Аналитическая справка тифлопедагога по результатам диагностики в доу

Обновлено: 30.06.2024

Я, как тифлопедагог, ставлю своей целью формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения, которое позволит ребёнку со зрительной патологией быть адекватным и самостоятельным в различных социальных ситуациях, а также в общении со сверстниками и взрослыми. Мои усилия направлены на то, чтобы сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Организованные мною социокультурные связи между детским садом и учреждениями города позволяют:

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, я делаю всё возможное, чтобы расширять воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

С таким социальным партнёром, как Общество Слепых города Лысьва у нас сложились доверительные отношения и атмосфера взаимопонимания. Составляются продуманные совместные мероприятия (коллективно-творческие, информационно-просветительские, акции, определяются цели и задачи деятельности. Мне кажется, что работа с этим социальным партнёром очень важна и для детей, и для незрячих и слабовидящих людей, а также формирует позитивное общественное мнение о нашем учреждении.

С таким социальным партнёром, как Городская Библиотека № 2 нас связывает многолетняя дружба. Основным принципом сотрудничества являются ориентация на личностные интересы, способности и возможности детей. Формы организации социального партнё рства с библиотекой различные: медиа–путешествия, литературные часы, мини-прогулки, громкие чтения, познавательные программы, конкурсы рисунков, поделок, игры – беседы по творчеству писателей, эко-часы, совместные досуги детей и родителей.

Самым ценным в этом сотрудничестве я вижу то, что заложена основа развития информационной культуры и образования детей, положено начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы, родители обучены навыкам приобщения детей к книгам.

Таким образом, с помощью открытой системы сотрудничества ДОУ с социумом, созданы условия для обеспесения всестороннего развития дошкольников с нарушением зрения и их успешной социализации.

В результате проведённой работы у детей сформировались представления о правилах и нормах поведения в обществе, о многообразии человеческих отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях.

Аналитический отчёт 2014–2015 (к аттестации) Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодиться! Анализ работы педагога-психолога за 2014 -2015 учебный год В 2014-2015 учебном году деятельность.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год Педагог-психолог: Никитина С. Н. Работа педагога-психолога.

Аналитический отчет для аттестации. МОУО Красноуфимский округ МКОУ Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Нижнеиргинский детский сад..

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации) В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из важных компонентов в структуре образовательного процесса детского сада является взаимодействие.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка

о результатах мониторинга коррекционно-развивающей работы

в группе для детей с ЗПР

(старшая, 5 – 6 лет)

на 2014-2015 учебный год.

Учитель-дефектолог Чичорина Е. Н._________

Заведующий д/с Разумовская Е.Ю.___________

г.о. Тольятти

2014 – 2015 уч. г.

В начале 2014-2015 учебного года проводилась входная диагностика уровня развития детей группы № 14 с ЗПР (5-6 лет). Списочный состав группы 12 человек. На момент обследования присутствовало 12 детей -100%.

По итогам диагностики были сформированы 2 дефектологических подгруппы с общим количеством дете й 12 человек. Дети в подгруппы были распределены по уровню развития (сильные и слабые). В течение учебного года с ними проводились ежедневные коррекционно-развивающие фронтальные и индивидуальные занятия в первой половине дня в соответствии с учебным планом и сеткой занятий.

Диагностическое обследование проводилось по следующим образовательным областям:

1. Сформированность математических представлений.

2. Ознакомление с окружающим миром.

А так же были изучены культурно-гигиенические навыки детей, игровая и продуктивные виды деятельности.

В результате обследования детей были получены следующие результаты:

1.Особенности речевого развития.

На достаточном уровне-25% детей: Даниил Ш., Катя Ш., Максим К.

На тревожном уровне -51% детей: Настя Д., Даниил Т.. Миша Н., Андрей ., Егор, Дима.

На критическом уровне-16% детей: Алена Ж., Саша С.

На катастрофическом уровне - 8% детей: Ярослав К.

Дети испытывают трудности в заданиях на словообразование, словоизменение. Слабо развит фонематический слух. Дети не умеют составлять рассказы по различным видам наглядности. Так же дети испытывают затруднения в построении простых предложений. Объем активного словаря не соответствует возрастной норме. Отмечаются нарушения в звукопроизношении.

2.Развитие высших психических функций.

На тревожном уровне - 42% детей: Алена, Даниил Ш.. Егор, Миша, Саша.

На критическом уровне-58% детей.

Дети испытывают трудности в распределении внимания, отмечается не сформированность различных видов восприятия, анализа, синтеза и обобщения и классификации, внимания и памяти.

3.Сформированность математических представлений.

На тревожном уровне -75% детей.

На критическом уровне-25% детей: Андрей, Егор, Миша, Ярослав.

На катастрофическом уровне- 0% детей.

У детей отмечаются трудности обратного счета, не могут сравнивать и выделять множества по 1-3 признакам, путаются во временных представлениях, трудности в ориентировании на плоскости и в пространстве.

На оптимальном уровне- 8% детей : Катя Ш.

На достаточном уровне- 42% детей: Максим, Даниил Ш., Дима Х.. Настя, Миша.

На тревожном уровне - 50% детей.

5. Представления об окружающем мире:

На достаточном уровне- 8% детей: Максим.

На тревожном уровне - 75% детей.

На критическом уровне - 16% детей: Алена и Миша.

На катастрофическом уровне- 8% детей: Ярослав.

6. Сенсорное развитие

На достаточном уровне- 16% детей: Даниил Ш., Настя.

На тревожном уровне - 50% детей.

На критическом уровне - 34% детей: Егор, Ярослав, Саша.

7. Развитие крупной и мелкой моторики

На достаточном уровне- 8% детей: Настя.

На тревожном уровне - 25% детей: Максим, Даниил Ш.. Дима.

На критическом уровне - 67% детей.

8. Продуктивные виды деятельности

На тревожном уровне - 16% детей: Даниил, Ярослав.

На критическом уровне - 84% детей.

9. Культурно-гигиенические навыки

На достаточном уровне- 16% детей: Максим, Настя.

На тревожном уровне - 75% детей.

На критическом уровне - 8% детей:Ярослав.

В общем показатели развития детей группы следующие:

На тревожном уровне-58% детей

На критическом уровне-42% детей:

На катастрофическом уровне-0% детей.

Результаты входной диагностики

Направления коррекционно-развивающей работы.

Дети испытывают трудности в заданиях на словообразование, словоизменение. Слабо развит фонематический слух. Дети не умеют составлять рассказы по различным видам наглядности. Так же дети испытывают затруднения в построении простых предложений. Объем активного словаря не соответствует возрастной норме. Отмечаются нарушения в звукопроизношении.

- уточнять и обогащать словарный запас,

- развивать связную речь,

-формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний,

-формировать направленность на звуковую сторону речи,

- развивать умение грамматически правильно, строить предложения,

- развивать внятность и выразительность речи,

Высшие психические функции

Дети испытывают трудности в распределении внимания, отмечается не сформированность различных видов восприятия, анализа, синтеза и обобщения и классификации, внимания и памяти.

- формировать умение выделять существенные признаки,

-развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать,

-развивать у детей работоспособность, усидчивость, умение приготовится к НОД, внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы,

У детей отмечаются трудности обратного счета, не могут сравнивать и выделять множества по 1-3 признакам, путаются во временных представлениях, трудности в ориентировки на плоскости и в пространстве.

- формировать умение считать предметы до 10 в различном направлении пространственном расположении,

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги,

-формировать у детей пространственные и временные понятия (положение предметов в пространстве, части суток, дни недели, и т.д.)

-формировать умение сравнивать, составлять группы предметов, одинаковых по какому-либо одному признаку, различных по другим признакам.

Сформированность предпосылок учебной деятельности

Дети испытывают трудности в

планировании учебной деятельности, временные представления, пространственная ориентация, ориентация в предметах и явлениях окружающего., самоконтроль и самооценка. Недостаточно развита зрительно-моторная и слуха - моторная координация.

-формировать умение контролировать свои действия, правильно оценивать свои ответы,

-формировать чувство ответственности,

-формировать умение действовать точно словесным инструкциям или наглядным образцом,

-формировать умение слушать взрослого и выполнять поручения,

-развивать зрительно-моторную и слухо – моторную координацию,

-развивать и обогащать коммуникативный опыт у детей,

С детьми ежедневно проводились групповые и индивидуальные занятия по коррекции и развитию ВПФ, развитию устной связной речи. На каждого ребенка были разработаны индивидуально-ориентированные программы развития.

Итогом коррекционной работы за данный период стало проведение диагностических заданий на усвоение функциональных значений предмета, счета в пределах трех, распознавание и обозначение словом геометрических фигур, различение частей суток и времени года , определение и называние направлений относительно себя , усвоение грамматического строя речи в соответствии с возрастом, качественное пополнение словарного запаса. Все данные зафиксированы и отражены в диагностических картах обследования.

Систематическая работа по программе оказала положительное влияние на развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР: значительно расширился объем и концентрация внимания, воспитанники овладели простыми, но необходимыми приемами запоминания и сохранения информации в памяти, значительно обогатился словарный запас, сформировались умения оформлять в словесной форме свои суждения, объяснения, обоснования.

Следует отметить, что положительная динамика в развитии детей наблюдалась и в образовательных областях:

Наблюдается положительная динамика в умении сравнивать и обобщать, классифицировать предметы, по различным признакам. Сформированы умения сравнивать предметы по величине, множества предметов по количеству. Сформировано умение определять направление относительно себя (внизу - вверху) , выполнять действия объединения и разъединения с закрытым результатом в пределах двух и в пределах трех с открытым и закрытым результатами .

Наблюдается положительная динамика в построении простых предложений. Сформировано умение называть свое имя, фамилию, возраст; показывать и называть основные части тела и лица; выделять по обобщающему слову, названному взрослым, некото­рые продукты, игрушки, предметы посуды, одежды; адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе, дома, используя накопленный практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира.

Сформированы умения слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников; выполнять игровые действия и элементы сюжетной игры по моти­вам знакомых текстов сказок и потешек; бережно относиться к книге.

Дети с критического уровня перешли на катастрофический, стали приветствовать своих сверстников, по показу взрослого могут обратиться к сверстнику с элементарной просьбой, правила поведения при организации образовательной деятельности нарушать стали намного реже. Дети с тревожного уровня поднялись на достаточный, они чаще без напоминания взрослого стали приветствовать и прощаться друг с другом, чаще стали употреблять в активной речи выражения словесной вежливости, старались соблюдать правила поведения, принятые в группе. Дети с достаточного уровня поднялись на оптимальный, они старались соблюдать принятые в социуме правила и нормы, соблюдали правила поведения при организации образовательной деятельности, обращаясь ко сверстникам и взрослым, употребляли в речи обороты словесной вежливости.

Дети с критического уровня поднялись к концу учебного года на тревожный уровень, они знали и называли не только основные цвета, но и некоторые их оттенки, составляли группы предметов только по какому-либо одному признаку - цвету или размеру. Дети с тревожного уровня поднялись на достаточный, они к концу года могли составить группы предметов по двум признакам (размер и цвет, цвет и форма), сравнить предметы по величине, ориентировались в идентификации предметов с формой.

Дети с критического уровня перешли к концу года на тревожный, они научились устанавливать некоторые причинно-следственные связи, собирать картинку из 6-8 частей, могли установить несложную последовательность происходящих событий. Дети с тревожного уровня поднялись на достаточный уровень и к концу года могли с небольшой помощью педагога установить последовательность происходящих событий, установить причинно-следственные связи, собрать картинку из 12 частей. Дети с достаточным уровнем на начало года поднялись к концу учебного года на оптимальный уровень, они самостоятельно справлялись с нахождением недостающих частей от целого, собирали картинки из 18 частей и более, устанавливали причинно-следственные связи, воспроизводили последовательность происходящих событий.

Дети с критического уровня на начало учебного года перешли на тревожный, их общие движения стали более скоординированными, научились захватывать мелкие предметы пальцами рук. Дети с тревожного уровня поднялись на достаточный, научились работать с мелкими бусами, но в мелких движениях пальцев рук у них присутствовала неточность. Дети с достаточного уровня поднялись на оптимальный, точно выполняли общие движения, самостоятельно начали справляться с заданиями на развитие мелких движений пальцев рук.

Ребенок с катастрофического уровня на начало учебного года перешел к концу учебного года на критический уровень, он стал отвечать своим сверстникам на некоторые вопросы отдельными словами, но сам инициативы для установление контакта со сверстниками не проявлял, мог обратиться к взрослому с элементарной просьбой предложением из двух слов. Дети с тревожного уровня поднялись на достаточный, научились поддерживать небольшой по длительности диалог со сверстниками и взрослыми, но в их речи присутствовали в основном простые предложения, с помощью взрослого могли составить небольшой описательный рассказ. Дети с достаточного уровня поднялись на оптимальный для их возрастной группы уровень, они научились составлять небольшие рассказы по схеме, по серии последовательных картинок, по сюжетной картине.

Дети с тревожного уровня поднялись к концу года на достаточный уровень, они старались в конфликтных ситуациях договариваться друг с другом, сюжет их игры имел логическую линию и последовательность. Дети с достаточного уровня поднялись на оптимальный, они самостоятельно договаривались о распределении ролей между собой, сюжеты их игр стали более разнообразными.

Большинству детей с критическим уровнем на начало учебного года перешли к концу учебного года на тревожный уровень, они справляются с заданием по передаче образа предмета или объекта, но только с помощью взрослого, овладели вырезанием по прямым линиям. Дети с тревожного уровня поднялись на достаточный, справлялись с предметным рисованием и лепкой, но только после стимулирующей помощи взрослого, лучше стали вырезать по контуру. Дети с достаточного уровня поднялись на оптимальный, могли передавать простой сюжет в рисовании, овладели некоторыми приемам лепки, самостоятельно, почти без ошибок вырезали из бумаги по контуру.

Дети с критическим уровнем на начало учебного года перешли на тревожный уровень к концу учебного года, он стал самостоятельно раздеваться и одеваться, овладел навыками пользования столовыми приборами. Дети с достаточного уровня поднялись к концу учебного года на оптимальный уровень, они могли себя самостоятельно обслуживать, овладели навыками накрывания на стол перед приемом пищи.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

Борисова Елена Александровна
педагог-психолоа ГБДОУ детский сад №30

За время работы в ГБДОУ д/с №30 (2013-2015г) мною осуществлялась профессиональная деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса осуществляемого в ДОУ, который включает следующие направления:

·коррекционная и развивающая работа;

·психопрофилактическая и просветительская работа;

Диагностическое направление.

Психодиагностическую работу осуществляю по следующим направлениям:

- подготовка воспитанников к обучению в школе;

Таблица 2. Содержание диагностики.

Возрастная группа

Показатели для изучения

Психологический климат в группе

Психологический климат в группе

Подготовительная к школе группа

Психологический климат в группе

Способность к обучению

Готовность к обучению в школе

Для этого использую следующие диагностические методики:

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 5-7 лет к школьному обучению (автор Н.И.Гуткина):

- произвольную регуляцию поведения,

- работу по зрительно воспринимаемому образцу (сенсомоторное развитие),

- знание основного цветового спектра,

- тонкую моторику руки,

Цветовой тест Люшера - позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Стандартная беседа Т.А. Нежновой – исследование внутренней позиции школьника, выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасика – определение готовности ребёнка к обучению в школе.

Тест на развитие самоконтроля Нежновой.

Наблюдения - изучение игровой деятельности.

Беседы с воспитателем, с ребёнком, с родителями (законными представителями

С целью определения уровня школьной зрелости детей подготовительных групп было проведено диагностическое обследование детей на основе общепринятого ориентационного теста школьной зрелости Керна-Йирасека (интеллектуальная готовность), стандартной беседы Нежновой (мотивационная готовность).

В результате диагностического обследования выявлено следующее:

Уровень развития

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

количество

количество

количество

Личностное развитие

50

98

1

2

0

0

Интеллектуальное развитие

36

71

15

29

0

0

Мотивационная готовность

11

22

40

78

0

0

Физическое развитие

5

10

46

90

0

0

Итого (среднее значение):

25,5

50

25,5

50

0

0

а) 71% детей, в количестве 36 человек, показали уровень школьной зрелости выше среднего, набрав по результатам теста от 3 до 6 баллов;

б) 29% детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень школьной зрелости, набрав по результатам теста 7 баллов.

в) уровень школьной зрелости ниже нормы отсутствует.

Уровень школьной зрелости детей в основном соответствует норме и оценивается хорошо.

Уровень мотивационной готовности ниже нормы отсутствует.

Показатель результативности мотивационной готовности связан с работой педагогов в подготовительных группах. Работа по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе велась с использованием различных форм и методов: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихотворений школьной тематики, рисование школы (после экскурсии), и игра в школу.

Данные диагностического обследования проанализированы и доведены до педагогов, родителей на родительских собраниях, через консультации по формированию мотивации и по индивидуальным обращениям.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками образовательного учреждения.

За прошедший период проводилась подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Всего было проведено 146 подгрупповых коррекционных занятий. Индивидуальная работа проводилась с детьми от 4 до 7 лет. Проведено 62 индивидуальных занятия.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

· Коррекция и развитие эмоционального интеллекта

· Коррекция и развитие коммуникативных навыков

· Развитие познавательной сферы

В 2013-2014 учебном году обследовано 150 детей, из них психокоррекционной группе занимались 32 ребёнка. В 2014-2015 учебном году обследовано 160 детей, из них в психокоррекционной группе занимались 45 детей. В процессе систематической коррекционной работы к концу года детей с высоким уровнем тревожности не стало, что говорит об эффективности данной работы по предупреждению и снятию эмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста на основе разработанной программы.

Проведены психокоррекционные занятия по классическим и авторской методикам с использованием разных техник для снятия уровня тревожности.

Таблица учета коррекционно-развивающей работы.

Создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у дошкольников при подготовки к обучению в школе.

Высокий и выше-среднего уровень готовности к обучению в школе.

- повышение уровня готовности к обучению в школе

- развитие когнитивной сферы

- развитие эмоциональной сферы.

Достаточно высокий уровень развития когнитивной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальная работа с детьми

- развитие познавательных процессов

- коррекция и развитие коммуникативных навыков

Уровень развития познавательных и коммуникативных навыков выше-среднего

ВЫВОД: Коррекционно-развивающую работу можно считать эффективной, как по отзывам родителей, так и по динамике. Средняя посещаемость занятий детьми связана с проблемой заболеваемости детей. В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование родителей к участию в коррекционно-развивающей работе, проанализировать трудности и причины; скорректировать индивидуальные коррекционные программы.

Консультационная работа.

В течение учебного года за консультационной помощью обратилось 68 родителя и 12 педагогов. Это значительно превышает показатель прошлого года, что может свидетельствовать о заинтересованности родителей в психологической службе. Консультационная работа с родителями, педагогами осуществлялась по запросам.

Процесс консультирования проходил в 2 этапа: а) первичное консультирование - во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; родителям были даны рекомендации по особенностям взаимодействия с ребёнком и способам преодоления трудностей. Повторные консультирования в некоторых случаях не ограничивались отдельным приёмом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребёнком по индивидуально

разработанной коррекционно-развивающей программе и уточнялись рекомендации.

ВЫВОД:

Проведённая за данный период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить все необходимые задачи консультационной деятельности. Однако, ряд обращений носили разовый характер, что может быть связано с недостаточной мотивированностью взрослых на дальнейшую работу.

Просветительская работа.

1) Повышение психологической грамотности;

2) Осознание педагогами и родителями своей роли в формировании и преодолении трудностей ребёнка.

3) Побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребёнком

4) Мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах:

1) Выступление на родительских собраниях.

Основные темы родительских собраний:

  • Особенности эмоционального развития детей 4-6,5 лет.
  • Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста.
  • Психологическая подготовка детей к школе. Актуальная встреча.
  • Дошкольник в современном мире: учите властвовать собой послушание – это способность слышать. Психологический практикум для родителей.
  • Дошкольник в современном мире: дети среди детей (о детской агрессивности).
  • Его величество темперамент. Как эффективно помочь ребёнку флегматику, меланхолику и. т. д.
  • Дошкольник в современном мире: главное дело дошкольника (волшебная сила игры).

Для повышения уровня комфорта детей, нуждающихся в психокоррекционной работе, проводилась психологическая помощь их родителям (законным представителям).

В связи с этим были получены положительные отзывы (от родителей) о ходе коррекционно-развивающих занятий, после занятий у детей наблюдается хорошее настроение, отсутствие раздражительности, беспокойства, положительный эмоциональный фон.

Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.

2) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и родителей по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними.

3) Библиотечка для родителей. Созданная специальная библиотечка с книгами по воспитанию, детской психологии помогает устраивать обсуждения, повышает интерес к жизни ребёнка в детском саду.

4) Телефонные звонки с целью отслеживания результатов совместной работы.

ВЫВОД:

Реализацию просветительской деятельности можно считать успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: пополнять свои знания, методическая и информационная оснащённость, а также совершенствование способов подачи информации (мини-презентации и.т.д).

Организационно-методическая деятельность.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1) Разработка коррекционно-развивающих и индивидуальных программ.

2) Результатами методической работы за год стали:

а) подбор, анамнез и систематизация материалов для написания программ;

б) составление программ для подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

в) разработка выступлений для родительских собраний;

г) пополнение базы диагностическими методиками;

2) Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для педагогов и родителей;

3) Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам развития и воспитания детей;

4) Оформление документации педагога-психолога;

6) Участие в психолого-педагогических мероприятиях ДОУ:

7) Посещение конференций, семинаров, методических объединений в целях самообразования.

ВЫВОД:

Мою деятельность за истекший период можно считать продуктивной. Достигнута устойчивая положительная динамика в коррекции развития, адаптации воспитанников. В дальнейшем на основании анализа деятельности необходимо доработать имеющиеся программы и разрабатывать новые с учётом потребностей участников образовательного процесса. Необходимо больше уделить внимания разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей.

Анализируя проведённую работу за 2013-2014 уч.г. и 2014-2015 уч. год можно сказать о том, что деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведённая работа позволила мне выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем году необходимо уделить больше внимания работе с педагогическим коллективом.

Онлайн-книги

Представлен пример написания информационно-аналитического отчёта о внеурочной деятельности педагога (учителя-дефектолога) для размещения в аттестационное портфолио; аналитическая справка по результатам работы кружка, заверенная руководителем учреждения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Информационно-аналитический отчёт о внеурочной деятельности Нечуговских Марины Ивановны, учителя-дефектолога, тифлопедагога МБДОУ № 38 г. Лысьва.

Как тифлопедагог, я веду работу по развитию зрительного восприятия детей. Основной задачей этой работы является развитие восприятия в ходе целенаправленной практической деятельности.

Тифлопедагогическая практика показала, что если к неполноценному зрению и восприятию подключается и осязание, коррекция недостатков развития зрительного восприятия и действие компенсаторных механизмов происходит эффективнее.

Новизна программ проводимых кружков заключается в применяемых методах и приемах работы с детьми, а так же личностно-развивающей стратегии взаимодействия тифлопедагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

В основе работы моих кружков лежит практическая направленность, которая помогла сформировать у детей с нарушением зрения систему знаний и умений по ориентации в пространстве, развить мелкую моторику.

При проведении коррекционной работы в кружках соблюдала офтальмологические рекомендации по времени зрительной нагрузки для каждого ребенка. Работа велась системно, что привело к успешному формированию сенсомоторной культуры, чувственного опыта детей с нарушением зрения. Итогом работы стало повышение уровня развития зрительного восприятия детей и развитие мелкой моторики пальцев рук (п.5.1.1аттестационного портфолио)

Был составлен план индивидуального сопровождения ребенка-инвалида по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной. Индивидуальные занятия проводились по разным разделам: развитие

зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки и др. Выбирала приемлемые методы и формы, эффективно влияющие на развитие ребёнка.

Динамика развития ребёнка отслеживалась по мере реализации индивидуального образовательного маршрута.

Читайте также: