Андрей белый заброшенный дом краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Из каменных трещин торчат
проросшие мхи, как полипы.
Дуплистые липы
над домом шумят.

И лист за листом,
тоскуя о неге вчерашней,
кружится под тусклым окном
разрушенной башни.

Как стёрся изогнутый серп
средь нежно белеющих лилий —
облупленный герб
дворянских фамилий.

Былое, как дым…
И жалко.
Охрипшая галка
глумится над горем моим.

Посмотришь в окно —
часы из фарфора с китайцем.
В углу полотно
с углём нарисованным зайцем.

Старинная мебель в пыли,
да люстры в чехлах, да гардины…
И вдаль отойдёшь… А вдали —
равнины, равнины.

Среди многовёрстных равнин
скирды золотистого хлеба.
И небо…
Один.

Внимаешь с тоской
обвеянный жизнию давней,
как шепчется ветер с листвой,
как хлопает сорванной ставней.

Строения автор обнаруживает в не менее неприглядном виде. Стены, замечает поэт, постепенно исчезают под слоем растительности. Для мха у Белого находится интересное сравнение. Эти необычные растения, не имеющие ни корней, ни цветов, напоминают автору полипы, не менее странные представители животного мира. Впрочем, поэт вполне мог иметь в виду и болезненные наросты на человеческом теле. И тогда этот образ становится ещё более символичным.

Лирический герой заглядывает в дворянский дом. О том, что это именно бывшее жилище аристократической семьи, указывает обветшавший герб, когда-то украшенный лилиями и луной, которую поэт метафорически называет серпом. Более того, кажется, что Андрей Белый намекает на представителей царского дома, поскольку лилии издавна использовались именно в монаршей геральдике.

Протагонист внимательно рассматривает атрибуты некогда богатой жизни. Замечает фарфоровую фигурку китайского болванчика на часах, тяжёлые гардины, старинную мебель, роскошные люстры, прикрытые чехлами. Даже простой с виду рисунок зайчика не кажется неуместным – возможно, эту картинку нарисовал дворянский отпрыск, и родители повесили её на стену в порыве гордости за чадо.

Все эти предметы покрыты толстым слоем пыли, что указывает на давнее запустение. Однако когда герой оборачивается, то он видит полные жизни равнины. Тут и там стоят скирды золотой пшеницы. Но глядя на эти прекрасные вещи, поэт не испытывает радости. Наоборот, его одиночество становится острее.

Представляется, что под всеми этими образами скрывается предчувствие конца эпохи. Заброшенная усадьба – это эра аристократии, блеска и высокой культуры, но она уходит в прошлое, угасает так же неумолимо, как разрушается оставленный рачительным хозяином дом. Золотые поля – это будущее России, время благоденствия тех, кто связан с землёй – крестьян. Однако сам поэт не относится ни к тем, ни к другим, а потому чувствует страшное одиночество.

Стихотворение Андрея Белого "Заброшенный дом" повествует о ностальгическом настроении автора, который сожалеет о прошедших временах: "Грущу о былом". Поэт использует средства художественной выразительности: (эпитеты - "Заброшенный дом", "Кустарник колючий", "Дуплистые липы", "под тусклым окном"; сравнения - "Былое, как дым…"; метафоры (олицетворение) - "шепчется ветер с листвой", "Охрипшая галка глумится над горем моим"). Произведение проникнуто грустью и тоской. Рифма перекрестная.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Проблематика. Переломная эпоха в судьбе русского дворянства.

Основные герои: лирический герой.

Сюжет. Лирический герой описывает свои впечатления при виде старого заброшенного дома. Глядя на него, он предается печальным размышлениям о тех людях, которые когда-то его населяли. Бывшие жильцы уже давно покоятся в могилах. За старым домом некому следить. Разрушительное действие времени сказывается на нем: каменные стены поросли мхом. Разросшиеся деревья ("дуплистые липы") склоняют свои ветви к самой крыше. Они тоже скорбят и тоскуют о покинувших свое жилище хозяевах.

Лирическому герою очень тяжело видеть остатки былого величия. Главным украшением здания когда-то был дворянский герб. Теперь он стерся и облупился. Случайный человек может не разобрать, что на нем изображено. Печальное настроение усиливает "охрипшая галка", которая своим криком "глумится над горем" лирического героя.

Рассказчик даже не хочет заходить внутрь заброшенного дома. Ему вполне достаточно заглянуть в окно. Сразу бросаются в глаза детали прежней роскошной обстановки ("часы из форфора", "старинная мебель"). Но на всех предметах лежит толстый слой многолетней пыли.

Лирический герой пытается избавиться от тоски, отойдя подальше от заброшенного дома. Но на много верст вокруг расстилаются необозримые равнины, которые только усиливают чувство невероятного одиночества. Звук хлопающей "сорванной ставни" вызывает в душе лирического героя ассоциации с жизнью предков. Когда-то в этом доме испытывали счастье и любили, а сейчас тишину нарушает лишь шепот "ветра с листвой".

Отзыв о произведении. Андрей Белый был одним из ярких представителей поэзии Серебряного века. В это время набирает популярность тема сожаления о безвозвратной утрате старого дворянского образа жизни. Стихотворение "Заброшенный дом" - яркий пример развития этой темы. Старый дом символизирует собой крепкое дворянское гнездо, находящееся в центре обширных земельных владений. Бурное развитие капитализма привело к расслоению и разорению дворянства. В доме, где выросло несколько поколений, не осталось хозяев. Жилище еще хранит следы былого величия, но скоро исчезнут и они.

Лирический герой тоскует не столько о заброшенном доме, сколько о судьбе всего русского дворянства. Он не случайно упоминает о "скирдах золотистого хлеба". Вокруг продолжается жизнь. На ее фоне дворянский дом, подобно своим бывшим хозяевам, выглядит всего лишь жалким пережитком прошлого.

Строения автор обнаруживает в не менее неприглядном виде. Стены, замечает поэт, постепенно исчезают под слоем растительности. Для мха у Белого находится интересное сравнение. Эти необычные растения, не имеющие ни корней, ни цветов, напоминают автору полипы, не менее странные представители животного мира. Впрочем, поэт вполне мог иметь в виду и болезненные наросты на человеческом теле. И тогда этот образ становится ещё более символичным.

Лирический герой заглядывает в дворянский дом. О том, что это именно бывшее жилище аристократической семьи, указывает обветшавший герб, когда-то украшенный лилиями и луной, которую поэт метафорически называет серпом. Более того, кажется, что Андрей Белый намекает на представителей царского дома, поскольку лилии издавна использовались именно в монаршей геральдике.

Протагонист внимательно рассматривает атрибуты некогда богатой жизни. Замечает фарфоровую фигурку китайского болванчика на часах, тяжёлые гардины, старинную мебель, роскошные люстры, прикрытые чехлами. Даже простой с виду рисунок зайчика не кажется неуместным – возможно, эту картинку нарисовал дворянский отпрыск, и родители повесили её на стену в порыве гордости за чадо.

Все эти предметы покрыты толстым слоем пыли, что указывает на давнее запустение. Однако когда герой оборачивается, то он видит полные жизни равнины. Тут и там стоят скирды золотой пшеницы. Но глядя на эти прекрасные вещи, поэт не испытывает радости. Наоборот, его одиночество становится острее.

Представляется, что под всеми этими образами скрывается предчувствие конца эпохи. Заброшенная усадьба – это эра аристократии, блеска и высокой культуры, но она уходит в прошлое, угасает так же неумолимо, как разрушается оставленный рачительным хозяином дом. Золотые поля – это будущее России, время благоденствия тех, кто связан с землёй – крестьян. Однако сам поэт не относится ни к тем, ни к другим, а потому чувствует страшное одиночество.

Из каменных трещин торчат
проросшие мхи, как полипы.
Дуплистые липы
№8 над домом шумят.

И лист за листом,
тоскуя о неге вчерашней,
кружится под тусклым окном
№12 разрушенной башни.

Как стерся изогнутый серп
средь нежно белеющих лилий -
облупленный герб
№16 дворянских фамилий.

Былое, как дым?
И жалко.
Охрипшая галка
№20 глумится над горем моим.

Посмотришь в окно -
часы из фарфора с китайцем.
В углу полотно
№24 с углем нарисованным зайцем.

Старинная мебель в пыли,
да люстры в чехлах, да гардины.
И вдаль отойдешь. А вдали -
№28 Равнины, равнины.

Среди многоверстных равнин
скирды золотистого хлеба.
И небо.
№32 Один.

Внимаешь с тоской,
обвеянный жизнию давней,
как шепчется ветер с листвой,
№36 как хлопает сорванной ставней.

Iz kamennykh treshchin torchat
prorosshiye mkhi, kak polipy.
Duplistye lipy
nad domom shumyat.

I list za listom,
toskuya o nege vcherashney,
kruzhitsya pod tusklym oknom
razrushennoy bashni.

Kak stersya izognuty serp
sred nezhno beleyushchikh lily -
obluplenny gerb
dvoryanskikh family.

Byloye, kak dym?
I zhalko.
Okhripshaya galka
glumitsya nad gorem moim.

Posmotrish v okno -
chasy iz farfora s kitaytsem.
V uglu polotno
s uglem narisovannym zaytsem.

Starinnaya mebel v pyli,
da lyustry v chekhlakh, da gardiny.
I vdal otoydesh. A vdali -
Ravniny, ravniny.

Sredi mnogoverstnykh ravnin
skirdy zolotistogo khleba.
I nebo.
Odin.

Vnimayesh s toskoy,
obveyanny zhizniyu davney,
kak shepchetsya veter s listvoy,
kak khlopayet sorvannoy stavney.

Bp rfvtyys[ nhtoby njhxfn
ghjhjcibt v>

Дата создания: 1903.

Жанр. стихотворение.

Тема. тоска о прошлом.

Идея. время разрушает абсолютно все.

Проблематика. Переломная эпоха в судьбе русского дворянства.

Основные герои: лирический герой.

Сюжет. Лирический герой описывает свои впечатления при виде старого заброшенного дома. Глядя на него, он предается печальным размышлениям о тех людях, которые когда-то его населяли. Бывшие жильцы уже давно покоятся в могилах. За старым домом некому следить. Разрушительное действие времени сказывается на нем: каменные стены поросли мхом. Разросшиеся деревья ("дуплистые липы") склоняют свои ветви к самой крыше. Они тоже скорбят и тоскуют о покинувших свое жилище хозяевах.

Лирическому герою очень тяжело видеть остатки былого величия. Главным украшением здания когда-то был дворянский герб. Теперь он стерся и облупился. Случайный человек может не разобрать, что на нем изображено. Печальное настроение усиливает "охрипшая галка", которая своим криком "глумится над горем" лирического героя.

Рассказчик даже не хочет заходить внутрь заброшенного дома. Ему вполне достаточно заглянуть в окно. Сразу бросаются в глаза детали прежней роскошной обстановки ("часы из форфора", "старинная мебель"). Но на всех предметах лежит толстый слой многолетней пыли.

Лирический герой пытается избавиться от тоски, отойдя подальше от заброшенного дома. Но на много верст вокруг расстилаются необозримые равнины, которые только усиливают чувство невероятного одиночества. Звук хлопающей "сорванной ставни" вызывает в душе лирического героя ассоциации с жизнью предков. Когда-то в этом доме испытывали счастье и любили, а сейчас тишину нарушает лишь шепот "ветра с листвой".

Отзыв о произведении. Андрей Белый был одним из ярких представителей поэзии Серебряного века. В это время набирает популярность тема сожаления о безвозвратной утрате старого дворянского образа жизни. Стихотворение "Заброшенный дом" - яркий пример развития этой темы. Старый дом символизирует собой крепкое дворянское гнездо, находящееся в центре обширных земельных владений. Бурное развитие капитализма привело к расслоению и разорению дворянства. В доме, где выросло несколько поколений, не осталось хозяев. Жилище еще хранит следы былого величия, но скоро исчезнут и они.

Лирический герой тоскует не столько о заброшенном доме, сколько о судьбе всего русского дворянства. Он не случайно упоминает о "скирдах золотистого хлеба". Вокруг продолжается жизнь. На ее фоне дворянский дом, подобно своим бывшим хозяевам, выглядит всего лишь жалким пережитком прошлого.

Читайте также: