Беседа об особенностях и индивидуальности людей в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 19194 0

Беседа о правилах поведения за столом. Цель:Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тща­тельно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеять­ся; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во вре­мя приема пищи.

Беседа о спичках. Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устро­ены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Задачи. Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транс­ порте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведе­ния участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

Беседа о животных. Цель: поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувствосострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отноше­ние к ним.

Цель: формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни.

  • учить видеть свои недостатки в поведении и находить способы их исправления;
  • воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям;
  • оказывать помощь в освоении формул словесной вежливости;
  • развивать творческое воображение с использованием приёмов ТРИЗ – технологий;
  • вовлекать детей в процесс словотворчества.

Методические приёмы: беседа, наблюдение, рассуждение.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель демонстрирует при помощи мультимедийного оборудования портреты аккуратного и неряшливого малышей.

Воспитатель. Кого из этих детей вы бы назвали культурным? Почему?

знаки

Воспитатель. Давайте представим, что наступило утро, вас мама позвала завтракать. Вы садитесь за стол….

знак

Какими словами ещё можно выразить свою благодарность? (Ответы детей.)

Мы – семья, всегда мы вместе,

Нам нельзя стоять на месте.

И друг другу, если можем,

Мы всегда во всём поможем.

Маме дружно помогаем:

С полок пыль мы вытираем,

Моем гладкие окошки,

Со стола смахнём все крошки,

Чисто вымоем полы.

Сели разом за столы.

Взяли книжки, улыбнулись

И дождались тишины.

Воспитатель. Вспомните, что вы видите, когда возвращаетесь домой из детского сада?

Предполагаемые ответы детей:

- грязь на улице возле подъезда;

- мусор на площадке;

- нехорошие слова на стенах подъезда;

- сломанные детские площадки;

- разбитые стёкла, испачканные лифты с сожжёнными кнопками.

Воспитатель. Всё это дело рук невоспитанных и некультурных людей. Они не стараются что – то создать сами, более того, они портят и разрушают то, что создано руками других людей. Они не следят за чистотой. Что же сделает культурный человек, увидев такое безобразие возле своего дома? (Ответы детей.)

Дети выбирают знак, показывающий уборку.

Воспитатель. Я вам расскажу историю про одного мальчика, вы подумайте, можно ли его назвать культурным?

Мальчик аккуратно одет, причёсан, вежливо здоровается с соседями. Выйдя за дверь подъезда, он пнул ногой котёнка. Сел в автобус и сделал вид, что не заметил стоящую рядом старушку, не уступил ей место, нагрубил другим пассажирам за сделанное замечание. (Ответы детей.)

картинка

Воспитатель. Нам пришло письмо от известного мультипликационного героя. От кого? (Ответы детей.)

Воспитатель. Это письмо от тигра Леопольда.

Дети. Не тигра, а кота.

Воспитатель. От того самого кота, который живёт в Простоквашино, ходит в полосатой майке?

Дети. Нет, он живёт в городе и ходит в рубашке и брюках.

Воспитатель. Знаю я этого Леопольда – грубиян, ходит в рваных штанах, лохматый, обижает маленьких мышат.

Дети. Он всегда опрятен, любит чистоту, следит за своим здоровьем, уважает бабушку.

Воспитатель. Ничего подобного. Это мышата очень любят кота, помогают ему и ходят в гости с тортом и цветами.

Дети. Мышата постоянно вредят и дразнят кота, устраивают ему всякие неприятности.

Воспитатель. Что – то вы меня совсем запутали. Так кто же добрый и культурный: кот или мыши? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, Леопольд нам принёс конверт. Давайте посмотрим, что внутри? Здесь кружочки с буквами, но почему – то одни кружочки чёрные, а другие – белые. Что это может означать? (Предположения детей.)

4

Воспитатель. Давайте спросим у самого Леопольда. Уважаемый Леопольд, что это за задание, которое Вы нам предлагаете?

Леопольд (в записи). Буквы на белом фоне означают слова, которыми мы называем достоинства людей, на чёрном – их недостатки. Назовите эти качества людей, используя первую букву.

А + аккуратность О + отзывчивость

В + вежливость, великодушие, внимательность, воспитанность

Л + любовь, ласка

Воспитатель записывает ответы детей, предлагая придумать новые качества, подвигая их на словотворчество.

Воспитатель. В конверте есть ещё один предмет – это носовой платок. Для чего он нужен? (Ответы детей.)

Воспитатель. Чем же ещё может стать носовой платок?

Предполагаемые ответы детей:

- салфетка для протирания стёкол очков;

- средство для перевязки ран;

- парашют для гномов и другие предположения воспитанников.

Воспитатель. Какими бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей.)

Проходит самостоятельная художественная деятельность. Все рисунки с небольшими комментариями с опорой на карточки – схемы демонстрируются Леопольду. Он хвалит детей, прощается с ними. Организуется выставка рисунков.

3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Материал: Мультимедийное оборудование, картинки по теме

Воспитатель: Доброе утро, ребята, сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения. Культура поведения – это правила поведения людей, которые всем необходимо соблюдать: и взрослым, и детям. Подумайте, где нужно соблюдать правила поведения?
Дети: в автобусе, в гостях, за столом, на улице, в детском саду
Воспитатель: Совершенно верно! Правила поведения необходимо соблюдать всем и везде. Какие правила поведения должны соблюдать в автобусе? Давайте рассмотрим картинку.



Воспитатель: Скажите, что можно делать, а чего делать нельзя?
Дети: Нельзя не кричать, баловаться. Нужно уступать место старшим
Воспитатель: Правильно. Теперь давайте посмотрим на следующую картинку о правилах поведения за столом



Воспитатель: Что здесь делают ребята правильно, а что – нет?
Дети: За столом нужно кушать аккуратно, не разбрасывать еду, не лезть за едой через весь стол, не разговаривать с полным ртом и т.д.
Воспитатель: Вы совершенно правы! А какие правила существуют при посещении театра, цирка или кино?



Дети: Не шуметь, не говорить по телефону. Нужно хлопать в ладоши по окончании спектакля
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие правила поведения нужно соблюдать?



Дети: Нельзя баловаться, ломать игрушки. Нужно всегда говорить спасибо за угощение
Воспитатель: Правильно, такие же правила поведения мы должны соблюдать не только в гостях, но и дома. Я уверена, что вашим родителям будет очень приятно, если вы будете культурными


Воспитатель: В детском саду тоже должны соблюдаться правила культуры поведения.



Воспитатель: А теперь посмотрите на другую картинку. Что вы видите? Правильно ли поступают дети?
Ситуации поведения
[/b]
(Воспитатель предлагает детям картинки, дети рассуждают и объясняют поступки)









Воспитатель: Молодцы, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы все мы были воспитанными и культурными, чего я вам и желаю.

Автор: Игнатьевская Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №3 "Незабудка", г. Протвино
Задачи: вытекают из общих задач нравственного воспитания. Основные задачи воспитателя заключаются в том, чтобы сформировать свойства личности. Свойствами личности являются такие свойства, в которых выражаются отношения личности . Отношения становятся свойствами личности, когда оно осознано, обобщено, относительно устойчиво и постоянно.
Из этого следует, что в целях воспитания нравственных свойств, нужно прежде всего вызвать у детей определённое отношение к нравственным явлениям (поступкам детей, нормам и правилам поведения), помочь осознать это отношение, обобщить и закрепить его.
Для того, чтобы ребёнок мог оценить свои и чужие поступки, он должен владеть определённым кругом нравственных представлений. Дающих ему возможность обосновать свои суждения.
Следовательно, основными задачами этической беседы являются:
- формирование обобщённых нравственных представлений на основе анализов конкретных поступков и фактов;
- выработка осознанного отношения к поступкам людей и способности оценивать поступки (своих сверстников, персонажи литературных произведений);
- формирование осознанного отношения к правилам поведения;
- пробуждение детей к нравственным поступкам.
Эти задачи обуславливают и методику проведения этических бесед.
Содержание этических бесед
Содержанием этических бесед является обсуждение таких норм поведения, как доброта, дружба, правдивость, скромность, трудолюбие.

Читайте также: