Аналитическая справка техническое творчество в доу

Обновлено: 05.07.2024

В ходе смотра-конкурса оценивались следующие показатели:

- расположение Музея (эстетичность, креативность оформления, безопасность, соблюдение санитарно-гигиенических условий, соответствие возрасту детей),

-учет возрастных особенностей детей данной группы,

- наличие документации (рассказ о цели создания Музея, истории экспонатов, кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями, конспекты ООД, план работы, подборка игр, художественной литературы и др.),

- разнообразие экспонатов,

- умение педагога провести экскурсию по своему Музею.

Педагоги каждой группы проделали большой объем работы, подобрали место для размещения Музея, наполнили его содержанием, продумали оснащение, разделы, формы работы в музее с учетом возрастных особенностей детей.

По итогам смотра-конкурса места распределились следующим образом:

среди групп младшего возраста:

среди групп старшего возраста:

Надеемся, что работа в Музеях будет продолжена, педагоги будут развивать музеи, пополнять экспонатами, усложнять дидактическим и теоретическим материалом в соответствии с возрастом воспитанников.

Научно-технический прогресс неумолимо движется вперед, при этом серьезно изменяются приоритетные задачи образования. В соответствии с этим на лидирующую позицию выходит одно из перспективных направлений деятельности образовательных организаций с целью дальнейшего обеспечения профильных отраслей промышленности, науки, оборонного комплекса квалифицированными кадрами. Государственную важность приобретает новый заказ образованию: введение в общеразвивающие программы таких педагогических решений, которые сформируют интерес к инженерной и информационной отраслям. Одним из таких решений является Lego-конструтрование.

Приняв 2017 году группу старшего дошкольного возраста обратила внимание, что в группе имеются конструкторы, но дети не проявляют к ним интерес. В связи с этим стала предлагать детям создавать постройки с использованием данных конструкторов, обыгрывать их. В процессе наблюдения за игрой заметила, что не все дети знают названия деталей, способы их крепления, не умеют создавать постройки по образцу, читать схемы.

(4)Проведенные мной мониторинговые исследования подтвердили, что у 53 % детей низкий уровень знаний и умений в области конструирования, средний уровень у 33,3% (5 человек, и только 2 человека (13%) показали высокий уровень в этой области.

Таким образом, руководствуясь результатами мониторинга индивидуального развития детей, выявила ряд противоречий:

(5) Исходя из выше сказанного, определила для себя проблему, над которой работала в межаттестационный период. Ее вы можете увидеть на экране.

(6) Вышеизложенная цель была достигнута путем реализации задач, которые вы можете увидеть на слайде.

Проанализировав методическую и психолого- педагогическую литературу, новые эффективные технологии, методы и приемы, для развития навыков технического творчества детей, которые заинтересовали бы воспитанников и их родителей, определила принципы, способствующие развитию навыков технического творчества у детей дошкольного возраста, которые вы можете увидеть на экране. (7)

Работа по развитию навыков технического творчества осуществлялась в нескольких направлениях. (слайд)

После проведённых форм образовательной деятельности в рамках реализации педагогического проекта с детьми старшего дошкольного возраста нами был проведен вторичный замер уровня сформированности навыков технического творчества у детей старшей группы.

По результатам вторичного замера получили следующие результаты: высокий уровень- 20% (3 человека); средний уровень- 46,7% (7 человек); низкий уровень- 33,3% (5 человек).

Для оценки действенности педагогического проекта, была осуществлена сравнительная характеристика результатов первичного и вторичного замеров. Количественные сравнительные результаты представлены в диаграмме.

В целях получения положительных результатов и достижению поставленной цели в своей педагогической деятельности использовала современные образовательные технологии, методы и приемы:

• Здоровьесберегающие технологии

• Информационно-коммуникативная технология.

• Технология наглядного моделирования метод мнемотехники. Технология проектной деятельности.

• Игровые технологии. Для формирования интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла у воспитанников использую LEGO –технологию.

Открыла для себя одно из средств обучения современных дошкольников- лэпбук.

Ежедневно веду коррекционную работу с детьми-инвалидами, имеющими статус ОВЗ. Работа ведется в тесном сотрудничестве с учителем-логопедам, педагогом-психологом, дефектологом. На каждого ребенка разработана индивидуальная образовательная программа и индивидуальный образовательный маршрут. (Приложение). По советам специалистов использую следующие методы и формы работы: дидактические игры, лото, игры с бусинками (крупные и мелкие) на развитие мелкой моторики, кинезиологические упражнения, самомассаж, логоритмические упражнения Разучивание пальчиковых и дыхательных гимнастик. Работа с такими детьми предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья по средством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В настоящее время одним из важных условий реализации работы по развитию навыка технического творчества у детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация развивающей предметно- пространственной среды

(9) Методические разработки, которые были созданы и разработаны в межаттестационный период, вы можете увидеть на экране.

Созданная мной предметно-пространственная среда не только обеспечила разные виды активности, но и стала объектом самостоятельной деятельности детей, являясь своеобразной формой самообразования.

Данная среда отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС ДО, а именно является трансформируемой, насыщенной, полифункциональной, доступной, вариативной и безопасной.

Наши воспитанники являются активными участниками спортивных мероприятиях, защищая честь нашего детского сада.

(15 Так же воспитанники активно участвуют в различных творческих интернет - конкурсах и олимпиадах интеллектуальной направленности.

Одним из Результатов работы по развитию навыков технического творчества детей можно считать участие детей в региональном конкурсе среди дошкольных образовательных организаций по моделированию и конструированию, посвященному году футбола в России.

(12) В межаттестационный период одним из направлений моей педагогической деятельности являлось повышение уровня собственной профессиональной компетентности, через прохождение курсов повышения профессиональной квалификации. Кроме этого представляла свою деятельность на мероприятиях разного уровня (педагогических чтениях, районных метод-объединениях, семинарах-практикумах, педагогических советах в образовательной организации, а также всероссийских интернет- конкурсах, что подтверждается наличием грамот, дипломов, свидетельств.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Защитное слово аттестующегося и презентация выступления олько что прошла процедуру аттестации. Знаю сколько сил отнимает подготовка. Аналитический отчет - очень большой труд, одной публикацией.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Справка по итогам тематического контроля

Согласно годовому плану работы МАДОУ №1 на 2020-2021 учебный год, во исполнение приказа № 58 от 22.02.2021г.

В ходе контроля были проведены следующие мероприятия:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
  • оценка и анализ форм взаимодействия с родителями по данной теме;
  • анализ предметно – развивающей среды во всех группах:

Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.

Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Многие педагоги, особенно молодые, прежде всего понимают личную готовность к занятию только как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами. Профессиональные педагоги строят каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений.

У многих педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что конструировать можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.

Анализ НОД в младшей группе (воспитатель) показала, что воспитатель развивает у детей умение ориентироваться в пространстве, учить различать предметы по форме, знакомит с деталями конструктора.

В ходе тематической проверки так же проводился анализ деятельности детей в процессе НОД по конструированию из строительного материала.

Проанализировав результаты можно сделать следующие выводы:

Практически все дети проявляют интерес к конструктивной деятельности. Высокая активность и увлеченность на занятиях по конструированию наблюдается во всех группах. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе материалов. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).

В календарных планах воспитателей планируется НОД по познавательной деятельности (конструирование) с младшей группы. В группах раннего возраста конструктивная деятельность планируется в режимных моментах в совместной деятельности.

Планируется индивидуальная работа с детьми, готовится оснащение пед. процесса для самостоятельной деятельности. Все педагоги планируют работу с родителями. Рекомендуется всем группам планировать конструктивную деятельность, используя различный строительный материал.

В МАДОУ №1 созданы все необходимые условия в группах для развития конструктивных способностей детей. В методическом кабинете имеются разнообразные виды конструкторов.

Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.

Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями, по развитию конструктивных способностей детей воспитатели уделяют внимания. Проводят индивидуальные консультации.

1. 78% опрошенных знакомы с требованиями программы детского сада по конструированию

2. 58% родителей считают, что основная цель развития конструктивных навыков детей в том, чтобы научить детей играть с разнообразными конструкторами; 18% - развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания.

3. 96%считают, что в учреждении созданы условия для конструктивной деятельности.

4. 75% детей дома проявляет интерес к конструированию.

5. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме

развития конструктивных способностей ребёнка?

- консультации, мастер-классы ответили – 55% родителей

- открытые просмотры – 20%.

Рекомендации:

1. Более творчески подходить к организации занятий по конструированию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.

2. При планировании занятий разнообразный материал.

3. Обогатить центры строительных игр в группах методическим материалом по конструированию (схемы построек из различного конструктора).

В период с 19 февраля 2018 года по 19 марта 2018 года в ДО был осуществлен тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".

Целью тематического контроля было, оценить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ Проверку осуществлял : старший воспитатель В.В.Соломатина

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах ДО.

В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы:

1.Оценка создания условий.

2.Оценка уровня развития детей.

3.Оценка профессиональных умений воспитателя.

4.Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

5.Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля :

  • опрос детей, анализ деятельности детей на занятиях, участие детей в конкурсах, выставках
  • анализ просмотренных мероприятий, собеседование с педагогами
  • анализ тематических выставок
  • анализ планирования
  • анализ предметно-развивающей среды
  • взаимодействие с родителями (анализ форм работы, анкетирование)

В ходе контроля было отмечено следующее:

На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и художественные произведения. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.

Педагог Никулина О.А. в начале занятия, используя мотивацию в соответствии с возрастом, умеет организовать детей, создать соответствующий настрой. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности: драматизация, пение, игра, музыкально-ритмическое движение. Для лучшего усвоения программного материала используются различные методы и приемы. У детей есть возможность проявить творческую инициативу, самостоятельность.

На занятии педагоги умело корректируют виды нагрузки. В старшем возрасте интерес к занятиям сохраняется на протяжении всего времени. Дети старшего дошкольного возраста соблюдают правила поведения, осознанно выполняют требования педагогов. В сюжетных, подвижных играх дети проявляют умения, полученные на занятиях.

Источником для возникновения тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Дети получают дополнительные впечатления на прогулке, экскурсиях.

Во всех группах изготовлено оборудование для театрализованной деятельности: ширмы, кукольный театр, различные виды театров, костюмы, маски. Для создания и поддержания интереса к этому виду деятельности используются разнообразные методы и приемы. Педагоги обладают достаточным опытом организации театрализованной деятельности в соответствии с возрастом детей.

Дети умеют в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольник и владеют навыками создания декоративных композиций, проявляют свое творческие способности.

По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:

  • организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы;
  • организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям;
  • наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.

Отдельные недочеты в работе рекомендованы для исправления:

  • недостаточно оборудования в уголках по театрализованной деятельности;
  • оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества;
  • разнообразить используемые в работе методы и приемы по развитию творческих способностей.

Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

Ст.воспитатель ___________ В.В.Соломатина

Работа по художественно-эстетическому развитию в ДО осуществляется в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение.

Если говорить об условиях для художественно-эстетического развития можно следующие:

в ДО № 3 созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Это необходимые помещения, мини-музеи, уголки для художественно-эстетического развития. В достаточном наличии имеется материал для продуктивного творчества.

Содержательный, эстетично оформлен, соответственно возрасту уголок творчества подготовительной группы воспитатели Мирная М.Н., Лобза И.В.

Например уголок ИЗО в " старшей группе 5-6 лет оснащен частично, т.е не достаточно разнообразного материала для творчества воспитанников данного возраста . Ребенок должен иметь большой выбор средств, чтобы реализовать свои замыслы и желания. В ходе проверки были даны рекомендации, но педагогами они не были учтены, все осталось без изменения. Для дальнейшей работы педагогам нужно обратить на это внимание. Но не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.

Эффективно воспитателями всех возрастных групп используются приемные комнаты , в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделки. Педагогом дополнительного образования активно используется стенд "планета творчества" где размещаются индивидуальные и тематические выставки воспитанников

Отслеживание уровня развития детей.

На музыкальных занятиях дети выразительно исполняют музыкальные произведения, с интересом слушают музыку, совершенствуют музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам. Дети с большим желанием проявляют самостоятельность к исполнению песни.

В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане). В этом направлении ведется индивидуальная работа с детьми.

Воспитанники старшего возраста: старшая группа "Ягодки" Табанюхов Денис, Додукалова Полина, Дембицкая Анастасия - воспитатели Захарова Н.В., Киперь Т.В. под. гр. "Солнышко" Тилимович Елизавета, Филькова Екатерина - воспитатели Глебова Я.В., Шуликова Т.С. участвуют в районном фестивале творческих проектов дошкольников и младших школьников "Радуга" номинация - театральное и кинематографическое творчество.

Оценка профессиональных умений педагогов

Просмотр ООД позволило сделать вывод: педагоги используют в работе с детьми по данной теме наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, персонажи из сказок используя театральных кукол, а также показ , мультфильмов), применялись разнообразные формы обучения (дидактические игры, игры драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания). Из выше сказанного, хочется отметить педагогов Екимова С.А., Альберг И.Н., Семенова Н.А., Захарова Н.В. Продуманная организация занятия Котченко Л.Л., Сладченко Л.Л., Грязнова Е.Г. (Е.Г. Грязновой, Котченко Т.С. нужно обратить внимание на подготовку раздаточного и демонстрационного материала к занятию)

Оправданность методов и приемов: активизация самостоятельного мышления анализ детьми выполненных работ это педагог Слесаренко В.И.

Данные педагоги творчески подходят к содержанию каждого занятия, учитывая уровень развития детей своей группы.

Всегда учитывалось двигательная активность, это физминутки, смена деятельности. Рациональное размещение материала это Т.В.Киперь. Рекомендации:нужно продумывать организационные моменты, используя для возраста данной группы проблемно-поисковые методы. Хорошая подготовка, старания хочется отметить начинающих воспитатателей Пожидаеву Т.А., Тужик Ю.Н.

Умению не просто слушать, а воспринимать, чувствовать, "видеть" музыку и не только. учит воспитанников музыкальный руководитель И.С. Сорокина

занятия проводятся в соответствии с программой, планомерно по всем видам музыкальной деятельности;

Во время проведения занятий И.С. Сорокина уделяет большое внимание развитию самостоятельности детей, их творческих способностей, учитывая при этом индивидуальные особенности ребенка.

Безусловно, разнообразные музыкально-театральные развлечения, представления – это не только удовольствие и радость для детей. Это еще и возможность коллективного переживания художественных явлений, развитие познавательных интересов, приобретение эстетического опыта, эмоциональное удовлетворение.

На должном уровне ведется работа по данному направлению у

учителя-логопеда Акентьевой Е.А.

Для работы с детьми у педагога имеются разные виды театров:

пласткотстной, пальчиковый, театр-руковичка, кукольный театр

Елена Анатольевна тесно взаимодействует с родителями: индивидуальные консультации, сменные информационные стенды по актуальным темам, конкурсы.

Педагог дополнительного образования Слесаренко В.И. обучает детей основам изобразительной грамоты, развивает с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.

В.И. Слесаренко находит индивидуальный подход к обучению, давая, посильный убьем выполняемых работ.

Используя нетрадиционные техниками рисования, педагог помогает детям преодолеть чувство страха и способствует эмоционально положительному отношению к процессу рисования. А также способствует улучшению содержания и качества детских рисунков.

Нетрадиционные техники использует как автономно, так и в комплексе с традиционными художественными техниками.

По данному направлению в ДОУ организованы кружки "Юный эколог" Глебова Я.В. "Мастерилка" Слесаренко В.И., "Юные волшебники" Киперь Т.В., "Ивушка" Сорокина И.С.

У каждого педагога определены направления работы в области художественно - эстетического развития. При работе используются различные приемы и формы: организация выставок , конкурсов, экскурсии, эксперименты, развлечения

Но есть вопросы на что еще нужно обратить внимание педагогам, это:

недостаточное использование воспитателями нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми:

помимо используемых методов активно включать в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей следующим педагогам Киперь Т.В., Захаровой Н.В.,

Подготовка к занятию:

Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию: Грязнова Е.Г., Котченко Т.С.

Предложить вниманию всем педагогам опыт работы оформления детских работ педагогов Екимовой С.А. и Альберг И.Н.

Оценка планирования работы с детьми

В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой. индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Реализация проектов.

Не достаточно работы запланировано в уголках художественного и музыкального творчества.

Рекомендация : всем педагогам нужно использовать новые формы работы в данном направлении такие как: тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, недели творчества.

Оценка взаимодействия с родителями

Взаимодействуя с родителями по проблеме художественно - эстетическое развитие детей педагоги уделяют достаточно внимания. Организуют выставки рисунков, поделок, совместные мероприятия в которых принимают участие родители с детьми.

По выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности было проведено анкетирование педагогом доп.образования Слесаренко В.И. среди родителей . В опросе приняли участие родители подготовительной группы "Солнышко" Вниманию родителей были представлены 14 вопросов касающихся интереса детей к изобразительной деятельности (анкета и анализ анкет прилагается)

Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация по данной теме: "Развитие творческих способностей наших детей", "Зачем детям рисовать", "Тайный язык" детского творчества, "Нетрадиционные техники рисования", "как научить ребенка рисовать", "Малыш начинает рисовать"

По результатам тематического контроля можно сделать

Проблема художественно-эстетической воспитания детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа педагога, всего коллектива ДОУ и родителей , которая ведется на достаточном уровне.

- включить в работу проблемно-поисковые методы, приемы активизации самостоятельного мышления детей

Ответственные: педагоги старшей и подготовительной к школе групп.

Срок: до 09.12.2016г

Ответственные: воспитатели Киперь Т.В., Захарова Н.В.

- воспитателям всех возрастных групп активно использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

- продумывать подбор и подготовку демонстрационного и раздаточного материала к занятиям воспитателям Грязновой Е.Г., Котченко Т.С.

Ответственные: воспитатели Грязновой Е.Г., Котченко Т.С.

-педагогам творчески подходить к оформлению детских работ

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

- всем педагогам ДОУ использовать в данном направлении разнообразные формы работы: тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, недели и дни творчества

Срок: в течение учебного года

Ответственные: педагоги ДОУ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Педагогам учесть все рекомендации, предложенные выше и принять к исполнению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В справке описание работы по осуществлению тематического контроля в ДОУ по ОО "Художественно-эстетическое развитие". Выделены положительные и моменты и недостатки. Даны рекомендации по преодолению выявленных недостатков.

Справка по итогам тематического контроля

Проверку проводили заведующий (Ф.И.О.) и старший воспитатель Ференец Т.Р. во всех возрастных группах детского сада.

Использовались следующие формы и методы контроля:

Посещение и анализ непрерывной образовательной деятельности;

Обследование детей младшего и старшего дошкольного возраста;

Изучение профессионализма воспитателей;

Анализ календарно-тематических планов образовательной работы с детьми;

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Анализ работы с родителями по данной проблеме.

Посещения и анализ непрерывной образовательной деятельности с детьми, проведенный в ходе тематической проверки показал следующее:

При проведении непрерывной образовательной деятельности с детьми большинство воспитателей (Ф.И.О.) использовали мотив, значимый с точки зрения воспитанников.

Воспитатели активно применяли художественное слово.

Часть педагогов активизировали мышление дошкольников при проведении непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатели (Ф.И.О.) использовали достаточное количество наглядного материала.

Воспитатели (Ф.И.О.) активно обучали дошкольников нетрадиционным техникам изображения (пластилинография, тестопластика, коллаж и др.).

У воспитателей (Ф.И.О.) при проведении непрерывной образовательной деятельности оптимально использовался индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам.

Воспитатель (Ф.И.О.) на оптимальном уровне активизировала опыт и знания детей.

Воспитатели продумывали приёмы общения с воспитанниками.

Во всех группах непрерывной образовательная деятельность сопровождалась положительными эмоциями и чувствами детей.

В то же время были выявлены недостатки при организации и проведении непрерывной образовательной деятельности с детьми:

При проведении непрерывной образовательной деятельности с детьми во всех возрастных группах воспитатели недостаточно внимания уделяли решению воспитательных задач.

Почти во всех возрастных группах длительность непрерывной образовательной деятельности превышала требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Предполагаемая причина: превышение длительности I части НОД вследствие недостаточного умения воспитателей отбирать образовательное содержание.

У части педагогов (Ф.И.О.) наблюдалось нарушение методических подходов при проведении непрерывной образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности (нерациональное расположение детей и оборудования, недостаточная подготовка воспитателя к занятию, отсутствие рассматривания натуры и образца воспитателя, иногда отсутствие самого образца воспитателя, недостаточное владение педагогами методами и приемами).

У воспитателей (Ф.И.О.) слабо представлены интегративные связи с другими образовательными областями.

Часть педагогов недостаточно активизируют знания и имеющийся опыт детей.

Почти все воспитатели не используют дифференцированную оценку работы детей.

Рекомендации: организовать обучение воспитателей по ознакомлению с книжной графикой, региональным компонентом; усилить контроль за воспитателями по обучению воспитанников рассматриванию репродукций.

Рекомендации по планированию:

Постоянно планировать все виды задач и материал к непрерывной образовательной деятельности.

Еженедельно планировать дидактические игры, наблюдения за трудом взрослых.

Всем педагогам регулярно планировать индивидуальные беседы с родителями, использовать нетрадиционные формы взаимодействия при проведении совместных мероприятий.

Отсутствуют персональные выставки воспитанников.

Отсутствуют скульптуры малых форм.

Слабо представлено содержание национально-регионального компонента по данной образовательной области.

Недостаточная оснащенность произведениями декоративно-прикладного искусства.

Не во всех возрастных группах наблюдается регулярная сменяемость и востребованность материалов центра.

Воспитателям групп дошкольного возраста внести гофрированную бумагу и бросовый материал для аппликации.

Всем воспитателям обеспечить наличие в центрах по художественному творчеству скульптуры малых форм.

Всем воспитателям организовать персональные выставки воспитанников.

Заведующему О.А. Ежовой изыскать материальные средства на приобретение произведений декоративно-прикладного искусства

Большая часть родителей считают данное направление важным и уделяют этому внимание. Они знают программные задачи, виды занятий, достаточно адекватно оценивают уровень развития своего ребенка, замечают изменения.

В домашних условиях родители направляют свои усилия на приобретение необходимого материала, на совместное выполнение работы, эмоционально подбадривают детей. Более практической помощи оказать своим детям они не могут, так как не имеют необходимых навыков.

Результаты анкетирования выявили, что определенная часть родителей озабочена невозможностью посещать музеи изобразительного искусства. Поэтому педагогам ДОУ необходимо продумать виды педагогической помощи.

Также выявлено, что пусть и небольшая часть опрошенных нуждается в дополнительном внимании со стороны педагогов группы.

Родители выразили желание посещать кружки по художественно-эстетическому развитию, организованные в детском саду.

Рекомендации:

Воспитателям средней, старших, подготовительных групп разработать методические рекомендации для родителей по посещению музеев изобразительного искусства, выставок в городском музее.

Организовать для родителей практикумы, мастер-классы по обучению дошкольников изобразительным навыкам, нетрадиционным изобразительным техникам в соответствии с возрастом группы.

Использовать нетрадиционные формы наглядной информации: буклеты, газеты.

Провести опрос родителей по организации в ДОУ дополнительного образования в рамках продуктивной деятельности.

Таким образом, по результатам контроля можно сделать следующие выводы:

Работа строится систематически, планомерно и реализуется педагогами во всех структурных компонентах образовательного процесса: непрерывной образовательной деятельности, в совместной образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности и образовательной деятельности с семьей.

Педагоги достигли достаточного уровня в работе с воспитанниками, но для повышения качества образования необходимо развивать детское творчество и систематически приобщать дошкольников к искусству.

В группах созданы необходимые условия по данному направлению, накоплен наглядный и методический материал.

Повысилась активность детского сада в участии в различных конкурсах детского творчества различного уровня.

Недостаточно используются современные формы и методы работы с детьми по данной образовательной области.

В системе планирования и при организации непрерывной образовательной деятельности педагоги недостаточно реализуют принцип интеграции.

Слабо представлено содержание национально-регионального компонента по данной образовательной области во всех структурных компонентах образовательного процесса.

В ДОУ недостаточно развита досуговая деятельность по данному направлению образовательной области.

Взаимодействие с семьей осуществляется в основном через традиционные формы. При этом не всегда реализуется индивидуальный подход к родителям воспитанников.

Определенная часть родителей нуждается в организации дополнительного образования в ДОУ.

Рекомендации:

Повысить уровень планирования образовательной работы и проведения непрерывной образовательной деятельности (Ответственные: воспитатели).

Разработать и реализовать проекты в образовательной работе с воспитанниками (Ответственные: воспитатели старшего дошкольного возраста).

Выполнить рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО (Ответственные: воспитатели).

Использовать современные подходы к организации взаимодействия с семьей (Ответственные: воспитатели).

Разработать методические рекомендации для родителей по посещению музеев изобразительного искусства с детьми (Ответственные: воспитатели старшего дошкольного возраста).

Приобрести изделия декоративно-прикладного искусства (Ответственный: заведующий).

Разработать мероприятия по организации дополнительного образования в ДОУ по развитию продуктивной деятельности детей (Ответственный: заведующий).

Читайте также: