Анкета по выбору направления в школе
Обновлено: 02.07.2024
Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться после школы? Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Просим тебя обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.
1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________
2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?
- возможность творчества;
- нравится само содержание работы;
- возможность профессионального продвижения и карьеры;
- возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
- возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
- мнение друзей;
- пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
- престиж профессии в обществе;
- возможность хорошо зарабатывать;
- с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
- совет родителей и (или) родственников;
- ваши способности к данному виду деятельности
- что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________
3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?
1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся
2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше
3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать
4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?__________________________________________________________
5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?
- из средств массовой информации;
- в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
- из рассказов родителей или родственников;
- из экскурсий на предприятия;
- сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
- откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________
4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________
5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- возможность получить выбранную профессию;
- за компанию с другом;
- легко поступить;
- близкое расположение к дому;
- посоветовали родители, родственники;
- почему еще, напиши__________________________________________________________
Благодарим за участие в опросе!
Анкета старшеклассника 2
Уважаемый старшеклассник! Сделать выбор будущей профессии – очень ответственное решение. Волнуются все – родители, учителя и, конечно, сами старшеклассники. Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как это ВАША ЖИЗНЬ. Чтобы помочь Вам правильно сориентироваться в выборе, узнать Ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим Вас обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.
- Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)
- Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):
а) социальная престижность;
в) возможность иметь свободное время;
г) возможность сделать карьеру;
д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________
е) интеллектуальный характер профессии;
ж) возможность командовать другими;
з) творческий характер профессии;
и) возможность приносить людям пользу;
к) возможность общения с людьми;
л) сложность профессии;
м) иное…что именно? ____________________________________________________________
- Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
- Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _____________________________________________________________________________
- Какие экзамены Вам предстоит сдавать? _________________________________________
- Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (выделите не более 3-х позиций)
а) изучаете индивидуальные особенности своей личности;
б) интересуетесь требованиями к выбранной профессии;
в) изучаете свои личные затруднения, их причины;
д) читаете справочники для поступающих в ВУЗы, СУЗы;
е) начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы ________________
(какие предметы – перечислите)
- Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии?
е) телевидение, радио;
ж) газеты, журналы;
з) иное…что именно? (назовите источники)____________________________________________
Желаем успеха в выборе и освоении профессии!
Анкета №3
1. Дата рождения ________________________________________________________________
2. Какую профессию вы выбрали, напишите? ________________________________________
3. В какое учебное заведение вы намерены поступить?________________________________
4. Какую профессию Вам советуют выбрать:
5. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_________________________________
6. Чем вы любите заниматься в свободное время?________________________________________
7. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)
а) естественно - научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
б) общественно-научная (история, философия, экономика, право)
в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)
г) определённые интересы отсутствуют
7. В каких кружках вы занимаетесь?______________________________________
9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их________________________________________
Анкетирование проводится с целью оказать Вам помощь в профориентации. Пожалуйста, наберитесь терпения и будьте внимательны при заполнении анкеты.
1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?____________________________
2. Какая область знаний, деятельности Вас больше интересует?
а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
б) точные науки (математика, физика)
в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)
г) гуманитарная (литература, журналистика, психология, лингвистика)
д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).
3. Чем Вы любите заниматься в свободное время?____________________________________
4. В каких кружках вы занимаетесь?_________________________________________________
5. Какие профессии вас привлекают? Назовите их___________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Знакомы ли Вы с положением на рынке труда города (района)? Знаете ли наиболее востребованные профессии в городе (районе)?________________________________________
4. Определились ли Вы с выбором профессии?
1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.
3.5. Что привлекает Вас в выбранной профессии?
6. Какую профессию (специальность) вы выбрали? ______________________________
8. Если Вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине?
- О выборе еще не думал(а).
- Не знаю, какая специальность мне больше подходит.
- Не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится.
- Решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате.
- Профессию выбрал(а), но не знаю соответствует ли она моим интересам и склонностям
- Другое _________________________________________________________________________
- Еще не сделал(а) выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко найти работу.
Другие причины (вписать, какие) _______________________
8. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении? (отметьте наиболее значимые варианты)
2. Экскурсии на предприятия города.
3. Встречи с представителями различных профессий.
4. Проводимые в школе вечера, конкурсы, викторины.
5. Изучение информационных материалов по учебным заведениям.
6. Групповые и индивидуальные консультации специалистов.
7. Дни профориентации молодежи.
9. Другие мероприятия (впишите, какие)_______________________
9. Какие вопросы по профориентации Вас интересуют, и Вы бы хотели получить на них ответ?_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________асть знаний ельности еждений Брестской области в
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ ________________________________________________________________________
Укажите: Фамилия ______________________Имя_________________ Возраст_____ Класс
Анкета для родителей девятиклассников
- Обсуждали Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
- Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
- Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
- Кем Вы его видите в будущем?
- Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
- Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
- Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
- О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?
- Какая помощь педагога социального Вам нужна в решении данной проблемы?
- Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
АНКЕТА №1 (для родителей)
Ваш ребенок за канчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.
- Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?
б) выбрал, но еще колеблется;
- В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?
а) в профтехучилище;
- Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать (не знаем);
- Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем;
б) буду просить изменить свое решение;
в) трудно сказать;
г) соглашусь с его выбором.
- Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?
г) лингвистические (к языкам);
- В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?
б) сфера обслуживания;
е) административная деятельность;
- Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;
Профориентационная анкета — это тест для учащихся, который помогает педагогу-психологу оценить их интересы и способности. Этот способ оказывает поддержку старшеклассникам и их родителям в выборе будущей специальности.
Кто и для чего использует анкеты
В современном мире, когда все так быстро меняется, выбрать подходящую профессию нелегко. Необходимо учесть не только собственные предпочтения, но и требования рынка. Для этого предстоит немало потрудиться всем: и школьнику, и родителям, и педагогам. Как считают психологи, чем раньше школьник поймет, к чему склонен, тем успешнее получится развивать навыки.
Общие правила заполнения
Чаще всего опросы составляют в форме тестирования. Психологи составляют анкету для школьников по профориентации таким образом, чтобы в процессе заполнения ученик задумался над тем, куда пойти учиться.
Примеры анкет для старшеклассников и родителей
На карте интересов основаны и многие анкеты, составленные для старшеклассников. Вот пример опроса для учеников 8 класса, у которых еще вопрос выбора профессии не стоит так остро. А значит, есть время подумать над интересами и предпочтениями.
Помогает роителям выбрать курсы для детей во внеурочное время.
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Внеурочная деятельность ученика"
Ф. И. ребенка: ___________________________________________________________________________
Ф. И. О. родителя: _______________________________________________________________________
Направление внеурочной деятельности
Во что играли в старину на Руси
Духовно – нравственное воспитание
Проектная деятельность: интегративная
Благодарим за участие в анкетировании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для: родителей, учителя, ученика
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование".
Мастер - класс "Проектная и исследовательская деятельность учеников на уроках"
Данный материал содержит практические примеры фрагментов уроков по разным предметам с использованием групповой проектной и исследовательской деятельности учеников начальной школы разного возраста.
Анкета-опрос для родителей учеников 1 класса.
Анкета-опрос для родителей о ребенке.
Анкеты для родителей и учеников "Профессионализм педагога"
Анкеты содержат пункты, по которым родители и ученики могут дать оценку профессионализму педагога.
Обученность и обучаемость как параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика. (ИСУД ученика)
Мастер - класс по определению уровня обучаемости ученика. Данный материал может полезен учителям в отборе содержания учебного материала для учащихся , позволяет осуществлять личностно-орие.
Анкета "Внеурочная деятельность". Для проведения мониторинга направления внеурочной деятельности.
Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме
Анализ деятельности учеников и учителей, организация процесса обучения и составление отчета о деятельности в электронной форме.
С целью повышения эффективности и качества школьного образования просим вас ответить на ряд вопросов, касающихся введения профильного обучения. Выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой.
Ф. И. О. _________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся? Назови их (не более пяти)
2. Определился ли ты в выборе будущей профессии?
• Выбрал одну профессию;
• есть несколько вариантов;
• еще не определился.
3. Где ты собираешься продолжить обучение после окончания школы?
• В высшем учебном заведении;
• в профессиональном училище;
4. Считаешь ли ты необходимым для себя выбор какого-либо профиля обучения?
• Выбор профиля считаю необходимым;
• хотел бы продолжить обучение в обычном, непрофильном классе;
• еще не определился.
5. Какие учебные предметы ты хотел бы (или тебе необходимы для дальнейшего образования) изучать глубже в старших классах? Перечислите.__________________________________________
6. Из перечисленных ниже профилей обучения выбери наиболее подходящий для тебя:
А) физико-математический (математика, физика, информатика);
Б) математический (математика);
В) химико-биологический (химия, биология);
Г) социально-экономический (математика, обществознание, экономика, право, география);
Д) социально-гуманитарный (русский язык, литература, история, обществознание, право);
Е) филологический (русский язык, литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
7. Совпадают ли твои планы дальнейшего обучения (в т.ч. и выбор профиля) с мнением твоих родителей:
В) эту тему с родителями мы пока не обсуждали.
8. Известен ли тебе перечень предметов, необходимый для поступления в ВУЗ (или ссуз)?
9. По каким предметам ты будешь посещать факультативные занятия или элективные курсы?
Читайте также: