Материально техническое оснащение логопедического кабинета в доу

Обновлено: 05.07.2024

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Роль логопедического кабинета

Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:

  • Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
  • Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
  • Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
  • Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
  • Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
  • Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС

Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. ” (Сухомлинский В. А.)

Золотое правило логопедического кабинета : сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;

во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;

в-третьих, наличие логопедической документации и,

в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон:

1. Зона индивидуальной коррекции речи.

2. Зона фронтальных и подгрупповых взаимодействий

3. Рабочая зона учителя-логопеда.

4. Зона учебно-методического и дидактического обеспечения.

5. Зона технических средств обучения.

-диски с записями для воспроизведения на компьютере;

-фонотека с аудиокассетами;

6. Зона игрового пространства

7. Информативная зона для педагогов и родителей

Расположена на планшете в коридоре, ведущем в кабинет, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, которые направлены на привлечение родителей к решению детских речевых проблем.

“Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,– от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

Сухомлинский В. А.

Прикреплённые файлы:

Мое увлечение-вышивка крестом

Мое увлечение-вышивка крестом Вышивка крестом мне нравилась с детства. Это творчество никогда не выходило из моды и я мечтала овладеть искусством вышивки. Я окончила.

Карма+

+6 Голосовать


Тема сегодняшнего праздника посвящена воспитанию культурного и красивого поведения у детей. Дошкольные педагоги МААМ делятся опытом, наработанным в этом направлении, ведь хорошие манеры никогда не бывают.


Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

2-х этажное панельное здание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 125"

МБДОУ

МБДОУ "Детский сад №125"

Под здание детского сада с прилегающей территорией

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками всех возрастных групп, организации праздничных и развлекательных мероприятий, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми. В том числе частично приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками всех возрастных групп, организации праздничных и развлекательных мероприятий, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми. В том числе частично приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Оснащение музыкального зала

Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога создание условий для обеспечения психического здоровья детей. Под психическим здоровьем ребенка мы понимаем состояние душевного благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивает адекватную регуляцию поведения и деятельности. Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь говорит о том, что это место предназначено именно для детей. Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды ДОУ, организация и обогащение которой строится с учетом закономерностей детского развития и отвечает критериям функционального комфорта. В кабинете педагог-психолог осуществляет индивидуальную работу, работу с малыми подгруппами, консультативный прием родителей и педагогов.

Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога создание условий для обеспечения психического здоровья детей. Под психическим здоровьем ребенка мы понимаем состояние душевного

благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивает адекватную регуляцию поведения и

деятельности. Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь говорит о том, что это место предназначено именно для детей.

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды ДОУ, организация и обогащение которой строится с учетом закономерностей детского развития и отвечает критериям функционального комфорта.

В кабинете педагог-психолог осуществляет индивидуальную работу, работу с малыми подгруппами, консультативный прием родителей и педагогов.

Оснащение кабинета педагога- психолога

Оснащение кабинета педагога- психолога

Оснащение кабинета педагога-психолога

Оснащение кабинета педагога-психолога

Логопедический кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия. Коррекционно-педагогическую логопедическую деятельность осуществляет учитель – логопед. Формирование стойких навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях. Внедрение новых технологий, методов и приемов в коррекции речевых нарушений. Профилактика нарушений устной и письменной речи. Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы. Внедрение новые форм работы с родителями, имеющими речевые нарушения.

Логопедический кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия.

Коррекционно-педагогическую логопедическую деятельность осуществляет учитель – логопед.

Формирование стойких навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях.

Внедрение новых технологий, методов и приемов в коррекции речевых нарушений.

Профилактика нарушений устной и письменной речи.

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы.

Внедрение новые форм работы с родителями, имеющими речевые нарушения.

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Оснащение кабинета учителя логопеда

Предоставление дополнительных услуг по развитию интеллектуальных способностей. Организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, интеллектуально-творческой), самостоятельной деятельности в ходе реализации программ дополнительного образования.

Предоставление дополнительных услуг по развитию интеллектуальных способностей. Организация различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, интеллектуально-творческой), самостоятельной деятельности в ходе реализации программ дополнительного образования.

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Оснащение кабинета дополнительного образования

Предназначен для обеспечения педагогов ДОУ (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ) необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой, для обобщения и распространения опыта работы педагогов. Содержание методического кабинета делится на несколько блоков: нормативно-правовой, статистический, аналитический, научно-методический и педагогический. Имеется книжный фонд: для воспитателей (научно-методическая литература, справочники, программно-методическое обеспечение, периодика и др.) и детская литература (программная литература по возрастам, детские журналы и т.д.) В кабинете имеется автоматизированное рабочее место для старшего воспитателя. В кабинете имеется 2 персональных компьютера, ноутбук, оргтехника (принтер, МФУ, сканер, ламинатор, цветной принтер, брошюровщик)., видеокамера, цифровой фотоаппарат. Для педагогов оборудовано автоматизированное рабочее место. Имеется доступ в интернет.

Предназначен для обеспечения педагогов ДОУ (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ) необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой, для обобщения и распространения опыта работы педагогов. Содержание методического кабинета делится на несколько блоков: нормативно-правовой, статистический, аналитический, научно-методический и педагогический. Имеется книжный фонд: для воспитателей (научно-методическая литература, справочники, программно-методическое обеспечение, периодика и др.) и детская литература (программная литература по возрастам, детские журналы и т.д.)
В кабинете имеется автоматизированное рабочее место для старшего воспитателя. В кабинете имеется 2 персональных компьютера, ноутбук, оргтехника (принтер, МФУ, сканер, ламинатор, цветной принтер, брошюровщик)., видеокамера, цифровой фотоаппарат.
Для педагогов оборудовано автоматизированное рабочее место.
Имеется доступ в интернет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

логопедического кабинета

hello_html_m672dcdf6.jpg

Учитель-логопед – Мосягина Я.С.

Оборудование логопедического кабинета

Наименование

Количество

Шкаф для одежды

Шкаф для пособий

Стеллаж для пособий

Стол для индивидуальных занятий

Технические средства обучения

МФУ Brother (принтер/сканер/копир)

Специальное оборудование

Набор шпателей деревянных шлифованных

Набор ватных палочек

Часы песочные: 5 минут

Часы песочные: 10 минут

Программы обучения

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. – М.: Просвещение, 2014.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2014.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Оборудование для создания игровых сюжетов

Наименование

Картотека сказочных персонажей

Куклы в ассортименте

Диагностический материал

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. М.: ВЛАДОС, 2008.

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: ВЛАДОС, 2010.

Жаренкова Г.И. Обследование понимания грамматических отношений.

Володина В.С. Альбом по развитию речи. М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2012.

Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких, М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2013.

Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 3 лет., М.: Эксмо, 2009.

Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет., М.: Эксмо, 2003.

Соколова Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет., М.: Эксмо, 2007.

Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет., М.: Эксмо, 2008.

Материалы для развития высших психических функций

Наименование

Пирамида пластмассовая (4-е кольца)

Пособия для развития мелкой моторики

Наименование

Массажные мячи резиновые

Массажные шарики Су-джок

Массажные колечки Су-джок

Набор пластмассовых фишек

Набор стеклянных камушков

Набор счетных палочек

Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей) в ассортименте

по всем лексическим темам

Картинки-пазлы различной конфигурации

Тетрадь с заданиями для развития графических навыков у малышей (в 2-х частях)

Набор цветных карандашей

Набор разноцветного пластилина

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики

Материалы для развития речевого дыхания

Наименование

Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания

Материалы для развития подвижности артикуляционного аппарата

Наименование

Картотека артикуляционных упражнений

Материалы для развития фонематического восприятия и слоговой структуры слова

Наименование

Картотека речевых профилей

Набор пособий для различения неречевых звуков: бубен, барабан, дудочки, погремушки, металлофон

Набор сигналов для обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный – согласный звук; согласный звонкий – согласный глухой; согласный твердый – согласный мягкий

Картотека игр и упражнений на развитие фонематического восприятия

Материалы для автоматизации и дифференциации звуков

Наименование

Набор предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах (С, Сь, З, Зь, Ч, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь)

Развивающие книжки с наклейками (С, Ш, Л, Р)

Логопедические тетради на звуки: Ш – Ж; С; З – Ц;

Дидактический материал для логопедов (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.):

Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц

Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж,Ч, Щ

Автоматизация сонорных звуков Л, Ль

Автоматизация сонорных звуков Р, Рь

Альбомы по автоматизации звуков в игровых упражнениях (Комаровой Л.А.):

Пособие по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков (Ю.К. Школьник)

Картотека текстов, насыщенных определенным звуком (звуками), для автоматизации, дифференциации в связной речи

Материалы для формирования лексико-грамматической стороны речи

Наименование

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (Н.Э. Теремкова):

Альбом звукоподражаний и слов (Г.В. Дедюхина, Е.В.Кириллова)

Лексические тетради для занятий с дошкольниками:

1: Человек и его мир

2: Транспорт, профессии, мир растений

3: Звери, птицы, насекомые, рыбы, времена года

О домашних животных

О Московском Кремле

О достопримечательностях Москвы

О музыкальных инструментах

О специальных машинах

О космонавтике

О насекомых

О драгоценных камнях

О животных жарких стран

О зимних видах спорта

О морских обитателях

О рабочих инструментах

Об Отечественной войне

О домашних питомцах

О садовых ягодах

Об Олимпийских играх

Материалы для развития связной речи

Наименование

Альбом 1. Мир растений

Альбом 2. Мир животных

Альбом 3. Мир человека

Наборы карточек для пересказа русских народных сказок:

Материалы по обучению грамоте

Наименование

Набор магнитной азбуки

Методическая литература

Наименование

Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Дмитрова Е.Д., Логопедические карты для диагностики речевых расстройств. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

Жукова Н.С. Уроки логопед: Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2010.

Закревская О.В. Развивайся малыш! : система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013.

Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / [Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина; авт.- сост. сб. Г.В. Чиркина]. – М.: Просвещение, 2014.

Макарова Н.Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Невская В.П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей – логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6-7 лет). – СПб.: КАРО, 2007.

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.: Питер, 2010.

Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки и скороговорки. – М.: Новая школа, 1997.

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.

Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (Из опыта работы) / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983.

Шемякина О.В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 272 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2015 6359
  • DOCX 685 кбайт
  • 64 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Резепова Яна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: