Родительское собрание смысловое чтение в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

1.Вступительное слово учителя

2.Анализ анкетирования учащихся и родителей

3.Выступление школьного библиотекаря. Анализ читательских интересов.

4.Вопросы родителей. Обмен мнениями по теме собрания.

5. Подведение итогов

Ход СОБРАНИЯ

- Обмен мнениями. Даже не зная английского языка, вы точно определили тему собрания благодаря образному ряду. Речь пойдёт о чтении. Наши второклассники, просмотрев клип, быстро вывели тему предстоящей нашей с вами встречи и даже составили мнение, о чём мы будем говорить и какова роль чтения в жизни человека.

Итак, семья может помочь ребенку научиться читать и полюбить чте­ние. Помните, что дети этого возрастного периода еще обладают особой чувствительностью к восприятию различных сторон языка, интересом к устной и письменной речи, способностью к словотворчеству.

Работа в группах. Назовите причины, по которым нужно начать читать (причины записываются на листочках, которые после озвучивания приклеиваются к деревцу на доске). Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей(другое деревце).


Подытожить можно и небольшим видеофрагментом(5 ГЛАВНЫХ ПРИЧИН НАЧАТЬ ЧИТАТЬ КНИГИ – clipon.club › video/3SHqpqgcDfM )

2. Анализ анкетирования учащихся

Анкета для учащихся

1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?

2.Нравится ли тебе читать?

3.Какие книги ты любишь читать?

4.Нравится ли тебе получать книгу в подарок?

5.Какую книгу ты теперь читаешь?

6.Тебе ее подарили, купили родители или ты взял ее в библиотеке?

7.У вас дома много книг?

8.Какие детские книги есть в вашей библиотеке?

3.Анализ анкетирования родителей

Анкета для родителей

1.Нравится ли вашему ребенку читать книги?

2.Сколько времени он проводит за книгой?

3.Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуж­дения?

4.Какие книги он читает?

5.Как вы это поощряете?

6.Дарите ли вы ребенку книги?

7.Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

8.Считаете ли вы себя активным читателем?

9.Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

Учитель делает анализ техники чтения учащихся и к чему нужно стремиться (результаты на слайдах). Демонстрирует малейшие успехи каждого ученика.

3.Выступление школьного библиотекаря. Анализ читательских интересов

Библиотекарь составляет таблицу по результатам исследования.

Количество прочитанных им книг.

Умение рассказывать о прочитанном

Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению

После проведения анализа читательских интересов учащихся библиотекарь знакомит родителей с выставкой литературы





Автор фото- Картунен С.А.

Вывод: такие встречи должны быть ежегодными!

Небольшие выступления(3-5 мин) родителей на темы:

1. Как мы прививаем любовь к книге

2. Приёмы скорочтения из личного опыта.

Поблагодарим наших выступающих аплодисментами.

4.Вопросы родителей. Обмен мнениями по теме собрания

5. Подведение итогов

Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него при­вычку ежедневного общения с книгой,

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, на­меренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, со­поставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку ав­торов, оформляйте его личную библиотеку.

Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми поже­ланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

-До новых встреч в наших литературных гостиных! Хорошо бы с этого момента и на всю жизнь ребенку открылось чтение без принуждения, чтение с увлечением- радостное чтение. Чтение - это труд. Но этот труд должен стать для детей желанным и радостным сейчас, когда он опустил глаза в книгу, а вы, дорогие родители, были бы примером активного читателя для своего чада. Успехов вам! Надеюсь, что встреча была полезной.

Лободина Н.В. Родительские собрания в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007г.

Родительское собрание по детскому чтению/ сост. Т.Д.Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.

Оценить 931 0

Технологическая карта построения этической беседы

1. Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной читательской деятельности учащихся.

2. Оценка значимости и действенности поддержки ребёнка в его читательской деятельности со стороны родителей.

3. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком по преодолению читательских трудностей.

Задача этапа (формы, приемы)

- Нас зовут Марина Николаевна и Екатерина Александровна. Мы студенты третьего курса Каменск – Уральского педагогического колледжа.

- Сегодня, мы бы хотели посвятить нашу встречу теме, которая в последние годы ушла на задний план семейных традиций, хотя является важной частью обучения ребенка.

- Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции есть в ваших семьях? (ответы родителей)

- Хорошо, традиций много и все они разные. Но из всего вами сказанного, мы не услышали такую традицию как семейное смысловое чтение. Эта традиция утрачивает свою популярность, а ведь когда то давно, традиция семейного смыслового чтения присутствовала в каждой семье.

Выход на проблему.

2. Процесс активного совместного логического размышления над проблемой (построение логической цепочки развития мысли)

- Одной из безусловных ценностей семьи является традиция семейных чтений. Но, очевидно, что на сегодняшний день это та ценность, которая относится к исчезающим.

- А как вы думаете, почему так происходит?

- Верно, это происходит, т.к. происходит трансформация семейного уклада, разрушение традиционных нравственных норм во взаи­моотношениях людей, в том числе и в семье, приоритет развлекательных предпочте­ний перед познавательными.

- Давайте вместе поразмышляем о том, можно ли смысловое чтение отнести к традиции вашей семьи.

(родителям задаются вопросы:

1.Является ли чтение одним из увлечений вашего ребёнка?

2.Сколько времени он проводит за книгой?

3.Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?

4.Какие книги он предпочитает?

5.Как вы поощряете его читательские стремления?

6.Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли ) вы и ваш муж (жена)?

7. Назовите, что в течение последней недели прочёл (или читал ) ваш ребёнок?

8.Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9.Советуете ли вы ребёнку книги своего детства и юности?

10. Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?)

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что любят читать дети, читающих родителей.

Проблема стала личностно - значимой требует ответа на поставленный вопрос.

3. Кульминационный момент

- Скажите, а хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок успешно читал, а так же понимал, о чем он читает?

- А знаете ли вы, как правильно организовать смысловое чтение?

- Предлагаем ознакомиться с правилами организации смыслового чтения. (на слайде)

- Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки.

Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Переход размышления от общей проблемы на себя.

4. Нравственный выбор

- Следуя этим правилам, ваш ребенок научится не только осмысленно читать, но читать с интересом.

- Будет ли читать ваш ребенок с любовью и пристрастием, зависит от вас, ведь ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье.

Нравственный выбор оценка себя своих действий.

5. Развязка. Резюме диалога

- Теперь, мы попросим сделать вывод нашей встречи используя методику незаконченного предложения, ваша задача будет закончить предложения, которые вы видите на слайде.

- смысловое чтение как семейная традиция способствует…

- желание читать у ребенка формируется благодаря…

6. Финал (рефлексия)

Закончить нашу беседу мы бы хотели словами Самуила Яковлевича Маршака : «есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Вспоминая содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Читайте также: