Беседа по пдд в школе красный желтый зеленый

Обновлено: 06.07.2024

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением пешеходного перехода, машинами и пешеходами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель открывает дверь и входит вместе со светофором)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор: Ребята вы догадались кто я? Сейчас я вам помогу.

Светофор: Знают все наверняка

Три дорожных огонька,

Красный, желтый и зеленый

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным :

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым :

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым :

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Светофор: Молодцы, ребята! Спасибо!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да правильно.

3. Отгадывание загадок.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Давайте скажем светофору спасибо за то, что он пришел. И спросим придет ли он к нам еще. Попрощаемся с нашим гостем.

Дети: Спасибо, светофор что ты пришел к нам сегодня в гости. А ты еще придешь к нам в гости?

Светофор: Обязательно приду, мне так у вас понравилось. Досвиданья ребята, до новых встреч.

Дети: До свидания.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа. Объявление темы.

Поэтому, чтобы не оказаться под колесами транспорта и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей, ты должен быть внимательным и дисциплинированным участником движения, строго выполнять законы улиц и дорог.

Люди идут на работу, в магазин. Ребята торопятся в школу. И все они идут там, где положено. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару, а там, где нет тротуара идут навстречу транспорту. Но на улицах есть места, которые называют перекрестками.

- Может кто-то знает что это такое? (самое опасное место, там, где пересекаются улицы).

На перекрестках нужно быть особенно внимательным и переходить перекресток только по пешеходному переходу.

Ребята, а теперь давайте вспомним основные правила поведения на улице.

Правила:

1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, -по левому краю обочины дороги, на­встречу движущемуся транспорту.

2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а за­тем посмотри направо.

3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.

5. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре.

6. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше по­дожди, когда транспорт отойдет от остановки.

7. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.

По улицам едет много машин, а пешеходу все-таки нужно перейти дорогу. Но об этом позаботилась Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Они расставили знаки и светофоры. Нужно только запомнить, что они обозначают.

Вспомним на какой свет нужно переходить дорогу? (зеленый)

Красный свет зажегся –

И никогда не торопитесь, дождитесь зеленого света!

Однако, чтобы перейти улицу не обязательно пользоваться пешеходной дорожкой и светофором. Как еще можно безопасно перейти дорогу? (подземный переход)

На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. А у дорожного языка есть знаки.

Все по дороге в школу видели дорожные знаки. Знак – это дорожный сигнал. Это кружочки, треугольники, прямоугольники разных цветов.

Знаки, расположенные в треугольниках с красным окаймлением назвали предупреждающими (показ знаков и объяснение их значений).

Знаки, расположенные в круге с красным окаймлением называются запрещающими (показ знаков и объяснение их значений)

Знаки голубого цвета в кружочках называются предписывающие (показ знаков и объяснение их значений)

Знаки в голубых квадратах называются информационно-указательные (показ знаков и объяснение их значений).

Голубые знаки с рисунками называют знаки сервиса (показ знаков и объяснение их значений).

Все эти правила просты, легко выполнимы и гарантируют тебе безопасность на дороге.

Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен. (по цепочке)

2. Осторожно, ведутся ремонтные работы.

4. Можно пообедать, вблизи кафе.

5. Мы за городом едим отдыхать.

6. Нужна медицинская помощь.

7. Осторожно, опасный поворот.

8. Здесь нельзя кататься на велосипеде.

9. А вот и стоянка автомобиля.

10. Иди смело по пешеходной дорожке.

Знаки мы теперь знаем, а вот как входить и выходить из транспорта, вы знаете?

Ожидать транспорт только на остановках.

Обходить трамвай - спереди (обыграть, объяснить причину).

Автобус, троллейбус – сзади (обыграть, объяснить причину)

Что сделали ребята неправильно, забыв о правилах дорожного движения?

Почему их замучила совесть?

Как думаете, дойдет ли письмо?

Автомобиль.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дво­ре. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, оста­новился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Какой, — говорю, — капор! Это у девчонок бы­вает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов!

Мишка посмотрел и говорит:

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины ника­кого пуза нет.

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему. А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал

сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

— Не надо! А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.

На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Миш­ка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпу­скает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Ав­томобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я ото­рвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, но­мер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибе­жали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до кро­ви ободраны и штаны порваны. Это он когда по мосто­вой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, на­верно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не ви­новат.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов два­дцать бумаги испортили, наконец написали:

На конверте написали:

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Ответы на вопросы.

III. Заключительная часть.

Какие правила дорожного движения запомнили?

Чтобы с вами не случались несчастья на дороге – помните Правила Дорожного Движения (ПДД).

Оценить 369 0

СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Беседа в 4в классе по предмету ОБЖ для обучающихся по АООП УО (ИН) вариант 2.

Учитель: Карпенкова В.И.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Расширять представления о правилах поведения на улице,

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развития у детей способности воплощать умения и навыки, применять знания правил дорожного движения и дорожных знаков в игровой ситуации;

- совершенствования уровня накопленния практических навыков.

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход мероприятия

1. Введение в тему.

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Но для начала нам нужно сделать разминку.

Ну, команды смелые,

На площадку выходите,

Свои знания покажите! (Загадки).

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус).

Шагаешь - впереди лежит.

Оглянешься - домой бежит. (Дорога).

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.(Трамвай).

Молодцы ребята, разминку вы сделали хорошо.

На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

2. Основная часть.

Учитель. Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Он не зря горит над вами

Сколько сигналов у меня?

Светофор: Назовите их ( дети называют)

- Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

Молодцы ребята! Порадовали вы меня. Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться.

Этих правил только три:

Светофор поднимает круги (три круга – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

На зелёный сигнал – делаем шаг вперед.

Желтый – топают ногами..

Красный – делают шаг назад.

Свистулькин: Здравствуйте, дети! Я - инспектор дорожного движения Свистулькин. Я смотрю за порядком на дорогах, чтобы все соблюдали правила дорожного движения - и водители, и пешеходы. А если кто-то их нарушает, я делаю вот так (свистит в свисток)

2. (Свистулькин загадывает детям загадки.)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

А вот если знак другой –

Белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Им сюда дороги…( нет),

Если красною чертою

Нам туда дороги … (нет).

Если правила забыл ты

И не вспомнишь их никак

, То в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный ..(.знак.)

Повторили. А теперь первое задание:

Дети везут на веревочке автомобили до стойки и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Свистулькин. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

У каждой команды свои знаки (они стоят в обруче), 1-командадолжна собрать знаки, которые адресованы только пешеходам, а 2-я, только для автомобилистов.

Дети по команде ведущего добегают до дорожных знаков, берут необходимый и возвращаются обратно в команду, кладут в обруч, который лежит перед ними. Слегка в стороне (справа или слева).

Назовите, как они называются и, что они обозначают, где ставятся эти знаки?

Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. По автомобильной дорожке, навстречу друг другу, дети по одному из каждой команды начинают движение. Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, возвращаются к своей команде. Передает самокат следующему игроку.

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны, проходи по тротуару

Только. (с правой стороны)!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей ( вперед).

Уступить старушке место

Если тыгуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Переход при красном свете

При зеленом, даже детям

Светофор: До свидания! До новых встреч!

Свистулькин: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья.

Вот настал момент прощанья,

До новых встреч, ребята!

3. Итог занятия.

Все команды справились с заданиями, но мы со светофором на прощание хотим еще раз услышать, как вы запомнили правила поведения на дороге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

плакаты по ПДД, рисунки дорожных знаков, карточки-задания для конкурсов.

Ход праздника

Дети: Незнайка!

Ведущий: Незнайка чем-то смущен, огорчен. Незнайка, что с тобой случилось, скажи?

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята уже знакомы с самыми главными правилами дородного движения. Незнайка, они покажут тебе, как надо вести себя на улицах большого города.

Выходят дети с дорожными знаками в руках

1.С площадей и перекрестков.
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

2.Если свет зажигается красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый путь предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

3.Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. Что только переход
От машин тебя спасет.

4.И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Зап-ре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

5.Чтоб приучить
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

6.Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем”, как известно,
Зап-ре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

7.Обходить трамвай, не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Все ровно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!

8.Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить их не мешало.
Но основное из правил движенья!
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой не играть , не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

9.Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука,- над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Молодцы!

Незнайка: Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора.
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!

Учитель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы. Сегодня мы покажем гостям, как мы знаем ПДД.

(Класс делится на 3 команды по 5 человек.)

Игра-эстафета

1.Представление команд

Команда “Светофор”

На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!

Команда “Дорожный знак”

Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!

Команда “Постовой”

На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!

“Дорисуй дорожный знак”

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где надо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задания, а в это время дети играют.

Карточки для конкурса “Дорисуй дорожный знак”


Игра “Это я, это я, это все мои друзья…”

Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:

“Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
-Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

“Собери разрезные машинки”

Команды получают конверт с разрезанными картинками машины.

Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс болельщиков

Выходит девочка в костюме Мальвины

Я ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне , ребята очень надо
Вам загадки загадать.
Потому, что вы, ребята,
Правила должны все знать.
*Что за чудо-этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
*Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)
*Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
*В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
*Полотно. А не дорожка,
конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
*У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.(Светофор)

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

“Мы идем в школу”

Команды получают рисунок-схему “Путь ученика в школу в городе”. Покажи на ней правильный маршрут.


Игра с болельщиками “Опознай нарушителя”

а) Мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
б) Мальчик сидит, рядом старушка с сумкой.
в) Девочка бросает фантик в автобусе.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Игра для капитанов.

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и показать нужный по цвету круг.

Бурлит в движеньи мостовая-
Бегут такси, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт

Особый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет? (Желтый).

Желтый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения

Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!

На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти.

Учитель: Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
На этом наша игра закончена. До новых встреч.

Читайте также: