Аппликация в доу цыплята

Обновлено: 02.07.2024

Ход НОД

1. Организационный момент

Под тихую музыку дети садятся на стульчики, расставленные на ковре.

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то принес сундучок и убежал. Сундучок закрыт, а на нем написано ЗАГАДКА. А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется и, чтобы его открыть, нам необходимо загадку отгадать. Вы любите загадки?

Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое теплое, такое пушистое и золотое!

Дети: Цыпленок.

Воспитатель достает из сундучка игрушку-цыпленка.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята, подойдем к нашему цыпленку поближе и рассмотрим его.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже стать не на долго цыплятами? Тогда одеваем на голову шапочки и превращаемся в цыплят. (Воспитатель одевает шапочку курицы)

Воспитатель: Молодцы! Вы, мои цыплятки, вы, мои хорошие, как хорошо у вас получилось!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Давайте и нашему цыпленку мы поможем найти много-много друзей. Садитесь, пожалуйста, за столы. Но прежде чем мы приступим к работе, я порошу кого-то из вас выложить цыпленка на доске. (Вызванный ребенок выкладывает на доске цыпленка из готовых форм, во время выкладывания воспитатель с детьми проговаривает последовательность работы).

Воспитатель: Ребята, вот какой красивый цыпленок у нас получился на доске. А теперь садимся за столы поудобнее, спинки держим прямо, смотрим на цыпленка на доске и начинаем работать (дети приступают к работе, воспитатель помогает тем детям у кого возникают трудности)

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие красивые цыплята получились у вас! Нашей курочке, безусловно, понравятся они, да и нашему цыпленку теперь не будет скучно одному.

Воспитатель: Вам понравилась наше занятие? Вы все большие молодцы сегодня. Мы с вами вспомнили кто такая курица, кто у неё детеныш и какой он. А самое главное сделали для цыпленка друзей.

- воспитывать терпение, усидчивость, любовь к живому миру природы.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, образец, салфетки.

Воспитатель: Правильно – это курица. Но мне кажется, что ей грустно. Вы её раскрасили в яркие цвета, но она почему то грустит. Кто мне скажет почему?(ответы детей)

Оказывается у неё не вылупились цыплята и ей скучно гулять одной по лужайке и искать червячков. Но мы же не допустим чтобы она грустила?( ответы детей) Что нужно для этого сделать?

- Правильно мы сделаем цыплят. Давайте пройдем и сядем на свои места. Но сначала давайте рассмотрим образец поделки, этапы выполнения.

Самостоятельная деятельность детей.

Озорной цыпленок жил головой весь день кружил

Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,

Потом правую поднял и на обе снова встал.

Начал крыльями махать поднимать и опускать –вверх,вниз,вверх,вниз.

Повернулся влево, вправо

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.(дети выполняют движения согласно тексту)

Продолжаем выполнение работы.

Раз – цыпленок на крыльце, Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,

Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,

Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,

Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал

Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.

Давайте заканчивать делать своих цыплят.

А теперь посмотрите на своих цыплят, закройте глаза и представьте, как ваш цыпленок побежал сначала влево, потом вправо , встретился со своей мамой и очень обрадовался этому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации.


Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".


Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт.


Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени.


План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".

Как сделать объемную аппликацию.


Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чебаркульского муниципального района

Конспект НОД по выполнению

(средняя группа)

Составитель: Гиззатулина Алевтина

Боровое 2018 год

Конспект НОД по выполнению

Цель мероприятия: развитие творческих способностей у детей.

Задачи в образовательных областях:

Развивающие: развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний, и творческого применения знаний и умений по теме.

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность : 30 мин.

Участники: дети средней группы

Возраст: 4-5 лет

Оборудование:

готовые вырезанные фигуры: два круга желтых, один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка; маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры .

9 . Предварительная подготовка.

Создание предметно – развивающей среды.

Индивидуальные занятия с детьми.

Методы и приемы работы с детьми.

11. Структура занятия:

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);

Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко . (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Не ходите далеко,

С нею желтые цыплятки.

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Выполнение аппликации

Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек

Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.

Раз – цыпленок на крыльце, Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,

Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,

Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,

Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал

Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.

hello_html_73597547.jpg

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка

4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка

5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу

6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка

hello_html_m119ee2f9.jpg

И все вот и наша аппликация готова!

Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.

Задачи: учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);

аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне;

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;

продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.

воспитывать усидчивость, внимательность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

развивать аккуратность при выполнении работы;

формировать активность и творческое воображение;

обогащать словарь детей.

Оборудование: Клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, гуашь, иллюстрация цыплят.

Воспитатель: Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Воспитатель : Правильно ребятки, это цыплятки. Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец).

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит цыпленок?

Ответы детей: Голова, туловище, клюв, глаз, лапки.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами поговорим немного о домашних птицах.

Воспитатель: Я буду называть деток птичек, а вы назовете кто их родители. Начнем!

Цыпленок – курочка, петушок

Утенок – утка, селезень

Гусенок – гусыня, гусь

Индюшонок – индюшка, индюк.

Воспитатель: Отлично справились! Дети, а вы знаете, что люди содержат в качестве домашней птицы таких птиц как страусы, павлины, голуби, лебеди, фазаны, цесарки и другие более редкие и экзотические. Но такие птицы требуют специальных условий содержания и питания. Вот мы немного и поговорили о домашних птицах.

Воспитатель: давайте перед началом работы разомнем наши пальчики.

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок. (Дети делают три хлопка.)

Раз они убежали от своей мамы, (Бегут пальчиками по столу вперед.)

А за ними папа-петух:

Чик, Чак, Чок, вы куда?

Остановитесь, детвора! (Сжимают кулачки и сучат ими по столу. Грозят пальчиком правой (левой) руки…)

Я считаю до 5. (Сжимают и разжимают кулачки.)

И ко мне все беги… (Бегут пальчиками по столу.)

Воспитатель: Итак, приступаем к работе! Первым делом берем подготовленные ватные диски и делаем заготовки для цыпленка (голова, туловище, крылышки). Приклеиваем нашего цыпленка из ватных дисков по центру на клей. В своей работе я изобразила только, что вылупившегося из яйца цыпленка, вы можете повторить мою работу, для этого вам понадобится также вырезать и расколовшиеся яйцо, так как указано на образце. После приклеиваем на наш картон. Пока будет сохнуть клей мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день крутил:

Влево – вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать,

Повернулся влево, вправо:

– Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл.

Воспитатель: вот мы и отдохнули! Теперь продолжим нашу работу. Клей на наших аппликациях высох и мы можем перейти к следующему этапу. Нам с вами нужно раскрасить красками нашего цыпленка. А каким цветом мы будем пользоваться?

Воспитатель: Верное! Приступим. (Дети продолжают работу)

Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки. Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?

Дети: Клюва и глазок.

Воспитатель: Давайте нарисуем коричневой краской цыпляткам клюв и глазки.

Воспитатель: У нас получились пушистые желтые комочки!

Наше занятие подошло к концу! Скажите дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Читайте также: