Акунин трезориум краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Очень мне зашла эта книга! Прямо до последних страниц держит в напряжении. Но после каждой главы нужно делать паузу и выдыхать, настолько здесь крутые повороты сюжета что впору взяться за поручни иначе снесёт! Читать Акунина удовольствие особое, все ключевые моменты у автора выражены на контрасте, особенно они ярко ощущаются через утрату, хоть это ценная рукопись, хоть яркий персонаж, хоть и блаженное состояние. И великая отечественная война очень веский повод обострить все эти акценты. Для искушённых читателей можно провести параллели разных персонажей по системе Трезориума, очень интересная разминка для ума.
Однако полной ясности и счастливой концовки тут не будет, красота у смерти слишком специфична не для каждого, но прочесть произведение и сделать свои личные выводы определённо стоит!


Я не пишу рецензии на fiction, "художественную литературу", поскольку ее почти не читаю: скучно. Виной возраст. Возраст цивилизации: у каждой эпохи свои подрастают леса. Раскудрявый, зеленый, живой книжный лес современности — документалистика, нон–фикшен: постиндустриальный способ упаковывать в бумагу идеи, мысли и чувства. История Анны Карениной давно история, в отличие от рассказа о том, что происходит с нашей гормональной системой, когда мы влюбляемся. Как заметил с деланым цинизмом Александр Невзоров, у русской классики кончился срок годности. Я бы добавил, что у всей литературы вымысла истек срок годности как жанра.

А теперь — о последней книге Акунина–Чхартишвили "Трезориум" — четвертом томе семейной саги из жизни Клобуковых. Эта сага — главное, не сказать бы единственное, что я у Акунина–Чхартишвили читаю: по той же причине, по какой автор подписывает тома двойным именем. Георгий Чхартишвили — японист, переводчик Абэ и Мисимы, автор документального исследования (я его очень ценю) "Писатель и самоубийство". Борис Акунин — псевдоним для fiction–забав япониста Чхартишвили, главным образом для исторических детективов про сыщика Фандорина. Пою славу безумству, с каким в фандориане Акунин проводит тему "как сохранить честь и достоинство в стране, где они не ставятся ни в грош". Но, похоже, в воспитательном усилии Акунин не преуспел: никого в России от опаскуживания вымышленный Фандорин не спас. И то: хочешь напрямую говорить о достоинстве — говори напрямую. Иначе та сволочь, что творит в стране беспредел, про Фандорина будет с удовольствием читать, но на людей — плевать.

И вот тут (полагаю, осознав ситуацию) Акунин засел за историческую сагу, имплантируя внутрь каждой книги документальные эссе — историко–философские записки героя. "Философические письма" Чаадаева — они ведь нон–фикшен, нет? Тем более сегодня книг в жанре практической философии в России не пишут. То, что есть, — переводы: эссе Паскаля Брюкнера о сексуальной революции, эссе Алена де Боттона о тревогах статуса. Вот Акунин и начал заполнять пустоту.

В итоге получилось следующее. Стартовый том саги — "Аристономия": упаковка —"революция, гражданская война, эмиграция", начинка — "эссе о долге и чести". Том "Другой путь": упаковка — "строительство социализма", начинка — "эссе о любви и страсти". Том "Счастливая Россия": упаковка — "время репрессий", начинка — "как нам обустроить Россию". Ну да, звучит пародийно, но не более пародийно, чем звучала бы аннотация "Диалогов" Платона. Там, в этих эссе, много сильного — и деталей, и обобщений. Когда натыкаешься на фразу, что дети — это лотерейный билет с надеждой на выигрыш, который не достался родителям, а потому состоявшемуся человеку дети не обязательны, — то застываешь. Хотя: а зачем Чайковскому, Гомеру или Христу дети?

И вот четвертый том, "Трезориум": упаковка — "Вторая мировая война, немцы, поляки, евреи и русские", начинка — "педагогика и воспитание". Что–о–о? Какая на фиг педагогика на фоне войны? А вот такая. Чхартишвили дает краткий очерк педагогики XIX века (когда и случился педагогический взрыв, потому что школа стала массовой), от становления школы прусского типа до экспериментальных систем леди Эстер. И предлагает (устами героя) систему ранней диагностики талантов, детских сокровищ. "Трезориум" (от tresor — "сокровище") — это экспериментальный детсад в еврейском гетто.

Следует ли "Трезориум" читать? Да, обязательно: воспитателям детсадов, учителям начальных классов, студентам (и преподавателям) педвузов. Удалась ли книга? Боюсь, она самая слабая в "Семейной саге". Слабая как non–fiction (Дмитрий Быков или Лев Лурье с ходу, без подготовки, расскажут куда больше и куда интереснее о педагогических системах Дьюи, Штайнера, Киршенштейнера, Макаренко или Стругацких — в то время как Акунин страница за страницей перечисляет кодировки детских талантов). Слабая как роман: видно, что Акунин устал, он даже от надоевших героев избавляется банально — убивая.

Но Быков и Лурье педагогических поэм (пока) не написали. Так что главная ценность "Трезориума" в том, что Акунин говорит о педагогике и школе в ту эпоху, когда в российской школе — застой. Заметный даже на фоне общероссийского.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Борис Акунин Трезориум

Трезориум: краткое содержание, описание и аннотация

Борис Акунин: другие книги автора

Кто написал Трезориум? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Борис Акунин: Алмазная колесница. Том 2

Алмазная колесница. Том 2

Борис Акунин: Просто Маса

Просто Маса

Борис Акунин: Внеклассное чтение. Том 1

Внеклассное чтение. Том 1

Борис Акунин: Внеклассное чтение. Том 2

Внеклассное чтение. Том 2

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Борис Акунин: Звездуха

Звездуха

Борис Акунин: Алмазная колесница. Том 2

Алмазная колесница. Том 2

Борис Акунин: Гамлет

Гамлет

Борис Акунин: Алмазная колесница. Том 1

Алмазная колесница. Том 1

Юрий Корольков: Так было…

Так было…

Трезориум — читать онлайн ознакомительный отрывок

— Серьезно? — обрадовался и Рэм. — Конечно знаю! Это от нас доплюнуть.

Не мог поверить и Уткин.

— Эх, кряк, вот о чем надо было тереть, пока ехали! Слушай, Рэмка, чего тебе тут на платформе вялиться? Сейчас вас, зеленку, погонят в кадровое управление, там в два счета распихают по частям. И ту-ту, пишите письма. Айда со мной. У тебя командировочное на руках?

— Ну и всё. Ты офицер, сам себе начальник. Отметим знакомство, погутарим про Москву, а завтра явишься за назначением.

Ну и ладно. По правде сказать, Рэм в училище близкими друзьями не обзавелся. Были неплохие ребята, но нормально поговорить было не с кем.

Уткин поставил его под фонарем.

— Жди тут. За вещами приглядывай, особенно за шинами.

— Языка буду брать.

— Кто знает, где тут наливают. — Огляделся. — Нужен объект, чтоб, первое, без вещей, то есть местный. Второе — чтоб фронтовик, а не тыловой кряк, к ним доверия нету. А третье — кто в теме. Тут психология нужна. Без нее нашему брату разведчику хана.

Жора вертел головой, приглядываясь к вокзальной публике, сплошь состоявшей из военных, ни одного гражданского.

— Вон идет, без вещмешка, с орденами, — показал Рэм.

— Не, — махнул Уткин, едва глянув. — Тыловой. Ордена по блату получил. Фронтовики с пузечком не бывают.

— А майор? С усами который?

— Рожа протокольная. Замполит или особист. Он тебе так нальет — объикаешься. Ага! Вот кадр правильный. Стой тут, земеля.

— А в кафе нам разве можно? — удивился Рэм. — Частный сектор же. И вообще — какие кафе рядом с штабом фронта?

— А того. Запомни, щегол: где есть живые люди, там обязательно где-нибудь наливают. Особенно у поляков. Адрес: Бисмаркштрассе 10. Это, стало быть, от вокзальной площади прямо, третий поворот направо, потом налево, и за разбомбленной аптекой во двор. Там ход в подвал. Стучать три раза. Никто не отзовется. Досчитать до двадцати и еще раз. Тогда откроют. Запомнил?

На всякий случай Рэм повторил.

Сдали шины в комендантскую камеру хранения, пошли.

Город был немаленький, солидный. С прямыми улицами, большими красивыми домами, с деревьями на тротуарах. Но сразу за сохранившимся вокзалом начались развалины. Груды щебня, обгорелые стены, вывороченная танковыми гусеницами брусчатка. Потом совсем целый кусок — прямо кино из заграничной жизни. Витрины повыбиты, но вывески целы. Рэм шевелил губами, с трудом разбирая готический шрифт. А Уткин обращал внимание на другое.

Но беседе про Москву эти наблюдения не мешали. Разговаривать про родной район обоим было приятно.

— Кряк твою, первый раз за всю войну кого-то из Хамовников повстречал! — всё поражался Жора. — Главное, не спроси я, откуда ты, так и разошлись бы.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 340 стр. 22 иллюстрации
  • Жанр:и сторическая литература, с овременная русская литература
  • Теги:б удущее России, Н КВД, р оман идей, с оветская эпоха, с оциальная проза, у топия, ф илософская прозаРедактировать

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 78

Начала читать ознакомительный отрывок, было интересно, затягивало в сюжет. Хотелось узнать, что будет дальше с героями. Купила книгу.

Странное впечатление. Вроде бы и неплохо написано, но как будто не Акунин, а другой автор, намного слабее. Или как будто писалось наскоро, намечалось, а потом так и не развернулось в полноценную книгу. Не могу сравнить со Шпионским романом, например, там эпоха и характеры прописаны ярко, сочно, а здесь как будто ученическое сочинение. И финал – будто автор устал от истории, которую рассказывал, и решил быстренько завершить хоть чем-нибудь. В общем, разочарована, не порекомендовала бы эту книгу.

Начала читать ознакомительный отрывок, было интересно, затягивало в сюжет. Хотелось узнать, что будет дальше с героями. Купила книгу.

Странное впечатление. Вроде бы и неплохо написано, но как будто не Акунин, а другой автор, намного слабее. Или как будто писалось наскоро, намечалось, а потом так и не развернулось в полноценную книгу. Не могу сравнить со Шпионским романом, например, там эпоха и характеры прописаны ярко, сочно, а здесь как будто ученическое сочинение. И финал – будто автор устал от истории, которую рассказывал, и решил быстренько завершить хоть чем-нибудь. В общем, разочарована, не порекомендовала бы эту книгу.


снова идея о воспитании в каждом ребенке уникальной способности – мне это нравится, полностью согласна с Акуниным, так и должно быть. мир был бы совершенно другим. расстроил только финал и его скомканность


снова идея о воспитании в каждом ребенке уникальной способности – мне это нравится, полностью согласна с Акуниным, так и должно быть. мир был бы совершенно другим. расстроил только финал и его скомканность

Абсолютно ожидаемое и классное продолжение цикла Семейный альбом. Это не тот Акунин, что писал Фандорина, он глубже. Автор от одной части серии к другой развивает свои философские взгляды на жизнь, перейдя через личность, семью и государство к теме воспитания детей. Как минимум, стоит того, чтобы прочитать, как максимум – прислушаться. Чхартишвили очень четко расставляет акценты и рисует идеальное сегодня, которое, пусть и недостижимо, но, с помощью автора, становится чуть ближе и понятнее.

Абсолютно ожидаемое и классное продолжение цикла Семейный альбом. Это не тот Акунин, что писал Фандорина, он глубже. Автор от одной части серии к другой развивает свои философские взгляды на жизнь, перейдя через личность, семью и государство к теме воспитания детей. Как минимум, стоит того, чтобы прочитать, как максимум – прислушаться. Чхартишвили очень четко расставляет акценты и рисует идеальное сегодня, которое, пусть и недостижимо, но, с помощью автора, становится чуть ближе и понятнее.


Да уж, уровень Акунина со времён цикла Фандорин упал ниже плинтуса . Жаль ((((( Грустно наблюдать за некогда любимым автором выход книг которого ожидался с нетерпением и ощущается как праздник !


Да уж, уровень Акунина со времён цикла Фандорин упал ниже плинтуса . Жаль ((((( Грустно наблюдать за некогда любимым автором выход книг которого ожидался с нетерпением и ощущается как праздник !


Борис Акунин продолжает цикл описывающий историю страны через судьбы героев. Желающих развлечения ждёт разочарование. Книга тяжёлая, но оторваться невозможно.


Борис Акунин продолжает цикл описывающий историю страны через судьбы героев. Желающих развлечения ждёт разочарование. Книга тяжёлая, но оторваться невозможно.

Странный финал. Сюжетные линии, которые никуда не ведут. Покупаю Акунина за прошлые заслуги. Честно говоря, ждала большего. Как будто недописанная книга, сырая какая-то. Материал интересный, но не докручен.

Странный финал. Сюжетные линии, которые никуда не ведут. Покупаю Акунина за прошлые заслуги. Честно говоря, ждала большего. Как будто недописанная книга, сырая какая-то. Материал интересный, но не докручен.


Прекрасно. Одна из лучших работ Акунина. Настоятельно рекомендую. Поначалу чуть скучновато, но потом легко идёт. Вообще, это одна из лучших книг серии.


Прекрасно. Одна из лучших работ Акунина. Настоятельно рекомендую. Поначалу чуть скучновато, но потом легко идёт. Вообще, это одна из лучших книг серии.


Я знаю, что у автора Акунина – Чхартшвили неоднозначные отношения с нашей российской властью, но он талантливый и честный автор. Его надо читать тем ,кто хочет во всем, в том числе в российской истории, разбираться самому, без подсказок как в школьных учебниках истории.

Читайте также: