нарушений, указываю сохранные функции, на которые можно опереться в дальнейшей работе, четкие цели и задачи коррекционно-развивающей работы с ребенком, пути и способы их достижения, вырабатываю адекватный состоянию ребенка общий подход со стороны всех взрослых, даю конкретные рекомендации воспитателям и родственникам воспитанников в процессе консультирования.

Итогом изучения ребенка является анализ хода его развития, оценка результатов педагогической работы, отслеживание развивающего эффекта своей деятельности и определение перспектив развития на следующий учебный период.

Таким образом, комплексная диагностика развития ребенка важна не просто сама по себе, а тем, что обеспечивает максимальную эффективность коррекционно-развивающей работы, ведь только изучив и поняв ребенка, можно определить индивидуальный маршрут сопровождения.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ предполагает комплекс мер, воздействующих на личность ребёнка с ОВЗ в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, стимулирование и обогащение всех видов деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой), коррекцию индивидуальных недостатков развития.

Решение указанных задач возможно только при использовании специальных (адаптированных) программ коррекционного обучения, которые обеспечивают усп ешное освоение детьми программного материала, отвечающего требованиям ФГОС дошкольного образования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников с ОВЗ.

В рамках реализации коррекционно-развивающих программ провожу фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. Комплектование групп организую на основе диагностических данных, с учётом актуального уровня развития. Группы (подгруппы) имеют подвижный состав.

На занятиях использую как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения , широко использую комбинированные и интегрированные занятия, основанные на принципах коррекционно-развивающего обучения. Стараюсь достигать высокой продуктивности за счет адекватной насыщенности занятий, развития познавательной активности и стимуляции учебных интересов через применение заданий с элементами творческого характера, постановку проблемы, создание игровых и соревновательных моментов, использования компьютерных технологий, разнообразия методов и приемов, обеспечивающих вариативность образовательного процесса. Все занятия ориентированы на психологическую защищённость ребёнка, его комфортность и потребность в эмоциональном общении с педагогом.

На индивидуальных коррекционных занятиях реализую решение следующего ряда задач: повышение уровня общего развития детей с ОВЗ, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, целенаправленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

В процессе индивидуальной работы стараюсь исходить из возможностей ребёнка – сначала предлагаю задания умеренной трудности, доступное для ученика, т.к. на первых этапах ему необходимо обеспечить субъективное переживание успеха на фоне определённой затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличиваю пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.

Большое значение придаю оценке деятельности детей как ключу к повышению их учебной мотивации, развитию, обученности и воспитанности. С этой целью создаю ситуации достижения успеха через использование вербальных и невербальных средств с опорой на психологический аспект выраженный, например, приветливой улыбкой, одобрительным взглядом, похвалой, благодарностью, признательностью и т.д., а также системы условной качественно-количественной оценки достижений ребёнка (фишки, звёздочки и пр.).

Индивидуальный образовательный маршрут на I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ведущие коррекционные задачи (направления)

2. Успокаивать ребёнка прикосновением, вербальной похвалой, ограждать от возбуждения, вырабатывать положительный стереотип поведения.

3. Расширять объём понимания речи.

4. Стимулировать познавательный интерес, продуктивную деятельность через использование игровых приёмов, путём подбадривания, похвалы, что повысит тонус коры головного мозга.

5. Не допускать превышения нагрузок, чтобы не было дезорганизации мозговой деятельности.

6.В связи с замедленным темпом умственной деятельности объяснения давать в неторопливом темпе, в более доступной форме в виде поэтапного объяснения,

7. Активизировать мыслительные процессы путём использования комплекса к/р заданий, стимуляции речевой регуляции деятельности.

8. Формировать приёмы деятельности на основе мак-го использования системы анализаторов.

9. Формировать обобщённые приёмы, используя разный учебный материал, т.с. оказывая существенное влияние на умственное развитие ребёнка.

10. Развивать волевые способности.

11. Оказывать все виды помощи (организующую, стимулирующую, обучающую, наглядно-действующую), осуществлять поэтапный контроль.

1. Развитие произвольного внимания

2. Развитие памяти

(слуховой и зрительной)

3. Развитие наглядно-действенного мышления (формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации, формирование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач).

4. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

5. Развитие восприятия цвета (соотнесение по цвету, узнавание: красный).

6. Развитие восприятия формы (соотнесение по форме, узнавание: круг).

7. Развитие восприятия пространства (ориентировка: в схеме собственного тела, в пространстве).

8. Развитие восприятия времени.

9. Развитие элементарных математических представлений.

10.Конструктивная деятельность: по образцу (словесной инструкции).

Действия с предметами: нанизывание пуговиц, бусинок; наматывание нитки; завязывание узлов; застёгивание пуговиц.

Действия с различными материалами: разминать пластилин, мять поролоновые шарики (губку); сжимать

Счёт в пр.2; соотнесение с пальцами (по слову, по образцу).

К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой) ;

технология уровневой дифференциации, индивидуализации обучения;

технология развивающего обучения (И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) ;

технология адаптирующей педагогики (Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде и др.) ;

технология интегрированного взаимодействия (комбинированные занятия);

здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, физминутки, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз, самомассаж, кинезиологическая гимнастика);

инновационные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, психогимнастика, цветотерапия).

Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиться повышения уровня познавательного интереса детей на занятиях. Однако это не значит, что все до одного ребенка с большой степенью готовности воспринимают предлагаемый материал. Есть ребята с низким уровнем мотивации учебной деятельности. И над этим приходится много работать, выяснив сначала причины данного явления. Сбор анамнестических данных, динамическое наблюдение, применение различных диагностических методик, рассмотрение вопроса на психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения позволяют выработать индивидуальный образовательный маршрут, провести при необходимости его корректировку и, в конечном итоге, сделать выводы о причинах недостаточного уровня познавательного интереса тех или иных детей.

Таким образом, использование максимальной индивидуализации приёмов обучения, разноуровневых заданий, оптимальное сочетание индивидуальных и фронтальных форм учебной деятельности, применение специальные приёмы формирования иерархии мотивов, активизирующих познавательные интересы и позитивную деятельность детей, механизма психолого-педагогических влияний (психологических эффектов), оценивание знаний и достижений воспитанников на основе уровневой дифференциации, оказание детям различных видов помощи (организующей, стимулирующей, обучающей, наглядно-действенной), позволяет мне в полной мере реализовать психолого-педагогический и социально-адаптивный аспект коррекционно-развивающей работы.

Вышеописанная система работы способствует созданию детям с ОВЗ психотерапевтической среды развития на основе объединения образовательных задач с задачами нравственного развития, эмоционального насыщения ребёнка и его включения в успешную личностно значимую деятельность.

В основе оценки успешности результатов своей работы считаю положительную динамику развития детей с ОВЗ. К основным положительным признакам относятся: увеличение коммуникативных возможностей, становление и развитие познавательных интересов, повышение уровня развития познавательных процессов, ВПФ, а также возрастающую учебную активность и социальную адекватность поведения.

В процессе обучения дети постоянно поднимаются на новую ступеньку своего развития, переходят на качественно новый, более высокий уровень, сохраняя связь с предыдущим и вступая в новый цикл своего становления.

Анализ данных по отслеживанию бывших дошкольников в процессе уже школьного обучения свидетельствует о том, что мои выпускники быстро адаптируются в школьных условиях и их обучение психосохраннее.

КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

и ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ предполагает оказание помощи педагогам в вопросах воспитания и развития ребёнка, а также работу по профилактике вторичных нарушений развития. Как учитель-дефектолог я разрабатываю рекомендации педагогам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с воспитанниками дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

1. В первые две недели сентября воспитатель, параллельно с учителем – дефектологом (логопедом, учителем), проводит обследование детей для выявления уровня знаний и умений ребенка по каждому виду деятельности. Обследование должно проводиться в интересной, занимательной форме, с использованием специальных игровых приемов, доступных детям данного возраста.

2. Воспитатель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен максимально индивидуализировать образовательный процесс, учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.

3. На основе знаний индивидуальных особенностей каждого ребёнка реализовывать основы дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

4. Вся коррекционно-развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя, учителя – дефектолога и учителя – логопеда группы.

5. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и (в первую очередь) решать коррекционные задачи по всем линиям развития ребёнка с максимальным использованием системы анализаторов.

6. Приоритетными в воспитательной работе являются упражнения на развитие ВПФ: различных видов мышления, внимания, восприятия, памяти. Необходимо широко использовать сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам и т.д.

7. В коррекционной работе с детьми с ОВЗ воспитатель должен как можно шире использовать дидактические игры и упражнения, так как при их воздействии достигается лучшее усвоение и закрепление изучаемого материала.

9. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.

10. Вся работа воспитателя строится в зависимости от запланированной лексической темы учителя-дефектолога (логопеда). Каждая новая тема должна начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине.

11. При изучении каждой темы намечается, совместно с учителем-дефектологом (логопедом), тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который дети могут и должны усвоить в импрессивной и экспрессивной речи. Словарь, предназначенный для понимания, должен быть значительно шире, чем для активного использования в речи ребенка. Также уточняются грамматические категории, типы синтаксических конструкций, которые необходимо закреплять воспитателю по следам коррекционных занятий учителя-логопеда (дефектолога). Поощряйте любую речевую активность ребенка.

12. Индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов, достигнутых учителем-дефектологом (логопедом) на фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

14. Важным направлением в работе воспитателя является развитие познавательной активности, игровой и учебной мотивации, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, формирование механизмов социальной адаптации – все это способствует подготовке к дальнейшему обучению в школе и формированию школьной зрелости.

15. В задачу воспитателя входит создание доброжелательной, комфортной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные силы и возможности, сглаживание отрицательных переживаний и предупреждение вспышек агрессии и негативизма, формирование основ социально-приемлемых норм и правил поведения.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ включает подготовку к консилиумам, заседаниям МО, семинарам школы дефектологических знаний (ШДЗ), педагогическим советам и т.д., участие в этих мероприятиях, оформление документации, организацию обследования отдельных детей на ПМПК для снятия или углубления рекомендаций. Оформляется дефектологическое представление, которое содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребёнка.

Таким образом, работа учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования строится с учётом общей Концепции, принципов и подходов, положенных в основу Стандарта.

Условия реализации всего вышесказанного обеспечивают полноценное развитие детей с ОВЗ во всех образовательных областях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2019- 2020 учебном году и в первом полугодии 2020- 2021 учебного года, работа была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции и осуществлялась по следующим направлениям:

  • Диагностическое
  • Коррекционно- развивающее
  • Аналитическое
  • Консультативно- просветительское

5. Организационно- методическое

Цель — организация и подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ПМПК

Цель — определение уровня актуального развития ребенка, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, а также определение мер коррекционного воздействия.

Цель — определение содержания и форм коррекционно-развивающей работы; а также непосредственно проведение комплекса мер по преодолению недостатков и трудностей в обучении

  • Консультативно – просветительское и профилактическое

Цель — обеспечение сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками коррекционного и образовательного процесса.

Цель — проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценки взаимодействия специалистов

 В процессе диагностического направления были исследованы особенности познавательных процессов, конструктивной деятельности, общей и мелкой моторики, общего кругозора школьников, развитие речи . Первичную диагностику , в начальной школе 2019-2020 учебном году прошло 72 обучающегося, из них: -39 человек имеют интеллектуальную недостаточность в развитии -33 человека с задержкой психического развития. В первом полугодии 2020-2021 учебного года, продиагностировано 76 обучающихся: -42 ребенка с интеллектуальной недостаточностью -34 ребенка с задержкой психического развития

В процессе диагностического направления были исследованы особенности познавательных процессов, конструктивной деятельности, общей и мелкой моторики, общего кругозора школьников, развитие речи .

Первичную диагностику , в начальной школе 2019-2020 учебном году прошло 72 обучающегося, из них:

-39 человек имеют интеллектуальную недостаточность в развитии

-33 человека с задержкой психического развития.

В первом полугодии 2020-2021 учебного года, продиагностировано 76 обучающихся: -42 ребенка с интеллектуальной недостаточностью -34 ребенка с задержкой психического развития

Одно из важнейших направлений работы в педагогическом коллективе- взаимодействие. Цель взаимодействия - оказать разноплановое воздействие на ребенка со стороны всей педагогической системы для лучшей эффективности коррекционно- развивающей работы. Формы взаимодествия строятся на принципах: Принцип взаимодополнения ( сочетание, а не дублирование методов и приемов работы) Принцип целостности и законченности ( используем материал в полном объеме в соответствии с требованиями коррекционного блока) - Принцип эффективности ( максимально и всесторонне достигается общая цель в соответствии со спецификой деятельности).

Одно из важнейших направлений работы в педагогическом коллективе- взаимодействие.

Цель взаимодействия - оказать разноплановое воздействие на

ребенка со стороны всей педагогической системы для лучшей

эффективности коррекционно- развивающей работы.

Формы взаимодествия строятся на принципах:

  • Принцип взаимодополнения ( сочетание, а не дублирование методов и приемов работы)
  • Принцип целостности и законченности ( используем материал в полном объеме в соответствии с требованиями коррекционного блока)

- Принцип эффективности ( максимально и всесторонне достигается общая цель в соответствии со спецификой деятельности).

Учитель-дефектолог Учитель начальных классов Учитель-логопед Ребенок с ОВЗ Воспитатель Родитель Педагог-психолог Социальный педагог

Учитель-дефектолог

Учитель начальных классов

Учитель-логопед

Ребенок с ОВЗ

Воспитатель

Педагог-психолог

Социальный педагог

 По результатам первичной диагностики , которая помогает нам выявить и учесть индивидуальные особенности каждого обучающегося, при составлении индивидуальных маршрутов развития на каждого из них. Параллельно всеми специалистами школы отрабатываются тематические планирования в пределах своей компетенции. Планируем консультации с педагогами , разрабатываем рекомендации, для того, чтобы все участники образовательного процесса скоординировали и объединили свои действия в организации образовательного коррекционного и воспитательного процесса. Планируем консультации с родителями, с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной компетенции.

По результатам первичной диагностики , которая помогает нам выявить и учесть индивидуальные особенности каждого обучающегося, при составлении индивидуальных маршрутов развития на каждого из них.

Параллельно всеми специалистами школы отрабатываются тематические планирования в пределах своей компетенции.

Планируем консультации с педагогами , разрабатываем рекомендации, для того, чтобы все участники образовательного процесса скоординировали и объединили свои действия в организации образовательного коррекционного и воспитательного процесса.

Планируем консультации с родителями,

с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания и развития интеллектуальной компетенции.

Формы организации дефектологической работы Групповые занятия Индивидуальные занятия

Формы организации дефектологической работы

При формировании математических представлений у детей с особыми образовательными потребностями наряду с обучением количественным представлениям и счету, знакомству с величиной и формой особое внимание уделяется развитию пространственных представлений.

 Формирование последовательности временных понятий

Формирование последовательности временных понятий

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (2019-20 уч.год), первое полугодие 2020-2021 учебного года 120 132 111 130 107 135 735 368

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (2019-20 уч.год), первое полугодие 2020-2021 учебного года

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ (2019-20 уч.год), первое полугодие 2020-2021 учебного года 18 31 15 24 20 15 123 202

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

(2019-20 уч.год), первое полугодие 2020-2021 учебного года

 В рамках организационно- методического направления велась подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, участию в мероприятиях. Проводилось обследование отдельных обучающихся на ОПМПк, для уточнения или подтверждения образовательного маршрута. За 2019-2020 учебный год прошло 28 консилиумов. За первое полугодие 2020-2021 учебного года подготовили и провели 18 консилиумов. Все протоколы были подтверждены на ОПМПк.

В рамках организационно- методического направления велась подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, участию в мероприятиях.

Проводилось обследование отдельных обучающихся на

ОПМПк, для уточнения или подтверждения образовательного маршрута.

За 2019-2020 учебный год прошло 28 консилиумов.

За первое полугодие 2020-2021 учебного года подготовили и провели 18 консилиумов.

Все протоколы были подтверждены на ОПМПк.

 В конце 2019-2020 учебного года была проведена итоговая диагностика, которая показала, что 21% обучающихся начального звена остались на прежнем уровне развития. Возникла необходимость изменение образовательного маршрута или изменение подхода к планированию среди участников образовательного процесса. ОПМПк подтвердило, что было необходимо изменение образовательного маршрута. Таким образом, системно и систематизировано решаются единые задачи по развитию и обучению детей.

В конце 2019-2020 учебного года была проведена итоговая диагностика, которая показала, что 21% обучающихся начального звена остались на прежнем уровне развития. Возникла необходимость изменение образовательного маршрута или изменение подхода к планированию среди участников образовательного процесса. ОПМПк подтвердило, что было необходимо изменение образовательного маршрута.

Таким образом, системно и систематизировано решаются единые задачи по развитию и обучению детей.

Дефектология. Материалы для дефектологов - Тетрадь взаимосвязи педагога — дефектолога с воспитателями

Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-дефектолога в ДОУ Из опыта работы Учитель – дефектолог – это главный организатор и координатор коррекционно-развивающего пространства в детском саду. Он помогает детям с ОВЗ добывать знания и умения, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты.

Дефектология. Материалы для дефектологов - перейти на главную страницу рубрики.

Фируза Абдурахимова

Мои награды

Мои достижения

Мои воспитанники

Мои публикации

Советы учителя - дефектолога ДОУ

Советы учителя - дефектолога ДОУ запись закреплена

Кто такой ДЕФЕКТОЛОГ?

Дефектолог — это специалист в области дефектологии
(особое направление специальной или коррекционной педагогики).
Он занимается изучением закономерностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их воспитанием и обучением.
Работа учителя - дефектолога заключается в умственном развитии ребёнка, в развитии его познавательных способностей, в развитии и обогащении его речевой стороны.

Советы учителя - дефектолога ДОУ

Советы учителя - дефектолога ДОУ запись закреплена
Учитель- дефектолог ДОУ (ЗПР, УО)

Индивидуальная тетрадь содержит оптимальное количество тестовых заданий с картинками для выявления основных психологических, интеллектуальных и речевых особенностей дошкольников в возрасте от трех до шести лет. В ходе обследования предусмотрена наглядная фиксация результатов выполнения каждого задания. Альбом может служить средством, а также документом для речевой и психолого-педагогической диагностики дошкольников с проблемами в развитии.

Советы учителя - дефектолога ДОУ

Советы учителя - дефектолога ДОУ запись закреплена
Дефектолог&Логопед | Родители&Дети

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ, У КОТОРОГО НАРУШЕНО ПОНИМАНИЕ РЕЧИ?

🔔

Используйте в своей одежде яркие детали – шарфы, бусы. Красьте губы яркой помадой. Все эти уловки нужны для привлечения внимания ребенка к вашему лицу.

🔔

Темп речи педагога должен быть замедлен – так, как бы вы разговаривали с иностранцем, чтобы он вас понял лучше.

🔔

Проанализируйте, на голос какой интенсивности лучше реагирует ваш ребенок. Некоторые дети лучше распознают тихий голос (иногда даже шепот). Другая категория детей (например, дети, у которых есть снижение периферического слуха), лучше понимает обращенную речь, если вы форсируете голос, говорите медленно, громко и отчётливо.

🔔

Старайтесь не использовать в комментариях или инструкциях чересчур много слов. Наоборот, четкие и короткие инструкции помогут ребёнку быстрее научиться распознавать вашу речь.

🔔

Изучить алалию за два дня – это нереальная задача. Но только два дня - 19 И 20 ФЕВРАЛЯ - вы можете приобрести два сезона Логошоу по цене одного.

👩‍🎓

Что за Логошоу? Это уникальные программы, в которых Жукова Олеся Станиславовна работает с детьми-алаликами и показывает на своём примере, как правильно выстраивается длительный процесс работы, на какие моменты стоит обращать внимание и как выстраивать коммуникацию с родителями.

✅

Во время занятий Олеся Станиславовна использует различные игры и упражнения, которые вы сможете сразу же использовать в своей работе, и напоминает о теоретической базе алалии. Закрепление знаний поможет вам в практической работе

Вы увидите весь процесс работы от постановки диагноза до первых результатов, и Олеся Станиславовна сделает акцент на ошибках, которых часто допускают начинающие логопеды. Вы сможете сразу улучшить качество своей работы.

👍🏻

Сейчас у нас есть два сезона Логошоу: один посвящён моторной алалии, второй — сенсорной.

Советы учителя - дефектолога ДОУ

Советы учителя - дефектолога ДОУ запись закреплена
КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ-ЭКСПЕРТ

15 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ЗАПУСКА РЕЧИ

СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.
Показать полностью.

СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.

СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательносопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).

СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.

СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Применять современные игровые технологии для развития ребенка, запуска речи и коррекции речевых нарушений различной этиологии и сложности

ВЫ СМОЖЕТЕ
Грамотно подбирать игры и добиваться высоких результатов от коррекционно-логопедических и развивающих занятий с детьми

ВЫ ПОЛУЧИТЕ
Огромное количество авторских методик и более 100 новых современных игр для развития и коррекции. Помогайте детям эффективно, радостно и неутомительно.

ЧТО ВАС ЖДЕТ
Более 30 часов практических занятий
Этот интенсив – настоящий видео-учебник с логопедическими играми, который вы сможете пересматривать в любой момент
Более 100 новых эффективных игр и игрушек для развития ребенка, запуска и коррекции речи.
У вас больше не будет необходимости постоянного поиска новых игр и техник
Онлайн-копилка игр от ведущих экспертов
Все материалы по играм – в одном месте.
Смотрите, пересматривайте и помогайте детям легко, эффективно и неутомительно.

Вам будут преподавать ведущие эксперты и профессора!
Получите именной сертификат о прохождении обучения на 44 акад. часов.

Читайте также: