Актуальность квн в школе

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Приоритетной задачей современного образовательного учреждения является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его активной жизненной позиции и расширение пространства для самореализации. Далеко не все педагогические ресурсы достаточно используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Не просто игра, а именно игра в форме КВН.

Любая творческая деятельность школьников, молодежи оказывает большое влияние в воспитании их культуры, мировоззрения, а о полезности КВН, с точки зрения творческой занятости школьников, и говорить не нужно – это очевидно. Как правило, у детей к подростковому возрасту интерес к творчеству свертывается, подросток начинает критично относиться к нему, и основная масса средних, а особенно старших школьников, уходит из творческого пространства.

Еще Л.Н. Толстой заметил, ничто так не сближает людей, как добрая, теплая хорошая шутка. Юмор – это особый взгляд на мир. Это очень эффективный способ отдыха. Это особое отношение к сложным ситуациям, а часто и безболезненное решение их. Шутка, легкая ирония, смех помогают погасить самый серьезный конфликт, выйти из стрессовой ситуации, демонстрировать самообладание даже в тех случаях, когда страх может парализовать волю и сознание человека, а этого иногда так не хватает подросткам!

И, наконец, обладание юмором – это способность испытывать радость от самой жизни, от возможности существовать на этом свете. Воспитательная сила смеха еще и в том, что смеющийся человек больше склонен любить самого себя, а это – великое дело!

А главное, через юмор, шутку, игру появляется возможность для самореализации подростка. Кто не знаком с проблемой "Чем заняться ребенку после уроков", у того просто не было детей. Сегодня многих родителей уже не устраивает, чтобы их чадо "чем бы ни тешилось, лишь бы не плакало". Ни для кого не новость, что энергетический поток жажды самореализации подростков, их желания выразиться, стать заметным, получить признание, найти себя легко выражается через асоциальные формы: "наскальную живопись", хулиганство (как попытка добиться признания силой) и т.д.

Создание коллектива команды КВН является альтернативным, положительным моментом в организации познавательного досуга школьников, в формировании их коммуникативности и гуманизации межличностных отношений. Как правило, специального отбора в команду КВН не существует, самое главное, чтобы ребенок имел желание (и его родители были согласны). Задача руководителя – научить этого ребенка говорить, сочинять, петь, танцевать, держаться на сцене, общаться и т.д., т.е. создать условия для проявления творческого потенциала ребенка, тем самым дав ему возможность стать ярким, успешным, талантливым, интересным для окружающих.

Поверьте, это здорово, если есть возможность развить артистичность, умственные способности, чувство юмора, смелость, ведь не каждый способен выйти на сцену. Работа в команде дисциплинирует, вырабатывает чувство локтя, взаимопомощи – это наиболее важные положительные моменты, и этого так не хватает подрастающему поколению. В команде КВН рождается коллектив единомышленников. Юмор способствует возникновению эмоционального и интеллектуального сопереживания. А оно, в свою очередь, формирует в процессе общения уважение друг к другу. В команде разрешается шутить над всеми, но шутить аккуратно и по-доброму. Но лучше, если человек научится подшучивать над собой! Замечая и высмеивая свои недостатки, волей-неволей приходится с ними бороться. Да и от нападок других людей (кстати, не всегда добрых) юмор помогает надежно защититься. Острота и шутка, веселые стихотворные строки, забавные сюжеты заставляют задуматься над их смыслом и обнаружить недостатки, которых эти колкости касаются. Юмористика позволяет не только обнаружить и высмеять, осудить порок, но и вызывает желание избавиться от него, а это несет сильный воспитательный заряд.

А ещё КВН – один из способов познакомиться с множеством профессиональных сфер, связанных со сценой, телевидением, рекламой, продюсированием и т.д. Это возможность попробовать себя, понять, что нравится, что нет. И ведь это не просто теоретическое знакомство – здесь все познается через голову, руки и ноги: сами сочиняю сюжеты и шутки, записывают фонограммы, ставят танцы и миниатюры, шьют костюмы, изготавливают реквизит. И часто многие ребята благодаря игре в КВН смогли выбрать свой путь в жизни, профессию. Может, кто-то думал, что он – никто, а стал здесь, в команде, всем.

Развлечения, смех помогают переключиться с серьезной деятельности на активный отдых, содержательно, интересно провести время, быстрее и полнее восстановить свои силы после напряженной работы. А кроме того шутка помогает в самых нелепых и отчаянных ситуациях сохранить надежду на успех, развлекать и увлекать окружающих и сохранять собственную бодрость. Юмор делает жизнь веселее, радостнее, что в наши дни просто необходимо. Без смеха наша жизнь стала бы пресной, унылой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программу можно реализовать за три месяца, в программе имеется: титульный лист, пояснительная записка, актуальность программы, цель и задачи, прогнозируемые результаты, тематическое планирование работы 18 тем занятий, используемая литература.




Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр

«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ

направленная на развитие

интеллектуальных и

творческих способностей

Министерство социального развития и семейной политики

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр

От 03.11.2016 №180

направленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей

Пояснительная записка.

КВН – это уникальное средство развития творчества, просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга детей и подростков. Организации команды КВН позволяет достичь одной из важных целей, которую перед собой ставит современная образовательная система – создать условия для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала учащейся молодежи.

Работа кружка КВН направлена на создание атмосферы поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Актуальность программы

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Цель : создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуни-кабельности, пропаганда здорового образа жизни.

1) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

2) раскрытие творческого потенциала школьников;

3) сформировать навыки работы в команде;

4) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

1) личностных качеств детей;

2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

4) коммуникативных способностей.

1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2)воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

4) пропаганда здорового образа жизни.

Основные формы организации занятий групповые и

индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы,

репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуальные: консультирование по поручению или подготовке к

Прогнозируемые результаты

Освоение основных правил поведения в группе;

Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;

Умение находить новую, необходимую информацию.

Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения

Формирование организаторских навыков;

Понятие о социально-позитивной модели поведения.

Проектирование и организация самостоятельной групповой и

индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;

Освоение способов самообразования и самоподготовки.

Научно-практическая конференция. Тема

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В данной работе было проведено исследование о КВН - движении в России. Автор этого исследования ученик 11м класса Никита Глотов под моим руководством. В этой работе мы доказали гипотезу, что КВН - это не только развлекательное шоу , но и общественное молодежное движение, способствующее развитию критического пародоксального мышления , а также формирующее активную гражданскую позиции у молодого человека посредством юмора и игр в КВН.

Читайте также: