Алгоритм расчесывания в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

• Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, времени года и т.д. Зимой, как правило, голову моют чаще, потому что головной убор не дает коже головы дышать.
• Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.). Волосы очень хорошо впитывают воду, а с ней и вещества, которые могут навредить волосам, коже головы и организму в целом.
• После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой.
• Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе.
• При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.
Воспитатель: Кто скажет какой расческой лучше расчесывать волосы? (ответы детей).
Лучшая расческа – деревянная, для длинных волос удобнее не простая расческа, а массажная щетка.
По мере загрязнения расческу нужно промыть в теплой мыльной воде.
Анализ занятия.

Когда малышу исполнился 1,5- 2 года, его надо начинать учить пользоваться собственным носовым платком. Платок должен всегда находиться в кармане одежды ребенка. Объясните, что носовой платок необходим, чтобы вытирать нос во время насморка, чтобы протереть грязные руки, если нет рядом крана с водой, чтобы вытереть рот или стереть с одежды пятно, если испачкался. Расскажите крохе, что носовой платок – это личная индивидуальная вещь для каждого человека и пользоваться ей может только хозяин. Платок должен быть личным, чтобы избежать переноса микробов другому человеку. Объясните малышу, что при кашле и чихании нужно отворачиваться и прикрывать рот и нос платком. А лучше всего приучать ребенка пользоваться одноразовыми бумажными платочками. И главное – следить, чтобы у малыша в карманчике уличной одежды всегда была упаковка или несколько штук таких платков.

  • Расти коса до пояса,
  • Не вырони ни волоса.
  • Расти, косонька, до пят,
  • Все волосоньки в ряд.
  • Расти, коса, не путайся-
  • Маму, дочка, слушайся.

Укрепить навык пользования расческой можно, предложив причесать маму, папу, других членов семьи. Только не забудьте, что у каждого члена семьи должна быть своя расческа. Трехлетнему малышу можно показать, как содержать в чистоте свою расческу – вымыть ее мылом, вытереть и положить в специально отведенное место. Расческу, которой ребенок пользуется в детском саду, можно положить в специально сшитый чехольчик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам.


Консультация для родителей: "Учим малышей вести себя правильно на дороге"

Данная консультация по правилам дорожного движения для родителей раннего и младшего возраста.

"Учись, малыш, дышать правильно!"

Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей .


Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц.


На заметку родителям (нужно ли учить малышей играть в шахматы)

Нужно ли учить малышей играть в шахматы.


Учим малышей плавать

В домашних условиях без особого труда можено помочь 4-5 летнему ребенку победить страх боязни воды, освоиться с необычными условиями водной среды, дать первые навыки плавательн.

Информационно-творческий проект "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его!"

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали.

Конспект по хозяйственно-бытовому труду.

Мы моем свои расчески.

Программное содержание: Воспитывать у детей навыки пользования своей расческой и ухода за ней.

Учить чистить щеткой расческу и промывать ее.

Учить действовать в соответствии с заданием.

Ход игры.

К детям приходит кукла Алена. Спрашивает, где у них здесь парикмахерская. Просит причесать ей волосы, сделать прическу.

Затем приходит кукла медсестра (в белом халате и косынке). В ведре у нее щетки для чистки расчесок.

Заходи Света мы тебе рады. Света - медсестра здоровается, дети отвечают.

Затем кукла обращается к детям.

Я была в умывальной комнате, посмотрела на ваши расчески. У многих они грязные, вот и хочу сказать, что их нужно помыть.

Воспитатель: Ребята вот видите, причесывать волосы вы умеете, а мыть, расчески нет.

Покажи нам, пожалуйста, Света, как это нужно делать.

Но для этого нужно чтобы каждый принес свою расческу.

Воспитатель предлагает детям пойти в умывальную комнату, каждому взять свою расческу с полочки.

Дети подходят к столам и становятся возле них.

Воспитатель с помощью куклы Светы показывает, как надо мыть расческу, как вытирать ее бумажной салфеткой.

Все дети принимаются к работе по мытью расчесок.

1. Намыливают щетку.

2. Чистят между зубьями намыленной щеткой.

3. Затем промывают в ванночке.

4. И вытирают салфеткой.

Пока дети моют познакомить с пословицей.

После того как дети вымыли расческу посмотреть на свет, какая она стала чистой.

Загадать загадку: (Загадывает девочка Алена).

1. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

2. Хожу – брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

Подготовка воспитателя: Столы расставить в длину, на них стоят тазики, мыльница с мылом на каждого, бумажная салфетка.

Цикл занятий по хозяйственно-бытовому труду ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Мытье игрушек Разновидность деятельности: хозяйственно-бытовой труд. Программное содержание: формировать у детей навыки.

Программа обучения по хозяйственно-бытовому труду для учащихся с УО Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".


В настоящее время в детских садах активно используются алгоритмы. Считается, что они помогают детям самостоятельно делать выбор и уметь оперировать данными.


Алгоритм мытья рук



Алгоритм одевания одежды весной и осенью



Закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран


Алгоритм одевания в весенне-осенний период



Готовим фруктовый салат


Алгоритм одевания в зимний период


Что это? Цвет, величина, запах, время цветения, части растения, где растёт


алгоритм одевания зимней одежды

правила посещения туалета алгоритм умывания моем руки

одеваем одежду моем руки правильно алгоритм умывания схема для детей

одевание осенью детский алгоритм одевание детской одежды алгоритм одевания весной накроем на стол

алгоритм одевания зимой алгоритм мытья рук лето схема последовательности одевания алгоритм дежурства по столовой

одежда зимой как правильно одеваться схема для детей зима весна сказка Три медведя схема дежурных уход за комнатными растениями алгоритм осень посадка растений варим компот

Читайте также: