Анкета в школе по выявлению сторонников идеологии массовых убийств

Обновлено: 02.07.2024

1. Ваш пол

2. Ваш возраст____________

3. Из каких источников вы чаще всего узнаете о деятельности неформальных молодежных объединений?

  • Из рассказов друзей, знакомых;
  • От людей, являющихся представителями объединений;
  • Такие люди присутствуют в моём окружении;
  • Из интернет-ресурсов;
  • Из статей газет, журналов;

4. Как вы считаете, что привлекает молодых людей в неформальные молодежные объединения?

  • Потребность в обретении новых друзей
  • Самовыражение
  • Самоутверждение
  • Непонимание со стороны родителей
  • Потребность в преодолении одиночества

5. Какие неформальные объединения вам знакомы? _____________

6. Являетесь ли вы сами представителем какого-либо неформального объединения?

  • Да
  • Был участником
  • Нет, не интересуюсь

7. Если вам предложат вступить (присоединиться) в объединения, которые пропагандируют криминализацию в обществе. Вы?

Одной из острейших социальных проблем современности является распространение в молодежной и подростковой среде идеологии массовых убийств, предотвращению актов агрессии. Особую обеспокоенность вызывают молодежь в подростковой среде, поскольку представители этой возрастной группы наиболее подвержены негативному информационно-психологическому воздействию со стороны.

В школе ведется активная работа по предупреждению распространения в молодежной и подростковой среде идеологии массовых убийств, предотвращению актов агрессии.

Регулярно проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, КДНиЗП, работником ФАПа пос. Ульяново.

Проводится разъяснительная работа среди обучающихся по предупреждению распространения в молодежной и подростковой среде идеологии массовых убийств, предотвращению актов агрессии со стороны учащихся.

Гражданская и уголовная ответственность за проявление распространения в молодежной и подростковой среде идеологии массовых убийств.

Проводятся беседы, лекций, направленные на формирование чувства патриотизма, толерантности, веротерпимости, миролюбия у граждан различных этнических групп населения.

Тематические часы, показ презентаций, беседы, лекции, викторины, игры:

На уроках право ребята изучают законодательства РФ по вопросам ответственности по предупреждению распространения в молодежной и подростковой среде идеологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Знаете ли Вы что такое экстремизм?

2. В чем, по Вашему мнению , основные причины экстремизма?

В многонациональности населения, проживающего на территории России;

В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей ;

В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма ;

В недостаточном количестве центров досуга и спец. досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения ;

В кризисе школьного и семейного воспитания;

В деформации системы ценностей в современном обществе;

3 .Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?

Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру ;

Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма;

Либеральные , предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие всякой цензуры.

4. Насколько актуальной, по вашему мнению, является проблема экстремизма для России в целом, для города в частности?

5. Приходилось ли Вам сталкиваться с проявлениями экстремизма в повседневной жизни?

Сталкиваюсь довольно часто;

Сталкивался (ась) несколько раз;

Сталкивался (ась) однажды ;

Не приходилось сталкиваться ;

6. Сталкивались ли Вы с дискриминацией по национальному, религиозному или иному признаку в отношении Вашей личности?

Сталкиваюсь достаточно часто

Сталкивался (ась) несколько раз

Сталкивался (ась) однажды

Не приходилось сталкиваться

Приходилось ли Вам лично участвовать в конфликтах на национальной почве?

8. Некоторые люди испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности. А Вы лично испытываете подобные чувства по отношению к представителям какой-либо национальности?

9. Как вы относитесь к действиям экстремистских организаций?

Осуждаю подобные действия ;.

Одобряю подобные действия ;

10. Знаете ли Вы, куда следует обратиться в случае обнаружения фактов проявления экстремизма?

11. Готовы ли Вы оказывать помощь сотрудникам правоохранительным органов по противодействию экстремизму?

12. По Вашему мнению, внесение каких законодательных инициатив будет способствовать искоренению экстремистских проявлений в обществе?

Введение уголовной ответственности за сокрытие информации о проявлениях экстремистского поведения либо попустительство в создании экстремистского сообщества (организации) ;

Введение уголовной ответственности за организацию либо способствование распространению информации экстремистского толка в СМИ ;

Введение ответственности за действие должностных лиц, обязанных осуществлять профилактику, либо пресечение экстремистского поведения или деятельности экстремистских сообществ (организаций) ;

13. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?

От населения в целом ;

От правоохранительных органов ;

От местных (муниципальных) властей ;

От региональных (областных) властей ;

От федеральных властей ;

15. Ваши предложения по улучшению деятельности органов государственной власти в сфере противодействия и профилактики экстремизма:

Ввести смертную казнь за участие в экстремистских деяниях всех причастным к этому;


Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в молодежной среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.

Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий. Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами.

Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности и обуздания криминальной ситуации в данной сфере представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодежи, в том числе несовершеннолетних, путем проведения мер воспитательно-профилактического характера.

Проведение мониторинга осуществляется формате тестирования с использованием диагностических инструментариев, разработанных ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан, либо авторской методики диагностики диспозиций насильственного экстремизма
Давыдовой Д.Г., Хломовой К.Д. (по выбору образовательных организаций).

Данные мониторинги составлены профессиональными психологами, прошли многолетнюю апробацию, находятся в открытом доступе в сети Интернет и не могут нанести вред психическому здоровью обучающихся.

Мониторинг обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Основная цель анонимного тестирования - определение латентных склонностей к экстремистским проявлениям учащихся образовательных организаций. Мнения, высказанные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде.

При выявлении лиц, склонных к насилию, необходимо организовывать с ними профилактическую работу, при этом важно учитывать социально-экономические и возрастные особенности разных периодов, в которых оказываются подростки.

Раннее выявление и принятие необходимых профилактических мер в значительной степени позволят не допустить формирования у молодых людей и подростков стойкой направленности на совершение противоправных действий.

Читайте также: