Анкета мое отношение к школе
Обновлено: 04.07.2024
Анкетирование проводилось в Курасовской средней школе во всех возрастных звеньях, а именно во 2, 6 и 11 классах.
В анкетировании участвовало 13 человек.
Что ты считаешь самым важным в школе?
учеба 10 (76,9%)
хорошо учиться 2 (15,38%)
учительницу 1 (7,69%)
Какой день недели ты больше всего любишь?
Вторник 4 (30,76%) суббота 1 (7,69%) воскресенье 7 (53,84%) каникулы 1 (7,69%)
Что в школе для тебя самое интересное?
Математика 7 (53,84%) физкультура 3 (23%) рисовать 3(23%) русский язык 1 (7,69%) природоведение 1 (7,69%)
Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты бы хотел учиться во 2 или в 6?
Во 2 классе 5 (38,46%) в 6 – 8 (61,53%)
Чем ты занимаешься дома, когда приходишь из школы?
Делаю уроки 7 (53,84%) спортом 4 (30,76%) помогаю маме 1 (7,69%) работаю 1 (7,69%)
Какие твои любимые уроки?
Физкультура 6 (46,15%) труд 2 (15,38%) Чтение 1 (7,69%)
Математика 3 (23%) изо 2 (15, 38%) Природоведение 1 (7,69%)
Русский язык 2 (15,38)
Что тебе в школе не нравится?
ОБЖ 2 (15,38%) физкультура 1 (7,69%)
Математика 1 (7,69%) русский язык 1 (7,69%)
Таблица умножения 1(7,69%) рисовать 1 (7,69%)
Все нравится 6 (46,15%)
8. Какой ты ученик?
-отличник 6 (46,15 %) троечник 3 (23%)
-хорошист 4 (30,76%)
9. Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть?
-отличником 12 (92,3%) не знаю 1 (7,69%)
10. С кем бы ты хотел сидеть?
-с девочкой 10 (76,9%) с мальчиком 3 (23%)
11. Какое общественное поручение ты хотел бы иметь?
-командир отряда 11 (84,5%) десант ВДВ 1 (7,69%)
12. Твои пожелания школе:
каникулы 1 (7,69%) праздники и дружба 2 (15,38%)
чтобы все уважали учителей 1 (7,69%)
Вывод: у учащихся имеется учебная мотивация и положительное отношение к школе.
Всего –19 человек, в анкетировании участвовало-17.
Что ты считаешь самым важным в школе?
-учеба, уроки, знания 12 (70,58%)
быть умным 2 (11,76%)
учителя-предметники 1 (5,8%)
Какой день недели ты больше всего любишь?
-понедельник 1 (5,8%) четверг 6 (35,29%)
вторник 7 (41,17%) суббота 5 (29,41 %)
среда 4 (23,52%) воскресенье 1 (5,88 %)
Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?
Печатать на компьютере 1 (5,88%) отдыхать 1 (5,88%)
Заниматься спортом 6 (35,29%) гулять 2 (11,76 %)
Смотреть телевизор 1 (5,88%) Читать 2 (11,76 %)
Повторять уроки 1 (5,88%) не знаю 1 (5,88%)
Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться?
Во 2 классе –2 (11,76%) в 6 классе-15 (88,23%)
Какие твои любимые уроки?
Физкультура 14 (82,35%) изо 4 (23,52%)
Информатика 11 (64,7%) русский язык 2 (11,76%)
Математика 9 (52,94 %) география 1 (5,88%)
Иностранный язык 7 (41,17%) труд 1 (5,88%)
Литература 5 (29,41%)
Что в школе для тебя самое интересное?
Уроки 5 (29,41%) общение с друзьями 2 (11,76%)
Знания 3 (17,6 %) соревнование старшеклассников 1 (5,88%)
Компьютер 1 (5,88%) перемены 1 (5,88%)
Что самое неприятное?
Драки 2 (11,76 %) когда обижают 1 (5,88%)
Уроки 1 (5,88%) информатика 1 (5,88%)
Математика 1 (5,88%) когда не дружат 1 (5,88%)
Когда унижают 1 (5,88%) ничего 5 (29,41%)
Отлично 4 (23,52%) нормально 7 (41,17%)
Хорошо 3 (17,6%) плохо 3 (17,6%)
Каким по успеваемости ты хотел бы быть?
Отличником 8 (47,05%) так же 4 (23,52%)
Хорошистом 3 (17,6%) не знаю 2 (11,76%)
10.Тебе нравится в школе или не очень?
Нравится 12 (70,58%) нет 1 (5,8%)
Не очень 4 (23,52%)
11.У тебя в школе много друзей?
Да 15 (88,23%) вся школа 1 (5,8%) нет 1 (5,8%)
Вывод: учебная мотивация у шестиклассников сформирована.
Участвовало в анкетировании 18 человек.
Нравится ли тебе твоя школа?
Устраивает ли тебя режим работы?
Да 13 (72,2 %) нет 5 (27,7 %)
Устраивает ли тебя уровень обучения в школе?
Да 17 (94,4 %) нет 1 (5,5%)
Устраивает ли тебя стиль взаимоотношений в школе?
Устраивает 11(61,1%) частично 6 (33,3%) нет 1 (5,5%)
Обратишься ли ты к руководителю твоей школы за советом по трудному для тебя вопросу?
Да 16 (88,8%) нет 2 (11,1%)
6.Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти не обязательно, всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы остался дома?
Да 16 (88,8%) нет 2 (11,1%)
7.Принимая какое-либо важное решение, чье мнение ты учитываешь?
Родителей 15 (83,3%) учителей 8 (44,4%)
Свое 15 (83,3%) одноклассников 4 (22,2%)
8.Когда ты идешь в школу, то настроение у тебя:
приподнятое от предстоящей встречи с друзьями-3 (16,6%)
слегка волнуюсь 2 (11,1%)
хорошее с утра 6 (33,3%)
иду, скорее всего по привычке 4 (22,%)
9.Чем ты занимаешься, когда приходишь из школы?
Помогаю родителям 9 (50%) читаю 4 (22,2%)
Делаю уроки 12 (66,6%) вышиваю 1 (5,5%)
Смотрю телевизор 5 (27,7%) сплю 1 (5,5%)
Всем по необходимости 1 (5,5%) своими делами 1 (5,5%)
Что в школе самое интересное?
Учёба 11 (61,1%) образование 1 (5,5%)
Общение 10 (55,5%) классный час 1 (5,5%)
Что для тебя самое неинтересное?
Интересно всё 5 (27,7%) экзамены 6 (33,3%)
Уборка класса 1 (5,5%) физика 1(5,5%)
Контрольные работы 1 (5,5%) православие 1(5,5%)
Уборка территории 1 (5,5%) практика 1(5,5%)
Смирились со всем 1 (5,5%)
Ваши пожелания школе:
Чтобы учащиеся берегли нашу школу 1 (5,5%)
Чтобы сделали бассейн 6 (33,3%)
Чтобы школа простояла 100 лет 1(5,5%)
Хороший ремонт 2 (11,1%)
Чтобы появился спонсор и сделал евроремонт 1 (5,5%)
Чтобы ученики поле школы относились внимательно и с уважением к учителям, к школе 1 (5,5%)
Изменить режим работы (начинать уроки в 9 часов) 4 (22,2%)
Проводить уроки шейпинга 1(5,5%)
Обустроить спортзал 1 (5,5%)
Обеспечить школу всем необходимым 1(5,5%)
Анализ результатов анкетирования
Исходя из полученных результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашей школы имеется положительная учебная мотивация, положительное отношение к своей школе. Подтверждением этому могут служить пожелания учащихся своей школе: чтобы школа простояла 100 лет, а для этого ей необходим спонсор и хороший ремонт .Эти предложения и пожелания свидетельствуют о неравнодушии учащихся к своей школе.
Похожие документы:
Анкета для оценки уровня школьной мотивации (1-4 кл.)
Анкета №1 (1)
. соответствующие разъяснения. Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе Анкета содержит 45 вопросов . : невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 .
Анкета для оценки уровня школьной мотивации
. , отражающих отношение детей к школе и обучению. Вопросы анкеты построены по . 19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами . со школой, присутствуют в школе. 5.Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты,
предложенной Н.Г. Лускановой, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3
баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, ней тральный – 1, положительный – 3 балла).
1 Тебе нравится в школе или не очень?
2 Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется
3 Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам,
ты бы пошел в школу или остался дома?
4 Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
5 Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?
6 Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
7 Ты часто рассказываешь о школе родителям?
8 Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
9 У тебя в классе много друзей?
10 Тебе нравятся твои одноклассники?
Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной
адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов, указывают на
внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и
ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.
Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной
мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной
дезадаптации, а его повышение – положительной динамики в обучении и развитии.
Выявляются три уровня адаптации детей к школе:
1 Высокий уровень – ребенок положительно относится к школе, предъявляемые
требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; полно
овладевает программой, прилежен; внимательно слушает указания учителя; выполняет
поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе, всем
предметам; поручения выполняет охотно; занимает благоприятное статусное положение в
2 Средний уровень – ребенок положительно относится к школе; понимает учебный
материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи;
внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля;
сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими
детьми в классе.
3 Низкий уровень – ребенок относится к школе отрицательно или безразлично; жалуется
на нездоровье; преобладает плохое настроение; нарушает дисциплину; учебный материал
усваивает фрагментарно; к самостоятельным занятиям не проявляет интереса; к урокам
готовится нерегулярно; требует контроля и помощи, нуждается в паузах, пассивен,
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором написаны предложения и рисунки состояния их настроению.
Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащиеся отвечают на вопросы и подчеркивают то состояние, которое соответствует их настроению.
Учащиеся получают набор красок или фломастеров. Листы бумаги на которых нарисовано 10 кружков. Задача учащихся раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет.
Если ребенок окрашивает предметы в темный цвет или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами.
Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить приоритеты по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.
Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (-) то, чего быть не должно.
Если учащиеся относя к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фото ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.
Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого нужно распределить школьные предметы по следующим номинациям:
Затем учащимся предлагается придумать еще одну номинацию и самим определить, какой учебный предмет можно отнести к этой номинации. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества учебных предметов для них.
4. Хотел бы ты еще на год остаться в детском саду или дома?
не знаю - желтый
5. Если бы была возможность учиться дома с мамой, ты бы согласился?
не знаю - желтый
(ученикам выдаются бланки с квадратами по количеству вопросов, учитель зачитывает вопрос и возможные варианты ответы в соответствии с цветом)
1. Нравится ли тебе ходить в школу?
Да – красный
не знаю – желтый
2. Больше всего тебе нравится:
Заниматься со взрослыми – красный
Смотреть телевизор – синий
Играть в игрушки – зеленый
Затрудняюсь ответить – желтый
3. В школе больше всего тебе нравится:
Друзья – синий
урок – зеленый
затрудняюсь ответить – желтый
4. Хотел бы ты еще на год остаться в детском саду или дома?
нет - красный
не знаю - желтый
5. Если бы была возможность учиться дома с мамой, ты бы согласился?
Читайте также: