Аттестация детского сада казахстан

Обновлено: 31.05.2024

Для проведения аттестации педагогов в уполномоченных органах соответствующей отрасли, органах управления образования (далее - аттестующий орган) области, города республиканского значения и столицы, района, города областного значения приказом первого руководителя этих государственных органов создаются Комиссии для следующих квалификационных категорий:

В состав Комиссии для аттестации руководителей и заместителей руководителей организаций образования (методических кабинетов (центров) входят представители государственных органов, в том числе местных представительных и исполнительных органов, уполномоченного государственного органа по труду, представители профсоюзов, неправительственных организаций, коллегиальных органов управления организаций образования, общественных советов, а также сотрудники структурных подразделений аттестующего органа.

Комиссия состоит из нечетного числа членов и состоит не менее чем из семи членов. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены.

Председатель и заместитель председателя Комиссии избираются из числа членов Комиссии.

Аттестация педагогов организаций образования отраслевых государственных органов осуществляется Комиссией уполномоченного органа соответствующей отрасли.

Секретарь конкурсной комиссии подготавливает материалы, необходимые документы к заседанию Комиссии, оформляет и подписывает протокол, не является ее членом.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее две трети ее состава.

Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

На заседаниях Комиссии ведется аудио- или видеозапись. Аудиовидеозапись хранится в государственном органе, проводящего процедуру аттестации, не менее трех лет.

Комиссия соответствующего уровня рассматривает документы аттестуемого два раза в год (до 5 мая и 5 ноября текущего года соответственно).

Аттестация включает в себя следующие этапы:

3) квалификационная оценка;

4) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности;

для заместителей руководителя организаций образования, заместителей руководителя и методистов методических кабинетов (центров):

1) квалификационная оценка;

2) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности;

3) собеседование на заседании аттестационной комиссии с презентацией результатов деятельности (при несовпадении оценки самооценивания и оценки комиссии);

для руководителей организаций образования и методических кабинетов (центров):

2) квалификационная оценка;

3) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности;

4) собеседование на заседании Комиссии с презентацией результатов деятельности (при несовпадении оценки самооценивания и оценки комиссии).

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования .

Национальное квалификационное тестирование для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения

Национальное квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и учебные программы специального образования, по тестам, разработанным организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования.

Общее время национального квалификационного тестирования составляет сто двадцать минут.

Задания составляются на основе действующих нормативных документов (стандарты, типовые программы, спецификации тестов, методические рекомендации, технические задания и т.д.).

Спецификация теста – документ, определяющий структуру и содержание работы по созданию базы тестовых заданий. Спецификация теста включает основные характеристики теста в целом, содержание и формы тестовых заданий. В спецификации содержится информация о целях, задачах, плане и структуре теста, а также указываются основные требования к отбору тестового материала и разработке тестовых заданий.

Тестовые задания до внесения в базу тестовых заданий проходит первую и вторую экспертизу, первую и вторую корректировку, а также апробацию.

Первая, вторая экспертиза тестовых заданий осуществляется с целью комплексной оценки качества разработанных тестовых заданий и их редактирования. Разработчиками и экспертами тестовых заданий являются опытные педагоги дошкольных организаций, имеющие опыт в преподавании и оценке качества учебных достижений, которые рекомендованы областными, городскими управлениями образования, также привлекаются преподаватели высших учебных заведений.

Структура теста

Количество заданий

Форма заданий

Объект оценивания

Время (минут)

Дошкольная педагогика и психология

С выбором одного правильного ответа

Общие академические знания по базовой дисциплине

Методика дошкольного воспитания и обучения

С выбором одного правильного ответа

Общие академические знания по базовой дисциплине

Установление порогового уровня баллов

Баллы по предметом

Для прохождения квалифика-ционного теста (%)

Для прохождения квалифика-ционного теста (баллы)

Дошкольная педагогика и психология

Методика дошкольного воспитания и обучения

Дошкольная педагогика и психология

Методика дошкольного воспитания и обучения

Дошкольная педагогика и психология

Методика дошкольного воспитания и обучения

Дошкольная педагогика и психология

Методика дошкольного воспитания и обучения

Для заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных присуждается один балл, в остальных случаях - ноль баллов.

В целях обеспечения соблюдения единых критериев и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав, тестируемых на период проведения тестирования, осуществляет свою деятельность республиканская апелляционная комиссия.

Председатель и состав республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.

Апелляция рассматривается в случаях:

1) по содержанию тестовых заданий:

- не согласен с обоснованием правильного ответа;

- отсутствует правильный ответ;

- некорректно составленное тестовое задание.

2) по техническим причинам:

- отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях.

При подаче апелляции по содержанию тестовых заданий педагог указывает мотивированное обоснование (полное пояснение). Заявления на апелляцию по пересмотру всех тестовых заданий без указания мотивированного основания (полное пояснение, пошаговое решение задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежат.

Педагогические работники дошкольного, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования проходят обязательную аттестацию каждые 5 лет.

В этой статье будет подробно рассмотрен порядок аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования.

Для получения информации по аттестации педагогов реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и специальные учебные программы, перейдите по этой ссылке.

Очередная и досрочная аттестации

Аттестация педагогов и приравненных к ним лиц подразделяется на очередную и досрочную.

Очередная аттестация носит обязательный характер и проводится один раз в 5 лет. При этом для педагогов дошкольного, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования тестирование не проводится, аттестация осуществляется в один этап — путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагогического работника.

Досрочная аттестация осуществляется по желанию работника с целью повышения квалификационной категории и исключает необходимость ждать 5 лет. Проводится она в два этапа:

  1. квалификационное тестирование;
  2. комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Досрочную аттестацию могут пройти:

1. на вторую квалификационную категорию:

2. на первую квалификационную категорию:

  • лица, перешедшие из вуза на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж педагогической работы не менее 3 лет и академическую степень магистра;
  • лица, имеющие вторую квалификационную категорию, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня;
  • лица, имеющие вторую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);
  • лица, имеющие вторую квалификационную категорию, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне;
  • лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее 4 лет;

3. на высшую квалификационную категорию:

Порядок проведения аттестации педагогов

  • лица, имеющие первую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;
  • лица, имеющие первую квалификационную категорию, являющиеся участниками профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня;
  • лица, имеющие первую квалификационную категорию, обобщившие собственный педагогический опыт на областном или республиканском, или международном уровне;
  • лица, имеющие первую квалификационную категорию, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из институтов повышения квалификации, организаций технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж педагогической работы не менее 4 лет;
  • лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из вуза, имеющие академическую степень магистра и стаж педагогической работы не менее 4 лет;
  • лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее 5 лет.

Порядок проведения аттестации

Для прохождения очередной или досрочной аттестации в следующем году кандидаты должны подать заявление в аттестационную комиссию до 25 мая текущего года. До 10 июня будет сформирован список кандидатов, подлежащих аттестации.

Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются экспертные советы и аттестационные комиссии соответствующих уровней, состоящие из нечетного количества членов, но не менее 5 человек. Аттестуемый педагогический работник, если он является членом комиссии, не может принимать участие в голосовании при рассмотрении своей кандидатуры.

Аттестация педагогических работников, работающих в дошкольных организациях образования, проводится с учетом прохождения ими курсов повышения квалификации и переподготовки.

При очередной аттестации проводится комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности аттестуемых на соответствие заявленной квалификационной категории, а для досрочной аттестации аналитическое обобщение проходит вторым этапом после успешной сдачи квалификационных тестов.

Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности аттестуемыхпроводится экспертным советом.

По каждому аттестуемому экспертный совет выносит заключение (рекомендовать (не рекомендовать) для аттестации).

Присвоение (подтверждение) квалификационных категорий аттестуемых осуществляется аттестационными комиссиями на основании заключения экспертного совета.

По каждому педагогическому работнику аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

  • соответствует заявляемой квалификационной категории;
  • не соответствует заявляемой квалификационной категории.

В случае успешной сдачи аттестации издается приказ, с последующей выдачей удостоверения об аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории.

Квалификационное тестирование

Прохождение квалификационного тестирования, как было описано выше, необходимо только для досрочной аттестации. Проводится оно ежегодно с 15 октября по 15 декабря.

Дата проведения тестирования сообщается аттестуемым за 2 недели до проведения процедуры.

Перечень направлений по профилю трудовой деятельности, подлежащих квалификационному тестированию в ходе аттестации, определяется согласно квалификации по документу об образовании.

Структура тестирования

Наименование модуля Кол-во заданий Время Порог прохождения
По направлению деятельности 70 230 минут (2 часа 50 минут) 35 из 70 (50%)
Педагогика, методика обучения 30 15 из 30 (50%)
Итого: 100 50 из 100 (50%)

Таким образом, из ста тестовых заданий в двух модулях необходимо набрать не менее 50% по каждому модулю.

Кандидаты, не набравшие пороговый уровень или отсутствовавшие по уважительным причинам, не позднее 2-ух месяцев должны пройти повторное тестирование.

Уважительными причинами являются:

  • временная нетрудоспособность (не более двух месяцев);
  • нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;
  • нахождение в служебной командировке за рубежом.

В случае не прохождения повторного тестирования, кандидат не допускается ко второму этапу аттестации.

Результат квалификационного тестирования действителен один год.

Лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, освобождаются от квалификационного тестирования.

Квалификационное тестирование педагогов

Необходимые документы

Для установления соответствия деятельности аттестуемых заявленной квалификационной категории на рассмотрение экспертного совета представляются следующие документы:

  1. заявление на аттестацию;
  2. копия документа, удостоверяющий личность;
  3. копия диплома об образовании;
  4. копия документа, подтверждающий трудовую деятельность работника;
  5. копия удостоверения о ранее присвоенной квалификационной категории;
  6. копии документов о прохождении курсов повышения квалификации;
  7. сведения о профессиональных достижениях (при их наличии):
  • материалы обобщения педагогического опыта: эссе, творческий отчет, самоанализ профессиональной деятельности;
  • итоги комплексного аналитического обобщения итогов деятельности аттестуемых: отзывы, результаты анкетирования обучающихся и воспитанников, родителей, коллег и администрации, отзывы со стороны руководителей баз практик, работодателей, информация о поступлениях в вуз или трудоустройстве;
  • результаты педагогической деятельности: документы, подтверждающие участие аттестуемых, обучающихся и воспитанников в учебных, творческих, спортивных, предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, играх, наградные материалы;
  • динамика результативности профессиональной деятельности аттестуемых за последние три года (при досрочной аттестации — 1-2 года).

На рассмотрение аттестационных комиссий всех уровней представляются следующие документы:

  1. заявление на аттестацию;
  2. копия документа, удостоверяющего личность;
  3. копия диплома об образовании;
  4. копия документа о повышении квалификации;
  5. копия документа, подтверждающего трудовую деятельность работника;
  6. копия удостоверения о ранее присвоенной квалификационной категории (кроме аттестуемых, перешедших из организации высшего образования и не имеющих квалификационных категорий);
  7. ведомость с результатами тестирования (для досрочников);
  8. заключение экспертного совета.

Вы можете проверить свои знания и пройти онлайн тестирование педагогических работников.

Аттестация школ и детских садов. Как будет проходить аттестация школ в Казахстане? Полная информация

С нового учебного года в образовательных учреждениях Алматы будет проходить государственная аттестация, сообщила руководитель департамента образования города Гульнара Ермекбаева.

С 2017 года школы, детские сады и колледжи выборочно оценивали выездные комиссии. Теперь аттестацию будут проходить все организации с периодичностью раз в пять лет. При этом основную работу будут проводить сами учреждения.
Как будет проходить аттестация школ в Казахстане?
"Государственная аттестация будет проводиться в форме профилактического контроля, то есть без посещения объектов. Она пройдёт в дошкольных организациях, школах, колледжах, военных и специальных высших учебных заведениях. Охватят все виды учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Аттестовывать школы, колледжи и детские сады будут путём проведения срезов знаний учащихся, анкетирования родителей, самооценки организаций образования", – сообщила Гульнара Ермекбаева.

Спикер пояснила, что собой представляет самооценка организаций образования, которая широко используется в международной практике.

"Учреждения должны будут сами анализировать качество образования, которое предоставляют. Этот механизм направлен на стимулирование самостоятельности и автономности в совершенствовании своей образовательной практики. То есть полномочия в проведении госаттестации в основном возлагаются на сами организации образования", – отметила она.

Срезы знаний будут проводиться в четвёртых, девятых и одиннадцатых классах. Младшие школьники будут сдавать тесты по двум предметам, старшие – по трём и четырём. В организациях технического и профессионального образования знания студентов проверят по двум профильным дисциплинам. На уровне дошкольного воспитания и обучения будет проводиться анкетирование родителей. Предполагается, что за пять лет все детские сады, школы, колледжи пройдут государственную аттестацию, что улучшит качество образовательных услуг и будет стимулировать организации к дальнейшему росту.

Читайте также: