Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию инструктора по физической культуре в доу
Обновлено: 03.07.2024
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья.
С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. Привычными стали тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. По мнению многих ученых (Г.И.Кукушкин, Н.А.Понамарев, В.М.Выдрин, Э.С.Маркарян, М.С.Каган и др.) определяющими причинами сложившейся ситуации выступают снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания.
Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Согласованность в деятельности политиков, учёных и практических работников в образовании может прогрессивно сказаться на общечеловеческой культуре, в том числе и физическом развитии личности. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ.
Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.
Коррекционно - педагогическая деятельность Ирины Ивановны в образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального и локального.
Федерального:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенции о правах ребёнка.
-Уставом детского сада;
-должностной инструкцией инструктора по физической культуре.
Процесс обучения и воспитания строит на основе нескольких программ. Приложение № 1
Панчурина Ирина Ивановна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: рефлексивно- игровая и проектная. Приложение № 2
Применение рефлексивно – игровой технологии позволяет ребенку осознать и проанализировать свои двигательные действия, а также психоэмоциональное состояние. Рефлексивно - игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений. В применении проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию.
Проектная технология направлена на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с народными подвижными играми, на знакомство с культурными традициями и обычаями людей. В ходе реализации проекта предполагается развитие двигательных навыков детей, основных видов движений, а так же на развитие умений реагировать в игровой ситуации. В ходе выполнения проекта дети знакомятся с различными видами народных подвижных игр и игр малой подвижности. Приложение № 3
В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повышают уровень физической подготовленности. Приложение № 4
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в воспитательно-образовательном процессе. Приложение № 5
Ириной Ивановной используются стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media.
В своей педагогической деятельности инструктор по физической культуре активно использует информационные компьютерные технологии. Они помогают Ирине Ивановне:
- оформить документацию (рабочую программу по физическому развитию детей, конспекты непосредственно образовательной деятельности и праздников, комплексы утренней гимнастики);
- фиксировать диагностику физического развития детей;
- строить диаграммы и графики физического развития;
- создать портфолио инструктора по физической культуре.
Информационные компьютерные технологии Ирина Ивановна использовала в создании различных картотек:
- картотека общеразвивающих упражнений;
- картотека народных игр;
- картотека игр и игровых упражнений на воздухе.
С помощью графического редактора были сделаны карточки по основным видам движения.
Детям очень нравится такая форма работы. Карточки побуждают детей логически мыслить, думать, самостоятельно выполнять упражнения, расставлять и убирать спортивный инвентарь.
Используя сканер и графический редактор, были изготовлены маски для подвижных игр, эмблемы и кроссворды для физкультурных досугов и праздников.
Ириной Ивановной создан персональный сайт, предназначенный для родителей, молодых специалистов и воспитателей. На персональном сайте инструктор по физической культуре размещает рекомендации и тематические задания, консультации, методические разработки, делится опытом работы. На сайте педагога имеется цифровое портфолио. Приложение № 6
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование потребности в двигательной активности;
- профилактика простудных заболеваний;
- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
Приложение № 7
- положительная динамика состояния здоровья,
- снижение уровня заболеваемости.
Приложение № 8
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей
Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6000 до 13000 движений в день. В ежедневных физкультурных мероприятиях можно заложить не менее половины, остальное количество движений дети добирают на музыкальных мероприятиях, ритмике, спортивном досуге, прогулке и при самостоятельной деятельности.
Чтобы поддерживать в детях интерес, разработано большое количество вариантов проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
укрепление здоровья дошкольников;
профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
развитие функциональных систем организма;
развитие двигательных качеств;
развитие координационных способностей, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.
Ежедневно во время утренней гимнастики проводится массаж стоп (ходьба по камушкам, резиновым коврикам, деревянным пуговицам. В каждое физкультурное мероприятие включается несколько дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.
Применение современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам. Об устойчивых результатах в развитии детей свидетельствуют показатели коррекционной работы.
^ Приложение № 9, Приложение №10
Приложение № 2
заведующая МБДОУ – детский сад
^ Информационная правка
об использовании современных образовательных технологий
в образовательном процессе инструктором по физической культуре
Панчуриной Ириной Ивановной
^ 2010 – 2012 учебный год
Виды образовательных технологий | Время проведения в режиме дня | ^ Особенности методики проведения |
Рефлексивно – игровая технология | ежедневно на занятии | Рефлексивно- игровая технология направлена на сотрудничество взрослого и ребенка, на диалогичность, на создания условий для принятия детьми самостоятельных решений. |
Проектная технология | в образовательной деятельности | Активизация творческой деятельности детей, педагогов и родителей. |
Приложение № 4
заведующая МБДОУ – детский сад
^ Информационная справка
результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе
инструктором по физической культуре
Панчуриной Ириной Ивановной
2010 - 2012 гг.
Рефлексивно – игровая технология
В диагностике участвовали воспитанники:
- старшей группы (5-6 лет) -28 человек (2010-2011 уч. год);
- подготовительной к школе группы (6-7 лет) -28 человек (2011-2012 уч. год)
^ Учебный год | Начало учебного года | Конец учебного года |
2010-2011 | 8 / 30 % | 13 / 50% |
2011-2012 | 13 / 50% | 19 / 70% |
2012-2013 | 19 / 70% | по результатам |
Вывод: использование рефлексивно – игровой технологии в коррекционно-образовательном процессе дает возможность наблюдать положительную динамики в развитии детей.
Приложение № 3
заведующая МБДОУ – детский сад
^ Информационная справка
результативности использования современных образовательных технологий в образовательном процессе
инструктором по физической культуре
Панчуриной Ириной Ивановной
2010 - 2012 гг.
Приложение № 7
заведующая МБДОУ – детский сад
^ Информационная справка
г. Балаково Саратовской области
инструктором по физической культуре Панчуриной И.И.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
Приложение № 8
заведующая МБДОУ – детский сад
^ Информационная справка
Статистика случаев заболевания за период с 2010 по 2012 гг.
Вывод. Применение Ириной Ивановной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Приложение № 9
заведующая МБДОУ – детский сад
^ Информационная справка
2010-2011учебный год
В диагностике участвовало 28 детей , средняя группа № 5, № 6
Диагностировалось -30 детей
Старшая возрастная группа№8,№1
Диагностировалось -27 детей
^ Приложение №10
заведующая МБДОУ – детский сад
Информационная справка
Диагностика по программе
Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Диагностировалось -28 детей
Средняя возрастная группа №7,№9
Диагностировалось -30 детей
Старшая возрастная группа№5,№6
Диагностировалось -26 детей
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение-
г. ^ БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Справка-подтверждение
Индивидуальный план работы инструктора по физическому воспитанию Панчуриной Ирины Ивановны по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения на 2011 – 2012 учебный год
Заведующая МБДОУ - детского сада №15 Гундорова Е.В.
2.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
2.1. Позитивная динамика физического развития воспитанников
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях становится все актуальней. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник.
Ирина Ивановна работают в тесном контакте с мед.персооналом детского сада и с врачами детской поликлиники. Дети своевременно проходят осмотр узкими специалистами (2 раза в год), обследование физического развития детей – 2 раза в год.. Отследить результат физкультурно- оздоровительной работы в детском саду помогает медико – педагогический контроль со стороны медиков, старшего воспитателя и заведующей детского сада. Результатом систематического проведения физкультурно – оздоровительной работы в детском саду с детьми является тот факт, что дети владеют техникой выполнения упражнений в соответствии со своим возрастом, движения детей упорядочены, мотивированы. Приложение №11,№2
2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно- эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
Воспитанники Ирины Ивановны принимают участие в различных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях:
-в 2011 году воспитанники старших групп принимали участие в спортивно-патриотическом празднике посвященный 50 лет первого полета человека
2011 году Чибиток Сергей занял II-е место в соревнованиях секции прыжки в воду с трамплина 1 метр по программе II юн. разряда
-в 2011 году Чибиток Александра заняла I-е место в соревнованиях секции прыжки в воду с трамплина 1 метр по программе I юн. разряда
-в 2012 году воспитанники подготовительных к школе групп принимали участие во II межмуниципального физкультурно-образовательного фестиваля "Дети России Образованны и Здоровы"
-в 2012 году в МБДОУ №15 прошел спортивный праздник "Сильные, ловкие, смелые", посвященный 67-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне.
-2012 году в МБДОУ №15 прошел спортивный забег, посвященный 250-летию г.Балаково, среди старших групп на дистанции 10 и 30 м.
^ Приложение №13
2.3.Организация педагогом студийно-кружковой работы
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Аналитическая справка физинструктора ДОО
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков.
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия – 172 ребенка.
По детскому саду из 172 детей высокий результат имеет – 119 (69%), средний результат имеет – 53 (31%), низкий результат – 0 детей.
Наиболее высокие результаты у детей подготовительных к школе групп.
В подготовительных к школе группах дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. При заявленной норме 180-190 см средний показатель по группе 130 см.
Анализ мониторинга физического развития детей подготовительной группы №14 на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
Все дети имеют высокий уровень физического развития
Подготовительная группа №14:
в стадии формирования – 1
не сформирован – нет
Подготовительная группа №15:
в стадии формирования – нет
не сформирован – нет
Подготовительная группа №16:
в стадии формирования – 1
не сформирован – нет
Мониторинг образовательного процесса старшей группы №12, 13 на начало учебного года показал:
Старшая группа №12
Сформирован - 13 человек
в стадии формирования - 11
не сформирован - нет.
Старшая группа №13
Сформирован – 16 человек
в стадии формирования - 8
не сформирован - нет.
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с разбега и с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Анализ мониторинга физического развития детей старшей группы №14, №15, №16 на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
У детей повысился уровень физического развития
Старшая группа группа №12:
в стадии формирования -3,
не сформирован - нет.
Старшая группа группа №13:
в стадии формирования -4,
не сформирован - нет.
В начале года результаты физического развития детей среднего дошкольного возраста хорошие, на конец года показатели улучшились. Что отражено в диаграммах.
Мониторинг физического развития детей 2 младшей группы также отражен в диаграммах.
Младшая группа №10
На начало года. На конец года.
Средняя группа №11
На начало года На конец года
Старшая группа №12
На начало года. На конец года.
Старшая группа №13
На начало года. На конец года.
Подготовительная группа №14
На начало года. На конец года.
Подготовительная группа №15
На начало года. На конец года.
Подготовительная группа №16
На начало года. На конец года.
С целью знакомить родителей с формами физкультурно-оздоровительной работой ДОО, пропаганды патриотического воспитания и здорового образа жизни 20,21 февраля при активном участии воспитателей средних, старших и подготовительной группы были проведены спортивные праздники. Родители получили возможность посмотреть на детей в общеобразовательном процессе, поучаствовать в играх и соревнованиях, оценить работу инструктора по физкультуре, воспитателей группы, в целом детского сада, о чем оставлены положительные отзывы.
В основу нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.
Работа проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с присмотра и оздоровления № 583 на 2014-2015учебный год и исходя из основных годовых задач:
1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, используя современные методики и технологии, способствующие оздоровлению и снижению заболеваемости;
2. развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребёнка в процессе организации педагогического наблюдения и планирования развивающих ситуаций, через организацию образовательного пространства взаимодействия ДОУ и семьи;
3. повышение профессиональной квалификации педагогов по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Целью моей работы является : воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.
Задачи моей педагогической деятельности:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений);
• проведение педагогического просвещения родителей по физическому воспитанию дошкольников;
Мониторинг динамики развития детей по физической культуре.
Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, который можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Мониторинг динамики развития детей я провожу три раза в год: сентябрь, январь, май. Результаты, получаемые в начале учебного года, позволяют определить круг первостепенных задач, спланировать дифференцированный подход и своевременно проводить коррекцию выявленных затруднений у ребёнка. Итоговый мониторинг физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребёнка, показывает реальные результаты в развитии детей.
Результаты педагогического мониторинга на протяжении последних лет показывают положительную динамику роста умений и навыков по физическому воспитанию, что является подтверждением эффективности педагогической деятельности:
Октябрь 2015 год: высокий и средний уровень 72%
Январь 2015 год: высокий и средний уровень 79%
Май 2015 год: высокий и средний уровень 87%
Применение этих технологий имеет особое значение, так как они формируют у детей стойкую мотивацию вести здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.
Основные задачи данных технологий:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;
- воспитывать потребность в движении;
- формировать представление о своём теле;
- формировать умение адекватно реагировать на изменение окружающей среды, оберегать своё здоровье, избегать опасности;
- использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей в непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии:
массаж и самомассаж в дошкольных учреждениях (Иванов Г. И., Назаренко Н. Н)
ТРИЗ для дошкольников.
По результатам мониторинга дети стали меньше болеть, их заболеваемость снизилась, родители осознают значимость и результативность работы педагогов по вопросам здоровья детей и являются участниками процесса.
Уделяю большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Использую разнообразные формы работы с родителями :
• изучение социального статуса семьи;
• памятки, буклеты, листовки;
• дни открытых дверей;
• совместные праздники, досуги;
• встречи выходного дня.
Основными принципами работы с родителями считаю : открытость, индивидуальный подход к каждой семье, обратная связь.
• родители стали активными участниками спортивных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении;
• повышение родительской компетентности;
Информационно – коммуникативные технологии.
В своей деятельности использую информационно-коммуникативные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей:
* Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления спортивного зала с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники.
* Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office, Excel. В том числе при разработке планов, конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.
*Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point
* Использование интернет – ресурсов в педагогической деятельности
с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса (размещение информации в группах в Контакте)
* Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами. Обмен опытом, размещение собственных разработок в сети.
* Публикации методических разработок во Всероссийских интернет-конкурсах педагогического творчества 2015/16 учебный год (на веб-сайте в электронном виде)
Замечательный результат достигнут проведением совместных с родителями интегрированных занятий и мастер-классов с применением технологии ТРИЗ для дошкольников:
Су-Джок массаж для малышей. Мастер-класс для родителей средняя группа;
Практика моей педагогической деятельности, а также результаты мониторинга показывают успешность и эффективность применения современных образовательных технологий.
Оздоровление детей в детском саду
Как закаляется здоровье?
Правильное дыхание с детства (Авторские игровые пособия для укрепления дыхательной мускулатуры дошкольников
ТРИЗ для малышей!
Советы доктора Неболейкина
Здоровьесбережение педагогического коллектива
Наши игры, прогулки и спортивные старты
Профилактические гимнастики для детей (развитие мелкой моторики и координации рук)
Ура! Физкультура!
В районном конкурсе страничка заняла шестое место.
Свою работу я очень люблю. Приятно осознавать, что твоя работа приносит детям радость, а может быть и закладывает направление дальнейшей жизни.
В заключение приведу слова Анатолия Васильевича Луначарского:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.
Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.
Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: " Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи воспитания". 2.
Аналитическая справка образовательной области
2016 – 2017 учебный год
Инструктор по физической культуре: Е.Е. Голенко
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с его ловкостью, подвижностью, активностью. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.
В годовом плане мной была поставлена следующая ЦЕЛЬ :
Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка .
Для выполнения этой цели были намечены следующие ЗАДАЧИ:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка.
Формирование двигательного воображения, как основу творческой осмысленной моторики.
Индивидуально-дифференцированный подход к оздоровительно-развивающей работы с детьми.
Решение этих задач в течении всего года осуществлялось по двум направлениям:
1 .ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ , которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникабельных особенностей ребенка средствами физических упражнений. 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ , которые связаны непосредственно с развитием физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.
Системная работа по физическому развитию включает: 1. Физкультурные занятия: а) учебно - тренирующего характера; б) сюжетные; в) игровые; г) тематические; д) комплексные; е) на воздухе; ж)контрольно –учетные; 2. Утренняя гимнастика; 3.Корректирующая гимнастика; 4. Ритмическая гимнастика; 5.Дыхательная гимнастика; 6.Гимнастика пробуждение; 7.Спортивные праздники; 8.Дни здоровья; 9.Физкультурные досуги; 10.Подвижные игры; 11.Работа с родителями.
Читайте также: