Актуальность плавания в доу

Обновлено: 05.07.2024

1. Научить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.

2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами.

3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза.

4. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать.

5. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа и с погружением лица, головы.

6. Учить лежать на воде (на груди, держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой).

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие:

Познавательное развитие: Способность усваивать детьми предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности:

- ОРУ с элементами корригирующей гимнастики;

Речевое развитие: Развитие моторики для успешного освоения указанных областей, использование художественного слова.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств, развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме

Предполагаемый результат

Сокращение сроков адаптации за счёт игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего режима.

Актуальность:

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает оздоровительное действие на организм ребенка, волны оказывают, своеобразный массажный эффект.

Обучение плаванию детей дошкольного возраста не только даст ребенку один из очень ценных навыков, которые потом не раз ему пригодятся в жизни. Плавание – это еще и полноценная физкультура, полезные физические нагрузки, такие полезные для растущего организма. Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их свободное уже самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры ребенка, благотворно сказывается на дыхательной системе малыша.

Этапы проекта

1. Накопительный (информационно-подготовительный)

С родителями

Познавательные беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомление с правилами поведения в бассейне.

Рассматривание иллюстраций, картинок, карточек с изображением упражнений на воде.

Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о воде, отгадывание загадок.

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.

Разучивание музыкально – ритмических композиций.

Оформление рекомендаций по адаптации детей в плавательном бассейне ДОО.

2. Практический

(организационный, реализация проекта)

С родителями

Экскурсия в бассейн

Организация игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

Организация двигательной деятельности (Подвижные игры и спортивные игры, утренняя гимнастика) .

Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне.

Оказание помощи в проведении экскурсии.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм.

3. Заключительный

С родителями

План реализации проекта

Мероприятие

2. Коммуникативная деятельность

Беседы в группе и в бассейне:

- в спортивный зал.

4. Двигательная деятельность в бассейне:

- ОРУ с элементами корригирующей гимнастики;

- музыкально – ритмические гимнастики.

6. Здоровьесберегающие технологии

- Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики;

- Самомассаж с ежиками (массажными мячами);

- Ходьба по корригирующим дорожкам;

- Растирание сухим полотенцем;

7. Взаимодействие с родителями:

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде. Игры помогают овладеть всеми подготовительными к плаванию действиями. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Закрепить знания детей о пользе плавания.

Воспитывать желание и вызвать интерес к занятия по плаванию.

Поддерживать желание заниматься плаванием, физическими упражнениями.

Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к физическим упражнениям, к плаванию. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом - лекарство от многих болезней. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

Создавать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.

Повышать заинтересованность родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни, к активной совместной работе по физическому воспитанию.

Приложение №1

Сценарий сюжетно – игрового занятия

- организация активного отдыха детей и родителей,

- формирование здорового образа жизни.

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. Закрепить интерес детей к выполнению физических упражнений в бассейне, навык задержки дыхания, погружение в воду с головой с открытыми глазами;

4. Развивать умение ориентироваться под водой, ловкость и быстроту содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

5. Пробуждать интерес родителей к оздоровительной работе в ДОУ.

Оборудование : футляр от киндер-сюрпризов; обручи; бутылочки с водой; эстафетные палочки; маски лягушат, цапли; разделительная дорожка, мяч, корзины.

Музыкальное сопровождение : звуки болота, музыка разминки на суше, музыка для эстафет.

Ход мероприятия

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Все обходят это место :

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. ( Болото )

Ребята, кто населяет болото?

На болоте мы живём,

Хором песенки поём. (Лягушка)

Покружились, покружились и в лягушек превратились. (одеваем шапочки лягушек)

Сколько у меня ребят-

Столько стало лягушат.

Разминка на суше. (10 мин.) .

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно :

Вместе – раз – это БРАСС (круговые движения руками перед грудью)

Одной, другой – это КРОЛЬ. (Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН (Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)

Я веселье отменяю

Всех отсюда выгоняю.

А кто ни хочет уходить,

Тому моим обедом быть.

Нет…. Не хотим обедом стать! (ответ детей)

Тогда в играх и заданиях

Быстроту и ловкость вашу

Согласны? (ответ детей)

-Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

Дети : Да! (хором)

Самой лягушкой, что ли стать!

Скорее становитесь в круг, друзья,

Станцуем напоследок вы и я!

Инструктор : "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".

(Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево).

Затем поочередно ведущий дает другие задания :

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Настало время попрощаться,

Пора лягушатам возвращаться.


Приложение №2

Консультация родителям на тему

Как преодолеть водобоязнь

Случается, что дети так боятся воды, что даже купание в ванной становится проблемой для их родителей. Это одна из форм человеческих страхов - водобоязнь.

Причины возникновения водобоязни бывают разными: кто-то неожиданно упал в воду, кого-то искупали в слишком холодной или слишком горячей воде. У впечатлительных детей водобоязнь может возникнуть даже после прочтения книги или просмотра фильма о бедствиях на воде. Кто-то боится воды меньше, кто-то больше, поэтому не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, которые ведут себя смелее.

Помните, что ваш малыш — индивидуальность, а значит не такой, как все! Он чем-то лучше, а в чем-то хуже других. Вы же все равно его любите, правда? Не раздражайтесь и не стыдите его. Он может внушить себе, что неумение плавать и боязнь воды — его личные изъяны, а не просто преходящее состояние.

http://abload.de/img/denizsudamla17unuvl.jpg

Поэтому лучше поддержите ребенка, скажите ему, что многие смелые люди побаивались воды. И это нормально. Детям с водобоязнью очень неприятно, когда вода попадает на лицо и особенно в глаза. А при купании от давления воды у них возникает скованность движений, панический страх перед глубиной.

Чтобы облегчить состояние таких малышей, уроки плавания в детском саду с таким детьми проводятся не в назидательной, а в развлекательной форме. Им важно не столько обучиться разным стилям плавания, сколько познакомиться со свойствами воды, с условиями плавучести и равновесия своего тела. Упражнения, направленные на это, помогут им ориентироваться в воде и избавиться от чувства страха.

Инструктор по физической культуре

Таг Наталья Вадимовна

Консультация для родителей

http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3439_clip_image004.jpg

Как помочь ребенку преодолеть робость и боязнь на начальном этапе обучения плаванию? Эти вопросы волнуют многих родителей. Предлагаемые нами простые упражнения в обычной домашней ванне подскажут вам ответы на них.

Примеры заданий ребенку:

* Посмотри, как выглядят в воде игрушки (игрушки разбросаны на дне).

* Сосчитай, сколько игрушек на дне.

* Посмотри, какого цвета в воде игрушки.

* Выбери самую твою любимую игрушку.

Вы уже догадались, что эти задания направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывание глаз.

* Намочите губку или полотенце и, прикладывая к лицу, медленно выжимайте воду.

* Следующее, чуть более трудное задание: аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте с ладони воду на лицо ребёнка.

· Не спеша, поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову ребёнка. Ребёнок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками, т.д.

Ребёнку эти упражнения могут показаться непонятными и бессмысленными. Когда же он научится хотя бы окунаться в воду с головой и будет делать это непринужденно, многократно, выполнение выдоха в воду станет естественным и своевременным. А сейчас продолжим знакомство с водой.

Занимаясь плаванием с раннего возраста, ваши дети будут расти закаленными, гармонично развитыми, совершенствовать свое мастерство.

Актуальность занятий плаванием детей дошкольного возраста.

Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В системе образовательной деятельности физическое воспитание детей дошкольного возраста находится на одном из первых мест. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. физическое развитие включает:

- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, бросание), - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Оздоровительный эффект плавания Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда. Воздействие воды на организм начинается с кожи. Омывая тело пловца вода очищает кожу, улучшая тем самым ее питание и дыхание. Кроме того, кожа подвергается химическому воздействию содержащихся в воде микроэлементов. Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру. При плавании вырабатывается новый автоматизм дыхания, который характеризуется уменьшением длительности дыхательного цикла, увеличением частоты и минутного объема дыхания. При этом увеличивается легочная вентиляция и жизненная емкость легких. Плотность воды примерно в 775 раз больше плотности воздуха, а отсюда затруднение движений, ограничение скорости и большие энергозатраты. Существенное влияние на организм при занятиях плаванием оказывает ее теплоемкость. Теплоемкость воды в 4 раза больше и теплопроводность в 25 раз выше, чем воздуха. Поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50-80 % больше тепла, чем на воздухе. В связи, с чем у него повышается обмен вещество для сохранения теплового баланса в организме. Анализируя физиологические изменения при плавании и его влияние на организм нужно сказать о двигательной деятельности пловца. Она определяется горизонтальным положением тела, большим сопротивлением движению, выработкой специфических движений, строгой последовательностью работы отдельных мышечных групп, включением в работу преимущественного мышц рук и плечевого пояса (до 70 %) и ног при плавании брассом. Горизонтальное положение тела при плавании облегчает работу сердца, улучшает расслабление мышц и функции суставов. Следует сказать, что занятия плаванием в виду воздействия на организм, как двигательной деятельности, так и водной среды, приводят к физиологическим изменениям практически во всех органах и системах человека. В 1971 году Международная федерация любителей плавания (ФИНА) признала плавание важным дополнительным источником здоровья для детей грудного возраста.

Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему.

Регулярные занятия плаванием являются мощным фактором воздействия на высшую нервную деятельность человека. Действие температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга. Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания человек легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память. Следует отметить, что приятные ассоциации, связанные с плаванием, положительно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, так необходимого в повседневной жизни.

Рассмотрев оздоровительное воздействие занятий, плавание на сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную системы, опорно-двигательный аппарат, безусловно, необходимо отметить, что кроме этого плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур. К тому же, происходящие изменения в крови повышают защитные свойства иммунной системы, увеличивая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям. Итак, в результате занятий плаванием на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие. В оздоровительных целях плавание доступно и полезно практически всем возрастным категориям.

Прикладное значение плавания.

Обучение плаванию в детском саду - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Большое значение для физического развития приобретают занятия детей плаванием в бассейнах, что особенно важно для проживающих в северных районах страны, где возможности для занятий плаванием даже в летнее время ограничены. Тренерам и специалистам, ведущим занятия с детьми в бассейнах, следует знать особенности физиологии и анатомии ребенка. В группах компенсирующей направленности интегрированный подход в оздоровлении детей с общим недоразвитием речи, через водную среду бассейна в детском саду, имеет три основные особенности.

Первая особенность - сопоставление средовых закономерностей эволюционного (филогенетического) и индивидуального (онтогенетического) развития движений. Движение ребенка совершается в различном окружении - в водной, наземной, социальной средах.

Вторая особенность - коррекция речевого развития, через двигательное развитие в трехмерном пространстве водной среды.

Третья особенность - это формирование сенсомоторных и психомоторных процессов. Коррекция первоначально проявляется как развитие нервной системы и психических функций ребенка. Через оптимальное формирование центров регуляции дыхания, кровообращения, обмена веществ, координации движений развитие нервной системы опосредует развитие и оздоровление всего организма.

Водная среда воссоздала мостик прерванных связей и стала звеном эффективного преодоления речевых нарушений. Мозг ребенка еще помнит комфорт внутриутробного периода, трехмерный, объемный характер перемещений плода с матерью. Такое движение определяет развитие трёх важных центров заднего мозга: вестибулярных и слуховых ядер, связанных с ориентацией тела в трехмерном пространстве; центров координации движений всего тела. Сочетание упражнений коррекционной направленности, с упражнениями в воде при обучении детей плаванию, объединены в оздоровительную программу.

По возрасту детей, и степени усвоения, программы выделены четыре возраста:

младший возраст – с 3 - 4 лет

средний возраст - с 4 - 5 лет.

старший возраст - с 5- 6 лет.

подготовительный возраст- с 6 - 7 лет.

-игры по освоению в воде, и обучению плаванию;

- комплексы по закаливанию детей в домашних условиях, для родителей;

-разные виды закаливания в бассейне, в группе, дома;

-игры в воде с речью и движением на координацию при обучении плаванию;

-упражнения на развитие мелкой и общей моторики;

В программе определены:

-возможности развития дыхательной функции (через водную среду), как одной из основных при постановке речевого дыхания у дошкольников (диафрагмального, продолжительного, сильного, постепенного),

-согласованность дыхания и движения при плавании;

- представлены методы коррекционной работы программы в повышении уровня здоровья детей с общим недоразвитием речи в условиях бассейна детского сада;

-определено влияние серии коррекционно-развивающих и оздоровительных методов, направленных на повышение уровня здоровья детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада, и семей воспитанников.

В бассейне детского сада успешно решаются задачи коррекционного характера совместная работа психолога, логопеда, музыкального руководителя, педагога и инструктора по плаванию, делают занятия в бассейне эмоциональными и интересными.

Занятия плаванием позитивно влияют на психическую и эмоциональную сферу детей, обеспечивая высокий уровень усвоения программы, и решают главную задачу оздоровление детей в детском саду через обучение плаванию.

Здоровье нации во многом зависит от ценностных ориентаций подрастающего поколения, от того насколько оно мотивировано на здоровый образ жизни, основанный на принятии значимости физической культуры и спорта в жизни каждого человека.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного так и физического. В это время ребенок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.

Сегодня следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

Формирование физической культуры детей осуществляется в разных видах деятельности, но прежде всего – в двигательной.

Двигательная деятельность тесно связана со здоровьем ребенка: движение и здоровье влияют друг на друга.
Учеными давно доказано, что существует прямая зависимость между занятиями физическими упражнениями и интеллектуальным развитием ребенка. В результате овладения двигательной деятельностью у детей формируется ряд представлений о явлениях, происходящих в окружающем мире, и изменениях, происходящих в организме человека. Уточняются представления о времени, пространстве, продолжительности движений и т.п.

Интеллектуальные операции – анализ, сравнение, обобщение, наблюдение – обеспечивают возможность решения простых и сложных двигательных задач, исправлять допущенные ошибки, отслеживать качество выполнения движения.

Двигательная деятельность предоставляет большие возможности, для социального развития ребенка. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, поддержать друг друга во время индивидуальных занятий или игр соревновательного характера, ребенку необходимо научиться управлять своим поведением.

Двигательная деятельность как деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое, двигательное и интеллектуальное развитие ребенка.

Занятия плаванием повышают функциональную устойчивость вестибулярного аппарата, улучшают чувство равновесия. Гидростатическое давление воды стимулирует работу нервных окончаний, тем самым укрепляя нервную систему ребенка. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Регулярные занятия плаванием способствуют закаливанию детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, облегчается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания.

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка, но и для формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Специальные эксперименты показали, что дети, играющие в воде, значительно реже запаздывают в речевом развитии. Такое активизирующее влияние игры связано с ее общим тонизирующим воздействием, с резким увеличением положительных эмоций.

Так пусть вода, представляющая естественную стихию, играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником веселья, радости, ощущения собственной красоты и ловкости.

Статья "Актуальность работы по обучению детей плаванию."
В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно.

Оценить 374 0

Актуальность и социальная значимость работы по обучению детей дошкольного возраста плаванию

В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм человека.

Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект.

Плавание называют идеальным видом движения и действительно ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически – оздоровительного и лечебного значения. Объясняется это многими факторами. Прежде всего сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно- двигательного аппарата, сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной системы.

Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, её вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающие воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Во время плавания нормализуется секреторная, моторная, всасывающая функции органов пищеварения. Мышечная деятельность способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря и улучшает эвакуацию содержимого толстого кишечника. Занятия плаванием усиливают обмен веществ, активируют деятельность органов выделения. Во время плавания или только пребывания в воде, происходят значительные изменения в составе крови. Так, например у ребенка находящегося в воде температура которой 20 градусов на протяжении минуты количество эритроцитов увеличивается на 20-25 % повышается гемоглобин и уменьшается количество лейкоцитов.

Плавание закаливает организм ребенка, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям, Вода оказывает на кожный покров как механическое так термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия т.е очищает кожу способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи.

Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.

Читайте также: