Анкета мое отношение к школе

Обновлено: 04.07.2024

Анкетирование проводилось в Курасовской средней школе во всех возрастных звеньях, а именно во 2, 6 и 11 классах.

В анкетировании участвовало 13 человек.

Что ты считаешь самым важным в школе?

учеба 10 (76,9%)

хорошо учиться 2 (15,38%)

учительницу 1 (7,69%)

Какой день недели ты больше всего любишь?

Вторник 4 (30,76%) суббота 1 (7,69%) воскресенье 7 (53,84%) каникулы 1 (7,69%)

Что в школе для тебя самое интересное?

Математика 7 (53,84%) физкультура 3 (23%) рисовать 3(23%) русский язык 1 (7,69%) природоведение 1 (7,69%)

Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты бы хотел учиться во 2 или в 6?

Во 2 классе 5 (38,46%) в 6 – 8 (61,53%)

Чем ты занимаешься дома, когда приходишь из школы?

Делаю уроки 7 (53,84%) спортом 4 (30,76%) помогаю маме 1 (7,69%) работаю 1 (7,69%)

Какие твои любимые уроки?

Физкультура 6 (46,15%) труд 2 (15,38%) Чтение 1 (7,69%)

Математика 3 (23%) изо 2 (15, 38%) Природоведение 1 (7,69%)

Русский язык 2 (15,38)

Что тебе в школе не нравится?

ОБЖ 2 (15,38%) физкультура 1 (7,69%)

Математика 1 (7,69%) русский язык 1 (7,69%)

Таблица умножения 1(7,69%) рисовать 1 (7,69%)

Все нравится 6 (46,15%)

8. Какой ты ученик?

-отличник 6 (46,15 %) троечник 3 (23%)

-хорошист 4 (30,76%)

9. Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?

-отличником 12 (92,3%) не знаю 1 (7,69%)

10. С кем бы ты хотел сидеть?

-с девочкой 10 (76,9%) с мальчиком 3 (23%)

11. Какое общественное поручение ты хотел бы иметь?

-командир отряда 11 (84,5%) десант ВДВ 1 (7,69%)

12. Твои пожелания школе:

каникулы 1 (7,69%) праздники и дружба 2 (15,38%)

чтобы все уважали учителей 1 (7,69%)

Вывод: у учащихся имеется учебная мотивация и положительное отношение к школе.

Всего –19 человек, в анкетировании участвовало-17.

Что ты считаешь самым важным в школе?

-учеба, уроки, знания 12 (70,58%)

быть умным 2 (11,76%)

учителя-предметники 1 (5,8%)

Какой день недели ты больше всего любишь?

-понедельник 1 (5,8%) четверг 6 (35,29%)

вторник 7 (41,17%) суббота 5 (29,41 %)

среда 4 (23,52%) воскресенье 1 (5,88 %)

Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?

Печатать на компьютере 1 (5,88%) отдыхать 1 (5,88%)

Заниматься спортом 6 (35,29%) гулять 2 (11,76 %)

Смотреть телевизор 1 (5,88%) Читать 2 (11,76 %)

Повторять уроки 1 (5,88%) не знаю 1 (5,88%)

Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться?

Во 2 классе –2 (11,76%) в 6 классе-15 (88,23%)

Какие твои любимые уроки?

Физкультура 14 (82,35%) изо 4 (23,52%)

Информатика 11 (64,7%) русский язык 2 (11,76%)

Математика 9 (52,94 %) география 1 (5,88%)

Иностранный язык 7 (41,17%) труд 1 (5,88%)

Литература 5 (29,41%)

Что в школе для тебя самое интересное?

Уроки 5 (29,41%) общение с друзьями 2 (11,76%)

Знания 3 (17,6 %) соревнование старшеклассников 1 (5,88%)

Компьютер 1 (5,88%) перемены 1 (5,88%)

Что самое неприятное?

Драки 2 (11,76 %) когда обижают 1 (5,88%)

Уроки 1 (5,88%) информатика 1 (5,88%)

Математика 1 (5,88%) когда не дружат 1 (5,88%)

Когда унижают 1 (5,88%) ничего 5 (29,41%)

Отлично 4 (23,52%) нормально 7 (41,17%)

Хорошо 3 (17,6%) плохо 3 (17,6%)

Каким по успеваемости ты хотел бы быть?

Отличником 8 (47,05%) так же 4 (23,52%)

Хорошистом 3 (17,6%) не знаю 2 (11,76%)

10.Тебе нравится в школе или не очень?

Нравится 12 (70,58%) нет 1 (5,8%)

Не очень 4 (23,52%)

11.У тебя в школе много друзей?

Да 15 (88,23%) вся школа 1 (5,8%) нет 1 (5,8%)

Вывод: учебная мотивация у шестиклассников сформирована.

Участвовало в анкетировании 18 человек.

Нравится ли тебе твоя школа?

Устраивает ли тебя режим работы?

Да 13 (72,2 %) нет 5 (27,7 %)

Устраивает ли тебя уровень обучения в школе?

Да 17 (94,4 %) нет 1 (5,5%)

Устраивает ли тебя стиль взаимоотношений в школе?

Устраивает 11(61,1%) частично 6 (33,3%) нет 1 (5,5%)

Обратишься ли ты к руководителю твоей школы за советом по трудному для тебя вопросу?

Да 16 (88,8%) нет 2 (11,1%)

6.Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти не обязательно, всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы остался дома?

Да 16 (88,8%) нет 2 (11,1%)

7.Принимая какое-либо важное решение, чье мнение ты учитываешь?

Родителей 15 (83,3%) учителей 8 (44,4%)

Свое 15 (83,3%) одноклассников 4 (22,2%)

8.Когда ты идешь в школу, то настроение у тебя:

приподнятое от предстоящей встречи с друзьями-3 (16,6%)

слегка волнуюсь 2 (11,1%)

хорошее с утра 6 (33,3%)

иду, скорее всего по привычке 4 (22,%)

9.Чем ты занимаешься, когда приходишь из школы?

Помогаю родителям 9 (50%) читаю 4 (22,2%)

Делаю уроки 12 (66,6%) вышиваю 1 (5,5%)

Смотрю телевизор 5 (27,7%) сплю 1 (5,5%)

Всем по необходимости 1 (5,5%) своими делами 1 (5,5%)

Что в школе самое интересное?

Учёба 11 (61,1%) образование 1 (5,5%)

Общение 10 (55,5%) классный час 1 (5,5%)

Что для тебя самое неинтересное?

Интересно всё 5 (27,7%) экзамены 6 (33,3%)

Уборка класса 1 (5,5%) физика 1(5,5%)

Контрольные работы 1 (5,5%) православие 1(5,5%)

Уборка территории 1 (5,5%) практика 1(5,5%)

Смирились со всем 1 (5,5%)

Ваши пожелания школе:

Чтобы учащиеся берегли нашу школу 1 (5,5%)

Чтобы сделали бассейн 6 (33,3%)

Чтобы школа простояла 100 лет 1(5,5%)

Хороший ремонт 2 (11,1%)

Чтобы появился спонсор и сделал евроремонт 1 (5,5%)

Чтобы ученики поле школы относились внимательно и с уважением к учителям, к школе 1 (5,5%)

Изменить режим работы (начинать уроки в 9 часов) 4 (22,2%)

Проводить уроки шейпинга 1(5,5%)

Обустроить спортзал 1 (5,5%)

Обеспечить школу всем необходимым 1(5,5%)

Анализ результатов анкетирования

Исходя из полученных результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашей школы имеется положительная учебная мотивация, положительное отношение к своей школе. Подтверждением этому могут служить пожелания учащихся своей школе: чтобы школа простояла 100 лет, а для этого ей необходим спонсор и хороший ремонт .Эти предложения и пожелания свидетельствуют о неравнодушии учащихся к своей школе.

Похожие документы:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.)

Анкета №1 (1)

. соответствующие разъяснения. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе Анкета содержит 45 вопросов . : невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 .

Анкета для оценки уровня школьной мотивации

. , отражающих отношение детей к школе и обучению. Вопросы анкеты построены по . 19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами . со школой, присутствуют в школе. 5.Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты,

предложенной Н.Г. Лускановой, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3

баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, ней тральный – 1, положительный – 3 балла).

1 Тебе нравится в школе или не очень?

2 Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется

3 Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам,

ты бы пошел в школу или остался дома?

4 Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5 Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6 Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

7 Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8 Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9 У тебя в классе много друзей?

10 Тебе нравятся твои одноклассники?

Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной

адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов, указывают на

внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и

ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной

мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной

дезадаптации, а его повышение – положительной динамики в обучении и развитии.

Выявляются три уровня адаптации детей к школе:

1 Высокий уровень – ребенок положительно относится к школе, предъявляемые

требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; полно

овладевает программой, прилежен; внимательно слушает указания учителя; выполняет

поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе, всем

предметам; поручения выполняет охотно; занимает благоприятное статусное положение в

2 Средний уровень – ребенок положительно относится к школе; понимает учебный

материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи;

внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля;

сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими

детьми в классе.

3 Низкий уровень – ребенок относится к школе отрицательно или безразлично; жалуется

на нездоровье; преобладает плохое настроение; нарушает дисциплину; учебный материал

усваивает фрагментарно; к самостоятельным занятиям не проявляет интереса; к урокам

готовится нерегулярно; требует контроля и помощи, нуждается в паузах, пассивен,

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором написаны предложения и рисунки состояния их настроению.

Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащиеся отвечают на вопросы и подчеркивают то состояние, которое соответствует их настроению.

Учащиеся получают набор красок или фломастеров. Листы бумаги на которых нарисовано 10 кружков. Задача учащихся раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет.

Если ребенок окрашивает предметы в темный цвет или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами.

Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить приоритеты по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.

Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (-) то, чего быть не должно.

Если учащиеся относя к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фото ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого нужно распределить школьные предметы по следующим номинациям:

Затем учащимся предлагается придумать еще одну номинацию и самим определить, какой учебный предмет можно отнести к этой номинации. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества учебных предметов для них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Хотел бы ты еще на год остаться в детском саду или дома?

не знаю - желтый

5. Если бы была возможность учиться дома с мамой, ты бы согласился?

не знаю - желтый

(ученикам выдаются бланки с квадратами по количеству вопросов, учитель зачитывает вопрос и возможные варианты ответы в соответствии с цветом)

1. Нравится ли тебе ходить в школу?

Да – красный

не знаю – желтый

2. Больше всего тебе нравится:

Заниматься со взрослыми – красный

Смотреть телевизор – синий

Играть в игрушки – зеленый

Затрудняюсь ответить – желтый

3. В школе больше всего тебе нравится:

Друзья – синий

урок – зеленый

затрудняюсь ответить – желтый

4. Хотел бы ты еще на год остаться в детском саду или дома?

нет - красный

не знаю - желтый

5. Если бы была возможность учиться дома с мамой, ты бы согласился?

Читайте также: