Акт обследования спортивного зала школы

Обновлено: 02.07.2024

в спортивном зале, на спортивной площадке и детской площадки.

от 09.01.2013 года

Комиссия в составе:

- председателя Стадник О.С., директор школы

- членов комиссии: Викулова О.А, зам.директора по УВР

Валантырь М.А., Председатель ПК

Тарасова Е.А., завхоз

Швецова О.С., ответственный по охране труда.

Составила настоящий акт о том, что:

  1. В спортивном зале, на спортивной площадке, игровой площадки образовательного учреждения организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда и производственной санитарии, а так же возрастным особенностям учащихся.
  2. Административно – педагогический персонал с правилами по техники безопасности и санитарии при проведении учебной работы по физической культуре с обучающимися и воспитанниками ознакомлен.
  3. Санитарно – гигиеническое состояние зала хорошее. Помещение покрашено и побелено. Освещение соответствует требованиям техники безопасности, проведено испытание снарядов на предельно допустимые нагрузки, акты проверки имеются.
  4. Перекладина испытана весом 250 килограмм.
  5. Гимнастическая стенка имеет исправные ступеньки, болты соединений натянуты.
  6. Баскетбольные кольца прикреплены хорошо к стене.
  7. Канат испытан весом 200 килограмм.
  8. Радиаторы отопления имеют заграждения.
  9. Освещение – закрытые плафоны.
  10. Горка на детской площадки вкопана в землю.
  11. Качеля вкопана и залита бетоном в землю.
  12. Имеется медицинская аптечка.

Замечания и предложения комиссии: доукомплектовать спортивным инвентарем и снарядами.

Заключение комиссии о готовности спортивного зала, спортивной площадки и площадки детского сада:

Спортивный зал, спортивная площадка и детская игровая площадка к началу 2013 года готовы.

председатель комиссии____________ Стадник О.С., директор школы

члены комиссии: Викулова О.А__________, зам.директора по УВР

Валантырь М.А., _________Председатель ПК

Тарасова Е.А., ___________завхоз

Швецова О.С., ___________ ответственный по охране труда.

Предварительный просмотр:

МКОУ Начальная школа – детский сад №16 г. Алзамая.

испытания гимнастических снарядов

и спортивного оборудования в спортивном зале,

на спортивной площадке и игровой площадке

от 09.01.2013 года

Комиссия в составе:

- председателя Стадник О.С., директор школы

- членов комиссии: Викулова О.А, зам.директора по УВР

Валантырь М.А., Председатель ПК

Тарасова Е.А., завхоз

Швецова О.С., ответственный по охране труда

Составила настоящий акт о том, что:

Выше перечисленные снаряды и оборудования подлежали испытанию:

в спортивном зале:

1.1.Мини-перекладина под нагрузкой 220 кг., приложенной к середине грифа на высоте 2500 мм./прогиб грифа 0,5 мм.

1.2.Канат для лазания путем приложения к нему груза равно 250 кг.

1.4.Баскетбольные кольца надежно закреплены к стене.

1.5.Гимнастические скамейки путем приложения груза 120 кг.

На спортивной и игровой площадках:

1.5.Бревно твердо вкопано в землю, при пробежки через бревно не шатается.

1.6. Турник твердо вкопан в землю, испытаны под нагрузкой 220 кг., приложенной к середине грифа/прогиб грифа 0,5 мм.

1.7.Лестницы твердо вкопана в землю, при лазании не шатаются.

1.8.Качеля железная вкопана в землю и залита бетоном, при качании на ней не шатается.

1.9. деревянная горка вкопана в землю твердо.

2. Прогибы гимнастических снарядов соответствуют установленным Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту нормам; после снятия нагрузки повреждения и смещения не обнаружены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акт обследования спортзала и спортивной площадки. Акт-разрешение.

испытания гимнастических снарядов и оборудования

от _02.09.2017_ г.

Мы, нижеподписавшиеся, учителя физкультуры _Маматова С.А., Косенкова В.Н. и Латонова Т.А._____________________________________

Составили настоящий акт в том, что:

1. В спортивном зале для проведения занятий имеются:

Все вышеперечисленные снаряды и оборудование подлежали испытанию:

1.1. Перекладина под нагрузкой 220 кг, приложенной к середине грифа на высоте 2500 мм (прогиб грифа – 70 мм), фактически _соответствует_____

1.2. Канат для лазанья путем приложения к нему груза, равного 300 кг.

2. Прогибы гимнастических снарядов соответствуют установленным Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту (1979 г.) нормам; после снятия нагрузки повреждения и смещения каната в щеках не обнаружены.

3. Занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются.

Председатель комиссии: ___________

Члены комиссии: ___________

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий в спортивном зале и на спортивных площадках ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака

Комиссия в составе:

Зав. филиалом Бауриной С.П._________________________________________

Председателя профкома Васиповой О.А._______________________________

Отв. за спортзал Маматовой С.А._____________________________________

1. В спортивном зале организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

2. Административно-педагогический персонал школы с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы по физической культуре и спорту с учащимися ознакомлен.

1. Площадь: спортзал – _18,57м х 9,5м__, спортплощадки (на улице) –_30м х 40м_.

2. Состояние электропроводки:__удовлетворительное____________________

3. Соблюдение сантехнических норм, освещенность, температура, санитарное состояние помещения ____в норме________________________

4. Противопожарное состояние помещения, оснащенность пожарным инвентарем____в норме_____________________________________________

5. Наличие журналов инструктажа по мерам безопасности_имеется________________________________________________________________________

6. Наличие инструкций по мерам безопасности__имеются по списку________________________________________________________________________

7. Наличие актов испытания гимнастических снарядов, спортивного оборудования (оформленных на день работы комиссии)__имеется___________________________________________________________________________

8. Проведение в установленные сроки аттестации по охране труда учителей физкультуры___проведены__________________________________________

9. Наличие и состояние ограждений, крепления баскетбольных щитов, шведских стенок, другого спортивного оборудования__соответствует_____ технике безопасности_____________________________________­­­­_________

10. Проведение в установленные сроки медицинского обследования учителей

11. Состояние вентиляционного хозяйства, соблюдение правил его эксплуатации__удовлетворительно_________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Игринская СОШ №5

"___"________________20_ 16 _ г

АКТ
планового осмотра спортивного зала

на соответствие требованиям безопасности для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре

и занятий в системе дополнительного образования.

Сведения об учителях физической культуры:
1) ФИО: ++++++++++++++++++++++++++++++++++ , педагогический стаж: 19 лет ,
- курсовую переподготовку по специальности прошел в _ 2014 __ году,
- обучение по охране труда прошел в __ году / не проходил более 3 лет ,
- обучение и проверку знаний по электробезопасности проходила 27.02.2015 г., присвоена 1 группа / не проходил,

2) ФИО +++++++++++++++++++++++++++++++++ , педагогический стаж: 5 лет ,
- курсовую переподготовку по специальности прошел в _ 2014 __ году,
- обучение по охране труда прошел в __ году / не проходил более 3 лет ,
- обучение и проверку знаний по электробезопасности проходил 27.02.2015 г., присвоена 1 группа / не проходил,

3) ФИО: +++++++++++++++++++++++++++++++ , педагогический стаж: 6 лет ,
- курсовую переподготовку по специальности прошел в ____году/ не проходил
- обучение по охране труда прошел в __ году / не проходил более 3 лет ,
- обучение и проверку знаний по электробезопасности проходил 27.02.2015 г., присвоена 1 группа / не проходил.

Инструкции по охране труда и безопасности жизнедеятельности имеются. Инструктаж обучающихся на уроках проводится, записи в классном журнале имеются на начало учебного года (вводный), повторный (по программе вводного) – записи отсутствуют. Отсутствуют в классных журналах записи проведения ИОТ при переходе на изучение нового вида (Отв. _______________________________).

Журнал регистрации инструктажа учащихся по охране труда заполнен в начале учебного года (вводный), повторный инструктаж проведен, журнал заполнен (Отв. _________________________).

Лист осмотра прилагается.

На основании осмотра спортивного зала и ознакомления с соответствующей документацией,

Комиссия решила :

Считать спортивный зал пригодным для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре и занятий в системе дополнительного образования.

Регулярно вести Журнал регистрации инструктажа учащихся по охране труда и технике безопасности на уроках и в спортивных секциях и кружках (Сроки: постоянно, Отв. ____________________________________________).

Пройти обучение по Охране труда (Сроки: сентябрь-декабрь 2016 г.).

Копию удостоверения о прохождении обучения по Охране труда вложить в Папку документов (Сроки: по окончании обучения, Отв. ________________________________________).

Завести Журнал учета результатов испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств (испытания проводятся 1 р. перед началом учебного года) (Сроки: до 25.08.2016 г. , Отв. Администрация).

Произвести замену ламп освещения: 10 шт. (Сроки: до 25.08.2016 г., Отв. Администрация).

Разработать требования страховки учащихся при выполнении ими гимнастических упражнений (Сроки: до 25.08.2016 г. , отв. ________________________________________).

Произвести косметический ремонт и генеральную уборку помещения раздевальных для мальчиков и девочек (Сроки: до 25.08.2016 г., Отв. Администрация).

В укомплектованной Аптечке первой помощи проставить порядковые номера в описи и на соответствующих им препаратах, вывесить инструкции по оказанию первой помощи при возможных травмах (Отв. _______________________________________________).

Обно вить инструкцию действий при пожаре (Отв. __________________________________).

Рекомендовать: выполнить по мере поступления финансовых средств :

Строительство нового стадиона.

Приобретение: мячи волейбольные (5 шт.), мячи баскетбольные (5 шт.)

Председатель: ____________________________М.В. Шкляева

Члены комиссии:
____________________________Д.Н. Главатских

Ознакомлены: учителя физической культуры:

Приложение к Акту планового осмотра спортивного зала

на соответствие требованиям безопасности для проведения

теоретических и практических занятий по физической культуре

и занятий в системе дополнительного образования

от ___________________________ .

Лист осмотра спортивного зала

Учителя физической культуры :

Дата: 25.06.2015 г.

Произведены ремонтные работы в снарядной, устранено несоответствие требованиям ППБ.

Произведена замена оконных блоков.

Произведены во избежание травматизма следующие ремонтные работы: укреплены баскетбольные щиты, произведен ремонт шведской стенки (закреплены планки, заменены 2 планки с трещинами, убраны шероховатости).

Возведено плоскостное спортивное сооружение ( спортплощадка) на выделенной физкультурно-спортивной зоне.

Приобретено: стойки для прыжков с планкой, секундомер, стойки волейбольные, мячи волейбольные.

Акт-разрешение на проведении заня­ тий в спортивном зале

Имеется – от 25.06.2015 г. Спортивный зал признан условно готовым к проведению занятий в 2015-2016 учебном году. Повторно – 2 проверки, условия выполняются, замечания устраняются.

Акт испытания гимнастических снарядов и оборудования

Имеется - от 25.06.2015 г. Замечаний нет.

Новый Акт – 27.07.2016 г.

Имеется. Требуется корректировка разделов и содержания (сроки: до 25.08.2015 г.)

Помещение спортивного зала

площадью __ 162 кв. м. (18м. х 9м.).

Физкультурно-спортивная зона: не выделена

Спортивная площадка: нет

Согласно п. 4.13. СанПиН 2.4.2.2821-10, выдержаны требования по р екомендуемой площади: 9,0 х 18,0 м и высоте - не менее 6,0 м.

Количество мест в спортзале во время проведения занятий должно устанавливаться из расчета 0,7 м 2 на одного человека, данное требование выполняется.

Согласно п. 4.14. - имеется снарядная; раздевальные для мальчиков и девочек.

Раздевальные оборудованы крючками и скамейками для раздевания. Требуется косметический ремонт и генеральная уборка помещения раздевальных для мальчиков и девочек.

В условиях отсутствия стадиона ОУ, занятия проводятся на близлежащем стадионе (бывшем подведомственном). Согласно п.3.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту. На стадионе силами ОУ поддерживается соответствие требованиям, но не выдерживается по ряду параметров, есть острая потребность в строительстве оборудованного в соответствии с требованиями стадиона.

Состояние спортивных снарядов и оборудования.

Имеется защитное ограждение сеткой окон и светильников от ударов мячом.

Имеется ограждение батарей и трубопроводов отопительной системы деревянными щитами.

В узлах и сочленениях спортивных снарядов нет люфтов, качаний, прогибов. Жерди брусьев не имеют трещин и сколов. Гриф перекладины зачищен и не имеет ржавчины. Обшивка коня, козла и гимнастических матов целостная.
Наполнительный материал матов равномерно распределен по всей поверхности. Требуется списание 4 матов.

Стены помещений, потолок и пол

Пол упругий, без щелей и застругов, имеет ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной краской , позволяет производить влажную уборку.

Стены - гладкие, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком, их покрытие позволяет проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

Приточно-вытяжная вентиляция и кондиционирование воздуха.

Температура и влажность воздуха.

Режим проветривания соблюдается. Имеется принудительная вентиляция. Необходимо провести испытание системы вентиляции с составлением Акта и внесением записи в соответствующий журнал.

Окна заменены полностью, оборудованы откидными открывающимися полотнами с рычажными приборами. Площадь окон, используемых для проветривания, по требованиям должна быть не менее 1/50 площади пола. Соответствует. Фрамуги функционируют в любое время года.

Остекление окон целое.

Согласно п. 6.7. СанПиН 2.4.2.2821-10, у роки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах. Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут). Данное требование выполняется.

Спортивный зал перед началом занятий, после каждого урока и в конце рабочего дня проветривается.

Естественное и искусственное освещение

Естественное освещение – 6 окон соответствующего требованиям размера, н а окнах – защитная сетка, которая не снижает уровень естественного освещения.

Искусственное освещение: 14 светильников по 2 люминесцентные лампы, 10 из них перегорели. Требуется замена.

Наименьшая освещенность должна быть:
- при люминесцентных лампах — 200 лк. (13 Вт/кв.м.)
Соответствует требованиям.

Централизованное. Батареи имеют диэлектрическое ограждение.

Противопожарное состояние кабинета соответствует Техническому регламенту требований по пожарной безопасности и Правилам пожарной безопасности в РФ.

Имеется план эвакуации из спортивного зала в случае возникновения пожара , нет инструкции действий при пожаре .

Имеется два огнетушителя. Запасный выход из зала оборудован легко открывающимся запором. Пути эвакуации не захламлены.

Учебно-методическая база: инвентарь и оборудование

Удовлетворяет требованиям образовательной программы, но представлена в недостаточном количестве.

Требуется приобрести: мячи волейбольные (5 шт.), мячи баскетбольные (5 шт.)

Аптечка первой помощи

Медицинская аптечка первой помощи имеется, укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медицинскими, перевязочными материалами .

Опись согласована с медицинским работником школы и утверждена директором, на упаковках медикаментов не проставлен порядковый номер согласно описи.

Под списком размещена информация: номер ТФ медицинского работника, адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения, номера ТФ экстренного вызова, рядом с аптечкой нет инструкции по оказанию первой помощи при травмах.

Документация по охране труда и технике безопасности имеется: ИОТ (согласно Перечню), должностные инструкции, Правила поведения в спортивном зале.

Необходима разработка и утверждение требований страховки учащихся при выполнении ими гимнастических упражнений.

Имеется, своевременно заполняется журнал регистрации инструктажа учащихся по охране труда.
Журнал при занятиях учащихся в спортивных секциях и кружках не представлен.

Не заведен специальный Журнал учета результатов испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств (Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств и запись их результатов в специальном журнале производится перед началом нового учебного года).

Предложения и замечания:

Устранить замечания, данные в ходе осмотра (см.выше – выделено шрифтом ). Сроки и конкретизация – см. Акт.

Составил(а): заместитель директора по УВР: _________________________М.В. Шкляева

Ознакомлены: учителя физической культуры:

Оценка состояния безопасности в спортивном зале

МБОУ Игринская СОШ №5 на _______________ г.

Размещение оборудования должно удовлетворять требованиям строительных норм и правил, а также правил по технике безопасности и пожарной безопасности для общеобразовательных школ;

Количество мест в спортзале во время проведения занятий должно устанавливаться из расчета 0,7 м 2 на одного человека;

Полы спортзалов должны быть деревянными, без щелей и растругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской;

Стены должны быть без выступов, ровные, гладкие, окрашенные в светлые тона;

Н а светильниках должны быть сетки;

Освещенность спортивного зала должна быть не менее:

200 ЛК (при люминесцентных лампах)

100 ЛК (при лампах накаливания)

Вентиляция должна осуществляться естественным сквозным способом через окна и фрамуги, а также с помощью специальных приточно-вытяжных устройств, при этом они должны быть всегда исправны;

Вентиляция и отопление должны обеспечивать температуру воздуха не ниже 14 о С.

Наличие утвержденных инструкций по ОТ для учителя и учащихся.

Ведение журнала регистрации инструктажей.

Наличие акта испытания спортивного инвентаря.

Наличие акта осмотра спортивной площадки

Наличие плана эвакуации в случае пожара

Наличие как минимум 2 дверей для выхода

Наличие первичных средств пожаротушения

Наличие аптечки (опись, дата, подпись медработника)

Наличие Памятки об оказании первой (доврачебной) помощи пострадавшим

Наличие разработанных и утвержденных требований страховки учащихся при выполнении ими гимнастических упражнений

Замечания и рекомендации_______________________________________________________________________

Осмотр осуществил: заместитель директора по УВР__________________М.В. Шкляева Дата__________________

Ознакомлен: учитель физической культуры _______________/__________________/ Дата__________________

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Перед новым учебным годом проводится осмотр и проверка открытых площадок, по результатом которой составляется Акт испытания спортивной площадки и оборудования или точнее Акт испытания плоскостных физкультурно-спортивных сооружений в школе. Специальная комиссия, назначенная руководителем организации, проводит проверку спортивных площадок для занятия футболом, волейболом, баскетболом, бегом, прыжками в длину и метанием на отсутствие камней, металлических предметов, стекла и мусора, которые могут стать причиной детского травматизма.

Для получения разрешения для занятий на плоскостных спортивных сооружениях составляется и заполняется Акт-разрешение на проведение занятий по физкультуре на спортивных площадках

Результаты проведенных испытаний отражаются в Акте осмотра и проверки спортивных площадок, заверенном личными подписями председателя и членов комиссии. В соответствии с установленными нормами безопасности открытые спортивные площадки (плоскостные спортивные сооружения) должны быть очищены и надлежаще подготовлены, спортивное оборудование надежно установлено. Если футбольные ворота, волейбольные стойки и перекладина могут быть вкопаны в землю и утоптаны, баскетбольные стойки помимо того, что вкапываются, еще и бетонируются. Все спортивные сооружения на площадке проверяются на соответствие заявленным нагрузкам.

Акт
испытания плоскостных физкультурно-спортивных сооружений


Мы, нижеподписавшиеся, председатель комиссии __________________________________
__________________________________, члены комиссии __________________________________
__________________________________ __________________________________
__________________________________ __________________________________
составили настоящий акт в том, что:

  • волейбольная площадка – 180 кв.м, стойки волейбольные металлические – 2 шт.;
  • баскетбольная площадка – 180 кв.м, баскетбольный щит с кольцами 2 шт.;
  • футбольное поле – 1950 кв.м, футбольные ворота - 2 шт.;
  • беговые дорожки 30 м, 60 м;
  • перекладина металлическая (3-х уровневая) – 1 шт.;
  • шведская стенка – 1 шт.
  • зона для метания – 1 шт.
  • яма для прыжков в длину – 1 шт.

1.1. Волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, беговые дорожки, зоны для метания и прыжков в длину не имеют камней, металлических предметов, стекла и мусора.

1.2. Футбольные ворота, волейбольные стойки, перекладина и шведская стенка вкопаны, утоптаны, закреплены и устойчивы.

1.3. Баскетбольные стойки вкопаны, забетонированы.

1.4. Под нагрузкой 220 кг, приложенной к середине перекладины, без прогиба, не падают.

1.5. Дорожка для разбега (метание) с твердым покрытием ровная.

1.6. Волейбольная сетка – крепления надёжные, натяжного троса нет.

1.7. Ямы для прыжков в длину не имеют выступающих ограждений, песок – не имеет камней, металлических предметов, стекла и мусора.

На основании результатов испытания спортивных сооружений и оборудования комиссия приняла
РЕШЕНИЕ:


Председатель комиссии ________________________________
Члены комиссии ________________________________
________________________________
________________________________



скачать: Акты и Протоколы по охране труда в Школе
67 актов и протоколов для школы. Обновление 12 февраля 2022 года



скачать: Журналы по охране труда для Школы
66 журналов поштучно и пакетом, обновление - 7 сентября 2021 года


Готовую форму акта в текстовом формате Word можно получить на e-mail, нажав кнопку "Добавить в корзину" вверху этой страницы

Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.

Как правильно составить акт: основные моменты

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать

  • дату составления,
  • наименование и адрес местоположения проверяемого объекта,
  • его состояние (по необходимости),
  • цели, которые преследует обследование,
  • действия, производимые в его рамках,
  • а также результат.

Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Образец составления акта обследования объекта

В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.

При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.

В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.

Читайте также: