Актуальность впр в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийская проверочная работа обучающихся не является государственной итоговой аттестацией, проводится на региональном или школьном уровнях и является аналогом традиционных годовых контрольных работ.

Особенность всероссийской проверочной работы обучающихся:

  • единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ, и их оцениванию;
  • использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Всероссийские проверочные работы:

  • не ЕГЭ, они не являются государственной итоговой аттестацией;
  • вместо КИМ – варианты проверочной работы;
  • федеральные контрольные работы без заданий с выбором ответа;
  • можно сравнить с итоговыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились в школах, отличие в том, что ВПР разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • вместо демоверсии – образец проверочной работы;
  • единые подходы к составлению вариантов и единые критерии оценивания в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:

  • выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
  • спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
  • позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
  • определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
  • определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

В 2016-2017 учебном году младшим школьникам было предложено выполнить работу по трём предметам (математика, русский язык и окружающий мир).

Назначение ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру – осуществить мониторинг результатов перехода на ФГОС и оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Структура и содержание ВПР

Что же представляли собой ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру?

Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

Часть 2 состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с текстом и извлекать из него нужную информацию.

Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте, умения интерпретировать и анализировать данные в схемах, графиках, диаграммах.

Проверочная работа по окружающему миру состояла из 10 заданий, которые были направлены на выявление уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на основе умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Успешность выполнения заданий.

Рассмотрим на примере работ, учащихся нашей гимназии какие же задания были успешно выполнены, а какие вызвали затруднения.

Русский язык.

Более успешно были выполнены задания в части 1 по русскому языку: 1К1, 1К2,2,3(2), в которых проверялось умение писать текст под диктовку, соблюдать в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы; умения распознавать однородные члены предложения; умения распознавать части речи, умение находить главные и второстепенные члены предложения.

При выполнении заданий части 2 по русскому языку успешно были выполнены задания: 4,5,7,11,12,13,14,14, в которых проверялись умения:

  • распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение;
  • умение классифицировать согласные звуки (звонкие/глухие);
  • умение составлять план текста из 3-х пунктов;
  • умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.

Затруднения у отдельных учащихся вызвали задания: 8,9,16, в которых проверялось умение распознавать основную мысль текста и письменно её оформлять, задавать вопрос по тексту, умение выражать просьбу или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.

Математика

В тестовой работе по математике успешны выполнены задания, в которых проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью, умения решать текстовые задачи, используя единицы измерения величин (масса, время, длина, площадь, скорость).

Затруднения у учащихся вызвали задания, в которых проверялись умения выполнять построение геометрических фигур с заданными изменениями, уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления на примере решения задач в 3-4 действия, умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.

Окружающий мир

Анализ успешности выполнения заданий по окружающему миру показал, что учащиеся лучше справились с заданиями: 1, 2, 3.1, 5, 6.1, 8, 10.1.2, в которых проверялись умения: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, понимать информацию в виде таблицы, работать с картой и по очертаниям называть материки, использовать модели для решения учебных задач(строение человека), проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, проводить сравнения, анализ, синтез и осуществить выбор ответа, оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах, владеть знаниями о родном крае и его достопримечательностях.

Недостаточно сформированы у учащихся следующие умения по окружающему миру:

Основной целью ВПР является своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_rezultatov_vserossiyskih_proverochnyh_rabot_v_povyshenii_kachestva_obrazovaniya_v_obrazovatelnoy_organizatsii.docx 106.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рихтер Елена Андреевна ,

учитель начальных классов

Дёмина Елена Михайловна ,

учитель начальных классов

Использование результатов всероссийских проверочных работ в повышении качества образования в образовательной организации

Каждое образовательное учреждение несёт ответственность за качество предоставляемых услуг. Следовательно, возникает необходимость в принятии и решении управленческих задач. Возникает потребность в объективной, достоверной информации о действительных результатах деятельности, о росте или понижении динамики образовательного процесса и выявлении факторов, на них влияющих. Актуальным и необходимым стало построение целостной системы мониторинга качества образования на всех уровнях.

Исследование качества образования, в широком смысле слова, проводят по нескольким направлениям: международные, национальные, региональные.

В ходе реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов начального образования в МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района стала выстраиваться целая система мониторинга, в которую входят как национальные, региональные, так и внутришкольные исследования.

В 2015 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) была введена новая национальная процедура оценки качества общего образования – Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Цель данного проекта – обесп е чение единства образовательного пространства РФ и поддержка введения ФГОС за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.

Отличительной чертой ВПР является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить одновременное выполнение проверочных работ обучающимися всей страны.

Основной целью ВПР является своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Солдатенкова Валентина Николаевна,

Маринченко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

Использование результатов ВПР

для повышения качества обучения

Если говорить о системе образования в России, то формирование системы оценки качества образования можно назвать основным направлением в развитии образования. Каждое образовательное учреждение несёт ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг. В условиях современной школы возникает потребность в объективной, достоверной информации о результатах деятельности, о росте или понижении динамики образовательного процесса и выявлении факторов, на них влияющих. Актуальным и необходимым для образовательных учреждений стало построение целостной системы мониторинга качества образования на всех уровнях.

В ходе реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в школе сформирована и совершенствуется внутренняя система оценки качества образования с учетом региональных и национальных исследований, в том числе ВПР. Результаты оценочных процедур используются для решения задач, отражённых в основной образовательной программе образовательного учреждения в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

ВПР - проект достаточно новый для российского образования. Если говорить о цели проведения такого рода работ, то она заключается в обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников. Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. ВПР позволяют осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и служат, что немаловажно, развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Во время проведения Всероссийских проверочных работ учителя применяют три подхода к обучению, а именно: компетентностный подход, системно-деятельностный подход, уровневый подход.

Если рассматривать образовательную программу нашего образовательного учреждения, то можно заметить, что именно эти три подхода лежать в ее основе. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Образовательные учреждения нашего региона хорошо знакомы с процедурой написания, проверки и получения результатов ВПР. Сначала в этой процедуре участвовали только обучающиеся начальной школы, в настоящее время ВПР выполняют обучающиеся второго и третьего уровней образования.

Возникает вопрос о роли этих оценочных процедур во внутренней системе оценки качества образования в школе и, самое главное, как используются полученные результаты для повышения качества образования, в том числе на уровне школы. Несомненно, учителям интересны результаты выполнения ВПР, так как они получают оценку качества своей работы на уровне страны, у них появляется необходимость реализовать новые подходы и методы с целью формирования предметных и метапредметных результатов у обучающихся, повышать свой профессиональный уровень.

В нашей школе сложилась и совершенствуется определённая система по использованию результатов ВПР с целью повышения качества образовательного процесса, а именно: результаты оценочных процедур в формате ВПР используются для принятий решений о поддержке конкретных обучающихся и для принятий управленческих решений на уровне школы. На заседаниях школьных методических объединений анализируются результаты выполненных работ, отмечаются типичные ошибки при выполнения каждого задания, причины их возникновения, способы устранения, вырабатываются решения по отработке отдельных тем и заданий, где был показан низкий результат.

Особое внимание уделяется индивидуальному сопровождению обучающихся, показавших низкие предметные и метапредметные результаты. При этом при переходе на новый уровень обучения (из начальной школы в основную, а затем и среднюю) учителями используются материалы анализа ВПР по предметам предыдущих классов, что способствует формированию результатов, как предметных, так и метапредметных, в течение всего периода обучения в школе, соблюдение преемственности. Для объективности оценки учителя нашей школы ориентируются не только на результаты, показанные в определённый момент, при выполнении ВПР, но и учитывают динамику их изменений на протяжении определённого времени, что является основой при построении индивидуальной образовательной траектории для детей, показавших низкие образовательные результаты. Конечно, одним из главных вопросов при этом является и тот, обеспечивает ли учитель индивидуальный прирост в образовательных достижениях как всего класса, так и конкретного ученика. По результатам выполнения работ, определения уровня сформированности результатов у обучающихся планируется и корректируется работа методической службы школы, организуется индивидуальное сопровождение педагогов по повышению квалификации.

Применение полученных результатов оценочных процедур в начальной школе для повышения результатов образования играет большое значение. Именно это создает основу для дальнейшего изучения школьной программы по всем предметам. Для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов в начальной школе используются

результаты Всероссийские проверочные работы.

В нашей школе результаты ВПР учителями начальной школы используются для проведения диагностики уровня общеобразовательной подготовки каждого обучающегося по русскому языку, математике, окружающему миру, для внесения изменений в методики преподавания учебных предметов.

При подготовке к ВПР учителя нашего методического объединения руководствуются следующими рекомендациями:

Составлять разнообразные формулировки при составлении заданий, а также при планировании уроков; учить школьников решать поставленные задания разными способами; учить учеников объяснять решение задания, а также обосновывать выбранный способ решения задания;

Учить детей ориентироваться в ситуациях, которые описаны в задаче, а также учить детей правильно выбирать действия, направленные на решение поставленной задачи;

Учить детей вчитываться в текст, прорабатывать его, учить детей читать вдумчиво и осмыслено. Во многих случаях причинами ошибок является именно не правильное и не осмысленное чтение задания

Научить учеников внимательно читать и полностью следовать инструкциям;

Объяснить ученикам, что допущенные ошибки во время решения задач можно исправлять самостоятельно, научить это делать;

Внимание необходимо уделить тем навыкам, которые вызывают трудности у большинства учеников в классе;

Основываясь на результатах ВПР необходимо провести индивидуальную работу с учениками, уделить внимание тем вопросам, которые вызвали у учеников большие трудности;

Проблемы, которые были выделены во время проведения ВПР необходимо учитывать при составлении заданий, это поможет ликвидировать слабые стороны.

Виды работ, используемые на уроках русского языка, математики и окружающего миры при подготовке к ВПР

Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко.

Диктанты различных видов.

Группировка слов по наличию морфем в корне слова.

Упражнения, направленные на развития навыка распознавать части речи, а также определять грамматические признаки этих частей речи.

Упражнения, направленные на развитии умения распознавать значение определенного слова, а также правильно формулировать значения слова при письме.

Упражнения, которые способствуют развитию умения правильно строить речевое высказывание.

Работа по памяткам, которые помогают составлять тексты – рассуждения.

Упражнения, направленные на развитии умения акцентировать свой ответ вокруг имеющегося ключевого слова;

Математические диктанты, которые направлены на отработку знаний результатов и компонентов действия, вычислительных навыков, а также на решение простых арифметических задач.

Задания, направленные на развитие логического мышления, воображения, тренировку памяти.

Кроме этих заданий используем варианты работ с образовательных сайтов в интернете:

Сайт Яндекс учебник

Тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad

На протяжении более трех лет педагоги начальных классов нашей школы используют результаты ВПР при составление учебных программ. Кроме того, эти результаты учитываются при подготовке к аттестации.

Таким образом, использование результатов оценочных процедур ВПР позволяет администрации школы своевременно оказывать ресурсную, организационную и методическую поддержку учителям, разрабатывать индивидуальные адресные рекомендации; учителям определять и разрабатывать темы по самообразования, совершенствовать свой профессиональный уровень; обучающимся и их родителям получить рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях, а также рекомендации по профессиональному самоопределению. Именно такая слаженная работа по использованию результатов ВПР всеми участниками образовательного процесса приводит к повышению ткачества образования в школе.

1.Болотов В. А. Ключевые вопросы развития национальных и региональных систем оценки качества образования (экспертный обзор) / В. А. Болотов. - М.: Издательский дом НИУ ВШЭ. - 2016. - 380 с.

2.Болотов В. А., Вальдман И.А. Условия эффективного использования результатов оценки образовательных достижений школьников. Педагогика. - 2012. -№ 6, с.41-49.

3.Вальдман И. А. Модель использования результатов мониторинговых исследований для повышения качества обучения и обеспечения эффективного управления образовательными системами. / И. А. Вальдман // Управление качеством: теория и практика" 2015. - №1(17), с.116-138.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растущие требования качества образования, необходимость контроля выполнения государственных обязательств в социальной сфере, включение России в глобальное образовательное пространство, выдвинуло в число приоритетных использование соответствующих инструментов управления и оценки качества начального школьного образования.

За последние годы по проблеме оценки качества образования проведен ряд исследований, раскрывающих понятийный аппарат, основы общероссийской, региональной и муниципальных систем оценки качеств образования, а также мониторинг качества образования.

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательной программы начального общего образования. Независимая оценка качества образования включает в себя следующие компоненты:

  • независимую оценку качества подготовки обучающихся;
  • независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Контроль качества образования - еще один элемент разработки системы оценки качества образования. В этой связи одним из важных направлений деятельности является создание базы данных измерительно-оценочных материалов, что позволит обеспечить единые, стандартизированные подходы к измерению базового уровня качества образования во всех регионах, с учетом которых могут формироваться и корректироваться планы развития региональных образовательных систем.

Сегодня на самом высоком уровне говориться о необходимости изменения подхода к выполнению и контрольно-оценочной деятельности младших школьников. Однако уже сегодня надо думать над введением новый средств в области модернизации контрольно-оценочной деятельности.

Одной из основной целей вышесказанного должно стать создание комплексной системы диагностических процедур, проводимых как на федеральном, так и на региональном уровнях и находящих во взаимосвязи.

Достижение обучающимися планируемых результатов – основа успешного обучения в школе является освоения основной образовательной программы начального общего образования, что гарантирует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования. Для оценки реализации данного положения ФГОС НОО при окончании обучения в начальной школе осуществляется итоговое оценивание освоения планируемых результатов. Итоговая оценка может проводиться в различных формах внешней и внутренней оценки, построенной на единой содержательной и критериальной основе. Такой подход позволяет не только осуществить контроль за качеством образования, но и управлять им. При этом система оценки становиться необходимым элементом обеспечения качества образования, в значительной степени способствующим поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Единым инструментом оценки качества образования могут стать Всероссийские проверочные работы (ВПР), апробация которых была проведена в декабре 2015 года в 79 регионах Российской Федерации среди 700000 четвероклассников из 20508 школ.

Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Измерительные материалы ВПР предназначены для оценки индивидуальной общеобразовательной подготовки учащихся. Но они разрабатываются не только для оценки итоговых но и промежуточных результатов обучения.

ВПР – это реальная возможность внедрить в практику новые модели заданий, которые впоследствии могут войти в систему контрольной-оценочной деятельности.

Цель Всероссийских проверочных работ:

  • проверить объем и качество знаний, полученных в течении учебного года;
  • выявить недостатки учебной программы;
  • дать возможность родителям увидеть данные по оценке знаний их ребенка.

Проведение ВПР направлено на решение двух основных задач:

Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе является:

  • соответствие ФГОС и учет отечественных традиций преподавания учебных предметов;
  • учет национально – культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
  • отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;
  • использование заданий только открытого типа ( как с кратким, так и с развернутым ответом).

Результаты Всероссийских проверочных работ не влияют на аттестацию ученика по итогам года.

Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Содержимое разработки

ВПР как средство диагностики функциональной грамотности младших школьников

(выступление на МО учителей начальных классов)

Головач Елена Владимировна,

учитель начальных классов

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.

И.Г.Песталоцци

Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день.

Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке.

Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.

с гордостью сказал первый ученик.

Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.

Только последний ученик ничего не сказал.

Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.

- Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило:

- Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.

- Практические дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

Какие методические приёмы мы можем отметить в деятельности учителя?

Действительно, мудрости учителя можно позавидовать. Он понимал, что

- самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом;

- умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей.

Формирование функциональной грамотности в начальной школе:

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?

Человек должен быть функционально грамотным.

Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Таким образом, развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога. в настоящее время.

Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности:

- коммуникативная грамотность, предполагающая свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи;

- информационная грамотность - умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами;

- деятельностная грамотность - это проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

ФГОС требует овладения всеми видами функциональной грамотности.

ВПР по всем предметам включает задания , выявляющие функциональную грамотность.

Что такое ВПР? Для чего нужна данная работа?

Этими вопросами задаются учителя всех предметов и школ. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше подготовить ученика к проверочным работам?

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:

• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);

• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

• позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;

• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;

• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП и готовности школьников к продолжению образования.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.

Введение нового образовательного стандарта гарантирует достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы , что составляет основу успешности дальнейшего обучения.

Итоговая оценка может проводиться в различной форме внешней и внутренней оценки, построенной на одной и той же содержательной критериальной основе.

Внешняя оценка организуется на региональном и федеральном уровнях также в различных формах, одной из которых является написание выпускниками начальной школы всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру. Внешняя оценка дает общее понимание того, что собственно нужно оценивать. В ходе итоговой оценки значительное внимание должно отводиться оценке способности школьников применять полученные знания при решении учебных и практических задач, оценке осознанности применения знаний и обоснования приведенного ответа или решения.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

Для того, чтобы максимально эффективно помочь обучающимся подготовиться к ВПР, я применяю следующие методы и технологии:

Даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается на подготовке к ВПР.

Не нужно говорить с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно провожу короткие диагностические работы в течение года используя задания. которые встречаются в КИМах ВПР..

Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации. Так, во время уроков даю учащимся индивидуальные задания на составление кроссвордов, которые потом на уроке ученики с интересом разгадывают. Это помогает большинству детей запоминать ключевые термины и определения темы.

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе, обучали и проверяли друг друга.

Работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам ведётся постоянно, С начала этого учебного года мы с детьми работаем по следующим пособиям:

Е.В. Волкова, Н.И. Ожегова, А.В. Тарасова. Русский язык.Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания.

Е.В. Волкова, Р.В.Бубнова. Математика. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания.

Е.В. Волкова, А.В. Данилова, Г.И. Цитович. Окружающий мир. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания.

Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы. Типовые задания.

Важно не просто натренировать, а помочь детям понять, насколько хорошо они усвоили материал, как у них получается выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.

Читайте также: