Живой уголок драгунский краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Краткое содержание для читательского дневника

1) Дениска, школьник с характером, решил порадовать учительницу.

2) Она предложила принести животных для живого уголка, на что Дениска сразу же откликнулся.

3) Только вот белых мышек все раскупили.

4) Денис растерялся, а рыбки для аквариума тоже не оказалось.

5) Он был озадачен тем, что ему делать.

6) Мама предложила взять карпа, чтобы его вкусно приготовить.

Читайте по теме:

Главные герои

Дениска впечатлительный ребёнок. Он порой слишком сильно переживает, что не приводит ни к чему хорошему; однако Денис растёт хорошим ребенком.

Мама Дениски невозмутимая женщина. Она мыслит практически, ставя разум выше эмоций. Это хорошо, но мама не подумала о чувствах своего сына.

Главная мысль

Произведение показывает, что не всегда получаются дела так, как их планируют. Нужно учиться достигать целей, а также не стоит переживать из-за неудач. Терпение и рациональный подход помогут решить даже сложные задачи.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Учительница предложила ребятам принести в живой уголок мелких животных. Денис не знает, кого ему принести: всех мышей разобрали, а рыбки, со слов его мамы, кусаются.

За минуту

Учительница рассказала ребятам, что в их школе устроят живой уголок, где разместят мелких животных: ежиков, мышек, птичек, рыбок. Она предложила ученикам принести какого-нибудь зверька для живого уголка.

Денис уговаривает маму пойти с ним в зоомагазин, чтобы купить для живого уголка белую мышь. Но оказалось, что их всех грызунов уже раскупили и новая партия грызунов поступит в магазин только в следующем квартале.

Мальчик очень расстроился. Чтобы приободрит сына, мама обещает ему купить любую рыбку. Дениска выбирает моллинезию. Но тут мама узнает, что такая рыбка стоит дорого и отказывается ее покупать.

А чтобы Дениска не расстраивался, она говорит, что моллинезия кусается. Мальчик огорчается. Ведь теперь он не может придумать, какое животное ему принести в живой уголок: мышей раскупили, а рыбки кусаются.

Чему учит рассказ "Живой уголок"
Рассказ учит не огорчаться по пустякам, уметь достойно принимать неудачи. Учит любить животных. Учит действовать быстро, без промедления.

Отзыв на рассказ "Живой уголок"
Мне понравился этот рассказ, хотя в нем Дениска не получил того, о чем мечтал. Он не успел купить мышек, а рыбки оказались слишком дорогими. И практичная мама решила купить большую рыбу на обед. Но такая замена не показалась Дениске равноценной и он огорчился. Мне понятно его огорчение, ведь пусть карп больше моллинезии, но та живая и красивая.



Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Живой уголок"
Перед концом урока учительница обрадовала ребят, сказав, что в школе создают живой уголок. Уголок планировали устроить на третьем этаже и Дениска озадачился, как туда завести зубробизона. Но учительница сказала, что живой уголок для мышей, ежей и прочих маленьких животных.
Дениска побежал домой, мечтая привести в уголок яка или бегемота. По дороге Мишка обрадовал друга, сказав, что в зоомагазине дают белых мышей. Дениска прибежал домой и стал просить у мамы денег на белых мышей. Мама не понимала, чем белые мыши лучше сереньких, но Дениска сказал, что белые мыши диетические.
В зоомагазине была огромная очередь и Мишка следил, чтобы мышей не давали больше двух в одни руки. Но все равно Дениске не хватило, и он огорченно сказал продавщице, что она плохо снабжает людей мышами первой необходимости.
Увидев расстроенного Дениску, мама предложила купить ему рыбку. Дениска попросил крокодила, но мама уперлась. Тогда мальчик попросил купить моллинезию, маленькую рыбку. Они с мамой пошли в магазин и мама сказала что хочет купить десяток моллинезий. Продавщица сказала, что они стоят по полтора рубля за штуку и мама схватилась за голову.
Она повела сына домой, говоря что за те же деньги купит карпа, приготовит его и они будут пировать.
А огорченный Дениска не знал, что принести в живой уголок.

Драгунский "Живой уголок", какое краткое содержание для читательского дневника? Краткое содержание рассказа Драгунского "Живой уголок", какое? Как написать краткое содержание рассказа Виктора Драгунского "Живой уголок" для читательского дневника?


Если кратко пересказать содержание рассказа "Живой уголок" Драгунского, может получиться следующее:

Учительница Раиса Ивановна сказала ребятам, что в школе будет живой уголок. Она велела принести разных мелких животных. Дениска представил, как было бы хорошо, если бы в живом уголке поселился бы лось, як или бегемот. Прибежал Мишка и сказал, что на Арбате в зоомагазине продают белых мышей. Денис попросил у мамы деньги. Друзья пошли в магазин за мышками. За мышками стояла большая очередь. Их быстро раскупили и Денису ни одной не досталось. Он расстроился.

Мама Дениса предложила купить рыбку моллинезию. Они пошли в зоомагазин. Оказалось, что эти рыбки очень дорого стоят. Мама предложила купить вместо них судака или карпа, приготовить его и пировать вместе с другом Дениса Мишей. Денис остался без питомца для живого уголка.

Можно краткое содержание рассказа передать в виде плана:

  1. Учительница объявила, что в школе будет живой уголок. Дети должны принести животных.
  2. Денис придумывает, каких животных можно поселить в живом уголке.
  3. Миша сообщает, что в зоомагазине продают мышей.
  4. Денис просит деньги у мамы, ребята идут за мышами.
  5. Мышей раскупают.
  6. Мама предлагает Денису купить рыбок.
  7. Рыбки оказались очень дорогими.
  8. Мама предлагает купить съедобную рыбу и съесть ее.

Как полностью заполнить читательский дневник, можно посмотреть в другом вопросе на этом сайте.


Краткое содержание забавного рассказа "Третье место в стиле баттерфляй" можно передать следующим образом:

Главный герой рассказа Денис участвовал в соревновании по плаванию. Он занял третье место. У мальчика было очень хорошее настроение, он спешил домой, чтобы поделиться успехами с отцом.

Когда отец узнал о третьем месте сына, он очень обрадовался. Дальше он спросил, кто занял первые места. Денис рассказал. Тогда папа спросил, кто же был на четвертом месте. Оказалось, что никто. Все заняли третье место.

Стало понятно, что Денис не сделал ничего выдающегося. Хорошее настроение пропало.

Можно составить короткий план по рассказу:

  1. Денис занимает третье место в соревнованиях по плаванию.
  2. Денис делится радостью с отцом.
  3. Отец спрашивает, кто занял другие места.
  4. Все ребята заняли третье место.


Краткое содержание рассказа "Мотогонки по отвесной стене" можно передать следующим образом:

Денис отлично катался на велосипеде. Во дворе его даже прозвали "чемпион мира". Из своего велосипеда он уже вырос, поэтому мечтал о новом "Школьнике".

Однажды во двор заехал человек на велосипеде с мотором. Денис очень заинтересовался. Пришел его друг Мишка и сказал, что это велосипед племянника Федьки.

Денису очень хотелось прокатиться и ребята решили попробовать, даже не спросив у владельца. Денис сел и поехал, Миша включил мотор.

Поначалу было очень весело, но вскоре у Дениса стала затекать нога. Он хотел остановиться, но не знал, как. Мишка тоже не знал. Денис долго кружил по двору и в итоге стал просить Мишку позвать Федьку. Когда пришел владелец велосипеда, он помог Дениске остановиться, а потом влепил ему подзатыльник. Нога Дениса совсем затекла, он ускакал от Федьки на одной ноге.

Можно также составить план, который кратко передаст содержание:

  1. Денис видит во дворе велосипед с мотором.
  2. Миша сообщает, что это велосипед племянника Федьки.
  3. Денис решил прокатиться, Миша завел мотор.
  4. Веселые круги по двору.
  5. У Дениса затекла нога, он захотел остановиться.
  6. Денис продолжал кружить по двору, так как ребята не знали, как выключить мотор.
  7. Миша позвал Федю.
  8. Федя помог остановиться и дал Денису подзатыльник.
  9. Мальчик ускакал на одной ноге.


Читательский дневник по рассказу Виктора Драгунского "И мы" можно заполнить следующим образом:

Для начала стоит написать название произведения и его автора. Далее пишем жанр - рассказ.

Герои произведения:

Дениска - главный герой. Так как мальчики решили стать космонавтами, они стали называть друг друга особыми именами. Денис стал "Беркутом".

Миша - "Сокол". Миша - друг Дениса. Они вместе представляют себя космонавтами.

Краткое содержание:

Друзья решают стать космонавтами. Мишу Денис стал называть "Соколом", а Миша Дениса - "Беркутом". Денис решил закаляться. Он включил очень холодную воду в душе и простудился, после чего должен был сидеть дома.

Пришел Миша и стал звать его "на орбиту", то есть во двор. Денис не вышел, друзья договорились позвонить друг другу вечером.

Денис вечером позвонил Мише, но ошибся номером. Потом позвони Миша. Перед сном друзья решили спеть. Соседи были недовольны, но папа вступился за Дениса.

Чему учит рассказ: нужно все делать осторожно и не стоит торопиться. Можно мечтать вместе с другом и ставить цели. Но к цели нужно идти не торопясь. Денис поторопился, поэтому заболел. Но даже в этой ситуации друзья продолжили игру, в этом им помогла их фантазия. Бывает весело фантазировать вместе с другом, а некоторые мечты вполне могут стать реальностью, если для их исполнения приложить усилия.

Отзыв о произведении: рассказ мне очень понравился. Мне было интересно читать о том, как друзья решили играть в космонавтов. Я тоже люблю придумывать различные игры, это весело. Рассказ я посоветую прочитать своим друзьям.


Трое на острове. Краткое содержание.

В этом рассказе Виталия Губарева рассказывается о том, как не отличающийся усердием в учёбе и работе по дому, школьник Боря обнаружил волшебные свойства платка, которым он накрывал клетку с попугаем. Как оказалось, платок обладает способностью выполнять все желания хозяина платка.

Боря рассказывает об этом своим друзьям Юре и Миле и они решают испытать платок. Боря желает оказаться в океане, на необитаемом острове.

Но радость оказывается недолгой. К острову швартуется пиратская шхуна и пираты, обнаружив ребят, радуются возможности лёгкой добычи.

Друзьям удаётся сбежать от пиратов и спрятаться в пещере. Но при этом, Боря случайно теряет волшебный платок. Для того, чтобы выжить, Мила собирает травы и фрукты, а ребята изготавливают лестницу.

Когда пьяные пираты засыпают, ребята забирают платок, но Мила, неосторожно распутывает узелок и платок теряет волшебную силу.

Приунывшие ребята, вдруг слышат страшный грохот и Боря оказывается в своей комнате, держа платок в руке.

Сказка рассказывает о волшебной силе дружбы и взаимовыручки.

Из рассказа Драгунского "И мы!" читатель узнает об очередных приключениях мальчика Дениса и его друга Мишки. В этот раз ребята решили поиграть в космонавтов. В будущем они планировали стать настоящими космонавтами, поэтому решили уже сейчас начать тренироваться.

Ребята выбрали себе особые имена. А Денис и вовсе начал закаляться под холодным душем. Его затея привела к тому, что он заболел. Когда пришел Миша, на улицу выйти он не смог. Но ребята и в такой ситуации продолжили фантазировать. Вечером они договорились "выйти на связь", то есть созвониться по телефону. Сначала позвонил Дениска, но по ошибке попал в другую квартиру. Затем позвонил Мишка. Ребята поговорили и решили спеть песню космонавтов. Денис стал петь так громко, что вышли соседи. Они были недовольны. Но папа Дениса вступился за мальчиков, заявив соседям, что "космическим близнецам" нужно исполнить песню.

Можно в своем отзыве о рассказе выразить свое отношение и свои впечатления: рассказ Виктора Драгунского "И мы!"показался мне очень интересным. Я с увлечением читал об игре мальчиков. Думаю, в будущем они действительно могли стать космонавтами, как и мечтали в детстве. Рассказ читается легко, его не будет скучно читать детям. Он забавный, но содержит важные уроки. Из него можно научиться тому, что все нужно делать осторожно. Мечтать и ставить цели - это здорово, но к цели нужно идти, проявляя благоразумие и не подвергая свое здоровье опасности.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно узнать, если открыть другой вопрос на этом сайте.

Читайте также: