Анкета по русскому языку начальная школа

Обновлено: 02.07.2024

Оцени правильно, как ты относишься к предмету. Всѐ ли у тебя получается?, Нравится ли тебе этот предмет? Напиши все предметы в столбец и напротив каждого отметь знак, либо +, -, 0.

Обработка результатов учащихся 1-4 классов

Запускается анкета в классах. Учитель комментирует критерии, объясняя каждый аспект данного критерия.

Учащиеся отвечаю на листочках, результаты обрабатываются учителем.

Таким образом, осуществилась благоприятная обстановка в классах. Но и есть отрицательные аспекты данных, поэтому следует учителю изменить формы и методы преподавания, улучшить процесс обучения.

Обработка результатов учащихся 1-4 классов

Запускается анкета в классах. Учитель комментирует критерии, объясняя каждый аспект данного критерия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анкета для уч-ся начальной школы

Цель анкеты : определить отношение учащихся к учебным предметам

Сколько раз в неделю должен проводиться предмет? (поставив знак «+ «)

Количество уроков в неделю

1. Русский язык

9 .физическая культура

Анкета для уч-ся начальной школы

Цель анкеты : определить отношение учащихся к русскому языку

1.Если бы тебе предложили составить рейтинг предметов. которые ты изучаешь, на какое место ты поставил бы урок русского языка ( от 1 до 10 ) …………………………………………………………

2.С каким настроением ты идёшь на урок русского языка ?

а) с желанием ,потому что хочу узнать что- то новое;

б) с нежелание, потому что не люблю этот предмет;

в ) с безразличием потому что это очередной урок в расписании;

3.При выполнении домашнего задания по русскому языку я …….

а ) постоянно испытываю трудности ;

б ) никогда не испытываю трудностей ;

в ) иногда испытываю трудности ;

4. Испытываешь ли ты трудности при выполнении задания по морфемному разбору

а) нет б) да в) иногда

5.Закончи предложение :

а ) Когда я иду на урок русского языка …………………………………………………….

б ) Когда меня вызывают к доске на уроке русского языка я …………………………………………………….

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 343 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.05.2018 2221
  • DOCX 16.4 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мосякина Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная анкета может быть использована для диагностики мотивации учебы.

Анкета учащегося

“Ты и твой класс”

Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.

Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

1) Нравится ли тебе самому твой класс?

б) больше да, чем нет;

в) трудно сказать;

г) больше нет, чем да;

2) Что больше всего тебе нравится в классе?

3) Что тебе не нравится в твоем классе?

4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса

5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.

а) наш класс дружный и сплоченный;

б) наш класс дружный;

в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;

д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;

е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.

6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?

7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?

8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься

9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?

10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?

11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?

12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:

а) очень хорошие;

в) когда как;

д) очень плохие.

13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

в) трудно сказать.

14) Назови самые большие твои желания:

первое желание_______________

второе желание_______________

третье желание_______________

Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам________

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами_________

3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках_____________

4. Особенно мне нравится заниматься_____________

5. Я люблю читать книги, журналы про_____________

6. Я люблю смотреть фильмы про_________________

7. Мне нравится наблюдать за работой_____________

8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии________

Большое спасибо!

У меня новый лицейский класс – восьмой. Лучший возраст для знакомства: ребята достаточно взрослые, чтобы серьезно относиться к учебе, но еще не слишком погружены в собственный внутренний мир и потому открыты для общения. Проблемы поступления в институт пока от них далеки, и они готовы идти за учителем. И все-таки первое знакомство – этап ответственный… Мало ли что?

Первый урок я решила провести в форме анкеты. Вопросы составила так, чтобы не только узнать об отношении ребят к предмету, который я преподаю, но и напомнить им о том, какую роль играет в нашей жизни родной язык. И вот что получилось.

Все ребята независимо от национальности назвали русский язык своим родным, что для Москвы не столь уж необычно. Впрочем, бывает всякое: в предыдущем выпуске у меня были замечательные ученицы, черногорка и армянка; обе говорили с акцентом и до семи лет не знали ни слова по-русски, но они легко побеждали многих своих русских одноклассников на диктантах и сочинениях.

Судя по ответам на вопросы о степени владения языками, возможность путешествовать по различным странам мира научила многих понимать английскую речь, а серьезное отношение к учебе позволило научиться читать по-английски художественную литературу и газеты. Любопытно, что способность шутить, понимать шутки и сочинять стихи многие ребята осознают вне связи с родным языком: одни отвечают, что понимают шутки по-русски и по-английски, другие сообщают, что не шутят и не пишут стихов ни на каком языке.

Школа _____ класс ______ Ф.И.О ____________________________

Итак, восьмиклассники отвечают на вопрос:

1. Это значит знать язык прекрасно! Честно говоря, я не знаю, что они имеют в виду, и не понимаю, как родной можно знать намного хуже, чем иностранный. (Галя Баранова)

2. Это значит понимать речь на данном языке, говорить и писать без ошибок, понимать смысл каждого слова. Так говорят чаще всего, когда человек долгое время жил в англоязычной среде либо когда человек хочет вырасти в глазах других. (Валя Бителева)

3. Уметь общаться с другими, понимать чужую речь, уметь читать иностранные произведения без словаря. У ученика существуют грамматические ошибки, из-за этого он получает плохие отметки, а английский ему дается легко, и он переоценивает себя. (Сергей Вишнев)

4. Если человек владеет языком свободно, то он должен думать на этом языке так же, как на русском. (Миша Демидов)

6. …вряд ли кто знает иностранный язык лучше, чем родной. Владеть языком в совершенстве означает свободно говорить на нем, правильно писать, знать сленговые выражения, а не только говорить на литературном языке. (Никита Кулемин)

7. Они имеют в виду, что по английскому у них оценки лучше, чем по русскому. (Лена Лохманова)

Приведу наиболее интересные работы (орфографические и пунктуационные ошибки, количество которых варьировалось от нуля до шести, не воспроизвожу; композиция и стиль оставлены без изменений).

Сочинение Алеши Буланкова поднимает важную проблему и построено на материале, который не оставит равнодушным многих его ровесников, – на текстах современных песен. Приятно, что мальчик способен критически воспринимать даже то, что модно и явно ему нравится.

Пройди свой путь,
Он ведь один, и с него не свернуть,
Пусть не знаешь пока,
Что в конце тупика…

И никогда назад,
И всегда в надрыв,
Только будет так,
Остальное – мы.

Здесь такая нелепость, что ее я даже не объясняю. Очень жалко, что люди, которые выступают на людях, применяют такие выражения.
Вот такая большая ложка дегтя в бочку, можно сказать, меда…

Кроме того, в Алешиной работе немало неудачных высказываний: это и тексты очень приличного качества и содержания, и люди, которые выступают на людях, и группа имеет в репертуаре фразу, и группа, называемая именами советских художников. Очень досадно видеть, что человек, которому есть что сказать, не может выразить свои мысли точно и красиво. Это повод для разговора о гармонии формы и содержания…

Миша Демидов не обсуждает в своем сочинении никаких серьезных проблем – он повествует о курьезном происшествии, случившемся с ним на уроке русского языка. Здесь есть сюжет, интрига. Впрочем, не все получилось гладко.

Первая часть Мишиной работы по замыслу похожа на вступление, но для того, чтобы стать им, она слишком велика. К сожалению, это якобы вступление никак не связано с основной частью. Есть в Мишиной работе и композиционно-логические, и грамматико-стилистические огрехи, но основная идея весьма остроумна. Главное достоинство работы – яркая индивидуальность, за которую многое можно простить. На такой работе хорошо учить ребят редактированию их собственных трудов.

Совершенно иначе построила свою работу Оля Закерничная. В ее сочинении нет интриги, а индивидуальная составляющая преимущественно эмоциональная, совсем не событийная. Однако текст логичен и композиционно разумен, он написан хорошим литературным языком.

Начало сочинения кажется чересчур гладким, оно напоминает язык всех учебников сразу – видно, что девочка отнеслась к домашней работе серьезно, подбирала материал для сочинения. В той части, где Оля выражает собственные мысли, есть небольшие шероховатости: неудачны в данном контексте выражения надоел этот урок русского языка, знать (язык) досконально, всегда узнавать что-то новое; невозможно использовать глаголы гордиться, уважать, восхищаться без соответствующих дополнений. Эти огрехи позволяют обсудить в классе тонкости закона сочетания слов.

А вот что написала Ксюша Уварова. В ее сочинении нет ничего стандартного, оно отражает авторское видение мира. Композиционно эта работа представляет собой эссе.

Русский язык – неотъемлемая часть моей жизни. Он окружает меня каждый день, каждый час, каждую минуту моей жизни. Я пишу, говорю, думаю на этом языке, и тысячи человек вокруг меня тоже. И все же мое отношение к нему очень неоднозначно.
Как ни странно, в русском алфавите есть буквы, которые мне нравится произносить, есть те буквы, к которым я привыкла (например, те, с которых начинаются мои имя и фамилия), те, к которым я испытываю безответную любовь… Я не считаю буквы живыми, это была бы уже шизофрения, но я определенно не могу относиться к ним, например, как к цифрам. Цифры – злые очкастые математики, а буквы – романтичные поэты. И отношусь я к каждой букве по-разному.
Есть у меня и любимые слова. Это – совершенно особенные слова. Со многими из них у меня связаны личные ассоциации. Некоторые из них мне просто нравится произносить, мне нравится, как шевелятся мои губы, когда я проговариваю эти слова. Я не просто небрежно произношу их, а как будто заново, по кусочкам – по буковкам – собираю их. И делаю я это с особой тщательностью. Я люблю слова дождь, серость, меланхолия, асфальт… И если с первого взгляда кажется, что они достаточно мрачные и связаны только смыслом, – возможно. Но лично для меня это не так. Это слова надежды, надежды на что-то лучшее, чем сейчас. Они очень красиво произносятся, и я чувствую их принадлежность мне, когда они появляются в воздухе благодаря мне. Во мне хранятся эти понятия, и я люблю их, люблю, когда они встречаются мне в чужом тексте, но больше всего мне нравится, когда это – мои слова.

У Ксюши многовато повторов, и русист может упрекнуть ее за нечеткое противопоставление звуков и букв, но как поэтично она видит мир, как умело описывает свои ощущения! Если она научится шлифовать свои тексты, может стать и профессионалом – журналистом или даже писателем.

А может ли написать яркое, индивидуальное сочинение ученик, который отталкивается не от необычного видения мира, а от известных всем истин? Полине Кузнецовой это прекрасно удалось.

В работе Полины есть стилистические шероховатости, но ее сочинение привлекает богатством лексики, использованием образных средств (эпитеты, сравнения, метафоры) и, если угодно, общей культурностью – а этим качеством сейчас не всегда могут похвастаться даже более взрослые авторы.

В следующих двух работах очень удачно осмысливаются неожиданные примеры из личного опыта.

Суметь соотнести личный опыт с теоретическими знаниями может только человек с правильно организованным мышлением. Приятно обнаружить такого в классе…

Наташа Голубева решилась оспорить тезис о том, что все мы должны стремиться говорить безупречно правильным языком.

Тезис, антитезис, аргументы в пользу высказанной точки зрения, вывод – прекрасная логическая структура. Яркий, запоминающийся пример – достойное украшение работы. Поставленная проблема, может быть, не самая существенная, но она позволяет поднять вопрос, который всегда волнует школьников: кому и при каких условиях дозволены речевые вольности? Отчего бы, скажем, не поговорить с классом о речевых ошибках Льва Толстого или Николая Лескова? Или о неологизмах Владимира Маяковского?

Вот такие замечательные восьмиклассники в моем новом классе. Добавлю только, что подобная работа может быть полезна не только при знакомстве с классом, но и в тех случаях, когда ученики недостаточно осознанно относятся к урокам русского языка. Надеюсь, мой опыт пригодится и другим учителям…

Читайте также: