Опыт школ сша и канады

Обновлено: 05.07.2024

США и Канада относятся к числу стран с наиболее прогрессивными образовательными системами в мире. Согласно исследованиям международной программы по оценке достижений учащихся (PISA), в 2016 году канадские школьники оказались в первой десятке по трем основным направлениям: чтение, математика и естественные науки.

Обучение в частных школах США и Канады — прекрасная возможность продолжить образование за рубежом, поскольку их дипломы высоко ценятся ведущими вузами мира. Выпускники известных американских школ получают возможность поступать в университеты Лиги Плюща, которые традиционно являются эталоном качества и престижности высшего образования. В них учатся будущие дипломаты, крупные правительственные деятели и руководители.

Система школьного образования

Если вы задумываетесь о среднем образовании за рубежом, вам будет интересно узнать об особенностях школ в США и Канаде, которые не знакомы российским ученикам. Вместо привычных четвертей учебный год делится на два семестра. Система оценок за предметы также отличается от принятой в России и основана на буквенном обозначении.

В начальных классах дети изучают обязательные дисциплины, а в средних к ним прибавляется несколько предметов по выбору, количество которых с каждым годом становится больше. В старшей школе у ребят появляется возможность выбрать именно те дисциплины, которые понадобятся им при поступлении в университет. Требования к получению диплома о среднем образовании различаются, в зависимости от штата в США и провинции в Канаде.

Секрет успеха: как учатся в американских и канадских школах

Учебные заведения США и Канады нацелены на воспитание в школьниках самодисциплины, ответственности, независимости мышления и лидерских качеств. Преподаватели помогают ребятам развивать аналитические способности, учат их самостоятельно принимать решения, отстаивать свою точку зрения и применять полученные знания в реальной жизни.

Ученики открыто и свободно общаются с учителями. Если у них возникают какие-либо проблемы, они не боятся обратиться к ним за советом. Дух свободы — одно из главных отличий американских и канадских школ от русских учебных заведений.

american_schools_02.jpg
american_schools_05.jpg

Воспитание талантов

В школах США и Канады уделяют большое внимание спорту и творчеству. Уже в начальных классах ребята регулярно посещают уроки физкультуры. У старшеклассников есть возможность заниматься баскетболом, плаванием, теннисом, гольфом, легкой атлетикой и другими видами спорта, которые развиты на высоком уровне. Ученики выступают в составе школьной сборной на региональных и национальных чемпионатах. В Канаде особое место традиционно занимает хоккей — в учебных заведениях есть собственные крытые стадионы с искусственным льдом. Многие профессиональные спортсмены начинают свою карьеру еще в школе.

Учебные заведения предлагают широкий выбор внеклассных занятий по творчеству: живопись, скульптура, фотография, дизайн, танцы, ораторское мастерство. Ребята поют в хоре, играют в спектаклях, создают школьную газету и посещают другие студенческие клубы.

Школьный кампус — прообраз университетского городка

Американские и канадские школьники занимаются в просторных аудиториях с современной аудио- и видеотехникой и оборудованных лабораториях. Лучшие частные школы используют компьютеры и планшеты, интерактивные доски Smart Board и мультимедийные проекторы.

Школьные кампусы похожи студенческие городки известных американских вузов. На их территории есть спортзалы, бассейны, поля и площадки для спортивных игр, теннисные корты и другие сооружения. Учебные заведения располагают компьютеризированными библиотеками, творческими мастерскими, фотостудиями и музыкальными комнатами.

Помощь экспертов

Компания IQ Consultancy является официальным представителем ведущих частных школ США и Канады. Мы поможем разобраться в широком разнообразии учебных заведений, собрать необходимые документы и подготовиться к зачислению и дальнейшему обучению за рубежом. Мы подберем школу, которая позволит вашему ребенку раскрыть свои таланты. При необходимости специалисты будут курировать ученика во время его пребывания в незнакомой стране.

«Неделя, как мы в Канаде. Пришли в школу записывать Серафима. Школа открыта, охраны нет. Прошли в небольшой офис, где приветливая женщина познакомилась с нами, приняла документы и уверила Серафима, что бояться не стоит. Пока она снимала копии с документов в комнату зашёл мальчишка, у него были какие-то проблемы с держателем листов в папке (это, я так понимаю у них вместо тетрадей). Мальчика выслушали, усадили за стол вынули из шкафа в ящичке кипу держателей и он сел чинить свою папку.

Дальше пришел директор. Мужчина средних лет, внешне сильно смахивающий на любимого мной Робина Уильямса. Пригласил нас войти в свой кабинет, маленькая комната без шкафа,его куртка висит прямо на крючке на двери. В комнате всего три стула. Мы растерялись, куда садиться? Нас вместе с директором четверо. Он жестом усадил нас на стулья. Молниеносно перевернул какое-то пластиковое чёрное ведро и сел, смеясь на него. Представился Робом, пошутил, что места маловато.

В этом месте мой мир рухнул. Забирая документы из своей школы, я была в кабинете директора - так это приемная президента в миниатюре.

Так мы и беседовали около получаса: он на ведре, мы на стульях. Он рассказывал, как все устроено в школе, отвечал на наши вопросы и задавал свои. Из разряда, чем ребенок увлечен, что ему интересно - спорт, музыка и т.д. Уверил, что понимает, как Серафиму сейчас страшно, потому что представляет себя в его возрасте, если бы должен был пойти в школу в Москве.

Дальше повел нас с экскурсией по школе. Первый кабинет, куда он нас привел он назвал "место,где можно получить помощь", что бы ни случилось, если страшно или даже если забыл ланч. Затем добавил, что за помощью можешь приходить и к нему.

Мир продолжал трещать по швам.

Заходили в классы. Где за партами,где в кругу сидели дети, одетые в свободную, спортивную одежду, яркие футболки. Никто не вскакивал и не вытягивался по стойке смирно при виде директора. Дети продолжали заниматься своими делами, в одном классе захлопали в ладоши, в другом мальчишка,стоявший ближе к двери начал пританцовывая махать рукой, на что директор ответил примерно таким же движением.

Мир продолжал рушиться.

Дальше входим в огромный светлый спортивный зал, в котором много сеток и куча детей играют в бадминтон. Физкультурника я не видела. На весь зал звучит музыка, под которую хочется двигаться. Откуда-то из глубин памяти всплывает грязно-зеленый спортивный зал, где мы, первоклашки, чуть дыша стоим по линеечке, построившись по росту. А весь красный от нашей тупости физрук командует: направо-налево-кругом-шагом марш-правой-левой-стой- направо-налево-кругом.

Идем дальше, навстречу учительница, подходит к нам. Директор ее представляет. Жмёт всем руки, протягивает руку Серафиму. Я вижу его оторопь и нерешительность, с которой он ей отвечает, думаю, его мир тоже летит в тартарары. Она объясняет, что "тоже новенькая", работает в школе неделю, поэтому Сим может обращаться к ней за помощью, типа они в одном положении.

Идем дальше, впереди по коридору оранжевые конусы преграждают дорогу. Я думаю, что там ремонтные работы какие-то идут. Но директор бодро приглашает нас пройти за конусы. Оказывается, рядом класс, где дети конструируют машинки, которые ездят на сжатом газе и здесь в центре коридора их запускают и испытывают.

Дальше просторная библиотека, кажется, даже с диванчиками, смежная с компьютерным классом.

В классе с кухней и швейными машинками и мальчики и девочки вместе, все чем-то заняты.

Отдельный класс для новеньких детей плохо знающих английский, там с ними занимается специальный педагог. В классе игры, раскраски. В итоге, в школу приняли, начнет ходить со следующего вторника.

На мою просьбу дать нам какой-нибудь документ, подтверждающий, что Серафима взяли в школу (в прежней школе просили прислать справку, что ребенок учится в новой школе), директор задумался.

Основными понятиями курса являются: чувство ответствен­ности за свое поведение, умение позитивно общаться, честное отношение к самому себе, самосовершенствование.

уважение (поиск хорошего в других);

дружественность (приветливые манеры);

доброта (помощь другим);

сотрудничество (готовность делать общее дело);

Дети также изучают средства, позволяющие различать ир­рациональные и конструктивные способы общения.

Учитель постепенно решает три задачи:

2) формирование позитивных установок в интеллектуальной и физической сферах понимания;

3) приобретение ребенком практических умений управлять своими действиями и продуцировать положительные по­ступки в эмоциональной и когнитивной сферах.

1. В течение 7 лет работа ведется с одними и теми же основны­ми понятиями курса, сохраняются основные идей линии и дидактические задачи, при полной замене средств подачи материала, наглядных пособий и смене сюжетно- информационной линии в соответствии с возрастом ребенка.

2. Все книги для учителя имеют подробные сценарии на каж­дый урок, т.е. каждый урок представляет собой готовый вариант построения диалога учителя с учеником и стро­ится в форме решения познавательных задач, игр и дис­куссий.

Кроме того, уроки рассчитаны на 1520 минут 4—5 раз в неделю и могут

включаться в занятия по другим предметам.

Учебно-методический комплекс К. Оллред включает не только книги для учи –

телей и учеников, не только нагляд­ные пособия, но и книгу для директора

школы, книгу с набором аудиокассет для родителей, рекомендации для меди-

цинского и технического персонала школы. Таким образом, курс Кэрол Оллред

Каждый школьный сезон многие российские школьники и их родители начинают присматриваться к зарубежным школам. Лидерство в этой сфере в последнее время принадлежит США и Канаде: обе страны предлагают школьникам как школы-пансионы, так и более традиционные школы. И в Канаде, и в США работаю программы культурного обмена, в рамках которых школьники в возрасте 15 до 18 могут бесплатно поехать на учебу в Северную Америку и проживать там с местной семьей. Обе страны предлагают одинаково качественное образование, но между ними есть важные отличие как на практическом, так и на культурном уровне.


Пожалуй, одно из главных отличий школ в США заключается в том, что они очень сильно различаются между собой. Правительство страны спонсирует школы и предоставляет для них общие национальные стандарты, но при этом как содержание учебной программы школы, так и качество образования в ней, может сильно зависеть от того, в каком штате она находится. Поэтому перед тем как поехать учиться в США, тщательно выбирайте школу и сверьтесь с ее репутацией в интернете.

В Канаде дела обстоят по-другому: здесь государство на уровне провинции играет решающую роль во всех школьных делах. Все государственные школы в Канаде должны получить аккредитацию на уровне провинции. Это означает, что они используют стандартную учебную программу, нанимают только учителей с государственными сертификатами и получают государственное финансирование.

Американские школьники в целом учатся меньше, чем канадские, но в американских школа меньше государственных праздников. Каждый учебный год в США разделен на два семестра — осенний (с конца августа по январь) и весенний (с начала января по середину июня).

Впрочем, несмотря на все различия, системы образования в двух североамериканских странах достаточно схожи. Это подчеркивается и тем, что США и Канада однозначно признают качество образования друг друга: после учебы в Канаде вы легко сможете поступить в любой престижный вуз США и наоборот.

Дополнительная информация: оставить заявку на нашем сайте

Читайте также: