Аналитическая справка по экстремизму и терроризму в школе

Обновлено: 02.07.2024

Одним из важнейших направлений профилактической работы в школе является профилактика экстремизма и терроризма среди обучающихся.

Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
2) законность;
3) гласность;
4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
6) сотрудничество с государственными, общественными и религиозными объединениями;
7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

В целях усиления мер безопасности сотрудников и обучающихся в школе приняты меры, которые усиливают пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию.

На базе школы работают кружки и спортивные секции, обеспечивающие большой спектр занятий по интересам учащихся.

За текущий учебный год в школе проведены следующие мероприятия:

  1. Организован контрольно – пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в корпусах колледжа.
  2. В учреждении имеется кнопка экстренного вызова.
  3. Разработан план проведения антитеррористических мероприятий.
  4. Имеется паспорт безопасности.
  5. Разработаны планы и схемы эвакуации людей из учреждения при угрозе возникновения и совершенном террористическом акте.
  6. Систематически проводится инструктаж персонала и школьников.

7. Разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта для педагогического состава.

8. Разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта для ответственных за учебные кабинеты.

9. Проводятся личные беседы с обучающимися по выявлению экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения.

10. Проводится работы с родителями школьников, которые находятся в зоне риска.

11. Особое внимание уделяется толерантному поведению обучающихся.

12.Оформлен информационный стенд антиэкстремистской направленности.

13. Включены в содержание учебных предметов темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся.

14. В целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних, проводятся профилактические беседы на темы: толерантности, недопущения межнациональной вражды и экстремизма, с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей.

15. Были проведены учебные тренировки по эвакуации.

Отсутствие проявлений экстремистского характера среди обучающихся школы свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику экстремизма,
противодействие идеологии терроризма с обучающимися в школе.

Оценить 9423 0

о проведенных мероприятиях, направленных на профилактику экстремизма,

противодействие идеологии терроризма с обучающимися

МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ.

1. В настоящее время одной из сложных социально-политических проблем российского общества стала проблема проявления среди молодежи нетерпимого отношения к людям других национальностей, верований или иных взглядов. Зачастую это проявляется в жестокости, возникновении экстремистских и террористических организаций.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является наиболее подверженной деструктивному влиянию и формированию радикальных взглядов и убеждений.

Источником экстремизма в молодёжной среде являются, безусловно: смена ценностей оснований развития общества, отсутствие объединяющей молодёжь идеологии, социальные проблемы, усиленные кризисом; коррупция как главный фактор, порождающий и оправдывающий любые действия, направленные на противодействие власти, снижение общего культурного уровня молодёжи и в целом рациональных основ её мировоззрения.

Среди причин, возникновения и проявления экстремизма в молодежной среде социологи указывают следующие:

· Криминализация сфер общественной жизни, вовлечение молодых людей в криминальные сферы бизнеса.

· Изменение ценностных ориентаций, влияние на молодежь различных религиозных организаций и сект, насаждающих религиозный фанатизм и экстремизм.

· Использование сети Интернет радикальными общественными организациями в противоправных целях.

Проведение разноплановой работы органами и учреждениями с молодыми людьми, вовлечение их общественно- полезную деятельность позволит уменьшить уровень экстремистской активности, снизит популярность экстремистских идей.

В нашем образовательном учреждении учащиеся, как и другая молодежь, могут попасть под влияние организаций, насаждающих чуждые российскому обществу ценности. Нашим учащимся в дальнейшем самим предстоит стать полноправными представителями российского общества, быть в ответе за свои действия и самим участвовать в общественной жизни страны, поэтому воспитание толерантного сознания и профилактика экстремизма являются актуальными для нашего коллектива.

2.Учителями ведется изучение национального состава класса и школы, его особенностей. 38 учащихся имеют русское гражданство.

3. Обеспечение безопасности образовательных учреждений от террористических актов проходит во взаимодействии с ОВД во время проведения массовых мероприятий, праздников, утренников, вечеров отдыха.

4,5. В МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ реализуется «Программа

Основания для ее разработки:

Областная долгосрочная целевая программа «Профилактика экстремизма и терроризма на 2012-2014 годы (Постановление Администрации Ростовской области от 14.09.2012 № 623);

Комплексный план по гармонизации межэтнических отношений в Ростовской области на 2012 год (Постановление Правительства Ростовской области от 15.03.2012 № 189)

Цель программы: Реализация государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму, системы мер, направленных на профилактику экстремизма и терроризма. Формирование у участников образовательного процесса толерантного сознания, нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям.

Основные направления деятельности по реализации Программы:

1. Создание и поддержание политико-правовых, социально-экономических, культурно-бытовых, духовно-нравственных условий для цивилизованного развития и жизнедеятельности учащихся.

2. Организация деятельности всех участников образовательного процесса по формированию толерантности и нетерпимости к экстремизму.

3. Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности.

4. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия.

5. Создание эффективной системы мониторинга и диагностики социальной ситуации для разработки мер по своевременному противодействию экстремизму.

1. Сформированность у обучающихся знаний о толерантности и способах её проявления в различных жизненных ситуациях.

2. Расширение кругозора обучающихся о молодежных субкультурах, этническом и религиозном многообразии народов России и зарубежных государств.

3. Проявление уважения к традициям и культуре народов других национальностей.

4. Наличие благоприятной психологической атмосферы в школьном коллективе.

5. Формирование у обучающихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.

В школе ведётся целенаправленная работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма. В целях обеспечения безопасности в школе установлена система видеонаблюдения, а также круглосуточное дежурство. Имеются ограждения вокруг пришкольной территории.

Руководитель ОУ обеспечивает контроль режима допуска граждан в здание ОУ и автотранспорта на территорию ОУ, исключает бесконтрольное пребывание посторонних лиц на территории и в здании ОУ.

В рамках реализации программы в школе 2 раза в год проводятся учебно-тренировочные занятия по информированию и обучению персонала ОУ и обучающихся навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта. Регулярно организуются объектовые тренировки по эвакуации. Составляются графики дежурства, которые утверждаются директором школы. В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму, обеспечивается контроль вносимых грузов на территорию школы.

Ежегодно организуется и проводится инструктаж с воспитателями лагерей с дневным пребыванием детей.

Информация о проведенных мероприятиях с педагогическими работниками, учащимися и родителями по разъяснению опасности последствий интернет-игр в социальных сетях; организации работы по выявлению и индивидуальному комплексному сопровождению несовершеннолетних, наиболее подверженных или попавших под влияние различных групп в сети Интернет.

- обеспечить незамедлительное информирование территориальных органов и минобразования Ростовской области о всех выявленных фактах негативного воздействия на обучающихся в сети Интернет.

В школе продолжается работа по «Плану работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Песковатско-Лопатинской основной общеобразовательной школы по профилактике суицида среди детей и подростков на 2016-2017 учебный год.

В МБУ Психолого-педагогический центр отправили заявку на оказание психологической помощи в период подготовки к сдаче ОГЭ.

В соответствии с запросом отдела полиции, рекомендациями КДН и ЗП при Администрации Верхнедонского района, в связи с опасностью вовлечения несовершеннолетних в интернет-игры, влекущие суицидальные попытки несовершеннолетних в МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ с учащимися и родителями организованы и проведены в преддверии летних каникул мероприятия профилактического характера.

На родительском собрании 07.06.17г до сведения родителей доведена информация о признаках вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы, о необходимости родительского контроля сетевого общения несовершеннолетних. Руководитель мо классных руководителей Песковатскова С.И. перечислила опасности для детей в сети Интернет, были рассмотрены виды информации, причиняющие вред здоровью и развитию детей, а также маркеры пропаганды суицида. Родители получили рекомендации по обеспечению информационно-психологической безопасности. На собрании присутствовало 20 родителей, которые расписались в том, что до их сведения доведена информация по теме собрания.

31.06.17г классные руководители провели беседы с учащимися 2-9 классов (36 учащихся) о правилах безопасного поведения на каникулах. В памятку вошли вопросы поведения в быту, на водоёмах, в общественных местах, а также об опасностях сети Интернет (в соответствии с возрастом) и напомнили о пребывании в ночное время суток без присмотра взрослых.

- обеспечить незамедлительное информирование территориальных органов и минобразования Ростовской области о всех выявленных фактах негативного воздействия на обучающихся в сети Интернет.

Руководитель ОУ Меджорина Н.В. проводит обучение сотрудников, обучающихся ОУ действиям при угрозе (совершении) террористических актов.

Руководитель МО кл. руководителей Песковатскова С.И. посещает районные мероприятия, связанные с вопросами профилактики экстремизма и терроризма.

Учащиеся обучаются основам толерантного общения, учатся быть терпимыми к окружающим людям. Ведется работа по профилактике ксенофобии у детей, случаев проявления подобной боязни по итогам бесед и анкетирования выявлено не было.

Преподаются предметы правового, гражданского и духовного содержания.

Общешкольные линейки, классные часы, приуроченные к датам:

30.10.- день памяти жертв политических репрессий;

4.11 – день народного единства;

16.11 – Международный день толерантности;

2.04.- день единения народов;

12.06.- день России;

Классные руководители проводят классные часы во 2-9 классах, направленные на профилактику экстремизма, противодействие идеологии терроризма. Тематика классных часов:

С целью формирования уважительного отношения к прошлому нашей Родины, знакомства учащихся с памятными местами города-героя Волгоград, расширения знаний о Великой Отечественной войне и воспитания у школьников патриотические чувства: уважение к памятным местам, чувство гордости за свой народ, свою Родину 8 октября учащиеся нашей школы совместно с родителями посетили город-герой Волгоград.

Этого дня мы все ждали с нетерпением, волновались, ведь многие из детей никогда не были в большом городе.
Поездка была впечатляющей. Экскурсия началась с
прогулки на катере по Волге. Экскурсовод рассказывал
об истории города, строительстве моста через реку и
стадиона. Затем все отправились на Мамаев курган. По пути
следования узнали много интересного об истории
улиц, о памятных зданиях и местах города, увидели
знаменитый дом Павлова и разрушенную мельницу. На
протяжении всей поездки экскурсовод рассказывал о
подвигах и мужестве солдат, сражавшихся в городе,
каким трудом досталась победа, сколько жизней унесла
эта война. Затаив дыхание, дети наблюдали смену почётного караула.
Следующим этапом экскурсии был музей боевой
славы, где представлены военные трофеи жестокой и
страшной битвы. С замиранием сердца дети и взрослые наблюдали
панораму Сталинградской битвы, полностью погрузившись в тот далекий 1942 год. Казалось, боевые действия
происходят в настоящий момент, и ты участник этих
событий. Заключительным этапом поездки стало посещение
планетария, в котором под спокойную музыку любовались звёздным небом, познакомились с созвездиями и планетами. Чувство гордости за нашу страну и народ, который пережил все тяготы войны, не покинет участников экскурсии.

Первые проблемы подросткового возраста.
Детская агрессия. Давайте никогда не ссориться (совместное собрание детей и родителей). Роль семьи в формировании личности (5,6 класс – 6 уч-ся).

Компьютер и ученик. Вред и польза. (2-4 класс – 10 уч-ся).

Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:

- изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

- диагностическая работа с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;

- выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;

- выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.

В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска.

ОУ занимается организацией отдыха и занятости детей в период школьных каникул.

9. Наша школа не участвовала в организации и проведении конкурса сочинений на тему утверждения жизни и информационной безопасности.

Основными направлениями деятельности школьного уполномоченного является:

Система правового и психологического процесса.

Выявление и сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Модернизация системы мониторинга, реализации конституционных прав участников образовательного процесса.

Создание механизмов учета мнений детей в решении вопросов, имеющих к ним отношение.

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах школы по правовой тематике.

Проведение Дня толерантности.

Выпуск стенгазет по правовой тематике, беседы.

В 2016-17 учебном году основная работа Уполномоченного заключалась в рассмотрении обращений и жалоб участников образовательного процесса (5 со стороны учащихся и 1 от учителя). Основная тематика обращений учащихся: проблемы межличностных отношений, объем домашних заданий, использование мобильных телефонов, смена фамилии и отчества. К выяснению обстоятельств обращений привлечены: директор школы, к. руководители и родители учащихся. Уполномоченный провел беседы сам и совместно с директором школы.

Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором школы.

МБУ Психолого-педагогический центр посетили нашу школу по заявке 11 апреля 2017 года с целью оказания психологической помощи в период подготовки к сдаче ОГЭ, а также звучал вопрос о безопасности в сети Интернет.

С 23 января по 22 февраля в МБОУ Песковатско-Лопатинской ООШ был проведен месячник военно-патриотического воспитания с целью создания условий для формирования у школьников гражданского отношения к Родине, привития ценностного отношения к истории страны, формирования гражданской позиции и самосознания,

закрепления в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к историческому прошлому родного края, страны.

Читайте также: