Балет корсар краткое содержание в мариинском театре

Обновлено: 02.07.2024

Корсар — красочный балет на приключенческую тему из жизни корсаров, на музыку композиторов Адольфа Адана, Лео Делиба, Рикардо Дриго, Пуни и хореографией Жюля Перро и Мариуса Петипа.

Содержание

История

Балет создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году. Либретто написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье.

До Адана эту поэму Байрона на музыкальную сцену переносили и другие композиторы, в частности Дж. Верди сочинил одноименную оперу в 1848 году.

Сохранился и продолжает шествие по музыкальным сценам мира только данный балет.

Сюжет спектакля

Либреттисты балетных спектаклей XIX века Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье нарисовали красочную картину из жизни корсаров. Со времени постановки спектакля менялась хореография, добавлялись музыкальные номера, но сюжет оставался прежним с 1856 год до наших дней:
Похищенную корсаром Конрадом невольницу Медору с помощью обмана и предательства возвращает к себе её владелец Исаак Ланкедем и продаёт паше Сеиду. Влюблённый в Медору корсар с друзьями проникает во дворец паши на берегу Босфора, освобождает пленницу и бежит с нею на корабле, который терпит крушение. Медора и Конрад спасаются, достигая прибрежной скалы.

Действующие лица

Конрад (корсар), Бирбанто (его друг), Исаак Ланкедем (купец), Медора (его воспитанница), Сеид паша, Зюльма и Гюльнара (жёны паши), Евнух, Корсары, Невольницы, Стража.

Музыка

Французский композитор Адольф Адан — один из основоположников романтического балета, написал музыку, которая отражает романтически напряжённый фон хореографического действия, как иллюстрацию сюжетной линии байроновской поэмы.

В 1858 году для петербургской постановки балета Цезарь Пуни дополнил спектакль своими музыкальными номерами и оркестровками.

Первые постановки в театрах

Премьера состоялась 12 января в Большом каменном театре. Балетмейстер Ж. Перро (с частичным использованием хореографии Мазилье. Художники А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер и Петров. Дирижёр К. Н. Лядов
Партии исполняли: Медора — Е. И. Фридберг, Конрад — Мариус Петипа, Исаак Ланкедем — А. Н. Пишо, Бирбанто — П. Ф. Малавернь, Гюльнара — Л. П. Радина, Сеид-паша — Ж. Перро

Премьера состоялась 3 ноября в Большом театре. Балетмейстер П. Ф. Малавернь, художники А. Бредов, Ф. К. Вальц, П. А. Исаков, Форнари и Ф. И. Шеньян Партии исполняли: Медора — П. П. Лебедева, Конрад — Ф. Монтасю, Бирбанто — Фредерик, Сеид-паша — Теодор (Шион)

Добавленные сцены в спектакле

Премьера новой постановки состоялась 24 января в Мариинском театре в Петербурге. Балетмейстер М. И. Петипа. Художники А. А. Роллер и Г. Г. Вагнер
Партию Медоры исполнила М. С. Петипа (Суровщикова).

  • 1865 год — Большой театр, Москва — возобновление спектакля. Дирижёр П. Н. Лузин

Партиию Медоры исполнила А. И. Собещанская

Партиию Медоры исполнила Адель Гранцова.

  • 1888 год — Большой театр, Москва — возобновление спектакля. Балетмейстер А. Н. Богданов, дирижёр С. Я. Рябов

Партиию Медоры исполнили: Л. Н. Гейтен (позднее — О. Н. Николаева, П. М. Карпакова, М. Н. Горшенкова, Е. Н. Калмыкова, А. А. Джури, Л. А. Рославлева, Э. Гримальди).





Возобновление балета 30 ноября. Художники Г. Г. Вагнер, М. А. Шишков, А. А. Роллер и М. И. Бочаров
Партиию Медоры исполнила Е. П. Соколова.

  • 1899 год13 января — возобновление спектакля. Добавлены Вальс и Адажио на музыку Рикардо Дриго. Художники О. К. Аллегри, В. Суреньянц, С. Н. Воробьёв, П. Б. Ламбин (декорации) и Е. П. Пономарёв (костюмы)

Партию Медоры исполняли:

    , К. Розати, Г. Дор, Л. А. Рославлева, Ю. Н. Седова, Э. Гримальди, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Л. Н. Егорова, Ольга Преображенская, Е. А. Смирнова, Ольга Спесивцева
  • 1912 год — Большой театр, Москва

Новая постановка. Балет в 3 актах, 7 картинах. Музыка: Цезарь Пуни, А. Г. Рубинштейн, К. Гольдмарк, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Лео Делиб, Фредерик Шопен, Пётр Чайковский, Рикардо Дриго (Drigo’s nocturne Dreams of Spring, ca. 1915)
Балетмейстер: А. А. Горский. Художник: К. А. Коровин. Дирижёр А. Ф. Арендс.
Партии исполняли: Медора — Е. В. Гельцер, Конрад — В. Д. Тихомиров, Бирбанто — И. Е. Сидоров, Сеид-паша — В. А. Чудинов, Гюльнара — В. А. Каралли.

Балет в 4 актах (на музыку Адана и Ч. Пуньи). Возобновила Агриппина Ваганова (по М. И. Петипа). Художники О. К. Аллегри и П. Б. Ламбин. Дирижёр М. П. Карпов.

Новая постановка Ленинградского Малого театра в музыкальной редакции Е. М. Корнблита. Сценарий Ю. И. Слонимского (по либретто А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье). Балетмейстер Пётр Гусев (восстановлены многие сцены и танцы Ж. Перро и М. И. Петипа). Художник С. Б. Вирсаладзе, дирижёр Е. М. Корнблит
Партии исполняли: Медора — Г. Н. Пирожная, Конрад — В. С. Зимин.

Новая постановка Театра им. Кирова, оркестровка М. А. Матвеева, сценарий и постановка в новой редакции К. М. Сергеева (по Петипа). Художник С. М. Юнович, дирижёр В. Г. Широков
Партии исполняли: Конрад — Р. М. Абдыев, Бирбанто — А. В. Гридин, Сеид-паша — Э. Н. Михасев, Гюльнара — С. В. Ефремова.

Новая постановка Театра им. Станиславского
Балет в 3 актах 7 картинах (с музыкой Адана и Делиба, обработка и инструментовка В. Н. Кнушевицкого)
Балетмейстер Н. Г. Гришина, художник В. А. Людмилин, дирижёр В. А. Эдельман
Партии исполняли: Медора — В. Т. Бовт, Конрад — Марис Лиепа, Бирбанто — В. В. Чигирёв, Сеид-паша — В. Н. Ильин, Гюльнара — Элеонора Власова.

    1968 года — возобновление: Медора — В. Т. Бовт, Конрад — Ю. В. Григорьев, Бир-банто — В. В. Чигирёв, Сеид-паша — А. А. Клейн, Гюльнара — Э. Е. Власова.

Возобновление спектакля

Балет в 3-х действиях с прологом и эпилогом. Либретто Вернуа де Сен-Жоржа, Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева
Музыка Адольфа Адана, Чезаре Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Хореография Пётра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа, возобновление О. М. Виноградова (1987)

Художник — постановщик Теймураз Мурванидзе, ассистент художника — Михаил Шишлянников, костюмы Галины Соловьевой. художник по свету — Владимир Лукасевич

  • Медора — Алтынай Асылмуратова, Конрад — Евгений Нефф Гюльнара — Елена Панкова Али — Фарух Рузиматов, [3]Ланкедем — Константин Заклинский. Трио одалисок: Жанна Аюпова, Маргарита Куллик и Вероника Иванова
  • 2007 год — Восстановление спектакля на сцене Большого театра
  • Премьера состоялась 21 июня2007 года.

Использована музыка Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера [4] . Партитура восстановлена Александром Троицким

Хореография — Мариус Петипа [5] . Постановка и новая хореография — Алексей Ратманский, Юрий Бурлака. Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака. Художник-постановщик — Борис Каминский, художник по костюмам — Елена Зайцева. Использованы костюмы Евгения Пономарева (1899) [6] . Художник по свету — Дамир Исмагилов, дирижёр-постановщик — Павел Клиничев

  • Медора — Светлана Захарова, Конрад — Денис Матвиенко, Сеид-паша — Алексей Лопаревич, Бирбанто — Ринат Арифулин, Зюльма — Ирина Зиброва, Гюльнара — Екатерина Шипулина, Ланкедем — Геннадий Янин
  • 2009 год — Новая постановка на сцене Михайловского театра
  • Премьера состоялась 13 марта2009 года

Хореография Мариуса Петипа и Петра Гусева в редакции Фаруха Рузиматова, новая хореография — Георгий Ковтун. Художник-постановщик Валерий Левенталь, дирижёр — Анатолий Рыбалко

Медора — Ирина Перрен, Конрад — Артём Пыхачов, Гюльнара — Сабина Яппарова, Али — Виктор Ищук, Исаак Ланкедем — Антон Плоом, Бирбанто — Андрей Касьяненко, Классическое трио — Ирина Кошелева, Екатерина Красюк, Виктория Кутепова

  • 2011 год — перенос постановки в Ростовский музыкальный театр Алексеем Фадеечевым по хореографии М. Петипа. Музыка Ч. Пуни, Л. Делиба, Р. Дриго и П. Ольденбургского. Премьера 19 мая на камерной сцене [7]
  • 2012 год — прямая трансляция балета с исторической сцены Большого театра на видеохостинге Youtube. [8]

Жизнь спектакля

  • Со временем исполнение вариаций артистов балета становились более виртуозными, вариации усложнялись, но хореографический рисунок Петипа продолжатели балетных традиций старались сохранить. Спектакль приобрел свои яркие краски в сценографии Мураза Мурванидзе, в постановке Мариинского театра1987 года, и свою эстетскую реализацию в постановке Фаруха Рузиматова на сцене Михайловского театра, в 2009 году. [9]

Примечания

Литература

Ссылки

Фауст · Дева Дуная · Морской разбойник · Жизель · Корсар

  • Балеты по алфавиту
  • Балеты Адольфа Адана
  • Балеты Петипа
  • Балеты 1856 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Корсар (балет)" в других словарях:

Балет — (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва; спектакль, содержание к рого воплощается в муз. хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию… … Музыкальная энциклопедия

БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА — Происхождение балета как придворного зрелища. В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.… … Энциклопедия Кольера

Балет — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Балет в России — У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета,[1] став одной из визитных карточек страны и русского искусства.[2] Содержание 1 История 2 Современность … Википедия

Балет — БАЛÉТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую), вид музыкально театрального иск ва, содержание к рого выражается в хореографич. образах. В ряду др. иск в Б. принадлежит к зрелищным синтетич., пространственно временным … Балет. Энциклопедия

Балет Мариинского театра — Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

"Корсар" — КОРСÁР ( Le Corsaire ), балет в 3 актах 5 картинах (по одноим. поэме Дж. Байрона). Комп. А. Адан, сцен. А. Сен Жорж и Ж. Мазилье. 23.1.1856, парижская Опера, балетм. Мазилье, худ. Э. Деплешен, Ш. Камбон, Ж. Тьерри и Мартен; Медора – К.… … Балет. Энциклопедия

балет — (франц. ballet, от итал. balletto), вид сценического искусства: музыкально хореографическое театральное представление, в котором все события, характеры и чувства персонажей передаются с помощью танца. Балетный спектакль создаётся совместными… … Художественная энциклопедия

Дева Дуная (балет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дева Дуная. Дева Дуная La Fille du Danube … Википедия

Музыка Адольфа Адана, Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Либретто Анри Вернуа де Сен-Жоржа, Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева
Хореография Мариуса Петипа и Петра Гусева
Постановка Петра Гусева (1987) на основе композиции Мариуса Петипа

Художник-постановщик – Теймураз Мурванидзе
Ассистент художника – Михаил Шишлянников
Костюмы Галины Соловьевой
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Краткое содержание

Пролог
Картина первая
Буря. Кораблекрушение
Трое смельчаков на парусном корабле борются с морской стихией.
Парусник гибнет…

Действие первое
Картина вторая
Лагуна
Возле выброшенных волнами на берег обломков корабля – трое спасшихся юношей. Их находят девушки-гречанки. Медоре особенно нравится один из них – Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто. Признается, что они – морские пираты, корсары.
Девушки сообщают о приближении отряда турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадают в плен.
Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с офицером.
Корсары не в силах сейчас помочь гречанкам, но они клянутся их спасти.

Действие второе
Картина четвертая
Грот корсаров
Корсары довольны богатой добычей, захваченной у купцов. В честь спасенных красавиц они устраивают праздник. Девушки любуются плясками корсаров. Медора, отвечая на просьбу Конрада, танцует с ним и его другом Али. Корсары восхищены красотой избранницы предводителя.
Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад соглашается, но Бирбанто и с ним другие корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Начинается ссора. Конрад все же настаивает на своем. Вместе с Медорой они уходят проводить девушек на берег.
К корсарам подкрадывается Ланкедем. В обмен на свою свободу он предлагает помочь отомстить Конраду. Корсары согласны, и Ланкедем отдает им снотворное зелье. Обрадованный Бирбанто посыпает зельем цветы и велит Ланкедему передать букет Конраду. Хитрый Ланкедем отдает цветы Медоре, а девушка дарит их Конраду в благодарность за спасение подруг.
Конрад засыпает, корсары похищают Медору.
Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее.

Эпилог
Картина шестая
Море
На вольном корабле, несущемся под всеми парусами в бушующее море, – Конрад, Медора и их друзья…

О спектакле

Премьера балета Адольфа Адана в хореографии Жозефа Мазилье – 23 января 1856 года, Парижская опера
Премьера балета в постановке Мариуса Петипа – 24 января 1863 года, Мариинский театр
Премьера редакции Петра Гусева – 29 апреля 1987 года, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский)

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Балет на музыку Адольфа Шарля Адана в трех актах, пяти картинах. Либретто (по Дж. Байрону) Ж. Сен-Жорж и Ж. Мазилье, балетмейстер Ж. Мазилье, художники Э. Деплешен, Ш. Камбон, Ж. Терри (декорации), А. Мартен (костюмы), П. Сакре (машинерия).

Премьера состоялась 23 января 1856 года в Академии музыки и танца, Париж.

Действующие лица:

  • Конрад, корсар
  • Бирбанто, его друг
  • Исаак Ланкедем
  • Медора, его воспитанница
  • Сеид, паша
  • Жены паши: Зюльма, Гюльнара
  • Евнух
  • Корсары, невольницы, стража

Действие происходит на берегах Босфора в начале XIX века.

История создания

Работа над балетом протекала в течение 1855 года. Участие в создании либретто, как это часто бывало, принимал и инициатор спектакля Ж. Мазилье (настоящее имя Джулио Мазарини, 1801—1868). Уроженец Марселя, с начала 20-х годов работавший в Париже, Мазилье в 1830 году был принят в Grand Opera, где танцевал с прославленными балеринами Марией Тальони и Фанни Эльслер. Дебютировав в 1839 году как балетмейстер, он поставил в Grand Opera несколько спектаклей, отличавшихся драматичностью, выразительностью сольных пантомимных сцен. Мазилье и осуществил постановку нового балета на парижской сцене.

Сюжет

В гареме Сеида Медора видит в окно, как закованного в цепи Конрада ведут на казнь. Девушка умоляет пашу о милосердии, и он соглашается отменить казнь, но только в обмен на любовь Медоры. Девушка дает согласие на свадьбу, но принадлежать Сеиду она не будет: лучше смерть. Паша приказывает освободить корсара. Оставшись наедине с любимой, Конрад обещает умереть вместе с нею.

Незаметно входит Гюльнара. Она слышит влюбленных и готова им помочь. Начинаются приготовления к свадьбе. На невесту накидывают покрывало, паша надевает ей на палец обручальное кольцо. Однако невеста — вовсе не Медора. Гюльнара незаметно подменила ее. Она передает покрывало Медоре и скрывается. Медора танцует перед пашой, как бы шутя, связывает ему руки платком и выманивает пистолет. Опьяненный ее красотой, паша только смеется над милыми шалостями мнимой жены. Часы бьют полночь. В проеме окна возникает Конрад, которому Медора передает кинжал. Она целится в пашу, грозя убить его, если он поднимет шум. Влюбленные убегают, пушечные выстрелы возвещают о том, что их корабль отплыл.

Ночью на корабле корсары празднуют счастливое избавление своего вождя и его любимой. Бирбанто закован в цепи и ждет своей участи. Медора просит простить его. Конрад приказывает снять цепи. Все весело пьют вино. Поднимается ветер, приближается буря. Корсары бросаются к снастям. Бирбанто стреляет в Конрада, но пистолет дает осечку. Конрад сбрасывает предателя в море. Буря усиливается, корабль налетает на подводную скалу. Когда море успокаивается, в свете появившейся луны видны обломки корабля на волнах. На одном из обломков — Конрад и Медора. Их прибивает к берегу.

Музыка

В 1920 годах появился и современный вариант трио Конрада, Медоры и раба, которое на концертной и конкурсной сценах танцуется как дуэт (без благородного корсара). Эффектные мужские вариации были сочинены молодым Вахтангом Чабукиани, ныне же чуть ли ни каждый исполнитель пытается поразить здесь публику новым трюком.

Балет "Корсар", содержание которого будет предметом данной статьи, был написан в 1856 году. Он до сих пор не сходит с мировых подмостков. Автор музыки к балету - Адольф Адан. Позже ещё несколько композиторов добавили в балет некоторые сцены.

О балете

балет корсар содержание

Либретто этого балета было создано по поэме Байрона. Ранее к ней уже обращались другие композиторы. Но большинство тех постановок даже не сохранились до наших дней. Знаменитый и до сих пор популярный балет появился на свет в 1856 году. Сюжет спектакля приключенческий. Автор балета "Корсар" - Адольф Адан. Главный герой спектакля - корсар. Он влюбляется в невольницу и похищает её. Но её хозяин возвращает себе девушку обманным путём, а затем продаёт. Корсар пытается спасти возлюбленную. Он проникает во дворец, где она томится в заточении. Влюблённым удаётся сбежать.

Композитор

лео делиб

Музыку к легендарному балету "Корсар" написал французский композитор Адольф Адан. Родился он в 1803 году в Париже. Композитор является одним из ярких представителей эпохи романтизма. Отец А. Адана был музыкантом.

В юношеские годы будущий композитор не собирался связывать свою жизнь с музыкой и хотел стать учёным. Но тем не менее поступил учиться в консерваторию по классу органа, блестяще её окончив.

В 1830-х годах композитор работал в Санкт-Петербурге.

Кроме знаменитого "Корсара" А. Адан создал ещё ряд балетов и опер. Среди них:

Лео Делиб

адольф адан

Лео Делиб - французский композитор, который в 1856 и в 1968 гг. дополнил несколькими сценами балет А. Адана "Корсар". Родился он в 1836 году. Полное имя композитора - Клеман Филибер Лео Делиб. Отец его служил на почте. Мать была дочерью оперного певца. Она стала первым педагогом Л. Делиба. Также обучал его и дядя, который служил органистом в церкви и преподавал в консерватории. После того как отец будущего композитора умер, их семья переехала в Париж. Там Лео окончил консерваторию. Его педагогом по композиции был Адольф Адан.

Лео Делиб написал следующие балеты и оперы:

А также Л. Делиб написал 20 романсов, несколько хоров, мессу и т. д.

Другие композиторы, дополнившие балет

Балет "Корсар", содержание которого представлено ниже, неоднократно дополнялся разными композиторами. Помимо Лео Делиба свою музыку в него в разные годы добавили Цезарь Пуни и Рикардо Дриго. Это итальянские композиторы, работавшие в России.

Цезарь Пуни, имя которого на итальянском звучит как Чезаре Пуньи, родился в Генуе в 1802 году. Он с успехом окончил консерваторию в Милане. С 1851 г. работал в Санкт-Петербурге. Этот композитор за свою творческую жизнь написал 10 опер, 312 балетов и 40 месс. А также он автор большого количества кантат, симфоний и других произведений.

Рикардо Эудженио Дриго родился в Падуе в 1846 году. Работал в России в качестве композитора и дирижёра. В нашей стране его называли Ричардом Евгеньевичем.

Р. Дриго начал заниматься музыкой в раннем детстве. Свои первые произведения сочинил, ещё будучи подростком. Это были вальсы и романсы. Риккардо окончил Венецианскую консерваторию. Его педагогом был композитор Антонио Буццола - ученик великого Гаэтано Доницетти. Рикардо был не только композитором, но и дирижёром. В 1878 году его пригласили работать в Санкт-Петербург. Здесь он сначала служил при Итальянской опере, а затем перешёл в Мариинский театр. Р. Дриго часто выезжал на гастроли в Европу. В последние годы своей жизни Риккардо работал в родной Падуе, в Гарибальди-театре.

Либретто балета

Как уже было сказано выше, по поэме Байрона А. Адан написал свой балет "Корсар". Либретто к нему создали Жозеф Мазилье и Анри Вернуа де Сен-Жорж - драматурги из Франции. Последний за свою жизнь написал более 70 либретто для опер и более 30 пьес для драматического театра. С 1829 года он занимал пост директора театра Опера-Комик в Париже.

Либретто к балетам, операм, музыкальным драмам, написанные Анри де Сен-Жоржем самостоятельно и в соавторстве:

Балетмейстеры

мариус петипа

Первым балетмейстером, поставившим балет "Корсар" в России, был Жюль-Жозеф Перро. Родился этот французский танцовщик и постановщик в 1810 году. Танцами он занимался с 9 лет. Ж. Перро обладал идеальной для балета фигурой. Он знаменит тем, что разработал свой собственный стиль танца. С 1851 года Ж. Перро работал в императорском театре Санкт-Петербурга. В поставленном им в России балете "Корсар" партию главного героя исполнял Мариус Петипа. Легендарный танцовщик в будущем сам стал балетмейстером этого спектакля.

М. Петипа родился во Франции в 1818 году. Его родители были артистами. Его педагогом стал отец. В Санкт-Петербург Мариус Петипа переехал в 1847 году. Всю оставшуюся жизнь прожил в России. Был главным балетмейстером императорских театров.

Мариус Петипа поставил следующие балеты:

Действующие лица

  • Корсар Конрад.
  • Работорговец Исаак Ланкедем.
  • Бирбанто - друг Конрада.
  • Медора.
  • Сеид-паша.
  • Евнух.
  • Гюльнара и Зюльма.
  • Невольницы.
  • Корсары.
  • Стражники.

Балет "Корсар": содержание первого акта

балет корсар либретто

Действие начинается с того, что пиратское парусное судно попадает в шторм и терпит кораблекрушение. Спастись удаётся трём корсарам. Среди них главный герой - Конрад. На берегу их находят три девушки, одна из них - Медора. Ей сразу понравился Конрад. Герой признаётся девушке, что он пират. Подруги укрывают корсаров от приближающегося отряда турок, а сами попадают в плен. Работорговец Исаак увозит девушек, чтобы продать в гарем Сеид-паши. Корсары клянутся, что спасут Медору и её подруг.

Действие переносится на невольничий рынок. Исаак представляет своих пленниц Сеид-паше. Тот покупает Гюльнару, а затем хочет купить и Медору. Последняя ему так нравится, что он готов заплатить за неё любые деньги. Вскоре появляется купец, который предлагает неслыханно крупную сумму за Медору. Сеид-паша взбешён. Купец оказывается переодетым Конрадом. Он и его пираты похищают Медору, её подруг и работорговца.

Второй и третий акты

автор балета корсар

Чем же продолжается балет "Корсар"? Содержание второго акта мы вам сейчас расскажем. Действие происходит в гроте, где укрываются пираты. Спасённые девушки просят Медору, чтобы она уговорила Конрада отпустить их домой. Пират соглашается, а его команда выступает против этого. Но Конрад выполняет просьбу Медоры. Происходит ссора. Работорговец подговаривает команду отомстить предводителю. Пираты соглашаются на его план. Конраду подсыпают снотворное. Проснувшись, он обнаруживает, что Медора похищена. Конрад отправляется на поиски возлюбленной.

В 3-м акте действие переносится во дворец Сеид-паши. Исаак привозит к нему Медору. Сеид покупает девушку. Конрад и его друзья притворяются паломниками и появляются во дворце. Паша приглашает их на молитву. Улучив подходящий момент, Конрад и его пираты освобождают девушек и увозят их на корабле.

Читайте также: