Анкета по выбору направления в школе

Обновлено: 02.07.2024

Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться после школы? Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Просим тебя обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________

2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?

  1. возможность творчества;
  2. нравится само содержание работы;
  3. возможность профессионального продвижения и карьеры;
  4. возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
  5. возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
  6. мнение друзей;
  7. пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
  8. престиж профессии в обществе;
  9. возможность хорошо зарабатывать;
  10. с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
  11. совет родителей и (или) родственников;
  12. ваши способности к данному виду деятельности
  13. что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________

3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?

1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся

2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше

3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать

4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?__________________________________________________________

5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?

  1. из средств массовой информации;
  2. в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
  3. из рассказов родителей или родственников;
  4. из экскурсий на предприятия;
  5. сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
  6. откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________

4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. возможность получить выбранную профессию;
  2. за компанию с другом;
  3. легко поступить;
  4. близкое расположение к дому;
  5. посоветовали родители, родственники;
  6. почему еще, напиши__________________________________________________________

Благодарим за участие в опросе!

Анкета старшеклассника 2

Уважаемый старшеклассник! Сделать выбор будущей профессии – очень ответственное решение. Волнуются все – родители, учителя и, конечно, сами старшеклассники. Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как это ВАША ЖИЗНЬ. Чтобы помочь Вам правильно сориентироваться в выборе, узнать Ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим Вас обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.

  1. Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)
  1. Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):

а) социальная престижность;

в) возможность иметь свободное время;

г) возможность сделать карьеру;

д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________

е) интеллектуальный характер профессии;

ж) возможность командовать другими;

з) творческий характер профессии;

и) возможность приносить людям пользу;

к) возможность общения с людьми;

л) сложность профессии;

м) иное…что именно? ____________________________________________________________

  1. Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
  2. Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _____________________________________________________________________________
  3. Какие экзамены Вам предстоит сдавать? _________________________________________
  1. Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (выделите не более 3-х позиций)

а) изучаете индивидуальные особенности своей личности;

б) интересуетесь требованиями к выбранной профессии;

в) изучаете свои личные затруднения, их причины;

д) читаете справочники для поступающих в ВУЗы, СУЗы;

е) начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы ________________

(какие предметы – перечислите)

  1. Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии?

е) телевидение, радио;

ж) газеты, журналы;

з) иное…что именно? (назовите источники)____________________________________________

Желаем успеха в выборе и освоении профессии!

Анкета №3

1. Дата рождения ________________________________________________________________

2. Какую профессию вы выбрали, напишите? ________________________________________

3. В какое учебное заведение вы намерены поступить?________________________________

4. Какую профессию Вам советуют выбрать:

5. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_________________________________

6. Чем вы любите заниматься в свободное время?________________________________________

7. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)

а) естественно - научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)

г) определённые интересы отсутствуют

7. В каких кружках вы занимаетесь?______________________________________

9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их________________________________________

Анкетирование проводится с целью оказать Вам помощь в профориентации. Пожалуйста, наберитесь терпения и будьте внимательны при заполнении анкеты.

1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?____________________________

2. Какая область знаний, деятельности Вас больше интересует?

а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

б) точные науки (математика, физика)

в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)

г) гуманитарная (литература, журналистика, психология, лингвистика)

д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).

3. Чем Вы любите заниматься в свободное время?____________________________________

4. В каких кружках вы занимаетесь?_________________________________________________

5. Какие профессии вас привлекают? Назовите их___________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Знакомы ли Вы с положением на рынке труда города (района)? Знаете ли наиболее востребованные профессии в городе (районе)?________________________________________

4. Определились ли Вы с выбором профессии?

1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.

3.5. Что привлекает Вас в выбранной профессии?

6. Какую профессию (специальность) вы выбрали? ______________________________

8. Если Вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине?

  1. О выборе еще не думал(а).
  2. Не знаю, какая специальность мне больше подходит.
  3. Не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится.
  4. Решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате.
  5. Профессию выбрал(а), но не знаю соответствует ли она моим интересам и склонностям
  6. Другое _________________________________________________________________________
  7. Еще не сделал(а) выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко найти работу.

Другие причины (вписать, какие) _______________________

8. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении? (отметьте наиболее значимые варианты)

2. Экскурсии на предприятия города.

3. Встречи с представителями различных профессий.

4. Проводимые в школе вечера, конкурсы, викторины.

5. Изучение информационных материалов по учебным заведениям.

6. Групповые и индивидуальные консультации специалистов.

7. Дни профориентации молодежи.

9. Другие мероприятия (впишите, какие)_______________________

9. Какие вопросы по профориентации Вас интересуют, и Вы бы хотели получить на них ответ?_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________асть знаний ельности еждений Брестской области в

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ ________________________________________________________________________

Укажите: Фамилия ______________________Имя_________________ Возраст_____ Класс

Анкета для родителей девятиклассников

    1. Обсуждали Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
    2. Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
    3. Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
    4. Кем Вы его видите в будущем?
    5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
    6. Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
    7. Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
    8. О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?
    9. Какая помощь педагога социального Вам нужна в решении данной проблемы?
    10. Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

АНКЕТА №1 (для родителей)

Ваш ребенок за канчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.

  1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?

б) выбрал, но еще колеблется;

  1. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?

а) в профтехучилище;

  1. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?

а) полностью совпадает;

б) совпадает в основном;

в) трудно сказать (не знаем);

  1. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем;

б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать;

г) соглашусь с его выбором.

  1. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

г) лингвистические (к языкам);

  1. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

б) сфера обслуживания;

е) административная деятельность;

  1. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;

Профориентационная анкета — это тест для учащихся, который помогает педагогу-психологу оценить их интересы и способности. Этот способ оказывает поддержку старшеклассникам и их родителям в выборе будущей специальности.

Кто и для чего использует анкеты

В современном мире, когда все так быстро меняется, выбрать подходящую профессию нелегко. Необходимо учесть не только собственные предпочтения, но и требования рынка. Для этого предстоит немало потрудиться всем: и школьнику, и родителям, и педагогам. Как считают психологи, чем раньше школьник поймет, к чему склонен, тем успешнее получится развивать навыки.

Общие правила заполнения

Чаще всего опросы составляют в форме тестирования. Психологи составляют анкету для школьников по профориентации таким образом, чтобы в процессе заполнения ученик задумался над тем, куда пойти учиться.

Примеры анкет для старшеклассников и родителей

На карте интересов основаны и многие анкеты, составленные для старшеклассников. Вот пример опроса для учеников 8 класса, у которых еще вопрос выбора профессии не стоит так остро. А значит, есть время подумать над интересами и предпочтениями.

Помогает роителям выбрать курсы для детей во внеурочное время.

ВложениеРазмер
anketa_dlya_roditeley.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Внеурочная деятельность ученика"

Ф. И. ребенка: ___________________________________________________________________________

Ф. И. О. родителя: _______________________________________________________________________

Направление внеурочной деятельности

Во что играли в старину на Руси

Духовно – нравственное воспитание

Проектная деятельность: интегративная

Благодарим за участие в анкетировании!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование".


Мастер - класс "Проектная и исследовательская деятельность учеников на уроках"

Данный материал содержит практические примеры фрагментов уроков по разным предметам с использованием групповой проектной и исследовательской деятельности учеников начальной школы разного возраста.


Анкета-опрос для родителей учеников 1 класса.

Анкета-опрос для родителей о ребенке.

Анкеты для родителей и учеников "Профессионализм педагога"

Анкеты содержат пункты, по которым родители и ученики могут дать оценку профессионализму педагога.

Обученность и обучаемость как параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика. (ИСУД ученика)

Мастер - класс по определению уровня обучаемости ученика. Данный материал может полезен учителям в отборе содержания учебного материала для учащихся , позволяет осуществлять личностно-орие.


Анкета "Внеурочная деятельность". Для проведения мониторинга направления внеурочной деятельности.


Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме

Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью повышения эффективности и качества школьного образования просим вас ответить на ряд вопросов, касающихся введения профильного обучения. Выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой.

Ф. И. О. _________________________________________________________

Какие учебные предметы тебе нравятся? Назови их (не более пяти)

2. Определился ли ты в выборе будущей профессии?

• Выбрал одну профессию;

• есть несколько вариантов;

• еще не определился.

3. Где ты собираешься продолжить обучение после окончания школы?

• В высшем учебном заведении;

• в профессиональном училище;

4. Считаешь ли ты необходимым для себя выбор какого-либо профиля обучения?

• Выбор профиля считаю необходимым;

• хотел бы продолжить обучение в обычном, непрофильном классе;

• еще не определился.

5. Какие учебные предметы ты хотел бы (или тебе необхо­димы для дальнейшего образования) изучать глубже в старших классах? Перечислите.__________________________________________

6. Из перечисленных ниже профилей обучения выбери наиболее подходящий для тебя:

А) физико-математический (математика, физика, информатика);

Б) математический (математика);

В) химико-биологический (химия, биология);

Г) социально-экономический (математика, обществознание, экономика, право, география);

Д) социально-гуманитарный (русский язык, литература, история, обществознание, право);

Е) филологический (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

7. Совпадают ли твои планы дальнейшего обучения (в т.ч. и выбор профиля) с мнением твоих родителей:

В) эту тему с родителями мы пока не обсуждали.

8. Известен ли тебе перечень предметов, необходимый для поступления в ВУЗ (или ссуз)?

9. По каким предметам ты будешь посещать факультативные занятия или элективные курсы?

Читайте также: