Антинаркотические акции в школе с использованием цифровых платформ

Обновлено: 07.07.2024

2. В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?

1) Пройти мимо, убежать 2) Начать общение

1) Буду общаться 2) Не свяжусь с плохой компанией

4. Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?

1) Сообщу родителям 2) Выброшу

5. К чему приводит употребление наркотиков?

1) Смерти 2) Ни к чему

6. Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить человека здоровья, жизни?

1)Не могут 2) Могут

7. Какие основные жизненные ценности человека вы знаете? (свободный ответ)

Прежде, чем купить и попробовать наркотик или любой токсикант, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.

Допустим, в силу обстоятельств в твои руки попал наркотик или токсикант. Будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза. Упаси тебя Бог отдать его другу или знакомому.

Если, попробовав дури, тебе захотелось повторить, знай, ты – в начале пути к своей безвременной смерти. Но ещё до её прихода ты испытаешь такие муки и страдания, каких не пожелаешь своему злейшему врагу.

Наркодиллеры хитры и коварны. Они могут подстерегать тебя в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома. Они – враги! Будь бдителен.

Итак, где бы, в какой бы ситуации ты ни оказался – скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ – НЕТ!

Интерактивные игровые формы и тренинги

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

1.Любишь ли ты смотреть телевизор?

2.Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

3.Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4.Можешь ли ты весь день просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5.попробовал ли ты алкогольные напитки?

6.Любишь ли ты уроки физкультуры?

7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.

Участникам раздаются по 2 листа бумаги и карандаши.

Ведущий просит нарисовать себя в двух ипостасях: Я-реальное и Я-идеальное.

Дается 10–15 минут.

После этого происходит обсуждение:

Когда вы чувствовали большее напряжение: когда рисовали идеальное или реальное?

Как вы думаете, что вам необходимо предпринять, чтобы эти два понятия стали едиными?

– Не следует забывать, что все "Я-образы", включая "Я–реальное" – это всего лишь субъективные представления человека о себе. Вместе с 25 ним, рядом с ним существует фактическое положение человека в системе социальных связей. То, каким он должен быть, каким он хотел быть, каким он представляет себя окружающим, наконец, каким он видит себя в данный момент, – все это может совпадать, но может и не совпадать с тем, каким он является на самом деле. Поэтому возникает важнейшая для каждого человека задача – осуществить правильную самооценку, соотнеся ее с тем, как его оценивают другие люди. Что такое самооценка?

– Одна из проблем, с которой часто сталкиваются подростки, молодые люди, – неустойчивая самооценка. Проявляется она в том, что в одних ситуациях, где человек успешен, где его хвалят, проявляется высокая самооценка. Другие же ситуации, в которых человек не так успешен, где его критикуют, самооценка редко падает. Подобные перепады самооценки приводят к большому эмоциональному перенапряжению. К примеру, если человек в состоянии повышенной самооценки принимает какое-то решение, то от него можно, конечно, ожидать, что он примет на себя повышенные обязательства. И, скорее всего цели своей человек не добьется, в результате чего наступает разочарованность.

– Для того чтобы самооценка стала адекватной, можно воспользоваться услугами психолога, который с помощью специальных методик – психологических тестов поможет оценить такие качества, как интеллектуальные способности, личностные особенности и т.д.

Цель: научиться правильно вести себя в ситуации, когда кто-то из окружающих предлагает закурить, попробовать алкогольный напиток.

Ведущий: Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Ведущий . Сейчас мы разделимся на 3 группы и разыграем некоторые ситуации.

Важно не просто ответить "Нет!", но и повести себя таким образом, чтобы у предлагавшего больше не возникло желания настаивать и по возможности избежать ссоры, скандала.

При инсценировке ни в коем случае нельзя переходить рамки приличия - использовать грубый нажим. Как только правила вежливости оказались нарушены - обидчик извиняется.

Прежде чем мы начнем, хочу дать некоторую пищу для размышлений. Отказ может принимать разные формы.

Отказ-соглашение (формальный отказ). Человек согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Проявляется как в содержании ответа, так и интонационно. Например:

Вы не хотите выпить чаю?

Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.

Отказ-обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный, конкретный момент он не может его принять. Как правило, отказ направлен на внешние обстоятельства, которые мешают принять предложение. Например:

- Пойдем завтра в кино?

- С удовольствием, но завтра у меня курсы.

Отказ-альтернатива. Отказ может быть направлен на предложение или внешние обстоятельства, однако при удачных формах отказа не затрагиваются личные чувства предлагающего, поскольку дается понять, что общение с ним желательно. Трудность в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение. Например:

Пойдем завтра в бассейн?

Давай лучше поиграем в футбол.

Отказ-отрицание. Обычно направлен на само предложение или предлагающего. Человек дает понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение.

Нет, я не поеду на байдарках, потому что боюсь воды.

Нет, я не буду постригать свои волосы, т.к. длинные волосы мне больше идут.

А теперь сами ситуации:

6) Ты оказался на дне рождения в незнаком компании ребят, тебе сделали замечание по поводу того, что ты отказываешься выпить шампанского. Твои действия.

в) На дне рождения Олег первый раз выпил пиво. "Поехали, я же могу вести автомобиль" обратился он к Сергею.

г) Этого дня Димка ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена - девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку.

"Ну что, думаю, ради праздника можно выпить! Большинство ребят за столом оживились. Димка насторожился.

Ведущий. Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.

Подведение итогов: Как вы считаете, нужно ли было говорить о наших привычках? В какие моменты нашего мероприятия вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или наоборот весело .

Представьте себе, что вы работаете в туристском агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Возможен вариант с изготовлением рекламного постера, баннера. Продолжительность рекламы – 1 минута.

Ведущий: Итак, время истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город Труда (варианты выполненных заданий из одного проведённого тренинга).

Группа 1. Город Труда.

Всех, кто привык трудиться, мы приглашаем в город труда. В этом городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они не минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе.

Группа 2. Город Спорта.

А всех, кто не может жить без движения, мы приглашаем в город спорта. В этом Городе с самого утра на всех стадионах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю гимнастику, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, то забудете о болезнях, потому что физкультура и спорт подарят на всю жизнь.

Группа 3. Город Книг

Группа 4. Город Музыки.

А в этом городе музыки, наоборот, всегда очень шумно. Но этот шум не раздражает, потому что не простой шум, а музыкальный. Каждый житель привык здесь заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на бале, на репетицию хора, акто-то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадете в этот город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче. А может быть, даже вы станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

Группа 5. Город Природы

Этот город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной воды. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 6. Город Гигиены

Приезжайте в город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах все блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У все аккуратные прически, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом городе тоже никто не болеет, потому что все привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Ведущий: Ну, вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если успеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, окружающими, с миром.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: предупреждение распространения наркомании среди молодежи, формирование в молодежной среде идеи необходимости здорового образа жизни.

Формирование у подрастающего поколения здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

Формирование негативного отношения у молодежи к потреблению наркотиков.

Привлечение внимания подростков, молодежи к проблеме наркомании, формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к наркотикам.

Повышение уровня информированности молодежи о пагубном влиянии наркомании.

Порядок проведения и условия участия

С 11.40-12.20 в фойе административного здания играет музыка, закреплена информационная растяжка.

Раздача листовок (11.40-12.00 актив в красных футболках и кепках перед входом в административное здание и учебный корпус раздают листовки преподавателям и студентам).

Проведение конкурса рисунков-плакатов (11:40-12:10 за столом находятся активисты и раздают листы А4 всем желающим, на одного человека отводится 5 минут. По концу акции оглашаются победители и вручаются сладкие подарки).

Оформление фото-зоны, где все желающие смогут сфотографироваться с лозунгами.

Распределение зоны ответственности:

Раздача листовок студентам, преподавателям (в красных футболках и кепках):

Проведение конкурса плакатов:

Проведение викторины среди обучающихся:

Фото-зона (взять лозунги):

1 марта 2020 года начало 11-40 , окончание 12-20.

Руководитель практики от организации:

Руководитель практики от МпК:

Приложение 1

Приложение 2

Конкурс плакатов

hello_html_51dd6df7.jpg
hello_html_m2a1f1bfb.jpg

Рисунок 3 – Жизнь без наркотиков

Рисунок 1 - Мы против наркотиков

Приложение 3

hello_html_m76f79136.jpg

Плакаты-лозунги

hello_html_33153453.jpg

Рисунок 2 – Патологоанатом

Рисунок 3 - Будь сильнее, скажи нет

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 776 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2020 6092
  • DOCX 1.6 мбайт
  • 65 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сергеев Никита Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

97% – оценивают отрицательно;
3% – воздержались от ответа.

5. На шестом уроке мы провели круглый стол среди ребят 10-классов. С каждого класса было приглашено по два-три представителя.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить актуальную тему – проблему наркомании. Я думаю, что вы все знаете, что такое наркомания и кто такие наркоманы.

Давайте для начала обратимся к истории.

Человечество действительно издревле знало наркотики.

Их потребляли люди разных культур и вероисповеданий в различных целях

– в лечебных – для снятия боли, восстановления сил, как снотворное

– в культовых обрядах – во время религиозных отправлений (ритуальные цели)

– как одурманивающее средство

постепенно от группового потребления люди перешли к индивидуальному.

Вы знаете, что разгоревшаяся в августе 1914 года первая мировая война значительно способствовала распространению наркотиков. В частности, солдаты и офицеры союзных европейских армий занесли в Россию наркотики, вызвав первую в ее истории вспышку наркомании. Вспышка была массовой, огромной. Особенно большое распространение получила среди творческой интелегенции.

С 20 годов до 60 годов вспышек больше не было.

В 60-е годы опять появились наркотики (их привезли туристы)

В 1957 году – в Москве был VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов – на нем был зафиксирован первый случай относительно массового (несколько десятков человек) употребления наркотиков.

Совсем недавно во второй половине 90-х годов так же была большая вспышка употребления наркотиков

И до сегодняшнего дня эта проблема сохранилась.

По официальным сведениям на учете в наркологических службах России находится примерно 80 тысяч наркоманов, но “подводная” часть наркологическая “айсберга” больше, чем в 10 раз превышает эту цифру.

– Как вы считаете почему люди начинают употреблять наркотики?

– Какова средняя продолжительность жизни наркомана?

– Какие причины приводят к гибели наркоманов? Какие факторы способствуют высокой смертности?

– Как меняется жизнь человека в частности подростка после того как он начал употреблять наркотики?

– Как вести себя при случайном знакомстве с наркоманом?

– Если наркоман ваш друг или близкий родственник что делать?

– Нужно ли быть уступчивым или наоборот жестким с наркоманами членами семьи?

– Стоит ли изгонять наркомана из семьи?

– Надо ли их жалеть?

– Нужно ли сообщать родителям наркоманов о том, что их дети больны, если у вас есть такие подозрения?

– Как выглядят такие люди?

– Как надо воспитывать ребенка, чтобы они не стали наркоманами?

– Какое наказание по закону полагается тем, кто употребляет или хранит наркотики?

– Как вы думаете это строгое или мягкое наказание для них?

– Какое бы вы лично применили наказание к наркоманам и наркоторговцам?

– Что же нужно для победы на наркофронте?

Есть страны в которых продажа некоторых наркотиков легализована, т.е. они вполне доступны любому человеку.

Давайте вместе подумаем возможна ли легализация наркотиков в нашей стране и к каким последствиям это может привести.

Конечно всегда есть сторонники и противники легализации наркотиков.

Представим, что вам дали возможность выступить в защиту легализации наркотиков, а также против легализации наркотиков.

Поэтому мы сейчас разделимся на две группы, чтобы обсудить это .одна группа будет сторонниками легализации, другая противниками легализации наркотиков.

Ребятам предоставляется возможность доказать почему нужна(или наоборот категорически запрещена) легализация наркотиков в нашей стране.

После обсуждения ребятам предлагается перейти в группу сторонников

– Ребята, что вы лично можете сделать чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами.

– А что мы лично с вами можем сделать именно в нашей школе?

(Работа с младшими школьниками, их родителям).

6. Для всех желающих в конце дня проводится концерт – выступление агитационной команды.

1. предупреждение распространения наркомании среди молодежи, формирование в молодежной среде идеи необходимости здорового образа жизни.

2. формирование у подрастающего поколения здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

3. формирование негативного отношения у молодежи к потреблению наркотиков.




Во время проведения месячника антинаркотической направленности, воспитатели Центра говорили с ребятами о здоровом образе жизни, о факторах и составляющих здоровья, о влиянии на организм вредных привычек, в том числе и наркотических средств.








В заключении мероприятия воспитанники приняли участие в акции "Мы выбираем жизнь", которую провели в центре города Поронайск. Дети раздавали прохожим буклеты, сделанные своими руками с громкими слоганами о здоровом образе жизни.





Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Читайте также: