Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию инструктора по физической культуре в доу

Обновлено: 03.07.2024

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.
С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. По мнению многих ученых (Г.И.Кукушкин, Н.А.Понамарев, В.М.Выдрин, Э.С.Маркарян, М.С.Каган и др.) определяющими причинами сложившейся ситуации выступают снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания.

Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Согласованность в деятельности политиков, учёных и практических работников в образовании может прогрессивно сказаться на общечеловеческой культуре, в том числе и физическом развитии личности. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ.

Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.

Коррекционно - педагогическая деятельность Ирины Ивановны в образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального и локального.

Федерального:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенции о правах ребёнка.

-Уставом детского сада;

-должностной инструкцией инструктора по физической культуре.

Процесс обучения и воспитания строит на основе нескольких программ. Приложение № 1

Панчурина Ирина Ивановна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: рефлексивно- игровая и проектная. Приложение № 2

Применение рефлексивно – игровой технологии позволяет ребенку осознать и проанализировать свои двигательные действия, а также психоэмоциональное состояние. Рефлексивно - игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений. В применении проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию.

Проектная технология направлена на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с народными подвижными играми, на знакомство с культурными традициями и обычаями людей. В ходе реализации проекта предполагается развитие двигательных навыков детей, основных видов движений, а так же на развитие умений реагировать в игровой ситуации. В ходе выполнения проекта дети знакомятся с различными видами народных подвижных игр и игр малой подвижности. Приложение № 3

В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повышают уровень физической подготовленности. Приложение № 4

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в воспитательно-образовательном процессе. Приложение № 5

Ириной Ивановной используются стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media.

В своей педагогической деятельности инструктор по физической культуре активно использует информационные компьютерные технологии. Они помогают Ирине Ивановне:

- оформить документацию (рабочую программу по физическому развитию детей, конспекты непосредственно образовательной деятельности и праздников, комплексы утренней гимнастики);

- фиксировать диагностику физического развития детей;

- строить диаграммы и графики физического развития;

- создать портфолио инструктора по физической культуре.

Информационные компьютерные технологии Ирина Ивановна использовала в создании различных картотек:

- картотека общеразвивающих упражнений;

- картотека народных игр;

- картотека игр и игровых упражнений на воздухе.

С помощью графического редактора были сделаны карточки по основным видам движения.

Детям очень нравится такая форма работы. Карточки побуждают детей логически мыслить, думать, самостоятельно выполнять упражнения, расставлять и убирать спортивный инвентарь.

Используя сканер и графический редактор, были изготовлены маски для подвижных игр, эмблемы и кроссворды для физкультурных досугов и праздников.

Ириной Ивановной создан персональный сайт, предназначенный для родителей, молодых специалистов и воспитателей. На персональном сайте инструктор по физической культуре размещает рекомендации и тематические задания, консультации, методические разработки, делится опытом работы. На сайте педагога имеется цифровое портфолио. Приложение № 6

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- развитие сенсорных и моторных функций;

- формирование потребности в двигательной активности;

- профилактика простудных заболеваний;

- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);

- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Приложение № 7

- положительная динамика состояния здоровья,

- снижение уровня заболеваемости.

Приложение № 8

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей

Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6000 до 13000 движений в день. В ежедневных физкультурных мероприятиях можно заложить не менее половины, остальное количество движений дети добирают на музыкальных мероприятиях, ритмике, спортивном досуге, прогулке и при самостоятельной деятельности.

Чтобы поддерживать в детях интерес, разработано большое количество вариантов проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.


  • укрепление здоровья дошкольников;

  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • развитие функциональных систем организма;

  • развитие двигательных качеств;

  • развитие координационных способностей, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

Ежедневно во время утренней гимнастики проводится массаж стоп (ходьба по камушкам, резиновым коврикам, деревянным пуговицам. В каждое физкультурное мероприятие включается несколько дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

Применение современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам. Об устойчивых результатах в развитии детей свидетельствуют показатели коррекционной работы.

^ Приложение № 9, Приложение №10

Приложение № 2

заведующая МБДОУ – детский сад

^ Информационная правка

об использовании современных образовательных технологий

в образовательном процессе инструктором по физической культуре

Панчуриной Ириной Ивановной

^ 2010 – 2012 учебный год


Виды образовательных технологий

Время проведения в режиме дня

^ Особенности методики проведения

Рефлексивно – игровая технология

ежедневно на занятии

Рефлексивно- игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений.

Проектная технология

в образовательной деятельности

Активизация творческой деятельности детей, педагогов и родителей.

Приложение № 4

заведующая МБДОУ – детский сад

^ Информационная справка

результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе

инструктором по физической культуре

Панчуриной Ириной Ивановной

2010 - 2012 гг.

Рефлексивно – игровая технология

В диагностике участвовали воспитанники:

- старшей группы (5-6 лет) -28 человек (2010-2011 уч. год);

- подготовительной к школе группы (6-7 лет) -28 человек (2011-2012 уч. год)


^ Учебный год

Начало учебного года

Конец учебного года

2010-2011

8 / 30 %

13 / 50%

2011-2012

13 / 50%

19 / 70%

2012-2013

19 / 70%

по результатам

Вывод: использование рефлексивно – игровой технологии в коррекционно-образовательном процессе дает возможность наблюдать положительную динамики в развитии детей.

Приложение № 3

заведующая МБДОУ – детский сад

^ Информационная справка

результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе

инструктором по физической культуре

Панчуриной Ириной Ивановной

2010 - 2012 гг.

Приложение № 7

заведующая МБДОУ – детский сад

^ Информационная справка

г. Балаково Саратовской области

инструктором по физической культуре Панчуриной И.И.


Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Приложение № 8

заведующая МБДОУ – детский сад

^ Информационная справка

Статистика случаев заболевания за период с 2010 по 2012 гг.

Вывод. Применение Ириной Ивановной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Приложение № 9

заведующая МБДОУ – детский сад

^ Информационная справка

2010-2011учебный год

В диагностике участвовало 28 детей , средняя группа № 5, № 6

Диагностировалось -30 детей

Старшая возрастная группа№8,№1

Диагностировалось -27 детей

^ Приложение №10

заведующая МБДОУ – детский сад

Информационная справка

Диагностика по программе

Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Диагностировалось -28 детей

Средняя возрастная группа №7,№9

Диагностировалось -30 детей

Старшая возрастная группа№5,№6

Диагностировалось -26 детей

gerb-black

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение-

г. ^ БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Справка-подтверждение

Индивидуальный план работы инструктора по физическому воспитанию Панчуриной Ирины Ивановны по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения на 2011 – 2012 учебный год

Заведующая МБДОУ - детского сада №15 Гундорова Е.В.

2.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

2.1. Позитивная динамика физического развития воспитанников

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях становится все актуальней. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник.

Ирина Ивановна работают в тесном контакте с мед.персооналом детского сада и с врачами детской поликлиники. Дети своевременно проходят осмотр узкими специалистами (2 раза в год), обследование физического развития детей – 2 раза в год.. Отследить результат физкультурно- оздоровительной работы в детском саду помогает медико – педагогический контроль со стороны медиков, старшего воспитателя и заведующей детского сада. Результатом систематического проведения физкультурно – оздоровительной работы в детском саду с детьми является тот факт, что дети владеют техникой выполнения упражнений в соответствии со своим возрастом, движения детей упорядочены, мотивированы. Приложение №11,№2

2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно- эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

Воспитанники Ирины Ивановны принимают участие в различных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях:

-в 2011 году воспитанники старших групп принимали участие в спортивно-патриотическом празднике посвященный 50 лет первого полета человека

2011 году Чибиток Сергей занял II-е место в соревнованиях секции прыжки в воду с трамплина 1 метр по программе II юн. разряда

-в 2011 году Чибиток Александра заняла I-е место в соревнованиях секции прыжки в воду с трамплина 1 метр по программе I юн. разряда

-в 2012 году воспитанники подготовительных к школе групп принимали участие во II межмуниципального физкультурно-образовательного фестиваля "Дети России Образованны и Здоровы"

-в 2012 году в МБДОУ №15 прошел спортивный праздник "Сильные, ловкие, смелые", посвященный 67-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне.

-2012 году в МБДОУ №15 прошел спортивный забег, посвященный 250-летию г.Балаково, среди старших групп на дистанции 10 и 30 м.

^ Приложение №13

2.3.Организация педагогом студийно-кружковой работы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка физинструктора ДОО

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков.

Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия – 172 ребенка.

По детскому саду из 172 детей высокий результат имеет – 119 (69%), средний результат имеет – 53 (31%), низкий результат – 0 детей.

Наиболее высокие результаты у детей подготовительных к школе групп.

В подготовительных к школе группах дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.

Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. При заявленной норме 180-190 см средний показатель по группе 130 см.

Анализ мониторинга физического развития детей подготовительной группы №14 на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

Все дети имеют высокий уровень физического развития

Подготовительная группа №14:

в стадии формирования – 1

не сформирован – нет

Подготовительная группа №15:

в стадии формирования – нет

не сформирован – нет

Подготовительная группа №16:

в стадии формирования – 1

не сформирован – нет

Мониторинг образовательного процесса старшей группы №12, 13 на начало учебного года показал:

Старшая группа №12

Сформирован - 13 человек

в стадии формирования - 11

не сформирован - нет.

Старшая группа №13

Сформирован – 16 человек

в стадии формирования - 8

не сформирован - нет.

Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с разбега и с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.

Анализ мониторинга физического развития детей старшей группы №14, №15, №16 на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:

У детей повысился уровень физического развития

Старшая группа группа №12:

в стадии формирования -3,

не сформирован - нет.

Старшая группа группа №13:

в стадии формирования -4,

не сформирован - нет.

В начале года результаты физического развития детей среднего дошкольного возраста хорошие, на конец года показатели улучшились. Что отражено в диаграммах.

Мониторинг физического развития детей 2 младшей группы также отражен в диаграммах.

Младшая группа №10

На начало года. На конец года.

hello_html_4a4349e7.jpg
hello_html_3a1fcd84.jpg

Средняя группа №11

На начало года На конец года

hello_html_6d3f6ab8.jpg
hello_html_686bb65f.jpg

Старшая группа №12

На начало года. На конец года.

hello_html_5a1d8d9e.jpg
hello_html_m4df5e30d.jpg

Старшая группа №13

На начало года. На конец года.

hello_html_m1247ea25.jpg
hello_html_m3b599ea.jpg

Подготовительная группа №14

На начало года. На конец года.

hello_html_7da2768e.jpg
hello_html_m779148ca.jpg

Подготовительная группа №15

На начало года. На конец года.

hello_html_m3eba30d4.jpg
hello_html_1933348e.jpg

Подготовительная группа №16

На начало года. На конец года.

hello_html_74a4413a.jpg
hello_html_m46493d29.jpg

С целью знакомить родителей с формами физкультурно-оздоровительной работой ДОО, пропаганды патриотического воспитания и здорового образа жизни 20,21 февраля при активном участии воспитателей средних, старших и подготовительной группы были проведены спортивные праздники. Родители получили возможность посмотреть на детей в общеобразовательном процессе, поучаствовать в играх и соревнованиях, оценить работу инструктора по физкультуре, воспитателей группы, в целом детского сада, о чем оставлены положительные отзывы.

В основу нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

Работа проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с присмотра и оздоровления № 583 на 2014-2015учебный год и исходя из основных годовых задач:

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, используя современные методики и технологии, способствующие оздоровлению и снижению заболеваемости;

2. развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребёнка в процессе организации педагогического наблюдения и планирования развивающих ситуаций, через организацию образовательного пространства взаимодействия ДОУ и семьи;

3. повышение профессиональной квалификации педагогов по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Целью моей работы является : воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.

Задачи моей педагогической деятельности:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений);

• проведение педагогического просвещения родителей по физическому воспитанию дошкольников;

Мониторинг динамики развития детей по физической культуре.

Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, который можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Мониторинг динамики развития детей я провожу три раза в год: сентябрь, январь, май. Результаты, получаемые в начале учебного года, позволяют определить круг первостепенных задач, спланировать дифференцированный подход и своевременно проводить коррекцию выявленных затруднений у ребёнка. Итоговый мониторинг физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребёнка, показывает реальные результаты в развитии детей.

Результаты педагогического мониторинга на протяжении последних лет показывают положительную динамику роста умений и навыков по физическому воспитанию, что является подтверждением эффективности педагогической деятельности:

Октябрь 2015 год: высокий и средний уровень 72%

Январь 2015 год: высокий и средний уровень 79%

Май 2015 год: высокий и средний уровень 87%

Применение этих технологий имеет особое значение, так как они формируют у детей стойкую мотивацию вести здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.

Основные задачи данных технологий:

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- совершенствовать двигательные навыки;

- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;

- воспитывать потребность в движении;

- формировать представление о своём теле;

- формировать умение адекватно реагировать на изменение окружающей среды, оберегать своё здоровье, избегать опасности;

- использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей в непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии:

массаж и самомассаж в дошкольных учреждениях (Иванов Г. И., Назаренко Н. Н)

ТРИЗ для дошкольников.

По результатам мониторинга дети стали меньше болеть, их заболеваемость снизилась, родители осознают значимость и результативность работы педагогов по вопросам здоровья детей и являются участниками процесса.

Уделяю большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Использую разнообразные формы работы с родителями :

• изучение социального статуса семьи;

• памятки, буклеты, листовки;

• дни открытых дверей;

• совместные праздники, досуги;

• встречи выходного дня.

Основными принципами работы с родителями считаю : открытость, индивидуальный подход к каждой семье, обратная связь.

• родители стали активными участниками спортивных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении;

• повышение родительской компетентности;

Информационно – коммуникативные технологии.

В своей деятельности использую информационно-коммуникативные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей:

* Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления спортивного зала с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники.

* Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office, Excel. В том числе при разработке планов, конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.

*Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point

* Использование интернет – ресурсов в педагогической деятельности

с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса (размещение информации в группах в Контакте)

* Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами. Обмен опытом, размещение собственных разработок в сети.

* Публикации методических разработок во Всероссийских интернет-конкурсах педагогического творчества 2015/16 учебный год (на веб-сайте в электронном виде)

Замечательный результат достигнут проведением совместных с родителями интегрированных занятий и мастер-классов с применением технологии ТРИЗ для дошкольников:

Су-Джок массаж для малышей. Мастер-класс для родителей средняя группа;

Практика моей педагогической деятельности, а также результаты мониторинга показывают успешность и эффективность применения современных образовательных технологий.

Оздоровление детей в детском саду

Как закаляется здоровье?

Правильное дыхание с детства (Авторские игровые пособия для укрепления дыхательной мускулатуры дошкольников

ТРИЗ для малышей!

Советы доктора Неболейкина

Здоровьесбережение педагогического коллектива

Наши игры, прогулки и спортивные старты

Профилактические гимнастики для детей (развитие мелкой моторики и координации рук)

Ура! Физкультура!

В районном конкурсе страничка заняла шестое место.

Свою работу я очень люблю. Приятно осознавать, что твоя работа приносит детям радость, а может быть и закладывает направление дальнейшей жизни.

В заключение приведу слова Анатолия Васильевича Луначарского:

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: " Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи воспитания". 2.

Аналитическая справка образовательной области

2016 – 2017 учебный год

Инструктор по физической культуре: Е.Е. Голенко


Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с его ловкостью, подвижностью, активностью. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.

В годовом плане мной была поставлена следующая ЦЕЛЬ :

Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка .

Для выполнения этой цели были намечены следующие ЗАДАЧИ:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка.

Формирование двигательного воображения, как основу творческой осмысленной моторики.

Индивидуально-дифференцированный подход к оздоровительно-развивающей работы с детьми.

Решение этих задач в течении всего года осуществлялось по двум направлениям:

1 .ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ , которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникабельных особенностей ребенка средствами физических упражнений. 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ , которые связаны непосредственно с развитием физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.

Системная работа по физическому развитию включает: 1. Физкультурные занятия: а) учебно - тренирующего характера; б) сюжетные; в) игровые; г) тематические; д) комплексные; е) на воздухе; ж)контрольно –учетные; 2. Утренняя гимнастика; 3.Корректирующая гимнастика; 4. Ритмическая гимнастика; 5.Дыхательная гимнастика; 6.Гимнастика пробуждение; 7.Спортивные праздники; 8.Дни здоровья; 9.Физкультурные досуги; 10.Подвижные игры; 11.Работа с родителями.

Читайте также: