Аналитическая справка готовность детей к школе в доу по фгос до

Обновлено: 03.07.2024

Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в пери-од с 03.05 по 29.05 2018 года комиссией в составе зам.зав по ВиМР Ко-лядовой Н.Г
Цель проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.
Программа фронтальной проверки включала:
1.Изучение общих сведений о детях;
2. Мониторинг освоения ОП.
3.Обработка результатов мониторинга
4.Просмотр образовательного процесса;
5.Анализ предметно-развивающего пространства в группе;
6.Анализ документации;

Методы исследования:
1.Индивидуальные беседы с детьми;
2.Наблюдение образовательного процесса ;
3.Изучение перспективных и календарных планов педагогов;
4. Диагностические методики исследования.
В ходе работы было установлено, детей старшего дошкольного возраста, уходящих в школу 23 человека воспитатель Макаренко М.Т, Тайдонова С.А

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игро-вого оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет де-тям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режис-серской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюже-ты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В изобразительном центре кроме обычных материалов есть схемы-способы создания образов с помощью различных техник. Пооперационные схемы помогают детям создавать яркие образы из глины и бумаги, развивают фантазию, воспитывают самостоятельность. В раздевальной комнате выде-лено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в группе.
В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется школьная доска. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса. Дети посещали школьные уроки, ходили на экскурсию в школу №2.

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познава-тельному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны

Оценить 2896 0

по итогам фронтального контроля

«Готовность детей старшего дошкольного возраста

Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с 03.05 по 29.05 2018 года комиссией в составе зам.зав по ВиМР Колядовой Н.Г

Цель проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников к обучению в школе.

Программа фронтальной проверки включала:

1.Изучение общих сведений о детях;

2. Мониторинг освоения ОП.

3.Обработка результатов мониторинга

4.Просмотр образовательного процесса;

5.Анализ предметно-развивающего пространства в группе;

1.Индивидуальные беседы с детьми;

2.Наблюдение образовательного процесса ;

3.Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

4. Диагностические методики исследования.

В ходе работы было установлено, детей старшего дошкольного возраста, уходящих в школу 23 человека воспитатель Макаренко М.Т, Тайдонова С.А

Педагоги располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию работы с детьми старшего дошкольного возраста по всем разделам образовательного процесса.

Для укрепления здоровья и закаливания детского организма в группе имеются физкультурные уголки.

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Для развития режиссерской игры выделено специальное место, где можно разыгрывать сюжеты, имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В изобразительном центре кроме обычных материалов есть схемы-способы создания образов с помощью различных техник. Пооперационные схемы помогают детям создавать яркие образы из глины и бумаги, развивают фантазию, воспитывают самостоятельность. В раздевальной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого детские работы используются для создания интерьера в группе.

В группе имеется учебная зона, которая приближена к учебной зоне класса: столы поставлены рядами, имеется школьная доска. Это поможет ребенку адаптироваться к учебной среде школьного класса. Дети посещали школьные уроки, ходили на экскурсию в школу №2.

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки и шахматы, маршрутные игры). Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край, страны в каждой группе есть герб, флаг страны и края, карта страны.

Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

Педагоги грамотно планируют образовательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана широко использует новинки методической литературы, научные и энциклопедические знания. Многие пособия к учебным занятиям изготовлены руками педагога.

За время проверки были просмотрены и проанализированы следующие ООД:

В ходе ООД дети были активны, любознательны, проявляли интерес. Наблюдение за детьми в ходе занятия , показало, что дети готовы к обучению в школе и выполнили полностью реализуемую программу.

Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагог владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатель уверен в себе, собран, инициативен, обладают педагогическим тактом, эмоционален.

Цвета, используемые в рисовании детьми, разнообразны, кроме основных цветов, дети используют оттенки одного цвета, размывая насыщенный цвет водой, осветляя темный тон краски. Дети знакомы со смешением цветов, но в рисовании свои знания не используют, при рисовании карандашом, оттенок получается при различном нажиме на карандаш у 60% детей;

Дети научились лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур, умеют создавать сюжетные композиции.

Анализ уровня здоровья и физического развития выпускников:

Списочный состав группы детей, на дни проверки 23 человека.

Анализ группы здоровья воспитанников этой группы:

первая группа здоровья - 10 чел

вторая группа здоровья - 12чел

третья группа здоровья – 1чел

В ходе педагогической диагностики рассматривались следующие вопросы:

состояние пространственного восприятия;

состояние зрительного восприятия;

состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.

наличие интуитивных дочисловых представлений;

овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом

(в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

умение сравнивать два множества по числу элементов;

развитие фонематического слуха и восприятия;

сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что у всех детей сформированы культурно-гигиенические навыки, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за своим внешним видом. Имеют активное желание участвовать в хозяйственно - бытовом труде отмечается у 50% воспитанников группы. Дети с удовольствием дежурят по столовой, принимают активное участие при подготовке дидактического материала к занятиям, следят за порядком в раздевальной, спальне.

Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов; отражают сложные взаимоотношения людей, разные жизненные ситуации: свадьбы, день рождения, строительство в городе, болезнь членов семьи и ее лечение, работа в разных организациях. Герои литературных произведений не находят отражения в детских играх.

Дети способны совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, у 85 % детей сформировано умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих заранее. Некоторые дети (10 %) не способны считаться с интересами других детей, справедливо решать возникшие споры. В игре дети используют все пространство игровой комнаты, а не только один центр, широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, недостающие детали пытаются изготовить сами. Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение в зависимости от своего места в нем.

Широко в самостоятельной деятельности используются подвижные игры, игры с элементами соревнований находят особый отклик в душе каждого ребенка.

Проведенная проверка показала, что в дошкольном учреждении в основном созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Строят работу в тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами дошкольного учреждения – старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, педагогом – психологом, учителем – логопедом. В рамках предшкольной подготовки в текущем учебном году успешно работала Диалоговая площадка.

Развивающая предметно-пространственная среда в проверенных группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. Развивающая предметно-пространственная среда групп обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщенна трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Рекомендации:

1. Работу воспитателей Макаренко М.Т, Тайдоновой С.А по подготовке детей к обучению в школе признать положительной.

2. Продолжать углубленную работу по подготовке детей к школе, по направлениям и проблемам, выявленным в ходе мониторинга.

ответственные воспитатели групп старшего возраста.

3. Познакомить родителей детей, идущих в школу с результатами мониторинга усвоения программы.

Срок до 30 мая 2018 г.

ответственные воспитатели групп старшего возраста.

4. Отметить интересную работу по взаимодействию с семьями воспитанников воспитателя подготовительной к школе группы Макаренко М.Т

6. Рекомендовать обобщить опыт работы по взаимодействию с семьей воспитателей Макаренко М.Т

Цель: определение уровня готовности детей к обучению в школе.

Задачи диагностического исследования: определить уровень готовности дошкольников готовящихся к обучению в школе; выявить группу дошкольников, с признаками низкой готовности к началу школьного обучения; определить характер и природу трудностей в каждом случае; наметить и провести коррекционно - развивающие мероприятия с данной группой детей.

Обследование детей проводилось в индивидуальной и групповой форме.

Были использованы следующие диагностические методики:

4. Функциональная готовность - ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йерасика

Результаты по итогам диагностики

Результаты по итогам диагностики на начало уч. года

№ Группы Количество детей по группам Выс ур Сред ур Низк ур

Группа № 2 Ромашка 15 5 6 4

Группа № 10 Капитошка 27 12 11 4

Группа № 11 Светлячок 30 17 11 2

Группа № 12 Радуга 28 9 15 4

Всего детей: 100 43 43 14

Результаты по итогам диагностики на конец уч. года

Количество детей по группам Выс ур Ср. ур Низк ур

Группа № 2 Ромашка 15 11 4 0

Группа № 10 Капитошка 27 22 5 0

Группа № 11 Светлячок 30 28 2 0

Группа № 12 Радуга 28 24 4 0

Всего детей: 100 85 15 0

По результатам диагностики на конец учебного года:

Сравнительный анализ по результатам диагностики показал что, высокий уровень школьной готовности - 85, что составило 83% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Детей, показавших средний уровень школьной готовности - 15, что составило 17% от общего количества воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ.

Детей, показавших низкий уровень школьной готовности на конец года не выявлено.

Вывод: таким образом, уровень подготовки большинства обследованных детей характеризуется как высокий и достаточный.

Необходимо отметить, что трудности во время диагностического обследования детей подготовительных групп на начало учебного года составили задания на определение уровня эмоционально-волевой регуляции (произвольность действий, умения действовать по образцу)

Анализ проведенного психологического обследования дошкольников показал стабильный уровень готовности детей к обучению к школе.

-Рассмотреть результаты диагностического обследования на педагогическом совещании.

-Провести индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностического обследования

Воспитателям групп №2, №10, №11, №12 в развивающей работе со всеми детьми подготовительного дошкольного возраста :

1. Продолжать развивать пространственное восприятие, внимание, логическое мышление, способность к копированию, также продолжать развивать моторику.

2. Активизировать работу по формированию у детей навыков графической деятельности.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

готовности к школьному обучению

детей подготовительных групп

подготовительная группа комбинированной направленности № 9 –18 детей из 18;

подготовительная группа № 12 – 23 ребенка из 26 детей;

подготовительная группа № 14 – 24 ребенка из 27 человек.

Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью скрининг – обследования готовности к школьному обучению Н. Семаго, М. Семаго, состоящего из 5 заданий.

Цель обследования : оценить уровень сфор мированности предпосылок к учебной деятельности: возмож ности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществ лять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следую щего. Таким образом, оценивается сформированность регуля торного компонента деятельности в целом.

Обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в групповой и индивидуальной (дообследование) формах.

Каждое задание оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

В задании № 1 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

Результаты представлены в графике 1 в процентном соотношении.

Из диаграммы 1 видно, что 36 детей справились с данным заданием на высоком уровне, 23 ребенка – на среднем уровне и 5 детей показали низкий уровень выполнения данного задания.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

Из диаграммы 2 следует, что большинство выпускников (59 детей) имеют высокий уровень сформированности оцениваемых параметров в данном задании; 3 детей – средний уровень и 2 ребенка справились с заданием на низком уровне.

В задании № 3 оценивается сформированность звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух; сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

37 детей показали высокий уровень сформированности звукобуквенного анализа (диаграмма 3), 14 детей - средний уровень. У детей наблюдается инверсия написания букв, пропуски гласных. У 13 детей оцениваемые параметры сформированы недостаточно.

В следующем задании № 4 оценивалась сформированность произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), распределение и переключение внимания, работоспособность, темп и целенаправленность деятельности.

Результаты выполнения данного задания отражены в диаграмме 4, из которой видно, что справились с заданием на высоком уровне – 58 детей, на среднем – 5 детей, 1 ребенок с заданием не справился.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

Последнее задание № 5 направлено на общую оценку сформированности графической деятельности, оценку топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений.

подготовительная гр. № 9

подготовительная гр. № 12

подготовительная гр. № 14

Результаты по данному заданию представлены в диаграмме 5: 20 детей показали высокий уровень сформированности графической деятельности ии пространственных представлений, 29 детей - средний уровень и 15 детей справились с заданием на низком уровне.

Каждое из пяти заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались, и с учетом корректировочных коэффициентов выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению среди трех подготовительных групп распределились следующим образом:

подготовительная гр. № 9 (18 чел.)

подготовительная гр. № 12 (23 чел.)

подготовительная гр. № 14 (23 чел.)

Общие данные по д/с

Наглядно результаты готовности воспитанников подготовительных групп на конец 2017-2018 уч. года представлены в диаграмме 6.

ВЫВОДЫ: Таким образом, из 50 обследованных выпускников: 44 ребенка полностью готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют высокий уровень готовности (в среднем 68%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

17 детей имеют средний уровень готовности – условно готовы (26%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без дополнительной помощи специалистов.

1 ребенок (2%) условно не готов к началу регулярного обучения из-за недостаточного психофизиологического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы. Эти дети нуждаются в дополнительной коррекционной помощи.

2 ребенка (4%) не готовы к началу регулярного обучения в школе, они проходили ПМПК для определения условий и программы обучения, прошли обучение в группе комбинированной направленности в течение 2-х лет, но программу подготовительной группы не усвоили (один из данных воспитанников остается в МАДОУ для повторного обучения в подготовительной группе комбинированной направленности по АООП ДО для детей с ТНР).

Таким образом, учитывая результаты первичного обследования воспитанников подготовительных групп на готовность к школе в конце 2017-18 учебного года (май), можно отметить, что прогресс в развитии отмечен у 59 воспитанников, 4 воспитанника не показали прогресса, повторив результаты первичной диагностики на определение готовности к регулярному обучению в школе на начало учебного года, у одного ребенка наблюдается регресс в развитии, в сравнении с результатами на начало учебного года (с ноября 2017г. по май 2018г. ребенок находился на домашнем обучении, в связи с желанием родителей (законных представителей) ребенка).

Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике психологической готовности к школьному обучению. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Главная функция диагностики - выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение и должны быть направлены усилия педагогов в первом классе. Предметом внимания педагогов и родителей является

работоспособность будущего первоклассника,

умение взаимодействовать и подчиняться правилам,

успешность усвоения программных знаний и

необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций,

что позволяет говорить о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе.

Наибольшее значение имеют

когнитивная готовность – сформированность важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих успешно осуществлять необходимую первокласснику умственную учебную деятельность;

мотивационная готовность – сформированность внутренней позиции школьника;

волевая готовность – сформированность произвольности психологических процессов, способности к саморегуляции, самоконтролю.

В связи с этим готовность ребенка к школьному обучению определяется обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом методик, направленных на выявление:

1) уровня психического и волевого развития;

2) наличия необходимых навыков и умений;

3) состояния мотивационного отношения к школьному обучению.

По плану работы ШМППК в мае 2013 года была проведена диагностика дошкольников, с целью выявления уровня психологической готовности детей к обучению в школе. В обследовании принимали участие 12 детей.

Для определения уровня школьной зрелости были использованы следующие методики для психолого-педагогического исследования особенностей познавательной деятельности ребенка:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА.

Осведомленность. Кругозор

Тест для будущих первоклассников

АЛМ: (из методических рекомендаций Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Произвольное внимание

Моторика руки

Срисовывание группы точек (тест Керна-Йирасека) ,

Срисовывание фразы (тест Керна-Йирасека),

Произвольная память

Методика. Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти,

Оперативная зрительная: 10 картинок (из методических рекомендаций Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Эмоционально-волевая сфера

Эмоциональное отношение к деятельности,

волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности,

настойчивость, склонность к завершению деятельности,

работоспособность, темп деятельности.

Школьная мотивация

Учитывались такие показатели как:

осведомленность, умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний;

состояние зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций;

умение удерживать в процессе деятельности количество условий при восприятии задания на слух;

сформированность произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности;

уровень умственного и речевого развития, словарного запаса;

сформированности причинно - следственных, пространственно-временных, логических связей, уровень развития монологической речи (умение построить связный последовательный рассказ);

сформированности способности делать умозаключения по аналогииумение, классифицировать предметы, находить логическое основание для обобщения;

объем и скорость слухоречевого и зрительного запоминания;

уровень волевой регуляции, мотивационной сферы личности ребенка.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

2013 – 2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ

Умственное и речевое развитие

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

МОТИВАЦИОН НАЯ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

УРОВЕНЬ / БАЛЛ

достаточный/

недостаточный

БАЛЛ / УРОВЕНЬ

достаточный

38 / условно

достаточный

44 / условно

недостаточный

28 / не готов

достаточный

47 / условно

недостаточный

34 / не готов

недостаточный

35 / не готов

недостаточный

35 / не готов

достаточный

47 / условно

недостаточный

27 / не готов

недостаточный

40 / условно

недостаточный

38 / условно

достаточный

47 / условно

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ / ( % )

Готов / высокий

5-42% достаточный ур

Условно / средний

Не готов / низкий

7-58% недостаточн ур

не готов-5-42%%

1. Результаты ШППК обследования детей следующие:

0%(0) – детей готовы к школьному обучению;

58 %(7) – условно готовы;

42%(5) – не готовы

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №1


2. Изучение уровня интеллектуальной готовности свидетельствует:

72 % детей имеют достаточный уровень развития состояния зрительного восприятия, тонких движений руки и зрительно-моторных координаций, осведомленности, умения ориентироваться в окружающем мире, запаса знаний;

из них 50% детей показали высокий уровень сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности;

у 67% детей выявлен низкий уровень слухоречевого запоминания, умения удержать в процессе деятельности несколько инструкций при восприятии задания на слух;

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №2


ДИАГРАММА №3


3. Исследование умственного и речевого развития выявило следующие результаты сформированности логических операций:

83% детей имеют достаточный уровень развития словесно-логического и наглядно-действенного мышления: осуществлять сравнения, классифицировать предметы, находить логическое обоснование для обобщения;

у 17% - низкий уровень вербально-логического мышления, не сформирована способность определять причинно-следственные и пространственно-временные отношения, строить связный последовательный рассказ, выделять существенные признаки предметов, проводить аналогию понятий, выполнять умозаключения

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №4


4.Результаты изучения уровня волевой готовности показали:

42% детей имеют достаточный уровень развития умения управлять своим поведением, умственной деятельностью, способности напряженно трудиться, выполнять школьный режим жизни;

у 58% детей волевая готовность к школе находится на низком уровне: слабо развито умение слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию, строить свои действия согласно этой инструкции, самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, целенаправленность деятельности, поведенческая регуляция

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №5


5. Тестовая беседа по определению уровня развития школьной мотивации выявила следующие результаты:

у 92% детей на достаточном уровне сформирована внутренняя позиция, психосоциальная зрелость, личностная готовность: принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей;

из них высокий уровень формирования положительного отношения к школе, чувство необходимости в учении выявился у 17% детей;

8% - имеют низкий уровень формирования произвольности деятельности, волевых усилий, учебной мотивации; преобладает игровая мотивация

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №6


Диагностическая работа позволила

Определить уровень школьной зрелости каждого дошкольника, определить его сильные и слабые стороны в развитии психических функций;

Выявить причины неготовности организма ребенка к систематическим школьным нагрузкам, новому режиму, которые объясняются низким уровнем развития отдельных функций или групп функций:

органические причины —

различные недостатки в психофизиологическом развитии; снижение темпов развития, задержка формирования отдельных функций (вербально-логического мышления: причинно-следственные связи, аналогия; слухового восприятия, общей осведомленности, произвольного внимания и произвольной памяти);

не сформированности волевых качеств, произвольности деятельности, словарного запаса, речи

причины воспитательного характера, связанные с

неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в дошкольном возрасте,

соц. пед. запущенностью в неблагополучных семьях.

Цель психолого-педагогического сопровождения будущих первоклассников –

- интеллектуальной зрелости - аналитическое мышление, концентрация внимания; возможность вербально-логического запоминания;

- эмоционально-волевой зрелости - осознанного восприятия к выполнению инструкции произвольность психологических процессов: умение ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия;

Читайте также: