Анкета комфортность в школе

Обновлено: 04.07.2024

Печально известный факт: дети не очень хорошо чувствуют себя в школе, не очень любят в нее ходить. Кто-то винит во всем учителей, кто-то родителей, иные системой образования в целом недовольны. И каждый по-своему прав. Но что же делать отдельно взятой школе, которая захотела сделать жизнь своих учеников более приятной, комфортной? За что взяться в первую очередь? Примерно таким вопросом задалась группа французских педагогов (проблема международная!). Действовать решили осмотрительно. Провели исследование, обработали полученные данные. А потом попытались начать жить по-новому.

Анкета для учителей


1. Комфортное самоощущение подростка в школе связано с (выберите один из предложенных вариантов):

– материальным состоянием школы (кабинеты, туалеты, рекреации…);
– с режимом школьной жизни (расписание, домашние задания…);
– с отношениями между учеником и его учителями, друзьями;
– с настроем, с которым он пришел в школу (настроение, желание, ценностные установки);
– с тем, как его воспринимают учителя;
– не связано ни с одним из предложенных вариантов.

2. От кого из взрослых, по вашему мнению, в наибольшей степени зависит комфортное самоощущение подростка в школе (выберите один из предложенных вариантов):

– школьный персонал;
– учителя;
– родители;
– никто из вышеперечисленных.

3. Оцените, насколько, с вашей точки зрения, достоверны приведенные высказывания (согласен – не согласен – не знаю):

– комфортное состояние подростка в школе зависит от его взаимоотношений с другими учениками;
– комфортное состояние подростка в школе зависит от его взаимоотношений с учителями.

4. Пронумеруйте от самых важных (1) до самых незначительных (5) материальные условия, влияющие на комфортное самоощущение подростка в школе:

– чистота помещений (кабинеты, коридоры);
– достаточное пространство;
– сбалансированное меню в столовой;
– пространства для свободного времяпрепровождения (рекреации, двор);
– чистые туалеты.

5. Пронумеруйте от самых важных (1) до самых незначительных (5) организационные условия, влияющие на комфортное самоощущение подростка в школе:

– чередование рабочего и свободного времени в течение дня и года (расписание уроков, график каникул);
– объем домашних заданий;
– наличие свободного времени у подростка в течение дня (перемены, паузы на уроке);
– возможность поговорить с учителями перед началом уроков;
– обязательное посещение школы до 15 лет.

6. Пронумеруйте от самых важных (1) до самых незначительных (5) условия школьного быта, влияющие на комфортное самоощущение подростка в школе:

– количество учеников в классе;
– количество учеников в школе;
– уровень шума (в коридоре, в столовой);
– уровень безопасности;
– постоянное присутствие других людей рядом.

7. Из перечисленных факторов выберите тот (те), которые негативно сказываются на том, насколько комфортно чувствует себя подросток в школе:

– ученики безнравственны;
– ученики не знают, зачем они пришли в школу;
– ученики обязаны посещать школу до 15 лет;
– ученики не знают, какой профиль выбрать;
– ученики не хотят учиться;
– ученики не хотят учиться тому, что преподают в школе;
– ученикам не нравится приходить в школу рано утром;
– ни один их вышеперечисленных факторов.

8. Какое условие, связанное с жизнью подростка в школе, на ваш взгляд, помогает ему чувствовать себя там комфортнее (выберите один из вариантов):

– возможность обсудить с друзьями личные проблемы;
– возможность не скучать дома;
– возможность узнавать новое;
– возможность быть успешным;
– ничего из вышеперечисленного.

9. Агрессия со стороны окружающих мешает подростку чувствовать себя комфортно в школе. Выберите тот вариант агрессивного поведения, который, по вашему мнению, наиболее негативно влияет на подростка:

– оскорбления;
– физическая агрессия;
– осуждение со стороны окружающих;
– власть старших над младшими.

10. Можно ли считать наказания, если они справедливы, фактором, способствующим комфортному самоощущению подростка в школе (да – нет – не знаю).

11. Помощь учителя в такой форме способствует комфортному самоощущению подростка в школе (да – нет – не знаю):

– учитель индивидуально помогает ученику на уроке;
– учитель мотивирует ученика на уроке;
– учитель организует небольшую паузу на уроке;
– учитель в работе опирается на правила жизни класса;
– учитель объясняет ученику непонятое после уроков.

Ответив на вопросы анкеты, опишите два важных условия, которые не были упомянуты, однако влияют на комфортное самоощущение подростка в школе.

Анкета для учеников

1. То, насколько тебе комфортно в школе, связано с (выбери один из предложенных вариантов):

– материальным состоянием школы (кабинеты, туалеты, рекреации…);
– с режимом школьной жизни (расписание, домашние задания…);
– с отношениями между тобой и твоими учителями, друзьями;
– с настроем, с которым ты пришел (пришла) в школу (твое настроение, желание, ценностные установки);
– с тем, как тебя воспринимают учителя;
– не связано ни с одним из предложенных вариантов.

2. От кого из взрослых, по-твоему, в наибольшей степени зависит твое комфортное самоощущение в школе (выбери один из предложенных вариантов):

– школьный персонал;
– учителя;
– родители;
– никто из вышеперечисленных.

3. Оцени, насколько, с твоей точки зрения, достоверны приведенные высказывания (согласен – не согласен – не знаю):

– мое комфортное состояние в школе зависит от моих взаимоотношений с другими учениками;
– мое комфортное состояние в школе зависит от моих взаимоотношений с учителями.

5. Пронумеруй от самых важных (1) до самых незначительных (5) материальные условия, влияющие на твое комфортное самоощущение в школе:

– чистота помещений (кабинеты, коридоры);
– достаточное пространство;
– сбалансированное меню в столовой;
– пространства для свободного времяпрепровождения (рекреации, двор);
– чистые туалеты.

4. Пронумеруй от самых важных (1) до самых незначительных (5) организационные условия, влияющие на твое комфортное самоощущение в школе:

– чередование рабочего и свободного времени в течение дня и года (расписание уроков, график каникул);
– объем домашних заданий;
– наличие у меня свободного времени в течение дня (перемены, паузы на уроке);
– возможность поговорить с учителями перед началом уроков;
– обязательное посещение школы до 15 лет.

5. Пронумеруй от самых важных (1) до самых незначительных (5) условия школьного быта, влияющие на твое комфортное самоощущение в школе:

– количество учеников в классе;
– количество учеников в школе;
– уровень шума (в коридоре, в столовой);
– уровень безопасности;
– постоянное присутствие других людей рядом.

7. Из перечисленных факторов выбери тот (те), которые мешают тебе комфортно чувствовать себя в школе:

– ты бессовестный человек;
– ты не знаешь, зачем пришел в школу;
– ты обязан(а) посещать школу до 15 лет;
– ты не знаешь, какой профиль выбрать;
– ты не хочешь учиться;
– ты не хочешь учиться тому, что преподают в школе;
– тебе не нравится приходить в школу рано утром;
– ни один их вышеперечисленных факторов.

8. Какое условие, связанное с твоей жизнью в школе, помогает тебе чувствовать себя там комфортнее (выбери один из предложенных вариантов):

– возможность обсудить с друзьями личные проблемы;
– возможность не скучать дома;
– возможность узнавать новое;
– возможность быть успешным;
– ничего из вышеперечисленного.

9. Агрессия со стороны окружающих мешает человеку чувствовать себя комфортно. Выбери тот вариант агрессивного поведения, который наиболее негативно влияет на тебя:

– оскорбления;
– физическая агрессия;
– осуждение со стороны окружающих;
– старшие помыкают младшими.

10. Можно ли считать наказания, если они справедливы, фактором, способствующим твоему комфортному самоощущению в школе (да – нет – не знаю).

11. Помощь учителя в такой форме способствует твоему комфортному самоощущению в школе (да – нет – не знаю):

– учитель индивидуально помогает мне на уроке;
– учитель подбадривает меня на уроке;
– учитель организует небольшую паузу на уроке;
– учитель в работе опирается на правила жизни класса;
– учитель объясняет мне непонятое после уроков.

12. Заботится ли школа, по твоему мнению, о том, чтобы подростки чувствовали себя в ней комфортно (да – нет – не знаю).

Ответив на вопросы анкеты, опиши два важных условия, которые не были упомянуты, однако влияют на твое комфортное самоощущение в школе.

Результаты опроса

Несмотря на то что анкета не в российской школе составлялась и заполнялась, результаты могут быть нам интересны.

Подробности: чистота и красота

Подробности: человеческий фактор

Подробности: внутренний настрой

Подростки уверены, что их позитивное отношение к школе главным образом связано с тем, насколько они здесь успешны (45%), на втором месте – возможность общаться (27%) и лишь затем – интерес к знаниям. Удивительно, но педагоги уверены, что именно желание учиться заставляет школьника спешить на уроки (43% против 13% ученических). Успешность и возможность общаться они оценили гораздо ниже (26 и 27% соответственно).
Стоит заметить, что из позитивных факторов четверть мальчиков вообще ничего не выбрали – для них в школе нет ничего привлекательного.
Зато того, что мешает жить, целый список. Прежде всего – собственное несовершенство (45%), необходимость рано просыпаться (40%), отсутствие планов на будущее (25%), обязательность посещения (18%). Тонкое различие: 13% сказали, что вообще не хотят учиться, 12% – не хотят учиться тому, чему учат в школе.
Учителя, естественно, обвиняют во всем детскую нелюбознательность, лень (70%). Ранний подъем оценили как препятствие только 30%. К чести педагогов, усомнились в человеческих качествах учеников лишь треть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Считаешь ли ты класс:

б) разделённым на группы;

в) каждый сам по себе

2. С каким настроением чаще ходишь в школу:

б) с рабочим (как должное);

3. Есть ли в классе лидер:

а) есть _______________________________________________________________________

4. Кого больше всех уважают в классе:____________________________________________

5. Кто вызывает неодобрение: ___________________________________________________

6. Что бы хотели изменить в классе? ______________________________________________

1. Считаешь ли ты класс:

б) разделённым на группы;

в) каждый сам по себе

2. С каким настроением чаще ходишь в школу:

б) с рабочим (как должное);

3. Есть ли в классе лидер:

а) есть _______________________________________________________________________

4. Кого больше всех уважают в классе:____________________________________________

5. Кто вызывает неодобрение: ___________________________________________________

6. Что бы хотели изменить в классе? ______________________________________________

1. Считаешь ли ты класс:

б) разделённым на группы;

в) каждый сам по себе

2. С каким настроением чаще ходишь в школу:

б) с рабочим (как должное);

3. Есть ли в классе лидер:

а) есть _______________________________________________________________________

4. Кого больше всех уважают в классе:____________________________________________

5. Кто вызывает неодобрение: ___________________________________________________

6. Что бы хотели изменить в классе? ______________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

  • Сейчас обучается 144 человека из 42 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 510 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.05.2020 705
  • DOCX 13.7 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дашевская Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика удовлетворенности условиями предметной среды и организацией образовательного процесса в образовательном учреждении.

Уровень комфортности

(методика Н.П. Капустина)

Нравятся ли тебе дела, которые проводятся в твоём классе?

Нравятся ли тебе дела, которые проводятся в школе?

Ты удовлетворён характером отношений с учащимися в своём классе?

Можно ли сказать, что в твоём классе благоприятные отношения между классом и классным руководителем?

Согласен ли ты с тем, что твой класс – это дружный и сплочённый коллектив?

Можно ли сказать, что отношения между учителями и учащимися в твоём классе отличаются теплотой и уважением?


Данная методика может быть использована как метод исследования уровня комфортности в школе.

Содержимое разработки

Данная анкета может использоваться как метод исследования уровня комфортности для учащихся в школе.

Терпелец Е.С.

1.Хочется ли тебе идти в школу?

2.В классе тебе комфортно?

3.Является ли класс для тебя местом, где можно получить дружескую помощь и поддержку?

4.Если бы тебе пришлось выбирать, хотел бы ты продолжить свое обучение в своём классе?

0-3- низкий уровень комфртности в школе.

Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ:

Низкий уровень деятельности пед-го коллектива по формированию благоприятного психологического климата ОУ, если с низким уровнем данного показателя 50-100% обучающихся, 11-39%-со средним. Ур.; 0-10%- с высоким уровнем.

Средний уровень- деятельности пед-го коллектива, если с низким уровнем 0-20% обуч-ся, 60-100%-со средним ур., 0-20% с высоким ур…

Высокий уровень деятельности пед-го коллектива , если 0-10%, обучающихся с низким ур., 11-39%-со средним; 40-100% с высоким уровнем данного показателя.


-75%

Читайте также: